Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жанна Д'Арк |
английское название: |
Joan of Arc |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «Greatest of all spectacles!» |
режиссер: | Виктор Флеминг |
сценаристы: | Эндрю Солт, Максвелл Андерсон |
продюсер: | Уолтер Уэнджер |
видеооператоры: | Уильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн, Уинтон С. Хоч |
композитор: | Хьюго Фридхофер |
художники: | Ричард Дэй, Дороти Джикинс, Барбара Каринска, Джозеф Киш, Кэйси Робертс, Eugene Joseff, Рауль Пин Ду Бойс, Joseff Hollywood |
монтаж: | Фрэнк Салливан |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
4600000 |
Дата выхода | |
![]() |
11 ноября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 25 мин |
Эпоха, когда вера могла стать оружием, а решимость одного человека — изменить ход истории, оживает на экране в фильме Виктора Флеминга «Жанна д'Арк». Эта картина рассказывает о сложном мире Столетней войны. Фильм повествует не просто о событиях прошлого, но и об универсальных ценностях, что актуальны во все времена.
Виктор Флеминг рассказывает историю знаменитой Орлеанской Девы — девушки, чья вера и решимость изменили ход истории. В центре сюжета — путь Жанны от простой крестьянки до лидера французской армии. Фильм демонстрирует средневековые баталии, показывая, как личные убеждения и преданность своему народу могут вдохновлять.
Флеминг представил эпический и в то же время глубоко личный портрет девушки, чей голос был услышан. Эта экранизация, основанная на пьесе Максвелла Андерсона, отправляет зрителя в самую гущу событий, передавая дух эпохи и внутренний мир главной героини. «Жанна д'Арк» — это не просто историческая драма, это история о человеческой стойкости, которая сталкиваются с жестокостью обстоятельств.
Ингрид Бергман в роли Жанны д'Арк демонстрирует глубину эмоций. Ее героиня — сильная и решительная, но и по-человечески уязвимая, что делает образ реалистичным и интересным. Бергман мастерски передает внутреннюю борьбу персонажа, ее сомнения. Второстепенные персонажи — от соратников Жанны до ее противников — дополняют картину, создавая сложный и многогранный мир.
Центральной идеей картины является сила веры и ее способность вдохновлять на великие дела. Фильм исследует тему того, как идеалы и убеждения могут противостоять страху и сомнениям, но при этом ставит вопрос о цене, которую приходится платить за верность своим убеждениям. История Жанны — это рассказ о храбрости, самопожертвовании и о том, как один человек может стать символом надежды для целой нации.
Фильм был высоко оценен и получил две премии «Оскар»: за лучший дизайн костюмов и лучшую операторскую работу (цветные фильмы). Кроме того, лента имела множество других номинаций, включая номинацию для Ингрид Бергман за лучшую женскую роль.
«Жанна д'Арк» оставила приятное впечатление. Работа Бергман понравилась, ее игра убедительна. Кино грамотно раскрывает легендарную историю, оставляя место для размышлений о том, что значит быть верным себе и своим убеждениям. Эта картина — одна из многих экранизаций истории Жанны д'Арк, фильм вышел действительно интересным и требующим внимания тех, кто интересуется этой историей, став важной вехой в мировом кинематографе.
7 из 10
8 марта 2025
Личность легендарной Жанны Д’Арк по сей день вызывает восхищение у многих людей, а для французов она является таким же национальным символом, как для нас Зоя Космодемьянская. При этом её биография до сих пор привлекает внимания множества кинематографистов, которые снова и снова снимают о ней биографические фильмы, показывающие героизм и трагедию Жанны в годы Столетней войны. Так, одна из первых экранизаций была поставлена режиссером Виктором Флемингом под названием «Жанна Д’Арк».
Синопсис Франция, XV век. В стране бушует Столетняя война. Французы отчаянно мечтают изгнать англичан и восстановить целостность страны. Однако правители-марионетки из Бургундии только способствуют затягиванию этого многолетнего конфликта. Тем временем в небольшой деревушке в Лотарингии юной крестьянке Жанне является голос самого Господа, который велит ей возглавить французское войско и объединить Францию.
