Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь в Риме |
английское название: |
Un amore a Roma |
год: | 1960 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Дино Ризи |
сценаристы: | Дино Ризи, Эрколе Патти, Эннио Флайяно |
продюсеры: | Марио Чекки Гори, Артур Браунер |
видеооператор: | Марио Монтуори |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Пьеро Филиппоне, Пьеро Този, Фортунато Фраска |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 ноября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 47 мин |
Мелодраматический жанр в кино к началу 1960-х можно считать весьма развитым, поэтому наивно ожидать, что каждая новая работа про «отношения» будет новым словом. Фильм «Любовь в Риме» в этом плане представляется особенно бесхитростным. Это почти комикс – все чувства прямолинейны, любовные победы и поражения легки, как воздух, и весь сюжет состоит из этих сменяющихся поражений и побед, оставляя за скобками реальную жизнь с ее проблемами. Чувства между мужчиной и женщиной здесь на первом плане, а второй и третий планы вообще не предусмотрены. Но так ли все действительно просто в этом фильме?
Главный герой этой картины – великовозрастный искатель счастья по имени Марчелло. Как-то ночью он порывает со своей девушкой и в ту же ночь находит новую, чтобы, разумеется, бросить и ее. Но с новой девушкой, которую зовут Анна, все выходит не так, как он планировал. Эту начинающую актрису он забыть не может, поэтому ищет ее по съемочным площадкам, добиваясь встречи. Анна отвечает взаимностью, но какой-то странной. Признаваясь в любви к Марчелло, она не считает себя связанной обязательствами, и параллельно встречается еще со множеством ухажеров – оператором спортивного вида со съемочной площадки, представительным знакомым отца Марчелло в летах, популярным певцом и другими. Глядя на эту легкую, воздушно порхающую Анну быстро становится понятно, что доверия к ее словам быть не может. Тогда почему она постоянно после каждой очередной измены утверждает, что любит Марчелло и только его? И на какие еще жертвы готов пойти последний, чтобы ее удержать?
Во Франции 1968 год еще не наступил, а «Любовь в Риме» 1960 года уже - ничего не стесняясь и не таясь за маской лицемерия и ханжества - рисует беззаботный образ свободных отношений. Конечно, свободные отношения гораздо раньше исповедовали титаны французской мысли Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, но в годы их молодости это еще не было общественной нормой. А здесь в фильме, который снят для миллионов зрителей, Марчелло в первую же ночь укладывает Анну в постель, чтобы на утро объяснить ей, что она все-таки не девушка его мечты.
Несмотря на крайний примитивизм сюжета и просто умопомрачительную для реальной жизни легкость создания отношений, этот фильм все-таки достигает определенной психологической глубины. Марчелло мы видим только за развлечениями и общением с девушками, но тем не менее его образ содержит в себе элементы вполне реальной жизненной сложности. Марчелло может весьма точно сформулировать свой идеал женщины, которому, разумеется, никто не может соответствовать. Поэтому от тех, кто этого идеала не достиг, он легко переносит обвинения, признается в эгоизме и всех грехах, но все равно остается при своем. Он ветрен не потому, что безответствен, а потому что не понимает, почему в его отношениях с женщинами должны быть постоянство и серьезность. Возможно, в нем даже нет стрежня, он просто пользуется своим пустоватым обаянием, никому ничего не обещая. Марчелло выступает за свободную любовь, но как же все меняется, когда ему впервые захочется быть с возлюбленной по-настоящему. Тут уже возникают требования и просыпается инстинкт собственника. В общем, не так уж все просто со свободными отношениями. Идя на жертвы ради Анны, Марчелло начинает взамен требовать верности. Здесь уже светом далеких фар маячат и реальные жизненные проблемы, которые мы не замечали, глядя на лица его фотогеничных подруг.
Впрочем, в целом все остается мелодраматическим комиксом. Идеально выглядящие актеры, которые, даже просыпаясь с утра, выглядят вышедшими из гримерки, ощущение вечного отдыха и праздника чувств, и лишь ближе к концу в этот карнавал любви понемногу вплетается нить серьезности, просьбы об ответственности и по-настоящему жестокие сцены ревности. Анна легкомысленна, Марчелло тоже, но последний по ходу истории все же меняется, предъявляя к возлюбленной требования. Иными словами, песнопения по поводу свободных отношений быстро кончаются, когда речь заходит о создании семьи, потому что в такой ситуации уже никому не хочется, чтобы его жена гуляла.
