Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальная жена |
английское название: |
Dream Wife |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «M-G-M's HILARIOUS HIT! (original print ad - mostly caps)» |
режиссер: | Сидни Шелдон |
сценаристы: | Альфред Льюис Левитт, Сидни Шелдон, Херберт Бэйкер |
продюсеры: | Дор Шэри, Сидни Шелдон |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Конрад Салинджер |
художники: | Дэниэл Б. Кэткарт, Седрик Гиббонс, Хершел МакКой, Хелен Роуз, Альфред Е. Спенсер, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джордж Уайт |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Международный торговец Клемсон знакомится в мусульманско-нефтяной стране с местной принцессой, и даже получает от нее намек-желание стать его женой. Но дома Клемсона ждет невеста Эффи, работающая очень деловой и всегда занятой особой в Госдепартаменте, отвечающей за нефтяные сделки. И когда Эффи предлагает перенести «немножко» свадьбу из-за наметившегося нефтяного кризиса, Клемсон психует и пишет письмо-приглашение азиатской принцессе, прося ее руки. Батя-король дает положительный ответ, но вот посредником в организации свадьбы и переводчиком Госдеп назначает… экс-невесту Клемсона Эффи.
Читающей публике рекомендую обратить внимание на имя режиссера. Да-да, это тот самый Сидни Шелдон — король женских романов, который по общему тиражу произведений опередил даже Стивена Кинга. Правда, Шелдон свои писательские таланты раскроет в 70-е. А чуть ранее эта нескучная особа забавлялась написанием сценариев для голливудских фильмов, а в 1953-м 37-летний Шелдон даже впервые попробовал себя в режиссерском кресле. Как получилось? Неоднозначно.
Режиссер из Шелдона точно не потрясающий. «Идеальная жена» у него вышла больше в стиле карикатурно-театральной пьесы, с нелепыми постановочными драками и еще более нелепым (а по-сути, неправдоподобным) сюжетом. Все в этом фильме понарошку, слишком фантасмагорично и чересчур надуманно. Другое дело, что шелдоновский юмор даже в плохо скроенной сказке об эмансипации, работает безукоризненно, и комедия таки вышла комедией, в которой периодически пробивает на очень громкий смех.
Ну и отметим, что это средненькое по сюжету кино у Шелдона вышло исключительно за счет индивидуального исполнения от Кэри Гранта и Деборы Керр. 49-летний Грант как-то здорово похудел и для традиционной своей роли непутевого жениха, выглядел вполне естественно. Все те же традиционные ужимки — идиотский взгляд, замершая мимика, вытянутое в секунду удивления лицо — работают на публику по-прежнему безукоризненно. Кэри Грант и романтическая комедия все еще оставались словами-синонимами. Однако еще больше понравилась Дебора Керр в роли деловой эмансипированной бабенки. В откровенных комедиях я еще Керр не видел, и скажу, что она в этом жанре также органична, как и в исторических постановках или любовных драмах. Дебора в этом фильме и саркастична, и романтична, и эротична, а ее пьяный эпизод с Грантом накануне свадьбы с принцессой, просто изюминка всего фильма. И, кстати, Шелдон в визави к Керр мог бы подобрать и более сильную актрису, нежели Бетту Ст. Джон (играла заморскую принцессу), которая даже внешне полностью проигрывала Деборе.
Вердикт. Комедия о «неправильных женщинах», которую полностью делает пара Грант-Керр. Хотя для таких актеров картины все же нужны посолиднее.
6,5 из 10
22 августа 2017
В 1953 году на экраны вышла романтическая комедия «Идеальная жена», которая стала первым из трёх фильмов, где главные роли сыграли Кэри Грант и Дебора Керр. Фильм можно расценивать как милую шутку над странами Востока, их обычаями и традициями.
Судите сами: Побывав в Букистане (несуществующая в реальности страна — намёк на Афганистан или Турцию), главный герой фильма узнаёт, что женщин в их стране воспитывают с самого рождения, обучая тому, как сделать мужа счастливым.
Вернувшись домой, он видит, что его невеста, работающая в департаменте внутренних дел США ставит свою работу выше своей личной жизни, и, он решает жениться на принцессе из Букистана, считая что она сможет стать идеальной женой.
Он отправляет предложение её отцу (так принято по их традициям), и, отец невесты даёт соглашение на брак. Невеста прибывает в США со всей своей свитой, но до свадьбы главному герою предстоит соблюдать ряд традиций, которые ему соблюсти будет трудно.
Вдобавок, принцесса не знает английского языка, а герой Гранта не знает родного языка принцессы. Поэтому они вынуждены общаться через переводчика. Вот только им оказывается — работник департамента внутренних дел, и, по совместительству, его бывшая невеста…
Сюжет фильма, возможно, и не столь оригинален, но актёры в фильме не дадут зрителю скучать. Кэри Грант в фильме очень забавен в роли незадачливого жениха принцессы. Дебора Керр в фильме элегантна, изящна, женственна, предприимчива и саркастична. В этом фильме у актёров получается прекрасный дуэт, что потом, похоже, поняли и другие режиссёры, сняв их вместе ещё два раза.
