Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змеиная яма |
английское название: |
The Snake Pit |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «Married and in Love . . . with a Man She Didn't Know or Want!» |
режиссер: | Анатоль Литвак |
сценаристы: | Миллен Брэнд, Артур Лорентс, Фрэнк Партос, Мэри Джейн Уорд |
продюсеры: | Роберт Басслер, Анатоль Литвак, Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Лео Таве |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Лайл Р. Уилер, Джозеф С. Райт, Бонни Кэшин, Эрнест Лэнсинг, Томас Литтл |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
- Где Я? Кто они такие? Что им нужно от меня?!
Режиссер родом из Киева Анатоль Литвак сделал достойную карьеру в Голливуде, и у него ряд любопытных фильмов. Конечно, самая известная его картина является «Любите ли вы Брамса?». Но к «Змеиной яме» лично я отношусь всегда с большим интересом. Это один из первых, а как бы ни самый первый фильм в истории кино, который так глубоко капнул в психологию психически нездорового человека и почему он такой.
Детективная драма получилась очень напряженной, закрученной. Все смотрится психологично, и для конца 40-ых годов это уникальное и революционное кино. Оливия Де Хэвилленд наконец-то выиграла суд с кинокомпанией, не дающей ей свободу творчества и выбора ролей, и теперь она сама стала выбирать себе героинь. Прецедент Де Хэвилленд стал также революционным и дал огромную дорогу актерам — свободу творчества.
С детства помню эту актрису с культового фильма «Унесенные ветром». Оливия является одной из самых уважаемых актрис западного кинематографа. У нее ряд номинаций на почетные кинопремии и аж два Оскара за лучшую женскую роль. На тот момент Де Хэвилленд уже получила свой первый Оскар за драму «Каждому свое», и почти получила эту же почетную награду за «Змеиную яму», но американская академия присудила Оскар — Джейн Уайман.
Мы видим таинственную и по началу непонятную историю Вирджинии Каннингэм, которая оказалась в психологической лечебнице. Женщина не понимает, что с ней, и как она тут оказалась. Все окружающие кажутся ей врагами. Своего мужа (который к ней постоянно приходит) она не помнит, но к-счастью находится опытный и мудрый доктор, который бросает силы помочь душевнобольной женщине…
Полное безумия и тревоги кино, играющее со зрителем на острее ножа. Психологический триллер поставлен в достойной режиссуре, такой же хорошей операторской работе и с интересной историей. Фильм как будто окунает нас в психику и внутренний мир психически больного человека, и мы видим мир его глазами и то, как и почему он (в нашем случае она) на все реагирует.
Де Хэвилленд играет чисто, и от нее тут невозможно оторваться. Ни каждая актриса может похвастаться такой сложной и смелой ролью. Когда такая высокая актерская игра, то и фильм смотрится еще с большим удовольствием.
Перед нами кино первооткрыватель в данной теме, и эта черно-белая кинолента вдохновила многих режиссеров на моменты, стиль и атмосферу в похожих будущих фильмов. Сейчас это кино оценит далеко ни каждый. Картина для ярых киноманов или любителей прелестной и сильной Оливии Де Хэвилленд, которая кстати до сих пор жива, и ей 103 года.
«Змеиная яма» — -детективная, психологическая драма 1948 года. Этот фильм не для большой публики, оно для тех, кто любит покопаться, найти что-то глубокое, непростое, истории с двойным дном.
- Вспомните, какие отношения были у Вас с Вашим отцом и матерью? Что скрывает Ваше детство?
7 из 10
24 октября 2019
Анатоль Литвак снял весьма нестандартную для конца 40-х ленту. Фильм начинается в психиатрической больнице, и привыкший к нуарам зритель ожидает таинственного преступления или коварной интриги.
На такой версии настаивает и сама жертва. Но, тем не менее, все складывается совсем иначе. Лечение проходит весьма остросюжетно, а пребывание в больнице героини наполнено многочисленными сложностями.