Игра актёров Одна из особенностей фильма, за счет которой он был подвергнут критике, то что роль 19-летней Жанны была исполнена 33-летней шведкой Ингрид Бергман. Вне всякого сомнения актриса превосходно исполнила роль Жанны, попытавшись понять личность этой таинственной девушки, которая в столь юном возрасте была вынуждена пожертвовать собственной жизнью ради спасения родной страны и ради веры в Бога. Также можно отметить Хосе Феррера в роли короля Карла VII, который, с одной стороны, отличался нерешительностью в принятии важных решений, а с другой, стремился сохранить за собой статус единственного законного монарха, даже если придется поступиться нормами морали и честности.
Режиссура Для Голливуда имя Виктора Флемминга, прежде всего, связано с культовой экранизацией «Унесенные ветром». В «Жанне Д’Арк» режиссер также старается следовать исторической действительности, продемонстрировав сложность и неоднозначность того времени. При этом с точки зрения биографии фильм едва ли можно отнести к историческому байопику, поскольку история Жанны показана таким образом, словно за ней была закреплена лишь роль символа, при этом непосредственно в сражениях она как будто не принимала никакого участия. При этом стоит сказать, что фильм не смотрится как слезливая драма. Напротив, режиссер показал историю Жанны максимально адекватно. Мы даже не видим и не слышим явлений Господа, а лишь наблюдаем со стороны, как их видит или слышит Жанна.
Сценарий В плане сюжета фильм представляет собой такой лаконичный экскурс по самым важным событиям, которые произошли в жизни Жанны. Сначала нам показывают её мирское пребывание в родной деревне, где она с негодованием слушает рассказы мужчин о тех зверствах и несправедливостях, которые творят англичане и бургундцы в её родной Франции. Затем Жанна признается, что ей явился сам Господь, который приказал ей возглавить французское войско, но сначала она должна восстановить правление законного короля, а для этого уговорить дофина Карла принять корону, которая принадлежит ему по праву. Однако слишком большая популярность Жанны вынуждает Карла предать Жанну, в результате чего девушка попадает в плен к англичанам, которые на протяжении долго времени мучают её, заставляя отречься от своих слов и своей миссии, чтобы в итоге вновь быть преданной и заживо сожженной на костре в Руане.
Итог В общем и целом, «Жанна Д’Арк» - на самом деле, неплохое кино, которое производит положительное впечатление. Возможно, в нём не хватает боевых сцен и сцен со сражениями, возможно, в нем слишком много диалогов, возможно, в нем много философии и теологии. В то же время он не воспринимается каким фальшивым. Поэтому рекомендую к просмотру.
21 марта 2022
Если смотреть объективно, данный фильм уступает фильму Бессона. Но в то же время, он не так уж и плох. Главная моя претензия — местами театральность зашкаливает. Но в то же время фильм фильм удивил меня наличием кровавых батальных сцен. Я от него подобного не ожидал. Хотя грязь и нищету в фильме весьма старательно «укрыли». Нет и ощущения тяжести жизни и отсутствия перспектив. В фильме Бессона всё это есть. Но он снят на 50 лет позже, так что сравнение не совсем корректно. Относительно главной героини — Бергман не тянет. Слишком уж она мила и буржуазна. Ей бы нормальную буржуазную даму играть, а не Жану. Пусть и правильную, и добрую, и умную и образованную, но ни как не крестьянскую девушку. Это даже заметно в деталях. Мила Йовович в этом плане более естественная и живая. Ей я верю, а вот Бергман — нет.
Но вот что странно — и у фильма Флеминга и у фильма Бессона есть масса общих моментов. Такое ощущение что Бессон использовал старый фильм как некий фундамент для своего творения.
6 из 10
10 июля 2018
Собственно, эта версия является не еще одним фильмом о реальной пастушке из Домреми, как, например, у Бессона в «Посланнице», а адаптацией театральной пьесы очень известного в те годы американского драматурга Максвелла Андерсона «Жанна из Лотарингии» (1946) — у нас его больше знают по фильму «Тысяча дней Анны Болейн» (1969), снятому по другой его исторической пьесе. Причем пьеса «Жанна из Лотарингии» имела более сложную структуру, чем фильм — пьеса в пьесе, где некая театральная труппа репетирует на сцене пьесу о Жанне д`Арк и проблемы реальной актрисы, ее разногласия с режиссером спектакля относительно трактовки роли, соотносятся с проблемой выбора, стоящей перед Жанной. Играющая роль Жанны актриса Мэри Грей утверждает, что нужно показать что та никогда не шла на компромисс, если речь шла о ее идеалах, и готова отказаться от роли, поскольку считает что в данном спектакле демонстрируется обратное. Но режиссер Джимми Мастерс и ее коллеги по сцене говорят ей что жизнь это серия компромиссов, и что она, как и историческая Жанна, может и должна идти на небольшие уступки по менее важным вопросам, чтобы достичь своей главной цели.
