Море
Il mare
6.8
1962, драма
Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Ренато Скала, Умберто Орсини, Франсуаз Прево, ,
и другие
Опустевший по окончании туристического сезона остров Капри становится убежищем для ищущих уединения по разным причинам трёх человек: известный актёр пытается разобраться в своих отношениях с любовницей; юноша находит здесь место, где он свободен от назойливого контроля родных; женщина, разочаровавшаяся в роскошной жизни, намерена продать свою виллу на острове. Бесконечный зимний дождь превращается в аккомпанемент странных отношений, которые разворачиваются между тремя случайно встретившимися в баре людьми.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Море

английское название:

Il mare

год: 1962
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Эннио Гуарньери
композитор:
художник: Пьерлуиджи Рицци
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Море», 1962

Видео: Трейлер (Море, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Море», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Море», 1962

Глубокое серое море

Итальянский театральный режиссер и драматург Джузеппе Патрони Гриффи в кино работал мало и особых успехов не добился, хотя и снимал в главных ролях таких звезд, как Элизабет Тейлор и Шарлотта Рэмплинг. Возможно, причина в том, что сцена не желала отпускать от себя талантливого постановщика, и его фильмы получались излишне камерными и несущими в себе явный отпечаток рампы. А может и сам художник считал, что его роман с кинематографом сродни временному адюльтеру и не стремился отдавать десятой музе слишком много страсти. Так или иначе, но имя Гриффи едва ли можно поставить в один ряд с великими итальянскими мастерами целлулоида.

Тем не менее, дебютный фильм режиссера, получивший лаконичное название «Море», забыт оказался явно незаслуженно. Экзистенциальная драма о встрече трех одиночеств на опустевшем курортном острове вполне могла бы оказаться рядом со знаменитой трилогией Антониони («Приключение», «Ночь», «Затмение») или даже опередить по времени «8 с половиной» сами знаете кого (тем более, что в одном из героев «Моря» явственно проглядывает alter ego автора), но раз уж этого по каким-то причинам не произошло, то можно хотя бы попытаться вытащить ее из небытия.

Рассказывая историю трех случайных знакомых, встретившихся на зимнем Капри, Гриффи явно пытался понравиться кинематографическим богам и максимально отдалиться от театральной традиции. А может быть, наоборот, впервые в своем творчестве обратился к кино, поскольку поставить сценарий «Моря» на сцене было физически невозможно. В фильме очень мало диалогов и совершенно нет действия. Стилистически дебютная картина итальянца удивительно похожа на творчество греческого мастера бесконечных пауз и крупных планов Такиса Канеллопулоса. «Море» и лучший фильм грека «Интерлюдия» — близнецы-братья. Вот только там, где у кира Канеллопулоса — светлая печаль, синьор Гриффи не жалея черных красок рисует беспросветные узоры депрессии, а место идиллически умиротворенных пейзажей занимает бесконечный дождь, заливающий изломанные улочки крохотного городка и судьбы безымянных героев.

И еще, Гриффи крайне неопределен в проставлении знаков: «мужское / женское». Вечно пьяный юноша, испытывающий влечение к герою Умберто Орсини — носитель явно женского характера, тогда как героиня Франсуазы Прево — очевидный «мужчина». И где-то между ними как яблоко раздора — переживающий кризис среднего возраста и разрыв с любимой женщиной театральный актер. Он — «мужчина» для юноши, и «женщина» для обманутой мужем дамы, для которой «мужчины» в принципе больше не существуют. Этот запутанный гендерный треугольник можно было вертеть какой угодно стороной, создавая головоломки одна другой хитроумнее, но режиссер предпочел нагнетать атмосферу, затягивая зрителя в бездны сплина, напрочь игнорируя действие. Здесь нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Не происходит абсолютно ничего, что, в-общем, и неудивительно: ну какое действие может происходить в разгар депрессии! Разве что сидеть, обхватив голову руками, и поглощать литры спиртного, чем персонажи картины, собственно и занимаются все сто минут экранного времени.

Кажется, что наблюдать за этим должно быть невероятно скучно — но, нет. Гриффи столь увлечен препарированием депрессивного состояния, что увлекает этим занятием и зрителя. Пока герои занимаются абсолютной ерундой и ведут между собой беседы, похожие на реплики в пьесах Ионеско, режиссер старается докопаться-таки до сути и найти квинтэссенцию психологической абстиненции. И подглядывать из-за его плеча за этим процессом оказывается настолько интересно, что ему прощаешь даже вопиющие ляпы. Например, когда во время сцены в залитой свете белой комнате на полу и стенах видны тени съемочной группы. Для театрального режиссера подобный операторский кикс оказался, похоже, настолько незначительной мелочью, что просто ускользнул от внимания. Да и в самом деле, актеры-то в этом не виноваты, а они у Гриффи играли фантастически. Точнее, даже не играли — переживали состояние психологической ломки, от которого не по себе становится даже по эту сторону экрана.

Может быть, в этом тоже таится секрет непризнанности фильма — все-таки лучшие картины даже в своем трагизме несут в себе зерно надежды и веру в лучшее. У Гриффи нет никакой надежды, нет веры, нет любви — только абсолютно серое зимнее море, которое топит эмоции, извлекает душу из тел и оставляет вместо себя механические куклы. А смотреть в зеркало, которое отражает только скелет может быть интересно, но едва ли приятно.

31 марта 2018

Драма Море появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джузеппе Патрони Гриффи. Кто играл в фильме: Ренато Скала, Умберто Орсини, Франсуаз Прево, Celestino Cafiero, Gianni Chervatini, Salvatore de Pasqualis, Alfredo Di Stéfano, Pasquale Esposito, Giuseppe Ferrari, Anna Ricci, Ренато Терра, Альфредо Ди Стефано, Дино Меле.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.