Собор Парижской Богоматери
Notre-Dame de Paris
7.5
6.6
1956, ужасы, мелодрама, драма
Франция, Италия, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Джина Лоллобриджида, Энтони Куинн, Жан Дане, Ален Кюни, Даниэль Дюмон
и другие
Классическая экранизация романа Виктора Гюго отличается прежде всего декорациями и скрупулезным воссозданием эпохи царствования Людовика ХI, пышными костюмами и проникновенной игрой Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды в апогее своей красоты и славы, Энтони Куинна в роли Квазимодо и Алена Кюни в роли Клода Фролло, влюбленного в Эсмеральду безумной и безнадежной любовью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Собор Парижской Богоматери

английское название:

Notre-Dame de Paris

год: 1956
страны:
Франция, Италия
слоган: «The World's Supreme Shocker!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мишель Кельбер
композитор:
художники: Рене Рену, Жорж К. Бенда
монтаж:
жанры: ужасы, мелодрама, драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $2 250 000
Мировые сборы: $2 250 000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1956 г.
на DVD: 16 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, мелодрама, драма, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Собор Парижской Богоматери», 1956

Видео: Фрагмент (дублированный) (Собор Парижской Богоматери, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)
Видео: Трейлер (Собор Парижской Богоматери, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Собор Парижской Богоматери», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собор Парижской Богоматери», 1956

Многим с самого детства знакомы образ Квазимодо — человека обделенного красотой, живущего в красивом и великом Соборе Парижской Богоматери; образ красавицы Эсмеральды.

Эти образы взяты из романа «Собор Парижской богоматери», написанном Виктором Гюго.

Эта экранизация романа поставлена в далеком 1956 году.

Перед нами Париж 15 века. Как и на страницах романа В. Гюго здесь романтизм, раскрывающий извечные понятия добра и зла.

Мы видим в фильме и сам Собор, и «двор чудес», где люди «на дне жизни», где масса народа, который созидает историю, где ужас сочетается с восхищением, романтическая мечтательность с обыденностью и повседневностью.

Мы видим юную цыганку Эсмеральду. Джина Лоллобриджида передала в образе Эсмеральды неповторимую красоту юности в танце, пении, которые завораживали толпу. В Эсмеральде великодушие и народность, женственность.

Энтони Куин в образе Квазимодо передал боль человека, у которого горб, как символ обделенности в красоте, страдания. Квазимодо спрятался от мира в этом величественном соборе, своем доме. Здесь он свободен в возможности почувствовать себя сильным и ловким. Этот многим обделенный человек способен на преданность, покорность. А Эсмеральда открывает в нем затаившеюся далеко способность любить преданно, искренне. Физическая немощь, но внутренняя красота.

Образ Клода Фролло проработан не полностью. Это недостаток. Показано, что Клод ходит с мрачным лицом по улицам средневекового Парижа. Показано, как он опустил голову, когда увидел Эсмеральду вместе с Фебом. Но не показана его сильная сторона: страсть к науке, книге, как у О. Мандельштама: «души готической рассудочная пропасть» Можно было показать, как он читает, можно было показать его келью с книгами. Его ранимость не раскрыта — ведь в книге подробно описано его объяснение с Эсмеральдой, где он признается, что-то, против чего он боролся всю жизнь, возобладало над ним через образ Эсмеральды.

Любовь к Эсмеральде для Квазимодо стала источником благодати, для Клода Фролло — страдания.

Эта экранизация интересна, ведь образ средневекового Парижа с его народностью, людьми, их чувствами, показан достоверно.

8 из 10

27 ноября 2021

Anarkia/Fatalit? — рок, судьба (греч. франц.)

Эсмеральда в этом фильме отличается от книжной. Это уже взрослая, зрелая и обольстительная женщина. Но она мне нравится и такой. И красный цвет ей очень идет.

Энтони Куинн показал очень необычного Квазимодо. С одной стороны он несчастен из-за своего уродства и боится людей, с другой он показался мне даже жестоким в конце с друзьями Эсмеральды. Но мне безумно больно было смотреть, что Эсмеральда не приняла у него букет. Он выглядел просто раздавленным. Иногда даже казалось, что Эсмеральда пользовалась его добротой, а он это терпел. Но очень трогательным выглядел горбун в своем отношении к животным. Для него они были друзьями, которые не будут высмеивать его уродство и горб на спине.

Феб и Флер де Лис получились слишком взрослыми по моему мнению. А вот Клопена я представляла себе иначе. Он выглядит слишком простовато для главаря воров и нищих. Я всегда считала, что он удачливый вор и предводитель преступников, а не просто побирушка на улице.

Фролло получился очень правдоподобным. И правдиво изобразил эту запретную страсть.

