Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога надежды |
английское название: |
Il cammino della speranza |
год: | 1950 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Realistic! Soul Stirring! Heart-Warming!» |
режиссер: | Пьетро Джерми |
сценаристы: | Нино Ди Мария, Пьетро Джерми, Туллио Пинелли |
продюсер: | Луиджи Ровере |
видеооператор: | Леонида Барбони |
композитор: | Карло Рустикелли |
художник: | Луиджи Риччи |
монтаж: | Роландо Бенедетти |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Что ещё мне сделать в своей жизни!?
Я уже ни на что не годен.
Эта жизнь состоит из одних только страданий
И вот так я не могу больше жить (сицилийская песня «Vitti «na crozza»).
Фильм — классика итальянского неореализма, вобравшая в себя отличительные черты стиля: реалии послевоенной Италии, история простых людей, гуманизм, работа с непрофессиональными актерами, натурные съемки, максимальная достоверность повествования. И актуальность поднятых проблем, которая, к сожалению, не ослабевает до сих пор.
В сицилийском поселке шахтеры теряют работу из-за закрытия единственного на всю округу предприятия. Но тут появляется с виду успешный делец Чиччо. Он предлагает шахтерам переехать во Францию, где, по его словам, есть работа для всех. Даже женщины смогут устроиться на конфетную фабрику. Конечно, всё это незаконно, но у Чиччо — отличные связи по обе стороны границы. Цена услуги — 20 000 лир с человека. Шахтеры решают, что «хуже, чем дома, нигде не будет», продают всё до последней тарелки, берут свои семьи и отправляются в путешествие.
Среди иммигрантов особенно выделяются шахтер, многодетный вдовец Сара Каммарата (Раф Валлонте), презираемая в родном поселке девушка Барбара Спадаро (Элена Варци) и ее дружок бандит Ванни, пара молодоженов Лука и Роза. Им предстоит долгая дорога надежды с юга на север. Но мошенник Чиччо точно знает, что с женщинами и детьми невозможно перейти границу, а потому старается бросить своих попутчиков при первой возможности. Свои планы и у Ванни.
Сицилийцы теряются в суете, камнях и государственной бюрократии Рима. Им угрожают крестьяне средней Италии: «Убирайтесь туда, откуда приехали!». Встречаются на дороге и товарищи по несчастью из Бергамо. И когда сицилийская гитара подхватывает мелодию ломбардского аккордеона, проблемы, пусть на несколько минут, растворяются в танце.
Народная музыка — еще одна особенность этого фильма. Говорят, накануне съемок режиссёр Пьетро Джерми в сицилийском городе Агридженто услышал, как один шахтёр читает стихи «Vitti «na crozza». Поражённый народной поэзией, Джерми попросил композитора Франко Ли Каузи написать музыку именно к этим слова. Так появилась главная мелодия «Дороги надежды», песня «Vitti «na crozza», которая стала народной!
На съемках произошло и еще одно знаковое событие: актер Раф Валлоне познакомился с киноактрисой Эленой Варци. Через два года после премьеры они поженятся и проживут в браке полсотни лет, вплоть до смерти Валлоне.
А Дорога Надежды всё еще полна людей: достаточно представить на месте главных
героев современных жителей Северной Африки, которые отправляются в Европу за лучшей жизнью.
9 из 10
29 мая 2016
Отличная жизненная, остросоциальная и актуальная драма.
Перед нами один из ярчайших представителей итальянского неореализма — течения в послевоенном итальянском кинематографе.
Группа из нескольких десятков человек, вынуждена из-за отсутствия работы и по бедности, отправиться во Францию, в поисках работы и лучшей жизни.
Можно сказать, что данный фильм помимо обычной драмы еще и является роуд-муви, так как герои фильма практически все экранное время проводят в дороге, где их ждет много испытаний.
Фильм получился очень пронзительным и жизненным, максимально приближенным к реальности, так как он с достоверностью создает образы и воспроизводит атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов, а также снят с участием непрофессиональных актеров, помимо Рафа Валлоне и его жены Елены Варци, что создает очень колоритные и достоверные образы на экране.
В фильме звучит много музыки, как национальной сицилийской гитарной, так и аккордеонной, передающей и меняющей настроение всего фильма.
Фильм — участник конкурсной программы Каннского Кинофестиваля и обладатель премии «Серебряный медведь» в Берлине. Также стоит отметить, что сценарий к фильму написал Федерико Феллини.
Рекомендую к просмотру.
3 мая 2014
Знать, сами боги так распорядились,
Чтоб наше поколенье,
Презрев деянья славные отцов,
Питало к прошлому пренебреженье.
Эти стихи Джакомо Леопарди очень точно отражают тональность картины. Пьетро Джерми акцентирует внимание зрителя на представителях одного из самых экономически нестабильных регионов Италии — Сицилии. С самого начала мы окунаемся во все детали быта простых рабочих, которые вынуждены идти через всю страну в поисках мифической Франции. Страны, в которой у них должно быть лучше, ибо хуже по их мнению уже не может быть. С детьми и стариками, они переходят через Альпы, как ранее Моисей через Красное море.
В отличие от большинства неореалистов того периода, Джерми не переходит в морализаторство или пафос. Он создает очень атмосферное кино, наполненное любовью к своей стране, а точнее к людям, которые в ней живут. Своеобразный роуд-муви не переходит в размышления о стране. И это очень хорошо. Ибо Джерми просто и скромно подмечает простой факт — в многомиллионной стране, не все жители одинаково равны. Более того, если одним итальянцам не нравится жить на Юге, то в Центре и Севере страны их совсем не ждут.
Финальная гуманистическая встреча на границе, равно как и поединок двух мужчин на ножах — это все беллетристика, чтобы скучно не было. Вызывает усмешку конечно удар ножом в живот, после которого человек сразу же умирает — слишком уж далеко от реальности. Но при всем этом, на фоне других лент того года, а в особенности итальянского кино, лента Джерми кажется очень искренней. Он не уходит в скупое повествование и фактологию, не трогают его и эмоции. Главное — атмосфера, все остальное добавляется автоматически. Именно поэтому Раф Валлоне, в те годы старавшийся продвинуть себя как настоящего Героя, кинозвезду, не кажется таковым у Джерми. Он обычен и зауряден, ибо лента о простых непритязательных людях. Тем и силен Джерми.
На сером фоне нынешних годин.
Пока Италия живет в позоре,
Былого искры ветер гасит в море.
(с) Леопарди
6 из 10
9 ноября 2013