Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джулия |
английское название: |
Julie |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «WHAT HAPPENED TO JULIE ON HER HONEYMOON?» |
режиссер: | Эндрю Л. Стоун |
сценарий: | Эндрю Л. Стоун |
продюсер: | Мартин Мелчер |
видеооператор: | Фред Джекман мл. |
композитор: | Лейт Стивенс |
монтаж: | Вирджиния Л. Стоун |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Чудовище полюбило красавицу. Полюбило и сделало все, чтобы красавица стала его. Но даже если и кажется, что зверь внутри молодожена дремлет, это затишье перед бурей. Ревность поднимет свою уродливую зеленоглазую голову, ибо чудовище не желает делиться.
Сказочно-шекспировские описания порой подходят и для вполне современной истории. Двое любят друг друга, но порой тревожный раскат грома нет, да и прогремит вдалеке. Новоиспеченный муж оказывается настоящим Отелло. И красавица начинает играть в Шерлока Холмса, заручившись поддержкой так вовремя появившегося надежного друга. Казалось бы, Джули знает Лайла давно, знает о бушующем в его душе чувстве и взрывном темпераменте. Но скорая смерть ее первого мужа при подозрительных обстоятельствах не мешает ей практически сразу выйти замуж за влюбленного в нее пианиста. Защита требует отметить, что, возможно, обольстительный французский акцент, страстный взгляд темных глаз и фантастические руки мсье Журдана сделали свое дело, заманив пташку в сети. Так или иначе, приманка недолго держала Джули на коротком поводке. Семейная жизнь была безоблачной до одной особенно сильной вспышки ревности, и вот в Джули уже нет и следа былой любви ко второму супругу. Зато своему другу Клиффу она теперь изливает душу и жалуется на жестокого Лайла. Порой кажется, что любой мужчина, попавший в окружения Джули, становится ее слугой. А невинная Джули хлопает глазами, заламывает руки, истошно вопит и жалуется, жалуется, жалуется всем, кто готов слушать.
Наверняка можно вспомнить полдюжины историй с подобным сюжетом, где мелодрама маскируется под остросюжетный триллер, и «Джулия» — яркий пример такой мимикрии. Самое слабое место такой идеи кроется даже не в легкой тривиальности сюжета, а в главной героине. Мы должны сочувствовать ей, вздыхать и сокрушаться, мол, как же ее угораздило. Но Дорис Дэй не делает ровным счетом ничего, что бы расположило бы к ней зрителя. Резкий переход от медового месяца к всепоглощающей ненависти заставляет задуматься об искренности ее чувств к Лайлу. Друг Клифф, преданным псом следующий за ней и тоже внезапно заметивший монстра в ее муже, нужен несчастной героине только для того, чтобы в прямом смысле отвести огонь от себя. Пока полиция связана по рукам и ногам отсутствием каких бы то ни было улик или доказательств, Джули немного играет в шпионов и даже сажает самолет. Получается, что она нечто среднее между «девицей в беде» и Джеймсом Бондом. Эти противоречия медленно, но верно уничтожают ростки сочувствия к ее доле, заставляя обратиться к самому яркому фигуранту истории.
Если ненатуральная Джули — самый скучный момент в картине, то ее муж чарующе натурален. Луи Журдан пугает своей естественностью в двух вещах — он одинаково легко убеждает женщин в своей жгучей страсти и угрожает убить их. В одних и тех же глазах вспыхивают то любовь, то смертельная решимость, пока он в полумраке улиц спокойной преследует Джули под аккомпанемент своей музыки. Точеное мастерство француза, особенно выгодно оттененное взбалмошностью его экранной супруги и кучки второстепенных персонажей, приковывает к себе внимание, не отпуская до последнего. Каким-то образом бушующая ревность Лайла закована в стальные тиски самообладания, словно план мести неверной супруге уже давно сложился в его холодной голове. Порой, когда Лайл в тяжелом молчании ведет машину, ты думаешь, что много бы отдал, чтобы узнать о его мыслях. Лайл Бентон — не первый и далеко не последний негодяй в исполнении Журдана, но определенно один из самых примечательных. Его глаза будут преследовать Джули еще долго после того, как они расстанутся навсегда. Потому что даже на том свете чудовище вряд ли захочет делиться.