Но костюмы получились очень удачными и основные сюжетные линии соблюдены за исключением финала и «пропажи» матери Эсмеральды.

Но фильм мне все равно нравится, и я считаю его классикой.

9 июля 2019

Красавица и чудовища

«Человеческое сердце может вместить лишь определенную меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитывает больше ни капли».

Виктор Гюго

Одно из самых хрестоматийных воплощений великого романа Виктора Гюго классиком французского кино Жаном Деланнуа, который на своем веку (причем буквально — дедушка прожил 100 лет!) снял много отличных фильмов, но запомнился, в основном, именно этим.

Экранизировать «Собор парижской богоматери» — дело нешуточное, и не только из-за огромного объема книги, но и из-за черной тоски, которая неотъемлемо следует за читателем во все время прочтения, атмосферы беспросветной тьмы, смрада и невежества средневековья, людской озлобленности, ненависти и невыносимого безнадежного отчаяния, которое преследует впечатлительного читателя еще очень долго после того, как перевернется последняя страница. Гюго собрал у возвышающегося над французской столицей собора, видевшего невероятное количество зла и смертей, мразей самого разного сорта, всколыхнул дно жизни, и на поверхность повсплывала вся человеческая скверна. Читать эту книгу, несмотря на ее гениальность, достаточно трудно, учитывая что писатель перенес на почву французского средневековья еще и уныние, охватившее его родину после революций, поражения в наполеоновских войнах и развенчании мифа о великой державе.

Естественно, вместить все это даже в длинный фильм невозможно. Фильм Деланнуа, заболевшего, как и многие режиссеры его времени, «mania grandiosa», несмотря на кажущийся эпический размах, впечатляющую толпу статистов и величественные виды громадного собора, произведение достаточно камерное и выглядит менее мощной историко-социально-психологической драмой, нежели костюмированной мелодрамой вполне оскаровского формата (странно, что фильм не получил ни одной номинации на эту награду) о трагическом любовном пентагоне. Средневековье в этом фильме, как, впрочем, визуализация в большинстве подобных исторических лент, а также пеплумов и вестернов, походит на развеселый карнавал и ни о каком реализме идти речи здесь не может. Пестро и ярко разодетые чистые люди, сравнительно чистый город, диккенсовские нищие в художественных лохмотьях на улицах, все поголовно артисты и весельчаки, и даже рассадник сифилиса, физического и морального уродства, смерти, символ человеческого падения и порока — «Двор чудес» — выглядит потешным цыганским табором, поэтому в серьезность намерений бродяг кого-то повесить, ограбить или изнасиловать веришь меньше, чем в наивность и невинность Эсмеральды.

Да, это кино. И, кажется, не стоит от него требовать особого реализма, но именно это произведение требует, на мой взгляд, подобного подхода и внимания к деталям, иначе атмосфера теряется напрочь, что, собственно, и происходит в данном случае. Без грязи, страха, боли, насилия, сурового разврата сюжет этого романа превращается в опереттку. К тому же фильм по нынешним меркам не слишком динамичен, да и высокопарные фразы из уст парижской черни звучат несколько нелепо.

К счастью, не подводят актеры, которые заставляют смириться с досадной «легкостью» фильма. Джина Лоллобриджида — лучшая в мире Эсмеральда, безраздельно властвует на экране, приковывая к себе внимание, порхая как бабочка, очаровывая и заставляя влюбляться в себя даже самых завзятых циников. Любоваться Лоллобриджидой в этой роли можно бесконечно. Правда, в книге Эсмеральда — чистое и наивное дитя, а Лоллобриджида — слишком сексуальна и игрива, чтобы безоговорочно принять ее чистоту и невинность. Благодаря ей фильм превращается, собственно, в сказку о красавице и 4-х чудовищах. Эсмеральда играет с огнем, неосознанно, а иногда и осознанно балуясь чувствами мужчин, сходящих от нее с ума и вносит разлад в отлаженные механизмы их жизней, разрушая их на корню. К несчастью для нее, подобные игры не могут закончиться ничем хорошим, если тебя окружают уроды. Лицемерный, скользкий и приторный соблазнитель Феб, похотливый баловень судьбы, безвольная тряпка Пьер — глупое и трусливое создание, закомплексованный социопат и садист Клод — готовый маньяк и убийца и физиологический урод Квазимодо с уровнем мышления 3-х летнего ребенка.

Радует, что Деланнуа удержался от канонизации и все персонажи фильма получились живыми и осязаемыми, со своими недостатками и достоинствами. Хотя на первый план вышли, безусловно, Эсмеральда и Квазимодо, самая же мощная и трагическая фигура романа — мятущийся и рвущий в клочья самое себя Клод Фролло, обуреваемый конфликтом тела, души и разума, ушел в тень (причем буквально), став менее человеком, более фигурой вспомогательной — эдаким дьяволом во плоти, неумолимым злым роком, схожим с инспектором Жавером из «Отверженных».

