Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыжеволосая |
английское название: |
Die Rote |
год: | 1962 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Хельмут Койтнер |
сценаристы: | Хельмут Койтнер, Альфред Андерш |
продюсеры: | Вальтер Коппель, Херман Хён, Карло Понти |
видеооператор: | Отелло Мартелли |
композитор: | Эмилия Занетти |
художники: | Саверио Д’Эухенио, Роберт Штратиль, Марго Шёнбергер |
монтаж: | Клаус Дубенхофер |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 сентября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Немка средних лет приезжает в Венецию из Германии, а точнее, бежит в этот «культурологический» город от того кризиса, что постиг ее у себя на Родине. Кризис этот возрастной, психологический: запутанность и невнятица личной жизни толкает ее на необдуманный поступок, когда героиня решает начать иную жизнь практически без денег, однако подобные перспективы тут же начинают выглядеть крайне туманными. Первая часть фильма решена в характерном для кино начала 1960-х ключе. Это проблема некоммуникабельности, какой-то невидимой, но при этом неодолимой межличностной границы, которую так виртуозно изображал в своих фильмах Антониони. Однако параллель между стилем итальянского режиссера и спецификой данного фильма постепенно начинает сходить на нет, мы вдруг понимаем, что с его середины начинается уже совершенно другая, стилистически авантюрная история, куда в силу своей пассивности и невозможности принять хоть какое-то принципиальное решение втянута героиня.
Конечно, призраки исторического прошлого, Второй Мировой войны, и личные призраки героини составляют очевидную параллель, что усиливается фантомностью и как бы погруженностью в прошлое самой Венеции. Но только вот это режиссерское решение выглядит тяжеловесным и достаточно искусственным. Фильм воспринимается как будто составленным из двух половин, экзистенциальной и авантюрной, что портит впечатление.
Режиссер не выглядит победителем и в преодолении литературного материала (фильм снят по книге Альфреда Андерша). В картине неоправданно много внутренних диалогов, тормозящих и без того неспешный ее ритм. В результате, при всех ухищрениях создателей фильма эта история воспринимается чересчур отстранено и неэмоционально, а это совершенно точно эффект обратный режиссерскому замыслу.
6 из 10
3 декабря 2013