17 декабря 2024
Итальянский кудесник комедий режиссёр Дино Ризи, решил отступить от своего излюбленного жанра и снять мелодраму. В мелодрамму Альберто Сорди, Витторио Де Сика и Витторио Гассмана не потащишь, хотя по поводу последнего можно и подумать, поэтому маэстро Ризи решил дать дорогу молодым, а именно Питеру Болдуину и Милен Демонжо. И всё у них, как сейчас говорят, срослось. Может сам сценарий и сюжет грешат тривиальностью, но опять же как посмотреть. Мы привыкли в мелодрамме видеть любовный треугольник, здесь он тоже присутствует, может недостаточно ярко и выразительно, скорее это кино о двух людях, мужчине и женщине, которые не могут разобраться как им жить дальше.
Марчелло (Питер Болдуин) встречался с красавицей Фульвией (Эльза Мартинелли). Но в одно мгновенье понял, что она не героиня его романа, не судьба в общем. А зря. Мне Фульвия понравилась, хотя у каждого свои вкусы и предпочтения. Так вот, не затягивая дело в долгий ящик, Марчелло даёт этой красотке отворот поворот.
-Эгоист несчастный!
-Хорошо, пусть я эгоист, можешь даже меня интеллигентом обозвать.
-Грязный интеллигентик!
Весьма возможно, что за разрыв с хорошей Фульвией, Марчелло был наказан встречей с Анной (Милен Демонжо). Нет, сначала всё шло очень даже хорошо, если учитывать интимную близость на первом свидании, даже не на свидании, а так встретились и окунулись в пучину страсти. Подумал наш Марчелло в тот самый момент не головой, а исключительно головкой. Эх, Марчелло, Марчелло!
Ну, а непосредственно на ложе любви, Марчелло дал себе волю поразглагольствовать на тему, какой должна быть женщина.
-Женщины, которых я знал были либо слишком заносчивы и самоуверенны, либо были слишком глупы и несли чушь. Вообще я люблю женщин, но ту, которую ищу до сих пор не встретил. Я ищу простоту, ум, лёгкую наивность, но трудно найти все эти качества в одном человеке. Почти всегда ум оказывается хитростью, простота — ложью, наивность — придурковатостью.
Такой вот монолог выдал наш герой. Он ещё и не представлял, что его ожидает. А Анна, милая и беспечная молодая женщина, не может никому отказать право слово. И рада бы, да не может. Вот такие пироги. А ведь судьба подарила Марчелло ещё один шанс в виде встречи с Элеонорой (Мария Перши). Но куда там. Нам пренепременно надо засунуть голову в петлю и затянуть ту, как можно потуже. Такие вот мы люди.
Картина Дино Ризи не очень сложная для понимания. Понимать тут собственно нечего. Переживаешь ли за героев? Скорее нет, чем да, будем откровенны. Но посмотреть на галерею красивых женщин всегда интересно, тем более, что это не фотосессия, а живые образы с эмоциями и репликами.
8 из 10
4 июля 2014
Вполне себе смотрибельная мелодрама чистого жанра у Дино Ризи. На схожую тему позже он снимет фильм про любовь с Орнеллой Мути и Уго Тоньяцци — более сложный на фоне незабываемых нравов дома престарелых артистов. «Любовь в Риме» может показаться и простоватой — в конце концов киноисторий об увлечении интеллигентом простушкой-блудницей, которая и рада бы ему быть верной, да природа берет свое, предостаточно. И стиль фильма и драматургия, конечно, не прустовские.
Грустный осадок: смотришь какой-нибудь малоизвестный старый зарубежный фильм и понимаешь, откуда что в отечественном кино. Из «Иеремии Джонсон» Сидни Поллака появился закопанный с головой наружу Саид в картине «Мотыля». Мало найдется всеми любимых фильмов вроде «Офицеров», но и в этой картине мотив основной мелодии заимствован (или украден) из снятой десятью годами ранее «Любови в Риме».
7 из 10
4 января 2011