А пристальное внимание режиссера и вместе с ним зрителя оказалось направлено на любовь монструозного Квазимодо к своей «iimpossibile somnium». Квазимодо в прекрасном исполнении Энтони Куинна, кстати, вовсе не презираемый всеми озлобленный изгой. Он способен и на веселье и на искреннюю радость и даже над некую иронию над своим печальным положением. Куинн великолепно разыгрывает эмоциональный взрыв влюбленного Квазимодо с перепадами от трогательной заботы о своем собственном «аленьком цветке» и диким первобытным танцем на колоколах от разрывающего его незнакомого чувства, его злость и гнев от предательства самого близкого человека и собачью тоску от осознания собственной ничтожности и невозможности быть таким же как все.

Как ни странно, грим Квазимодо лучше чем в последующих экранизациях, и Куинн не перебарщивает в демонстрации физических недостатков своего персонажа, делая эту роль, которую почему-то многие превращают в балаган, вдумчиво и глубоко.

К сожалению, катарсиса, переживаемого по прочтению романа, достигнуть благодаря этому фильму не получается — он суховат на эмоции, слишком эстетичен и дидактичен, но безумно красивая и обворожительная Лоллобриджида, убедительный Куинн, правдивые характеры остальных героев, несколько отлично выстроенных сцен, доказывающие мастерство Деланнуа, удачная стилизация «под средневековье», симпатичная цветовая палитра и музыка делают этот фильм по-прежнему очень даже смотрибельным. И, конечно, прежде всего, у Деланнуа получилась классически красивая и трагичная история любви, которая подана не светлым и высоким чувством, а болезнью, зависимостью, превращающей людей в рабов, а также о несвободе людей от внешности, социального положения, общественного мнения и собственных инстинктов. И если «Собор парижской богоматери» как экранизация достаточно иллюстративен и поверхностен, то как история любви он действительно чувственен и хорош.

8 из 10

23 сентября 2017

Респект Лоллобриджиде!

Ну, что могу сказать… Фильм в целом интересный, но на высшую оценку не тянет. И дело вовсе не в несходстве сюжета фильма с книгой. В конце концов, такие отступления позволительны, да и не так уж много создатели фильма поменяли.

Гораздо больше претензий к актёрам. Совершенно не понравился Ален Кюни в роли Клода Фролло. Просто он сыграл ну совершенно без эмоций, непохоже было, что он влюблён в Эсмеральду. Я даже расхотела смотреть другие фильмы с его участием после такой откровенно отвратительной (и да простят меня поклонники Кюни!) актёрской игры.

Энтони Куинн (Квазимодо) сыграл в общем неплохо, сцены, где он, например, приносит цветы Эсмеральде, достойны восхищения, там он настоящий Квазимодо, добрый, понимающий. Но там, где цыганка не фигурирует, герой Куинна как-то теряется, не раскрывается совершенно. Как будто бы в его жизни существует только Эсмеральда, а где преданность своему наставнику Фролло, агрессия в адрес презирающих его парижан? Этого я как-то в нём не заметила.

Про Феба вообще промолчу, ибо красавца-ловеласа, от которого молоденькие дурочки теряют последние мозги, даже близко не стояло.

Единственная актриса, достойная высшей оценки в этом фильме — Джина Лоллобриджида. У неё получилась настоящая цыганка — роковая красавица, просто фонтан эмоций и страсти! И танцует Джина выше всяких похвал!

Ещё несомненным плюсом фильма является очень правдоподобно переданная атмосфера средневекового Парижа, это удалось создателям «Собора…» просто великолепно.

7 из 10

31 августа 2014

Слышала много положительных отзывов о таком фильме как «Собор парижской богоматери» (1956г.). И так как я являюсь огромным поклонником этой книги, решила посмотреть его. Но, по правде сказать, очень разочаровалась после просмотра. Многие считают этот фильм достаточно близким к сюжету романа, хотя, если честно, мне так не показалось.

Да, безусловно, что-то схоже с произведением, но как я считаю, здесь было очень много измененных сцен и даже добавлены те, которых не было в самом произведении. Именно поэтому я не могу назвать его лучшей экранизацией и тем более той, которая точь в точь следовала сюжету книги.

Кстати, надеялась, что будет уделено внимание такой линии, как Гренгуар и козочка, но увы.. А ведь могло бы получиться интересно.

Но что мне не понравилось больше всего — это то, как раскрыты характеры персонажей. Единственный, кто действительно пришелся мне по душе — Энтони Куинн в роли Квазимодо. Вот он действительно выглядел правдоподобно. Такой же добрый, грустный, несчастный. И, по-моему, его характер раскрыт лучше всего. Он — единственный, кому я поверила на все 100%.

