Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сатана никогда не спит |
английское название: |
Satan Never Sleeps |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «How Violators of Human Decency Work Their Terror Countdown!» |
режиссеры: | Дэвид В. Ортон, Лео МакКери |
сценаристы: | Клод Биньон, Перл С. Бак, Лео МакКери |
продюсеры: | Лео МакКери, Сесил Ф. Форд |
видеооператор: | Освальд Моррис |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художники: | Джек Стефенс, Томас Н. Морахэн |
монтаж: | Гордон Пилкингтон |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
2885000 |
Дата выхода | |
![]() |
22 февраля 1962 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 5 мин |
Последний свой фильм Лео МакКери снял, вернувшись к своей самой успешной стилистике — он снял картину о священнике. Неторопливо и затянуто, даже я бы сказал, заунывно, МакКери поведал нам вполне тривиальную и патриотическую историю. Священник, оказавшийся в Китае в 1949 — м году вынужден следить за тем, как местные коммунисты притесняют местное население. Вскоре он будет подвергнут двум исптытаниям — доброта и теплые чувства молодой китаянки заставят его многое обдумать, а ее личная трагедия потребуют от него личного мужества, так как ее нужно будет спасать.
Честно говоря, фильм вполне вписывается в череду картин о «злобном коммунистическом Китае», в которую могут войти «Левая рука Бога» Дмитрыка, «Семь женщин» Форда.
В силу своей нарочитой «правильности», я бы не считаю эту картину значительной. К тому же, очевидно что МакКери уже не проявлял того задора и темперамента, который был раньше. В части, связанной с верой, фильм выглядит бледной копией «Колоколов святой Марии».
Харизматичный Уильям Холден, кажется не попадает в полной мере во все сценарные логические ударения — он с самого начала играет мачо. Но это просчет режиссера, который просто не смог правильно использовать безусловный талант мастера.
Тем не менее, слабость финального фильма ни в коей мере не должна быть основанием для отрицательных выводов о творчестве МакКери. Это режиссер, творчество которого менялось (от экспрессивных комедий до духовных мелодрам). МакКери сделал ряд хороших фильмов, которые навсегда станут достоянием кинематографа.
В итоге: думаю, что МакКери вновь планировал повторить успешную формулу, разработанную им в «Идти своим путем» и «Колоколах святой Марии». Однако, в силу весьма незатейливой режиссуры (слабая постановка сцен, недостаточно точная работа с актерами), а также излишне пропагандистского сценария, обличающего коммунистический китайский режим — фильм показался мне мало интересным.
5 из 10
4 января 2013