Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Умереть от наслаждения |
английское название: |
Et mourir de plaisir |
год: | 1960 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Beyond Reason! Beyond Belief!» |
режиссер: | Роже Вадим |
сценаристы: | Роже Вадим, Роже Вайян, Клод Брюле, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Клод Мартин |
продюсер: | Рэймонд Эгер |
видеооператор: | Клод Ренуар |
композитор: | Жан Продромидес |
художники: | Жан Андре, Робер Гисган, Марсель Эскоффер, Робер Кристидес |
монтаж: | Маурицио Лучиди, Виктория Меркантон |
жанры: | ужасы, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
А не был ли первым Роже Вадим кто скрестил скучно-пересказывательные костюмированные Франко-Италло-Испанские фильмы по классической литературе (Продавщица фиалок, Ванина Ванини etc.), с вампирским сюжетом да ещё и в современности? При кратком поиске предшествующих картин — нашёл исключительно американские: Дом Дракулы, Дракула (1931), Дочь Дракулы, Лондон после полуночи и Германские: Носферату, симфония ужаса, Вампир: Сон Алена Грея. И есть предположение, что в них совсем другая «атмосфера».
Так, что первый, идя не проторенным путём, может оставлять только «направляющий» след, а не глубокую колею, применимо к кинопроизводству — схематичность/неразработанность — «набросок» сюжета. Всё же остальное красиво как это было принято в 60-тых. Красивые женщины, с длинными прямыми шеями и огромными глазами! А съёмки «зловещих» эпизодов, без брызжущей артериальной крови, а съёмки камерой под «классическими» углами и оригинальными проходами! Тот фильм который пересматривается для нахождения новых нюансов отображения сюжета.
6 из 10
30 октября 2018
Старый французский фильм на вампирскую тему. Красиво снят, и без перебора с натурализмом. Сейчас мало кто удержится от того, чтобы продемонстрировать, кто, что и как творит; здесь же на камеру почти ничего не показывается, больше домысливаешь, что произошло, и до самого конца остаётся сомнение — правда ли состоялось нечто мистическое; ведь при желании событиям фильма можно найти и вполне реалистическое объяснение.
Одна из главных героинь, кажется, вампиресса, она кружит вокруг другой героини, то ли желая её крови, то ли просто желая её. Между ними, конечно, есть ещё мужчина, но определённо во всём этом чувствуется лесбийский подтекст.
Вампиризм — это жестокая метафора любви. Вампир испытывает влечение к человеку, хочет овладеть им — то же можно сказать и о страсти. В более современных произведениях это ещё очевиднее. Например, в романе (и фильме) «Голод» или сериале «Настоящая кровь». В «Умереть от наслажденья», конечно, такой прямолинейности нет, эротизм довольно невинный, но это и к лучшему.
После таких историй поцелуи в шею приобретают какую-то особенную остроту.
15 ноября 2017
Родовитый аристократ Леопольдо Карнштайн готовится к свадьбе. В его поместье присутствует дальная родственница из австрийской ветви семьи по имени Кармилла. Поместье находится рядом с развалинами, где, по легенде, обитают вампиры. Карштайнам известна история одного такого вампира по имени Миларга. Это молодая женщина, которая была влюблена в человека, отдавшего сердце другой, и поэтому ставшая вампиром, чтобы мстить. История в каком-то смысле повторяется. Кармилла тайно влюблена в Леопольдо, спускается в развалины, случайно находит могилу Миларги и превращается в вампира. Теперь вопрос в том, удастся ли ей отомстить.
Эта вампирская история не блещет визуальными откровениями, клыками, кровью, укусами и тому подобным. Этого не то что мало в фильме, этого вообще нет. Тем не менее, даже будучи предельно минималистической в визуальных средствах, эта история производит довольно сильное впечатление чисто за счет тонкой огранки образа Кармиллы. Актрисе удалось замечательно выразить ее блуждающую неприкаянную душу, поэтому у зрителя, восприимчивого к оттенкам женской красоты, особенно к тем оттенкам, которые отражают демонические краски, не будет ни малейшего сомнения, что перед ним вампир. На руку этой истории сыграла также идея преемственности событий. Есть какое-то дыхание вечности во всех этих аристократах, их манерах, в старых поместьях, древних кладбищах и развалинах, словно время остановилось и замерло где-то в средних веках.
Но тем не менее есть в этом фильме и слабые стороны. Хоть кино и получилось очень атмосферным, история, если ее понимать как последовательность событий, кажется не такой сильной, какой она могла бы быть. Чувствуется здесь некая условность, какая бывает в плохих романах про вампиров. Образы, за исключением Кармиллы, которая, правда, преимущественно раскрывается через живописные фигуры умолчания, весьма схематичны и поверхностны. При желании весь сюжет вообще можно свести к детской страшилке, благо для этого есть все исходные данные.
В общем, эта работа Вадима несколько неоднозначна. Замечательная по минималистическим решениям, она выглядит несколько обкраденной в смысловом отношении, поскольку выглядит чрезвычайно типичной и не содержит ярких обобщений, выводов и умозаключений, которые могли бы вывести из ее тесного жанрового гетто.
7 из 10
29 сентября 2015