Джина Лоллобриджида конечно сыграла очень хорошо. Тут не поспоришь, но только она совсем не подходит под образ, описанный Виктором Гюго. Закроем глаза на то, что возраст не соответствует книжному. В принципе, — это не настолько важно для меня. Но где же та наивная девочка? Я почему-то не могу поверить в то, что Эсмеральда, показанная в фильме смогла бы обратить внимание на такого персонажа как Феб. Будь она понаивнее — да, но точно не та гордая и далеко не глупая девушка, которую продемонстрировала Джина. Собственно как я уже сказала, игра актрисы мне понравилась, и упрекнуть её за неправильно раскрытый характер не могу. Претензии не к ней, а к тому, кто писал сценарий.

Вот в принципе и все актеры, которые мне понравились.

Отдельно хотелось бы написать о том, кто мне абсолютно не понравился! Это Клод Фролло, роль которого досталась Алену Кюни. Честно сказать, Клод Фролло — это мой любимейший персонаж книги! (Совсем немного от него отстает Квазимодо, которого я так же безумно люблю.) Так вот, Фролло — это, наверное, самый глубокий персонаж. А здесь, если можно так выразиться, он — пустышка. Очень жаль, ведь персонаж очень интересен, но здесь полностью не раскрыт! Кто такой Клод Фролло? В первую очередь — заложник! Заложник своих чувств, своего выбора, религии, любви к Эсмеральде и так далее. А здесь что? Я если честно, не увидела абсолютно ничего! Ладно, пусть не любви, но той страсти, которую он испытывал к цыганке. Я не увидела его отношения к религии, а ведь это то, что очень мучило его. Да даже любовь к собственному брату ему так же не удалось передать. Весь фильм он только и делал, что ходил с хмурым выражением лица при этом не показав ничего, что действительно могло зацепить.

В общем, для меня — это фильм на один раз. Очень жаль.

23 марта 2014

Необходимо просматривать все ходы.

Многие считают этот фильм достаточно близким по сюжету к книге, но он спасся только благодаря гениальной и неукротимой Джине Лоллобриджиде. Актриса она прекрасная, только эта актриса в роли Агнессы все равно что Даяна Росс в роли девочки Дороти из волшебника страны Оз. Но вернемся к этому фильму. Вероятно многие считают фильм лучшей экранизацией только из-за сюжета близкого к книге (хотя сцен с матерью, попытки изнасилования и финальной казни нет), я поговорю о персонажах:

Квазимодо — ну как сказать все как обычно. Считаю что он единственный адекватный персонаж в книге и фильме. И самый несчастный — действительно несчастный.

Эсмеральда, она же Агнесса — зная мою ненависть к этому персонажу (именно в книге), Лоллобриджида хорошо смогла сыграть, однако такая горячая женщина не подходит на роль девчонки у которой нет мозгов. За саму Джину переживаешь больше, нежели за ее персонажа. Ну что сказать — ей сказали сыграть и она сыграла.

Клод Фролло — самое слабое здесь существо. Что в книге нюнчик, что здесь слабак. Очень многим поклонникам нравится именно книжный архидьякон. Открою для них кое-что — это просто помесь архетипа и стереотипа с биографией — вот и купились. Он не страстный, не мощный, не демонстрирующий любовь, а просто извращенец, который захотел молодого тела. И если фанаты книги спрашивают, мол, почему его делают злодеем; я отвечу — намного омерзительнее подстава другого человека и отправление его на смерть в угоду своего Я, чем разбивание сердец наивным дурочкам. Так что это глупейшее воплощение и самое нереалистичное и бесхарактерное.

Остальные персонажи на одном уровне — не плохо, но и не отлично. Массовка. Фильм нормален, но не по нраву романтика потому что главгерои глупы. Фильм скучен и неинтересно предсказуем, даже при трагическом конце. Как бы ни было иронично, но он хуже немой ленты.

4 из 10

17 марта 2014

Визуально фильм идеально укладывается в средневековую эстетику: театральность, кричащие цветовые контрасты. От такого зрелища средневековая публика пришла бы в неистовство и восторг. Да и сегодня фильм завораживает своей сказочной пестротой. Сказать по правде, изначально эта рецензия планировалась как положительная, но…

Известно, что взявшись за «Собор» Гюго, в первую очередь, хотел продемонстрировать современникам и красоту знаменитого храма, и самобытность средневекового Парижа вообще. Это был, прежде всего, призыв к сохранению культурного наследия, и именно Париж ХV столетия, главный герой этой книги. Для меня это очевидное, неоспоримое и главное достоинство романа. Жаль, что эта линия совсем не разработана тут. Но я понимаю, что это нельзя счесть недостатком, ведь подавляющее большинство читателей воспринимают «Нотр — Дам» только как мелодраму, считая шикарнейшую описательную часть, никому не нужным авторским занудством. И судя по тому, что я не видела ни одной экранизации оспаривающей такую расстановку акцентов, кинематографисты думают так же. Ладно, я признаю себя маргиналом и отщепенцем, но ведь и с мелодрамой тут не все гладко.