Ингрид Бергман с успехом играла в премьерной постановке спектакля на Бродвее, исполняя две роли — Жанны д`Арк и играющей ее актрисы Мэри Грей, и была за это удостоена театральной премии Тони. Но Максвелл Андерсон уже тогда не был доволен ее трактовкой и, как она позднее вспоминала, сказал ей: «Это моя пьеса, а ты можешь пойти и написать свою.»
Для фильма пьеса была переработана — убран параллельный сюжет и Андерсон, совместно со вторым сценаристом, дописал исторические сцены. Андерсону фильм не понравился — он утверждал, что режиссер Виктор Флеминг и Ингрид Бергман самовольно изменили многие его диалоги, превратив Жанну в «гипсовую святую». Андерсон даже обозвал за это Ингрид Бергман «большой, тупой, чертовой шведкой». Сама Ингрид Бергман, напротив, была ролью довольна — она полностью отразила ее видение Жанны.
Некоторые критики, вообще, считают стиль исторических пьес Андерсона «шекспировским» и архаичным.
Так что претензии современных зрителей к фильму — и Жанна старовата, и сцены театральны, и язык слишком высокопарен — не совсем правомерны. Ведь Бергман здесь играет Жанну из пьесы, а не из жизни.
Ингрид Бергман была весьма заинтересована образом Жанны д’Арк и многие драматурги и режиссеры считали ее идеальной кандидатурой на эту роль. Бернард Шоу предлагал Ингрид Бергман сыграть Жанну д`Арк в его пьесе «Святая Иоанна», но Бергман ему отказала при их личной встрече, поскольку ей не понравилась созданный им образ Жанны. В 50-е годы Ингрид Бергман сыграла Жанну в постановке Роберто Росселини «Жанна д`Арк на костре».
Фильм будет интересен поклонникам исторических пьес, но, скорее всего, заставит скучать большинство современных зрителей. Для первых
8 из 10
17 ноября 2017
Ингрид Бергман — безусловно великая актриса. Особенно люблю «Триумфальную арку» и «Газовый свет» с ее участием. Роли ее в фильмах Хичкока — отдельная история. А уж про легендарную «Касабланку» и говорить не приходится. Но вот «Жанна Д`Арк» все таки скорее неудачный эпизод в карьере Бергман. Хотя по большому счету тут претензии больше к режиссеру, нежели к актрисе. Фильм — это же, в первую очередь, детище режиссера. Его видение. Как должны играть актеры, какие эмоции выражать и как двигаться (да и вообще каких, собственно, актеров взять на роли), какую среду создать в фильме, каким образом все это снять на камеру (крупный план, средний план, под какими углами и прочее), диалоги, темп фильма и многое другое — всем этим верховодит режиссер. А посему «Жанна Д`Арк» образца 1948 года — это скорее неудача Виктора Флеминга, чем Ингрид Бергман.
Нет, фильм конечно же нельзя назвать провальным. Скорее наоборот! Говоря о неудаче режиссера, имею в виду его выбор актрисы на главную женскую роль. Типаж Ингрид Бергман по-моему все таки немного «тяжеловат» для роли Жанны Д`Арк. Да и возраст тоже — тридцатитрехлетней Бергман сыграть роль молоденькой семнадцатилетней девушки… Да, хорошо бы конечно уменьшить свой возраст в два раза, снова стать молодым, но ведь против природы не попрешь. Поэтому в роли юной девы Бергман мне показалась немного не в своей тарелке. Но главное — это даже не возраст. У каждого актера есть своя манера игры, своя подача, свой стиль, какие-то присущие только данному актеру фишки. И вот тут то пожалуй кроется основная проблема — манера игры Ингрид Бергман по-моему оказалась мало совместима с образом юной девы из Лотарингии. Не оказалось в игре Бергман живости, какой-то искры, настоящего воодушевления. Не инспирирована она на подвиги, или, скорее даже, не инвольтирована. Как сказал бы Станиславский — не верю. Вместо горящего взгляда, порыва, всех сил души и тела, устремленных во имя защиты родины Бергман изобразила по сути лишь следование режиссерской установке. Нарочито театральные жесты, помпезность, иногда даже пафосность. Не знаю, как-то не впечатлило совсем. Что ж, вероятно это спутники своего времени, и в кинематографе конца 40-х это было в ходу.