Уолтер Пиджон удачно дополняет фильм в роли помощника героини Керр. Бетта Ст. Джон в фильме великолепно показывает все стереотипы и клише, сложившиеся в Голливуде про восточных девушек. К тому же, она прекрасно танцует и поёт.
Лично я при просмотре фильма боялась, что он закончится тем, что героиня Деборы Керр пересмотрит отношение к своей карьере и откажется от неё — в фильмах подобного жанра это случалось не так уж и редко. Но, к счастью, здесь этого не произошло.
В целом, получилась очень лёгкая и весёлая комедия, в которой, как мне кажется, смогли удачно подшутить над допотопными нравами и традициями Востока, действующими, как ни странно, даже сегодня. Фильм удачно подходит для поднятия настроения!
9 из 10
24 июня 2014
Смотря на старые фильмы, будь то с Кэри Грантом или ещё с кем-нибудь, всё чаще убеждаюсь, что все они предельно однообразны. Сколько бы ни ругали наш сегодняшний кинематограф за однообразность и просчитанность, но честно признаться, в старом этой просчитанности было ещё больше, только она обставлена была в более изысканной манере, из-за чего такая концовка казалась закономерной, а не надуманной.
Герой Кэри Гранта — Климсон Рид, простой человек, который являясь женихом очень умной девушки, злится на неё из-за того, что она ставит интересы работы выше него. Поэтому он решает женится на принцессе, с который виделся пару дней назад на приёме, но Эффи, с этим мирится не желает…
Как я уже говорил, фильм предельно однообразный. Кто смотрел шедевр «Ужасная правда» с тем же Кэри Грантом, тот без труда сможет понять финал и данного фильма, посмотрев лишь первые 20 минут.
В каждом кадре, в каждой секунде чувствуется эта просчитанность. Сначала всё идут по нарастающей плохо, потом доходя до определённого момента всё потихоньку идёт по нарастающей хорошо, и в итоги хеппи-энд.
Но тем не менее, не смотря на всё это, хоть фильм и является комедией, но в нём заложена очень умная мысль. Что лучше для человека быть рабом или быть королём, в фигуральном смысле слова. Герой сначала бежит от первой жизни, ко второй, потом обратно. Его трудно понять, но в итоге, как всегда, все недовольства и претензии побеждает любовь.
Как бы то ни было, я, смотря старые фильмы, уже на сто процентов знаю, что они будут ровные. В одних случаях это хорошо, а в других плохо. Просто, когда смотришь новые фильмы, и там начинают придумывать такую ужасную сюжетную линию к казалось бы прекрасному центральному сюжету, что даже противно становится, но я точно знаю, что в старом Голливуде такого не было. Они хоть и идут по центральному сюжету, без неожиданностей, но и, в таком случае, без недостатков. Вот за это я всегда буду любить старые фильмы.
Актёрский состав как всегда не подкачал. Кэри Грант и Дебора Керр снимались вместе ещё в более позднем, и по-настоящему интересном фильме «Незабываемый роман», но в этом фильме их игру не испортил невнятный сюжет. Они как всегда разбавляли атмосферу.
Фильм предельно простой, хоть и не скучный, с отличным актёрским составом, но банальный, другими словами проходной. Но я всё равно буду продолжать смотреть старые фильмы.
25 марта 2010
Современные женщины так заняты своей карьерой, что разучились быть нормальными женщинами, заниматься домом, мужем и детьми! Это было актуально еще в 1953 году! И когда невеста героя Кэри Гранта ведет себя так, что ясно, что для нее работа важнее свадьбы и семьи, тот вспоминают чудесную пакистанскую принцессу, которую он встретил во время путешествия. Король Пакистана рассказал ему, что у них девушек воспитывают так, что цель их жизни — сделать супруга счастливым! И он, недолго думая, предлагает принцессе выйти за него замуж. Телеграммой, которую должна отправить его бывшая невеста, потому что она работает в департаменте, занимающемся нефтью, а Пакистан очень важен для Америки в этом отношении (это кино как-то неприлично актуально, не правда ли?) Поэтому, когда принцесса отвечает согласием, к бедному герою вместе с идеальной женой приезжает целая делегация, он должен соблюдать дипломатический протокол и не прикасаться к невесте до дня свадьбы, который через три месяца! А переводит их беседы и разъясняет особенности пакистанских традиций не кто иной, как его бывшая невеста!
Насколько это смешно, описать трудно! Потому что бывшая невеста рассказывает новой об эмансипации, Гарриет Бичер-Стоун и феминистках. А эмансипированная пакистанская принцесса — это шоу, которое стоит увидеть!
Совершенно непонятно, почему эта очаровательная искрометная комедия не стала одним из фильмов, по которым помнят Кэри Гранта! В ней есть все, что должно быть в фильме с Кэри Грантом! Красивые девушки, одна из которых Дэбора Кэр, с которой он сыграл в «An affair to remember»(«Незабываемом романе»), чудесные шутки, которые балансируют на грани между гэгами в стиле Блейка Эдвардса и «Розовой пантеры» и остоумнейшими культурологическими отсылками! И, конечно, сам Кэри Грант, который все равно великолепен даже в роли незадачливого любовника! Честное слово, это ОЧЕНЬ смешной фильм!
10 из 10
9 ноября 2009