Как правило, вторая претензия к Гюго, после графомании, — Эсмеральда не похожа на цыганку (что, кстати, даже логично, если знать её биографию). Мне тоже не по душе сентиментальность, какая- то даже экзальтированность, авторского тона, но вот Лоллобриджида цыганка во плоти, и что? Вся логика книги рассыпается, как карточный домик. Это же совершенно другой тип. С подобной героиней, этот сюжет попросту невозможен! Такая девушка вряд ли бы боготворила Феба (даже если бы и полюбила его, вдруг) и уж конечно, едва ли, до помешательства испугалась бы «черного человека». Лоллобриджида слишком умна, слишком неукротима, слишком цыганка. Она охотник, а не добыча, Кармен, а не Эсмеральда.

Остальные герои совсем не впечатлили. Квазимодо безликий; у Феба нет ни молодости не обаяния; Фролло (о, мой любимый Клод Фролло!) вроде бы подходит по типажу (если не считать, присутствие волос на голове), но скован и шаблонен в эмоциях; из Гренгуара, вовсе дурачка сделали..

Больше ничего, за исключением небольших разночтений с первоисточником и утомляющей монументальности, не помню. Пересматривать не буду, хотя должное отдаю.

7 из 10

4 февраля 2013

Прекрасный собор, великая книга, хороший фильм

Хорошая экранизация шедевра литературы. Одним из главных плюсов этого фильма, я считаю, замкнутость пространства. Мы находимся в соборе, рядом с ним, но за пределы этого закрытого мира мы не ступаем. Что творится во внешнем мире? Король является представителем того мира, поэтому он кажется чужим и равнодушным, тогда как героям, причастным к жизни собора сопереживаешь, кто-то отталкивает, кто-то притягивает, но равнодушным не оставляет никто. Сам собор находится в центре жизни этих людей, он как один из главных героев, хотя, скорее больше играет роль наблюдателя, но иногда вмешивается в их жизнь, чтобы предоставить им убежище, кров, спокойствие. У каждого участника этой истории свое отношение к собору Парижской Богоматери.

Джина Лоллобриджида сыграла Эсмеральду хорошо, но не могу сказать, что она создала впечатление той невинной, юной, робкой души, которое возникает после прочтения книги. Энтони Куинн сыграл Квазимодо замечательно, хотя иногда забывал похрамывать, но это не важно, главное он передал эмоции, которые испытывает его персонаж. Фильм достоин просмотра, но чувств и волнений, конечно, оставляет больше книга.

25 ноября 2012

Любовь, пережившая смерть

Недавно проочитала «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Стоит ли говорить, что роман произвел сильное впечатление. В нем с потрясающим мастерством передана атмосфера той эпохи, создан яркий, колоритный образ Парижа, красивая история любви, сильные, запоминающиеся, жизненные образы героев и над всем этим давлеет беспощадный рок. После прочтения книги захотелось посмотреть экранизацию. Это была первая экранизация, которую я посмотрела. Что могу сказать? Фильм потрясающе красивый, сильный, глубокий, драматичный. Игра актеров завораживает, изумляет, восхищает, трогает до глубины души, заставляет сопереживать героям. Отдельного внимания заслуживает мухыкальное сопровождение фильма, которое затрагивает все струны души, пробуждает эмоции, передает ощущение драматизма человеческих судеб. События развиваются во время правления Людовика XI, жестокого, сурового правителя, использующего любые средства, чтобы укрепить свою власть. В стране царят хаос, смута, инквизиция, нищета, голод, растет недовольство существующей властью… И на фоне этих драматичных событий показаны драматичные судьбы героев романа.