Режиссура Литвака весьма изыскана — он снимает кино на весьма сложную тему, но делает это так изящно, что пожалуй лишь в конце фильма остается некоторая горечь от того, что просмотренный фильм не является классическим нуаром.
Исполнительница главной роли — Оливия де Хэвиллэнд весьма гармнична в главной роли. Более того, на прекрасно показывает динамику пациента — от страхов к осознанию ситуации.
Мне очень понравились сцены общения между врачом и пациентом, включая моменты гипноза. Ну, а многочисленные ситуации, связанные с взаимодействием медперсонала и пациентов (иногда конфликтным), безусловно можно прокручивать и обсуждать в качестве тренинга для медицинских работников.
В итоге: несмотря на известность, этот фильм не показался мне шедевром. Литвак использовал элементы нуара для усиления психологического напряжения.
6 из 10
9 января 2013
Жизнь Вирджинии из счастливой превратилась в кошмар. Она не знает, кто она, слышит загадочный голос, не ориентируется ни в пространстве, ни во времени и не может вспомнить прошлое. Вскоре она понимает, что находится в психиатрической лечебнице. А так же начинает вспоминать свое прошлое — о том что она за мужем, о произошедшем несчастном случае с ее женихом и то каким было ее детство. Именно в детстве и скрыты причины того состояния, в котором Вирджиния находится. Помочь Вирджини выздороветь и докопаться до глубин подсознания приходит доктор Кик, который всерьез заинтересовался, случаем Вирджинии. Доктор Кик, заботливый врач, который не зациклен на бюрократических проволочках, и сторонник индивидуального психоанализа пациента. Теперь задача Вирджинии выбраться из «змеиной ямы» и вернуться к нормальной жизни.
Фильм стал одним из «пионеров» показывающим более подробно жизнь психически нестабильных людей. К тому же стоит отметить, что перед создателями фильма стояла труднейшая задача, показать довольно таки щекотливую тему и при этом заинтересовать зрителя. Кстати со своими задачами режиссер и продюсер справились отлично, так как фильм имел успех, как у критиков, так и у зрителей. А вот немного истории создания фильма: «Литвак купил права на книгу Мэри Джейн Уорд за 75 тыс. долларов и пытался пробить проект на всех студиях города. После этого он обратился к своему другу Дэррилу Ф. Зануку (глава студии «20th Century Fox») — в «Фоксе» тогда редко брались за независимые постановки. Сначала Занук был насторожен щекотливостью темы, но убеждения подсказывали ему, что фильмы должны затрагивать и серьезные проблемы общества. Согласившись финансировать фильм, Занук тесно работал вместе с Литваком над сокращением сценария, чтобы сгладить самые неприятные для зрителя моменты. Литвак три месяца посвятил подготовке, изучая психиатрические лечебницы и заставляя актеров сопровождать его.»
Весь «груз» фильма естественно лег на плечи исполнительницы роли Вирджинии — Оливии Де Хэвиллэнд. Именно ей предстояло воплотить на экране сложный эмоциональный образ психически неустойчивой женщины и при этом заставить зрителя сопереживать ее героине. Де Хэвиленд славится одной из лучших актрис своего поколения, что подкреплено не малым количеством различных наград и номинаций. Надо сказать, что актриса великолепно справилась со своей ролью.
Сам фильм хоть и поставлен отлично, но все же местами может утомить. К примеру те кто видели «Потерянный уикэнд» и тем кому он не пришелся по вкусу, «Змеиную яму» могут пропустить, так как вместо алкоголика в данном случае мы имеем дело с психически больной женщиной, а в остальном вся та же «анатомия» отдельно взятого случая у отдельно взятой личности.
Так же фильм помимо хороших кассовых сборов, что я уже упоминал, получил признание и в среде профессионалов, получив «Оскар» за звук и номинировавшись еще в пяти категориях (фильм; женская роль (Оливия Де Хэвиллэнд); режиссер (Анатоль Литвак); сценарий; музыка для драматических/комедийных картин).
7 из 10
11 марта 2009