Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь в Риме |
английское название: |
Un amore a Roma |
год: | 1960 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Дино Ризи |
сценаристы: | Дино Ризи, Эрколе Патти, Эннио Флайяно |
продюсеры: | Марио Чекки Гори, Артур Браунер |
видеооператор: | Марио Монтуори |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Пьеро Филиппоне, Пьеро Този, Фортунато Фраска |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Итальянский кудесник комедий режиссёр Дино Ризи, решил отступить от своего излюбленного жанра и снять мелодраму. В мелодрамму Альберто Сорди, Витторио Де Сика и Витторио Гассмана не потащишь, хотя по поводу последнего можно и подумать, поэтому маэстро Ризи решил дать дорогу молодым, а именно Питеру Болдуину и Милен Демонжо. И всё у них, как сейчас говорят, срослось. Может сам сценарий и сюжет грешат тривиальностью, но опять же как посмотреть. Мы привыкли в мелодрамме видеть любовный треугольник, здесь он тоже присутствует, может недостаточно ярко и выразительно, скорее это кино о двух людях, мужчине и женщине, которые не могут разобраться как им жить дальше.
Марчелло (Питер Болдуин) встречался с красавицей Фульвией (Эльза Мартинелли). Но в одно мгновенье понял, что она не героиня его романа, не судьба в общем. А зря. Мне Фульвия понравилась, хотя у каждого свои вкусы и предпочтения. Так вот, не затягивая дело в долгий ящик, Марчелло даёт этой красотке отворот поворот.
-Эгоист несчастный!
-Хорошо, пусть я эгоист, можешь даже меня интеллигентом обозвать.
-Грязный интеллигентик!
Весьма возможно, что за разрыв с хорошей Фульвией, Марчелло был наказан встречей с Анной (Милен Демонжо). Нет, сначала всё шло очень даже хорошо, если учитывать интимную близость на первом свидании, даже не на свидании, а так встретились и окунулись в пучину страсти. Подумал наш Марчелло в тот самый момент не головой, а исключительно головкой. Эх, Марчелло, Марчелло!
Ну, а непосредственно на ложе любви, Марчелло дал себе волю поразглагольствовать на тему, какой должна быть женщина.
-Женщины, которых я знал были либо слишком заносчивы и самоуверенны, либо были слишком глупы и несли чушь. Вообще я люблю женщин, но ту, которую ищу до сих пор не встретил. Я ищу простоту, ум, лёгкую наивность, но трудно найти все эти качества в одном человеке. Почти всегда ум оказывается хитростью, простота — ложью, наивность — придурковатостью.
Такой вот монолог выдал наш герой. Он ещё и не представлял, что его ожидает. А Анна, милая и беспечная молодая женщина, не может никому отказать право слово. И рада бы, да не может. Вот такие пироги. А ведь судьба подарила Марчелло ещё один шанс в виде встречи с Элеонорой (Мария Перши). Но куда там. Нам пренепременно надо засунуть голову в петлю и затянуть ту, как можно потуже. Такие вот мы люди.
Картина Дино Ризи не очень сложная для понимания. Понимать тут собственно нечего. Переживаешь ли за героев? Скорее нет, чем да, будем откровенны. Но посмотреть на галерею красивых женщин всегда интересно, тем более, что это не фотосессия, а живые образы с эмоциями и репликами.
8 из 10
4 июля 2014
Вполне себе смотрибельная мелодрама чистого жанра у Дино Ризи. На схожую тему позже он снимет фильм про любовь с Орнеллой Мути и Уго Тоньяцци — более сложный на фоне незабываемых нравов дома престарелых артистов. «Любовь в Риме» может показаться и простоватой — в конце концов киноисторий об увлечении интеллигентом простушкой-блудницей, которая и рада бы ему быть верной, да природа берет свое, предостаточно. И стиль фильма и драматургия, конечно, не прустовские.
Грустный осадок: смотришь какой-нибудь малоизвестный старый зарубежный фильм и понимаешь, откуда что в отечественном кино. Из «Иеремии Джонсон» Сидни Поллака появился закопанный с головой наружу Саид в картине «Мотыля». Мало найдется всеми любимых фильмов вроде «Офицеров», но и в этой картине мотив основной мелодии заимствован (или украден) из снятой десятью годами ранее «Любови в Риме».
7 из 10
4 января 2011