В центре драматичная история цыганки Эсмеральды, похищенной цыганками у родной матери. Эсмеральда — прекрасное, неземное создание, символ чистоты, радости, недостижимого человеческого счастья, она — сама любовь, чистая, искренняя, нежная. Один из рецензентов сказал, что Эсмеральда — нереалистичный образ и является просчетом Виктора Гюго. Я так не думаю. Я считаю, что создавая образ Эсмеральды, автор хотел показать весь драматизм человеской судьбы, хотел сказать о том, что время и события истории разрушают человеские судьбы, о том, что человек не властен над своей судьбой, что над всей человеской жизнью тяготеет неизбежный рок, судьбы людей предрешены, конец неизбежен и лишь одна любовь, сильная, искренняя, глубокая, настоящая способна победить смерть. Эсмеральна оказалась слишком красивой, непорочной для этого порочного, жестокого мира. В Эсмеральду влюблены четыре человека: некрасивый звонарь Квазимодо, честолюбивый священник Клод Фролло, прекрасный, но поверхностный капитан Феб, поэт-неудачик Пьер Гренгуар. Каждый испытывает к ней определенные чуства, но лишь уродливый Квазимодо любит её по-настоящему…

Немного о качестве экранизации. Данный фильм считается лучшей экранизацией романа Гюго. С этим я не могу не согласиться. И все же не могу не сказать, что ожидала чего-то другого. Роман намного глубже, драматичнее, сильнее передает чувства героев, атмосферу того времени. Согласна, что охватить роман полностью невозможно, но все же же в фильме не показаны некоторые важные сцены, а если и показаны то довольно поверхностно. Например, сцена в тюрьме, когда Клод Фролло признаётся в любви Эсмеральде, сцена на Гревской площади, когда Фролло в последний раз перлагает цыганке спасение, встреча её с матерью и др. Думаю, чтобы освятить все события (или почти все) надо снять 2 серийный фильм.

Образы героев в фильме претерпели существенные изменения. Эсмеральда в книге чистый ангел, здесь же реалистичный, жизненный персонаж, отчего образ не становится менее привлекательным. Джина Лоллобриджида, выбранная на роль Эсмеральды, очень красивая женщина, талантливая актриса, сумевшая воплотить один из самых ярких образов мировой литературы. Энтони Куинн (Квазимодо) ничем не уступил партнерши. Он не столь уродлив, как книжный Квазимодо, но в нем есть что-то притягательное, какой-то внутренний свет. Его игра поражает, увлекает. Ему не нужно говорить, чтобы выразить свои чувства. Стоит посмотреть на его лицо, на его жесты. А вот экранные Клод Фролло и Пьер Гренгуар меня разочаровали. Клод Фролло — это потрясающая, истязающая, мучительная внутренняя борьба, это трагедия человеческой души, это невероятное честолюбие. Ему ужасаешься и немного сочувствуешь. Здесь же я ничего такого не увидела. Образ раскрыт довольно поверхностно, на среднем уровне. Пьер Гренгуар и капитан Феб тоже не впчатлили.

Из всего фильма мне больше понравилась сцена, когда Квазимодо приходит к Эсмеральде в последний раз, чтобы остаться с ней навсегда.

Спустя два года после событий, завершивших данную историю, там нашли два скелета, из которых один обнимал другой. А когда их попытались отделить друга от друга, они рассыпались в прах. (с.)

Личная оценка

8 из 10

2 сентября 2011

Belle

Франция, XV век. Эпоха правления Людовика XI, прозванного «Пауком» за свои хитроумные козни, ловкого политика, использующего любые средства для достижения своих целей. Время господства католической церкви и жестокой инквизиции.

Сразу же мы попадаем в вихрь парижской жизни, с ее танцами и музыкой, с развлечениями тех времен: религиозными праздниками и зрелищами казней и жестокости. Сталкиваемся с самыми разными нравами: с простодушием поэта-неудачника Гренгуара, ветреным легкомыслием капитана Феба, ураганом запретных страстей Клода Фролло… Но центральными фигурами становятся Эсмеральда и Квазимодо.

Пусть Эсмеральда — не шестнадцатилетняя девушка, бережно хранящая таинственный амулет, как в романе, но ее присутствие в кадре наполняет душу светом, такой жизнерадостной и бойкой получилась эта героиня в исполнении красавицы Джины Лоллобриджиды. Эсмеральда любит искренне, всем сердцем; не задумываясь, помогает тем, кому в силах помочь. Вот только красота ее оказалась роковой для самой Эсмеральды…

Квазимодо, казалось бы, полная противоположность соблазнительной цыганке: уродливый, всеми презираемый, объект всеобщих насмешек. Но оказывается, что лишь его сердце настолько чисто, чтобы полюбить, даже не мечтая о взаимности, в отличие от священника Фролло, обуреваемого плотской страстью, от непостоянного красавчика Феба.

Сильная и драматическая экранизация, хотя, конечно, кое-чем из книги Гюго пришлось пожертвовать (к сожалению). Но я советую уделить немного своего времени просмотру этого замечательного фильма: вы не будете разочарованы.

8 из 10

24 августа 2011

Красота — убийственная сила

Не знаю почему в графе жанр написано ужасы, наверное времена инквизиции — это ужасно. А фильм — прекрасная постановка, драма о том времени, когда любить, жить, веселиться или плакать указывала церковь во главе с этой самой инквизицией. Вот и шутки простонародья были над теми, кого за что-то наказывали, вешали, били кнутом. Времена поменялись — а шутки остались. Может что-то не поменялось?