Фильм получил трех Оскаров, но стоить заметить, что все это награды, скажем так, «второго эшелона» — Оскар за операторскую работу, Оскар за дизайн костюмов, а так же награда продюсеру фильма. В том смысле, что главное — собственно, режиссерская работа, а так же работа актеров все таки не получили премий. Образ Жанны, созданный Милой Йовович в знаменитой постановке Люка Бессона конечно тоже, что называется, не без греха, но Йовович по-моему все таки смогла (хотя бы отчасти) передать тот порыв души, будучи ведомой которым юная спасительница Франции оказалась в силах совершить все те подвиги, которые она совершила. Игра Йовович была гораздо более живая, динамичная и, если угодно, одухотворенная. Да и в почти что «холодном», «механическом» образе девы из Лотарингии, созданном Робером Брессоном, и то, наверное, было побольше жизни, чем в том, что создала Ингрид Бергман (под руководством Виктора Флеминга). В итоге вялая и нарочито театральная подача Бергман на этом фоне безусловно проигрывает. Хотя, повторюсь, это в основном промах режиссера по вышеназванным причинам.
Что ж, любить игру великой и прекрасной актрисы Ингрид Бергман я не перестаю, однако фильм «Жанна Д`Арк» режиссера Виктора Флеминга оставляю на периферии карьеры замечательной шведской актрисы.
Фильм получает шесть из десяти.
3 августа 2016
Прекрасный фильм. Получил большое удовольствие от просмотра. В картине нет каких-то особых скрытых подтекстов, завуалированных и трудно разгадываемых режиссерских ходов. Просто рассказана история о девушке, ставшей настоящим символом Франции. Простота этого кино где-то даже граничит с наивностью, некоторые диалоги вообще могут вызвать улыбку. Как и героико-целомудренное, я бы сказал, изображение войны, сражения, даже казни, где мы не увидим смакования насилия, столь часто уже встречающееся в современном кино. Но несмотря на эту наивность, характеры персонажей очерчены на редкость рельефно и довольно полно раскрыты, принимая во внимание сравнительно короткий хронометраж фильма. Центральная фигура, конечно, тут Жанна в исполнении Ингрид Бергман, играющей просто потрясающе! Каждое движение, слово, жест выверены и отработаны, ничего лишнего, а все вместе — поразительно реальный, живой образ. Я вот действительно поверил, что вот такой или очень похожей спасительница Франции и была. О лотарингской девственнице я до этого смотрел еще два фильма — соответственно с Лили Собески и Милой Йовович в главных ролях. Но ни той, ни другой, считаю, не удалось так убедительно, искренне сыграть Жанну, настолько вжиться в образ. Роль для И. Бергман если не лучшая, то одна из лучших.
Другие актерские работы тоже порадовали. Если король Карл VII в исполнении Хосе Феррера, то действительно слабый, безвольный, легко поддающийся влиянию человек. Если епископ Кошон в исполнении Френсиса Л. Салливана, то сразу вызывает неприятие, едва на него взглянешь. И так все роли, вплоть до эпизодических.
Монументальная музыка Хьюго Фридхофера просто завораживает и пленяет, настолько удачно подобрана каждая тема.
«Оскароносную» работу трио операторов Уинтона С. Хоча, Уильяма В. Скалла и Джозефа А. Валентайна заметил даже мой неискушенный любительский взгляд.
Словом, все в этом фильме хорошо и со вкусом. Спасибо режиссеру Виктору Флемингу за хорошее кино. И конечно
10 из 10.
7 февраля 2010