Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полуночник |
английское название: |
The Moonlighter |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «I'LL GIVE YOU AN HOUR TO CHANGE MY MIND 'MOONLIGHTER' BEFORE I TURN YOU IN!' (original poster)» |
режиссер: | Рой Роуленд |
сценарий: | Нивен Буш |
продюсер: | Джозеф Бернхард |
видеооператор: | Берт Гленнон |
композитор: | Хайнц Рёмхельд |
художники: | Фред М. Маклин, Чарльз Д. Холл |
монтаж: | Терри О. Морс |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Группа ковбоев совершает суд Линча над скотокрадом Уэсом Андерсоном. Однако не зная как он выглядит по ошибке вешают другого человека. Освободившись, Андерсон начинает мстить за него.
Этот вестерн снят в новомодной для начала 50-х технике 3D. Но на черно-белую пленку. Имея довольно неплохую завязку, картина ближе к середине сдувается, сразу после того как главный герой возвращается домой и встречает старую возлюбленную, которая замужем за его братом. Вестерн быстро превращается в мелодраму и все скатывается к пафосной и неестественной концовке.
Фильм стал третьей и, наверное, самой слабой работой дуэта звезд Голливуда Барбары Стэнвик и Фреда МакМюррея. Неплохая актерская игра и вытягивает фильм на более-менее смотрибельный уровень. МакМюррей в вестернах нормально смотрится и роль преступника-мстителя у него удалась. Да и химия, пусть и явно слабее, чем скажем в «Двойной страховке», у него со Стэнвик есть. Барбара тут играет бой-бабу, которая стреляет не хуже мужчин (она тут даже выигрывает в дуэли на винчестерах). Подобный типаж она отыграла немало в вестернах 50-х.
В целом, средний вестерн с сильным уклоном в мелодраму. Так ради пары Стэнвик-МакМюррей можно посмотреть разок любителю классики жанра, не более того.
6 из 10
31 августа 2016
В начале 50-х годов в Голливуде стала активно вводится при съёмке фильмов технология 3D (1952—1954), которая стала такой же «кассовой приманкой» для зрителя, как и цветная плёнка в конце 30-х и начале 40-х годов. Мало кто сегодня знает, что эта технология из себя представляла в те годы, но она, безусловно, отличается от того 3D, которое мы знаем сегодня.
Однако, использование новой технологии, к сожалению, не всегда обязывало продюсеров подбирать более качественные сюжеты для таких постановок, что нередко приводило к неудачам. И вестерн Роя Роулэнда «The Moonlighter» (1953) (на русский язык логичнее перевести, как «Полуночник») является примером именно такой ошибки.
Сюжет фильма выглядит так: Рассвирепевшая группа ковбоев штурмует тюрьму, в которой содержится «Полуночник» (The Moonlighter — человек, ворующий скот) по имени Уэс Андерсон (Фред МакМюррэй), которого они хотят линчевать. Однако, не зная, как Уэс выглядит, они по ошибке вешают другого заключённого по имени Алекс Принс (Моррис Анкрум) и освободившись, Андерсон начинает за него мстить.
Однажды, получив ранение, Уэс вынужден вернуться домой, где он уже много лет не бывал. Вскоре Уэс узнаёт, что его бывшая возлюбленная Рэл (Барбара Стэнвик) помолвлена с его братом Томом (Уильям Чинг), который всегда им восхищался. Сам же Уэс, вместе со своим старым подельником, Колом Гарднером (Уорд Бонд), задумывает ограбление банка, где Том работает кассиром…
Что ж, вступительные титры этого вестерна были выполнены весьма качественно. Сюжетная завязка фильма, связанная с «линчеванием по ошибке», также кажется очень интригующей, но, автор сценария, Нивен Буш, эффектно закрутив интригу, свёл всё, в конечном счёте, к заурядному «ограблению» и последующей «расплате за преступление» — в этом отношении особо пафосными и неестественными кажутся последние пять минут фильма.
Но, сюжетную неуклюжесть сглаживают первые полчаса фильма и весьма сильное актёрское исполнение, как у ведущих исполнителей, так и у второстепенного состава. Очень органичен Фред МакМюррэй в неоднозначной роли преступника, движимого жаждой мести. Хорошее впечатление производит и Барбара Стэнвик, образующая в третий раз «экранную пару» с МакМюррэем.
Из исполнителей ролей второго плана выделяются Уорд Бонд в роли подельника главного героя, Уильям Чинг в роли его брата и Моррис Анкрум в короткой, но яркой роли Алекса Принса, пострадавшего по трагической случайности.
Подводя итоги, вышел далеко не самый лучший, но вполне неплохой представитель своего жанра (благодаря удачному актёрскому исполнению). Рекомендовать к одноразовому просмотру фильм можно как почитателям творчества исполнителей главных ролей, так и любителям вестернов. Спасибо за внимание!
6 из 10
20 августа 2015