В фильме точно передана атмосфера того времени, ровное повествование о драме, разыгравшейся вокруг цыганки Эсмеральды. Время хочу вам сказать мистическое — только посмотрите на фигуры охраняющие собор. Но мистика была навеяна церковью, желающей властвовать и властью, слабой перед церковью. Инквизиция доказывала свою правоту изобретая орудия пыток, истребляя красивый женщин, тем самым убивая свою страсть к ним. Как можно отказаться от любви, считая себя служителем Бога, когда Бог нам даровал любовь.

Какие разные мужчины восхищались Эсмеральдой. Первый — поэт-неудачник. Находясь на виселице и думая как ухватиться за жизнь, он получает незаслуженный подарок — в жены красавицу-цыганку. Вот такие перепады бывают в жизни. А парень то все перед этим перепробовал — от солдата до поэта. Что бы делать, лишь бы ничего не делать.

Вторым поклонником Эсмеральды был Епископ, он же судья, он же алхимик. Он запрещает, осуждает любовь к Эсмеральде всем, ведь он сам горит страстью. Для чего деньги, власть, если ты лишил себя права любить. И он стает тенью, которая наблюдает за ней, готовый на все.

Право на любовь Эсмеральды получает капитан, бравый красавец, добивающийся просто любовных утех. Она ждет его любви, а он играет в опасную игру, ведь за цыганкой ходит тень.

И еще здесь есть истерзанный, наказываемый всеми горбун, которому Эсмеральда дает пить, когда он так жаждет попить. Это добро он считает самым дорогим …Бедный, тихий горбун, кормящий голубей, служащий при храме. Наверное его вид заставил кого-то написать что фильм — ужасы. Эсмеральда поняла, что из этих людей по-настоящему ее любит только один, хотя она слепо любит другого. Она говорит Квазимодо, что если бы его сердце было в груди того, кого она любит — жизнь была бы прекрасна.

Кто пойдет против всех чтобы спасти героиню, не желая ее любви, а желая ей служить? Тот кто ее любит чистым сердцем.

Это прекрасная драма.

4 апреля 2011

J`ai pos mes yeux sous sa robe de gitane

Смотреть стоит и даже больше скажу — смотреть нужно. Всем поклонникам книги Виктора Гюго, поклонникам замечательного французского мюзикла, даже поклонникам простых, всем известных имён — Эсмеральда и Квазимодо.

Правильно я где-то прочитала, что никто лучше французов не снимет фильм об истории любви звонаря к цыганке. Это единственная экранизация, которая повторяет события книги (я молчу о тех больших уходах от сюжета во многих других экранизациях…) и которая действительно заслуживает описания Belle.

Джина хорошо смогла сыграть Эсмеральду, хотя на мой взгляд ещё ни одной актрисе это не удалось (16-летнюю юную гитану (фр. цыганка) я ещё нигде не увидела). В игре Лолобриджиды Эсмеральда довольно зрелая, обольстительная и роковая цыганка, не плохая, но и до совершенства не дотягивает.

Квазимодо-Куинн пугает не только за счёт своей внешность (хотя, мог бы быть и пострашнее), но ещё и своим поведением — эдакий младенец-переросток с синдромом дауна. Читая книгу, я представляла серьёзного, угрюмого, огромного урода, который одним только своим видом заставлял трепетать от страха, а экранный Квазимодо вызывает только отвращение. Но в этом главный плюс.

Фролло оказался по внешности лучше Феба, хотя всё должно быть наоборот. Образ Фролло мне понравился, образ Феба — нет. Смазливый, самовлюблённый капитанчик, чем-то напомнивший мне Баскова…

Однако все эти «но» и делают фильм тем, чем он стал для меня и для многих поклонников этой истории любви. Фильм сумел предать всё то, что задумывалось и наверняка сумел растрогать многих зрителей.

2 бала из оценки снимаю только из-за мелких не соотнесений с теми образами, которые сложились у меня в голове.

8 из 10

4 ноября 2009

Лоллобриджида и только она

Она спасает этот фильм.

В отличие от книжной Эсмеральды, которая настолько же цыганка, насколько Фролло — душа компании, которая ведет себя как полная дура в любой ситуации, Эсмеральда Лоллобриджиды (красивая фамилия…) вызывает живейшее сочувствие. Она добрая, смелая, гордая и жизнелюбивая. Красивая — тонкая талия, тяжелые бедра, огромные глаза, чуть грубоватое, правда, лицо. Единственное что утомляет — это длиннейший, минут пять, танец ее в начале фильма, но это обвинение к сценаристу. Зато как милы сцены с Квазимодо, где она, терзаемая влюбленностью в Феба, все же пытается утешить этого славного парня в ответ на его утешение. И последние ее слова: «Так не хочу умирать», — правдивы.

