Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плащаница |
английское название: |
The Robe |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Greatest Story of Love, Faith, and Overwhelming Spectacle!» |
режиссер: | Генри Костер |
сценаристы: | Ллойд С. Дуглас, Джина Кауз, Альберт Мальц, Филип Данн |
продюсер: | Фрэнк Росс |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Джордж У. Дэвис, Лайл Р. Уилер, Эмиль Сантьяго, Пол С. Фокс, Уолтер М. Скотт, Джон ДеКуир |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $36 000 000 |
Мировые сборы: | $36 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Интересный сюжет, построенный вокруг одной из важных христианских реликвий упирается в типично голливудскую манеру повествования. Когда в одном из завершающих ленту изречений я услышал фразу «Если империя изберет путь агрессии и рабства…», то понял что так недалеко и до уверенной либеральной демагогии с христианским оттенком. Ведь историю о том, как римский гражданин и военачальник выигравший в азартной игре плащаницу резко изменил свои взгляды и открыто выступил против Императора можно было рассказать куда интереснее.
У Генри Костера получился рассказ преимущественно о Символе — вещи, наделенной сверхъестественными способностями. Вещи, обладание которой может изменить до неузнаваемости убеждения человека. Это вполне допустимо, однако такая интерпретация показалась мне излишне поверхностной и мистической. Получается вера от чуда, а не чудо от веры.
В техническом аспекте картина получилась малособытийной. Отсутствие крупных планов не позволило Ричарду Бертону и Джин Симмонс проявить свои самые лучшие актерские качества. Финальная сцена беседы с Калигулой, Императором Калигулой, показалась мне фарсом. Возможно Калигула и вел себя как персонаж из комиксов, но он был очень молод. А тут получилось, что простой центурион не соблюдал с ним даже допустимые ритуалы и формальности.
Так что, я не склонен считать эту ленту удачной. Обычная эксплуатация христианской тематики, не более. В сравнении с другими хитами того года, «Отныне и вовеки веков» и «Юлием Цезарем», лента сильно проигрывала, как в визуальном, так и в содержательном отношениях. Не говоря уже об уровне актерской игры.
4 из 10
20 октября 2013
Генри Костер снял если не первый библейский блокбастер, то, по крайней мере, первый фильм в формате CinemaScope, приобретший огромную популярность в 50-е, но вскоре надоевший зрителям и быстренько убранный с экранов.
Сюжет фильма «Туника» вертится вокруг римского солдата, распявшего Христа и выигравшего его одеяние. После этого с ним происходят мистические события, заставившие его обратиться в веру и попасть в Царствие Небесное.
Основные плюсы фильма — декорации, костюмы, всё то, что позже появится в десятках фильмах, наводнивших Америку. Минусы — излишняя пафосность и чересчур сентиментальный конец.
В общем, «Туника», открывшая кинопродукции новое направление, вскоре была сметена с экранов улучшенными своими версиями, которые без «Туники» и не появились бы.
8 из 10
19 июля 2011
Трибун Марцеллас Галлио, сын римского сенатора, за дерзкое обращение с племянником императора Калигулой был отправлен служить в далекую Палестину. Однажды Марцелласу по указанию Понтия Пилата пришлось проводить казнь троих осужденных преступников к смертной казни, путем распятия. Обычное дело для римских солдат. Но одним из осужденных был человек называвший себя сыном Божьим — Иисус Христос. После распятия солдаты разыграли между собой плащаницу, в которую был одет распятый Иисус, которую и выиграл Марцеллас. Однако что-то случилось после казни, а плащаницу забрал раб Марцелласа — Деметрий, который стал последователем Христа.
Получив приказ вернуться в Рим, Марцеллас не может забыть случившееся и считает, что на плащанице лежит заклятие и ее колдовство заворожило его. Отправившись на поиски плащаницы, в Палестине трибун встречает Петра, который поведает ему о деяниях Христа и вскоре римский солдат сам станет верным последователем христианства, искупая свой грех. А между тем Калигула, ставший императором, после смерти Тиберия наслышан об измене Марцелласа и начинает гонения не только на всех христиан, но и жаждет публичной казни изменника Рима.
В эпоху, когда пеплумы и библейские эпики были на пике популярности, студия 20 век Фокс решила с размахом экранизировать бестселлер Ллойда Си Дугласа. Фильм стал первым, из показанных в кинотеатрах, где использовался новейший на тот момент широкоэкранный формат CinemaScope. Использование новейших технологий, богатые декорации и костюмы и занятость в проекте таких звезд кинематографа как Ричард Бёртон и Джин Симмонс сделали свое дело и фильм стал хитом проката, получившим хорошие отзывы критиков. Так же удачно сложилась судьба фильма в плане наград — ассоциация иностранной прессы акредитированной в Голливуде назвала «Плащаницу» лучшим драматическим фильмом года, а американская киноакадемия вручила создателям костюмов и декораций для цветных фильмов статуэтки «Оскар» и номинировала Ричард Бёртон за лучшую мужскую роль, а так же удостоила номинациями оператора и продюсера за лучший фильм.
Действительно шикарные съемки заслуживают похвал. К тому же замечательные музыкальные темы, написанные студийным композитором Альфредом Ньюманом создают нужное настроение. Но вот сам фильм все же проигрывает более титулованным библейским эпикам на ту же тематику. Несмотря на то, что хронометраж фильма не зашкаливает за 3 часа как это бывает в подобных фильмах («Плащаница» длится стандартные 2 часа) на пользу фильму это не пошло. Создатели, пытаясь уложиться в отведенное экранное время, не раскрывают полностью персонажей фильма и не уделяют должного внимания некоторым сюжетным линиям — к примеру, любовная история между героями Ричард Бёртона и Джин Симмонс вообще выглядит безэмоциональной и пресной, поэтому в их чувства верится с трудом. Обращение героя Бёртона в христианство тоже могло быть показано чуть более подробно. Авторы лишь вырисовывают контуры событий, не раскрывая их сущности, сразу переходя к другому слою повествования. Игра Бёртона хороша, но могла быть и лучше. Однако из-за того, что создатели «сэкономили» на романтической линии, не показав ее, так как надо игра Симмонс вообще статичная, она лишь красиво смотрится в кадре и делает нужное выражение лица, которое подобает экранному моменту. Хотя надо сказать — это «беда» многих старых классических фильмов, поэтому зрителю, который будет смотреть такой фильм сейчас может показаться крайне не интересным.
Но все же, не смотря на некоторые огрехи фильм очень интересный. К примеру, в сюжетном плане, несмотря на некоторые недоработки нюансов, сама история очень интересна. В библейских канонах практически не упоминаются сведения о римских солдатах, распявших Христа, и что с ними было потом. Только в апокрифической литературе встречается упоминание о сотнике, который пронзил тело Христа, висящее на кресте копьем, который в последствие стал христианином и умер как мученик. Про остальных солдат сведений практически не встречается и даже их имена не известны. Поэтому новелла Дугласа стала очень неплохим сценарным материалом. Ну и конечно размах съемок не отметить невозможно.
7 из 10
22 апреля 2009