Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другая женщина |
английское название: |
The Second Woman |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «Each Man Kills the Thing He Loves...» |
режиссер: | Джеймс В. Керн |
сценаристы: | Роберт Смит, Морт Брискин |
продюсеры: | Роберт Смит, Джозеф Х. Нэдель, Гарри М. Попкин, Морт Брискин |
видеооператор: | Хэл Мор |
композитор: | Джозеф Нуссбаум |
художники: | Борис Левен, Мария П. Донован, Жак Мейп |
монтаж: | Уолтер Томпсон |
жанры: | мелодрама, драма, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 июля 1950 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 31 мин |
Культовые фильмы порождают подражателей, но копия редко соответствует оригиналу. «Другая женщина» – младшая сестра «Ребекки» (1940), и это родство всячески подчёркивается, чтобы не сказать «выпячивается». Совпадает начало – героиня вспоминает о пожаре, уничтожившем дом её любимого. Джефф Кохелен переживает чёрную полосу: год назад он похоронил невесту, и, очевидно, так и не оправился от потери. Совпадает катализатор сюжета – умершая Вивиан до сих пор довлеет над героем, не давая вздохнуть полной грудью. Профессия Кохелена обретает символический смысл – архитектор не может собрать воедино свою разрушенную жизнь.
В роли Фрэнка здесь выступает доктор Хартли (Моррис Карновски) – с одной стороны, он относится к Джеффу с дружеским участием, с другой – подозревает во всех смертных грехах. Миссис Дэнверс, как и в «Слоновьей тропе» (1954), представлена в мужском обличье – но не будем раскрывать сюжет больше чем достаточно. Есть и свой Фейвелл – Джон Саттон однозначно проигрывает Джорджу Сандерсу. И, конечно, нельзя не отметить, что в обоих фильмах снялась Флоренс Бейтс: в «Ребекке» она играет компаньонку, в «Другой женщине» – тётю героини.
Основное отличие двух картин – в центральных женских образах. Вторая миссис де Винтер любит мужа, но чувствует, что занимает чужое место. Она запугана и податлива, плывёт по течению, и «пробуждается» только к финалу – это классическая дева в беде. Эллен Фостер – активная самодостаточная женщина. Она рационально мыслит и с самого начала берёт инициативу в свои руки – как в отношениях с понравившимся мужчиной, так и в защите его доброго имени. Беда в том, что Эллен скучна, а её постоянные ссылки на социологию могут вывести из терпения не только неврастеника Джеффа, но и зрителей – проверено на себе.
Однако главная проблема фильма не в персонаже, а в самой актрисе. Нуар как жанр не приемлет полутонов – главная героиня обязательно должна быть красавицей. Тот же Хичкок не устоял и взял на роль «серой мышки» Джоан Фонтейн. Бетси Дрейк, как бы хорошо она ни играла, в нуаре делать нечего.
Вот кто абсолютно на своём месте, так это Роберт Янг. Актёр, сам всю жизнь мучившийся депрессиями, прекрасно передаёт состояние пограничья, когда любовь от ненависти, надежду от безысходности отделяет один шаг. Кто такой Джефф Кохелен – безумец, опасный для себя и для других, или жертва чьей-то изощрённой мести? Внутренняя логика развития оправдывает оба варианта. Это идёт картине Джеймса В. Керна на пользу – герой остаётся загадкой вплоть до финала. Янг выдаёт очень хорошую работу, скрадывающую некоторые шероховатости фильма. Посему «Другая женщина» может быть смело рекомендована к просмотру.
7 из 10
29 октября 2024
Можно по разному относиться к этой ленте, но после нее становится однозначно понятным, что Хичкок был совсем не революционером. Конечно же его оригинальная стилистика была вдохновлена немецким экспрессионизмом. это никого не удивит. Удивительно другое — что задолго до «Головокружения» было снято очень похожее на него кино, тематическом разрезе.
Ну вот только представьте: старинное имение, богатый муж, погибшая жена, похожая на нее девушка и невеста, психиатр и подозрения в паранойе, странные события и намеки на сумасшествие. В итоге мы получаем «похожую» женщину и таинственного злоумышленника, у которого кажется совсем нет мотивов, а также подозрения на аффекты у самого героя. Разве не интрига, достойная Хичкока? Поверьте, последние десять минут стоят всего фильма — они многое объясняют.
Но несмотря на все параллели, этот фильм представляет собой совсем не хичкоковский саспенс. Режиссер просто пересказал историю, всего лишь несколько раз усилив напряжение. И все. Простое поступательное движение по сюжету ленты, даже актерская игра получилась очень ровной и маловыразительной.
Будет забавно, если Хич вдохновился этим фильмом или наоборот, взял его за образец неудачной картины. Но в любом случае, фильм смотрится именно в аспекте сравнения с творчеством Хичкока. В противном случае, картина просто не выдерживает сравнений даже с аналогами того же года. Возьмем например «Мертв по прибытии» (1950) и сравним. Едва ли «Вторая женщина» сможет составить конкуренцию. Бесхитростно, безыскусно, слабо.
5 из 10
23 октября 2013