Основные мужские же персонажи (кроме Квазимодо) выглядят… мягко скажем, пресно. У романа Гюго, конечно, много недостатков, например, вставки путеводителя по Парижу в роман: «пойдете по улице такой-то и увидите то-то» на протяжении десяти страниц и ненатуральная Эсмеральда. Но зато у Гюго был хотя бы выразительный Фролло. Этот же, равно как и Феб, равно как и поэт, во-первых, несколько одинаковы с лица (и некрасивы), а во-вторых, играют «приблизительно», как сказал Карлсон. Книжный Фролло настолько силен характером и несчастен, что при всей его подлости и зверстве он вызывает сочувствие. Этот же в половине сцен играет плохо (попытка обнять Эсмеральду, лежание на полу съемной комнаты на месте Феба, сцена с королем), а в другой половине сцен вызывает стойкое желание упечь его в сумасшедший дом. Феб и в романе не фонтан, а тут вообще так, роль начитать пришел. Поэт играет местами неплохо, а местами — никак.

Квазимодо, конечно, хорош. Непонятно, правда, как такого доброго мальчика воспитал этот Фролло (тот, книжный — возможно). Но он прелестен, хотя грим ему могли и поуродливей подобрать — совершенно непонятно, почему Эсмеральда визжит каждый раз, видя его лицо. Одна половина лица вообще нормальная, ему повязку на глаз пошире — и общайся с людьми. Но вне сцен с Эсмеральдой он тоже как-то не раскрывается.

Приятен и братик Фролло, единственный симпатичный парень в этом их Париже. Но его мало.

Сценарий местами теряет всякую логику. Когда Квазимодо, например, скидывает камни на нищих, Эсмеральда даже не пытается оттащить его от окна, заслонить их, объяснить, что это друзья. Она что-то говорит в сторону (глухому, ага), и уходит куда-то гулять, пока он убивает из-за нее ее же друзей. Это делает та же девушка, что не побоялась при всем честном народе дать напиться Квазимодо и защитить поэта, который ей никто, жертвуя некоторой частью своей свободы, устроив этот фиктивный брак. Единственная по-настоящему удачная сцена — суд над Эсмеральдой. Вот ужас! Представляешь себя на ее месте — этим ничего не докажешь. Не признаешься — будут пытать, пока не признаешься. Оперируют бредовыми понятиями колдовства и связи с дьяволом. Слушать тебя никто не собирается, взывать к разуму бесполезно — сборище фанатиков в мантиях хуже уличных отморозков, последние хоть не облечены властью. И в этой сцене опять она — стержень, ее слова, ее глаза, а не Фролло, что-то орущий сбоку.

Ей и почти только ей -

8 из 10

19 апреля 2009

Notre-Dame de Paris

«Собор Парижской Богоматери» впервые посмотрела в 13 лет. Фильм с первых же кадров меня очаровал. Сложные характеры и замечательные актеры смогли воплотить роман Гюго в жизнь.

История 16-летней цыганки и влюбленных в нее мужчин потрясла меня своей искренностью, жестокостью и преданностью. Искренность чувств была у Эсмеральды к Фебу, жестокость была между Фролло и Квазимодо и Эсмеральдой и Фролло. И вечная преданность Квазимодо к своему «хозяину», а потом к своей любви. Особенно это хорошо показано в последнем кадре. «Их сплетенные тела были вместе и, когда их попытались разъединить, то они превратились в прах».

Фильм очень красивый. Советую посмотреть тем, кто любит старые фильмы и ХОРОШИЕ экранизации мировых романов.

9 из 10

27 февраля 2009

Белль!

Очень красочная экранизация романа Гюго.

Проникновенная игра Лоллобриджиды, а также удивительный образ Квазимодо, созданный Куином, наполняют фильм жизнью и эмоциональными переживаниями.

Не скрою, что местами казалось всё немного затянутым, но все же фильм яркий, полный образов, погружающих тебя во Францию эпохи Людовика XI.

20 октября 2008

Ужасы Собор Парижской Богоматери появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Деланнуа. Кто играл в фильме: Джина Лоллобриджида, Энтони Куинн, Жан Дане, Ален Кюни, Даниэль Дюмон, Филипп Кле, Жан Тиссье, Валентина Тессье, Жак Иллинг, Роже Блен, Марианн Освальд, Роланд Байли, Пьераль, Камилла Герини, Дамия.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 2,250,000 долларов. Производство стран Франция и Италия. Собор Парижской Богоматери — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.