Призрак оперы
The Phantom of the Opera
6.1
6.4
1962, ужасы, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 30 мин
В ролях: Герберт Лом, Хизер Сирс, Эдвард де Соуса, Мартин Миллер, Лиэн Окин
и другие
Действие происходит в Викторианской Англии девяностых годов позапрошлого века, в Лондоне, полном кэбов и газовых фонарей. Призрак в фильме Фишера - совершенно обычный, всю жизнь проживший благополучно человек, и очень милый, благовидный профессор музыки по имени Питри. Он обезображен в результате злодейских происков владельца Оперы с композиторскими амбициями - лорда д'Арси, а также кислотой и пламенем пожара в типографии, куда пришел уничтожить тираж партитуры новой оперы, написанной им и нагло присвоенной лордом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак оперы

английское название:

The Phantom of the Opera

год: 1962
страна:
Великобритания
слоган: «Out of the hell-fire of horror unimaginable rises the figure of terror incarnate!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Грант
композитор:
художники: Бернард Робинсон, Дон Мингей
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 180000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив, музыка

Видео к фильму «Призрак оперы», 1962

Видео: Трейлер (Призрак оперы, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Призрак оперы», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрак оперы», 1962

Из адского огня ужаса, возвышается фигура воплощения ужаса!

Что касается адаптаций «Призрака Оперы» (за исключением мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера), версия Hammer 1962 года не так хороша, как с Лоном Чейни, что является лучшей версией. У фильма есть свои проблемы, слишком много времени уделяется опере и романтике и недостаточно для Призрака, что подрывает напряжение, чувство страха и ужаса. К сожалению, сцены опер, в то время как с музыкальной точки зрения хороши, но срежиссированы и смонтированы неуклюже и действительно замедляют действие фильма. Тем не менее, фильм очень щедро сделан, с действительно изумительными интерьерами оперного театра, богатыми яркими цветами и роскошными костюмами. Режиссура Терренса Фишера технически не совершена, но вызывает некоторую напряженность и атмосферу, хотя повторюсь, написав, что рассказ истории был лучше в другом фильме, с Лоном Чейни. Так же не очень порадовала концепция Призрака, поскольку в фильме он извращенный композитор из-за мести, а не деформированный урод Лона Чэйни с рождения. Призрак Херберта Лома видит Кристину только как идеальный инструмент для своих художественных амбиций.

Итого: Эта версия «Призрака оперы» от Hammer Films, не является ни лучшей, ни худшей адаптацией романа. Несмотря на то, что в фильме хорошая актерская игра и прекрасное выступление от второстепенных актеров, в частности, фильм довольно сильно поддался низкому качеству производства, слабому монтажу и сценарию, которому навредили несколько плохих решений. Это версия «Призрака оперы», которая, возможно, больше всего нравятся поклонникам фильмов Hammer Films, хотя они тоже наверное находят, что даже по сравнению с другими фильмами той эпохи, картина иногда остывает и проседает.

5,5 из 10

16 сентября 2017

Еще одна экранизация романа Гастона Леру, и я бы не сказал, что это сильно выдающаяся работа.

В этом фильме, как и в экранизации 1943 года, значительно изменен сюжет, от книги осталась только общая концепция и пара сюжетных поворотов. Призрак потерял всю свою загадочность, получил новую сумбурную версию происхождения. Безобидные шалости, немотивированные действия… как и почему этот бесхребетный житель театрального подвала начал наводить ужас на работников театра, убивать? На мой взгляд, персонаж плохо проработан, не раскрыт. Призрак растерял все свою харизму, мистичность, став простым композитором-неудачником.

Теме любви здесь уделено достаточное количество времени, но сам Призрак в этом не участвует. Перед нами раскручиваются отношения Кристины и Гарри (версия Рауля де Шаньи из романа, как я понял), здесь ничего интересного, никакого конфликта, никакой трагедии. Мерно, постепенно, по всем традициям и канонам.

Раз уж Призрак не смог здесь стать злодеем, то антагонистом сделали владельца театра лорда д`Арси. Вот уж он действительно злодей: амбициозный, коварный, вспыльчивый, крушит судьбы других людей лишь ради собственной славы. Актрисы должны пройти через его постель, чтобы получить роль, а свою главную оперу он присвоил у неизвестного автора. Сыграл его Майкл Гоф, Альфред из старой бэтмен-франшизы, и он отлично справился. Беспринципный лорд д`Арси затмевает даже Призрака (хотя при таком Призраке это не так уж сложно), и это единственный персонаж, который мне понравился и к исполнению которого не было претензий.

Опера, которую ставили на протяжении фильма, ничем не интересна. Но это тоже издержки сценария, из-за которого использовать «Фауста» они не могли. Сценарий сильно хромает, особенно разочаровала финальная сцена.

На фоне других экранизаций этот фильм смотрится блекло, а кардинально переделанный сюжет не пошел ему на пользу.

17 декабря 2011

И почему его не показывали в России?

Я несколько удивлена тем обстоятельством, что этот фильм до сих пор не переведён на русский язык и не показывался у нас. Не сочли достойным? Странно, на мой взгляд, эта экранизация даже лучше, чем фильм 1983 года, который в России был показан. Не скажу, что этот фильм где-то вызвал бурные восторги, но он по-своему очень даже неплох.

Здесь за основу сюжета взяли идею, показанную в фильме 1943 года, т. е. Призрак здесь борется не за любовь, а за украденную у него музыку — труд всей его жизни (или, по крайней мере, 10 лет из оной). В этом фильме каких-то пылких чувств к Кристине он не испытывает, и вообще с ней особо не церемонится (про пощёчины я молчу) — лишь бы пела. И вообще он здесь из-за своего помощника больше похож на маньяка. И лично у меня особого сочувствия не вызвал. Наверное, потому, что не было главной составляющей всей этой истории — безответной любви изуродованного гения к красавице-певице. А без любви и Призрак — уже не Призрак.

И ещё мне не понятно, к чему тут была люстра в финале. Ну разве только чтобы прибить его? И то ладно, видимо, другого способа не нашли. Но по сюжету она тут явно лишняя. Зря они скопировали этот сюжетный ход.

А вот кто мне в этом фильме понравился — так это Гарри. Харизматичный товарищ и просто хороший человек, да ещё и музыкант неплохой. Пожалуй, это единственная экранизация, где я была целиком и полностью на стороне «Рауля», он тут, пожалуй, Призрака переплюнул по всем статьям.

В общем, там поклонникам «Призрака Оперы», которые знают английский язык, я рекомендую не пропустить эту экранизацию.

22 июня 2010

Ужасы Призрак оперы появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Теренс Фишер. Кто играл в фильме: Герберт Лом, Хизер Сирс, Эдвард де Соуса, Мартин Миллер, Лиэн Окин, Соня Кордо, Патрик Тротон, Рене Хьюстон, Кит Пайотт, Майлз Маллесон, Geoff L'Cise, Джон Мэддисон, Ray Cooper, Люси Гриффитс, Патрик Хэлпин.

Расходы на кино составляют примерно 180000. Страна производства - Великобритания. Призрак оперы — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.