8 апреля 2016
Начиная с неудачного мюзикла «Мне везёт», карьера Дорис Дэй находилась в полосе кризиса. Мюзикл «Это молодое сердце» не помог вывести её карьеру из этого кризиса.
Следующие два фильма актрисы — музыкальная биография певицы Рут Эттинг «Люби меня или покинь меня» и шпионский триллер «Человек, который знал слишком много» пользовались огромным успехом у критиков и зрителей, и, казалось, спасли её карьеру.
Но все дальнейшие роли Дорис показывали всё более и более заметный спад в её кинокарьере. Начинается этот период спада с нуарового триллера «Джулия», который стал первым продюсерским опытом для менеджера и мужа Дорис Дэй — Мартина Мелчера.
Сюжет фильма, надо сказать, весьма интересен — главная героиня, Джулия Бентон, живёт в постоянном страхе из-за ревнивого поведения своего мужа, Лайла, которое порой граничит с безумием. Однажды она понимает, что именно он виноват в смерти её первого мужа. Она решает уйти от него, во чтобы то ни стало, но скрыться от него оказывается не так уж и просто.
Актёрские работы в фильме не менее интересны. Дорис Дэй довольно хорошо сыграла для роли запуганной жертвы. А, в финальных сценах, в самолёте — она была просто великолепна. Надо сказать, во время съёмок фильма, Дорис была очень больна, и после завершения съёмок сделала операцию по удалению опухоли. Но в фильме это абсолютно не заметно.
Да и сниматься в этом фильме актрисе не хотелось, поскольку Лайл Бентон — муж её героини в фильме, слишком сильно напоминал Дорис её двух предыдущих мужей (из-за чего она, кстати, и разводилалась с ними в 40-х годах). Да, и, с третьим мужем актрисы этот персонаж тоже имел некоторое сходство, в чём она позднее призналась в интервью.
Луи Журдан прекрасно вжился в роль опасного маньяка — даже напугал меня в паре эпизодов. Дэй и Журдан были друзьями задолго до съёмок фильма, что дало повод для беспочвенной ревности мужа актрисы. Остальные актёры в фильме мало что значат, но в целом, помогают в создании нужной атмосферы.
Кстати, место, где проходили съёмки начальных сцен фильма (дом главных героев фмильма на берегу моря), настолько понравилось Дорис Дэй, что она в конце 1970-х переехала именно туда, где и проживает по настоящий момент.
В фильме звучит всего одна песня в исполнении Дорис, которая называется так же, как и сам фильм — «Julie». Композиция звучит в начале вступительных титров, но лично мне песня понравилась, как похоже, и многим другим — не зря же за неё номинировали на «Оскар».
Самое смешное — так это то, что проиграла она другой композиции в исполнении Дорис — «Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)' из предыдущего фильма актрисы.
Тем не менее, в фильме довольно много недоработок, некоторые моменты смотрятся слишком неправдоподобно, что мешать назвать фильм одним из выдающихся в своём жанре. Хотя, и, к числу самых худших, как это сделали американские критики, я бы его причислять не стала.
К примеру, финальные сцены, где героиня Дорис Дэй пытается посадить самолёт без помощи пилотов, впоследствии были позаимствованы многими фильмами-катастрофами.
Фильм имел весьма сдержанный успех среди критиков и зрителей, и уж точно не относится к числу лучших киноработ актрисы. Но, как одно из немногих участий Дорис в жанре нуар, фильм всё же интересен. Любителям жанра посмотреть фильм будет делом не лишним.
7 из 10
8 июня 2014