Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двенадцать пар глаз |
английское название: |
Nijûshi no hitomi |
год: | 1954 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэисукэ Киносита |
сценаристы: | Кэисукэ Киносита, Сакаэ Цубои |
продюсер: | Рётаро Кувата |
видеооператор: | Хироси Кусуда |
композитор: | Тюдзи Киносита |
художники: | Уситаро Симада, Кимихико Накамура, Эикити Хаяси |
монтаж: | Ёси Сугихара |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 сентября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 36 мин |
Япония, середина XX века.
Хисако /Хидэко Такаминэ/ - молодая учительница, работающая в сельской школе с малышами.
Картина начиналась достаточно интересно, я ожидала увидеть большой конфликт и личностно-профессиональную драму. Посудите сами: в консервативной японской деревеньке, где образование дети, как правило, получают только начальное, поскольку сызмальства задействованы в работе и помощи взрослым, появляется молодая энергичная учительница, одетая не в традиционное кимоно, а в модную западную одежду.
Да ещё и разъезжающая – подумать только, стыд какой! – на велосипеде! Да и преподаёт учительница, прямо скажем, так себе с точки зрения учёных мужей: вместо патриотических гимнов разучивает с детьми народные песенки. Вместо решений задач и написания диктантов в душных кабинетах играет с ними на полянке.
Превосходная завязка, правда? Но, как мне показалось, никуда она не сдвинулась, хоть и событий было много. Вернее, сдвинулась, сдвинулась, в моей душе просто ничего не сдвинулось. Меня совершенно – вот совершенно! – не тронула история ни самой учительницы, хотя в её жизни было драм и трагедий предостаточно, ни одна из историй её несчастных воспитанников. Хотя человек я эмпатичный.
Собственно, сказать мне больше о фильме, который, к слову, завоевал Золотой глобус, как Лучший иностранный фильм, нечего. У меня есть, конечно, объяснение своему впечатлению. Во-первых, смотрела я эту картину целый месяц – по 10-15 минут несколько раз в неделю. К сожалению, семейные обстоятельства и рабочий график не дают мне сейчас возможности сесть и посмотреть весь фильм от начала до конца без перерыва.
Во-вторых, меня очень сбивала с толку эмоциональная холодность японцев, воспитываемая ими уже сколько веков и считающаяся добродетелью. Там, где мы бы рыдали – героиня утирала платочком несуществующую слезу, грустно уставившись в пол. Там, где мы бы схватили человека в охапку, герои быстро приближались друг к другу и становились, как вкопанные, в лучшем случае дотронувшись до ладошек друг друга. Не мой это фильм. Или время для него выпало неудачное.
2 января 2024