Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двуглавый орел |
английское название: |
L'aigle à deux têtes |
год: | 1948 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Кокто |
сценарий: | Жан Кокто |
продюсеры: | Жорж Дансижер, Александр Мнушкин |
видеооператор: | Кристиан Матра |
композитор: | Жорж Орик |
художники: | Кристиан Берар, Марсель Эскоффер, Жорж Вакевич |
монтаж: | Клод Иберия, Раймонд Лебурсьер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 сентября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
Фильм Жана Кокто по собственной пьесе «Двуглавый орёл».
История любви, переходящей из драмы в трагедию. Смерть, как романтическая составная большой любви.
Гомосексуальные намёки Кокто — Маре, да простит меня читатель этой рецензии, я оставлю в стороне, и возьму за основу только поэтическую составную.
Итак, не совсем вымышленная страна. В замке Кранц уединилась, молодая вдова королева. Интриги, шпионы всё, как и положено у власть имущих. И вот в замок проникает молодой поэт Станислас, как две капли воды похожий на покойного короля с заданием убить королеву.
Королеве и поэту предстоит провести вместе три дня. Эти три дня будут до краёв насыщенными чувствами, им предстоит не раз пройти от ненависти до любви и от любви до ненависти. Будет и сумасшедшая любовь. Любовь заведомо лишённая будущего но, несмотря на это не менее прекрасная.
Несмотря на то, что фильм чёрно-белый. в фильме всё безумно красиво. И замки, и декорации, и костюмы, и разговоры,…
Красиво, но вместе с тем как-то искусственно, понимаешь, что всё, если и было. То было не так. И тогда была та же грязь что и теперь. Люди не были идеальны, даже в своих ошибках и поражениях.
Это несложно найти литературу и почитать о тех временах. О Людовике II Баварский, который строил театры, в то время как от него ждали, что он будет воевать и убивать. О том, как его объявили сумасшедшим т и зверски убили. А через 10 лет была загадочно убита его вдова, /отталкиваясь от этого, Кокто и написал свою пьесу — версию/.
А ещё можно почитать о королеве австрийской Елизавете, /Сисси/, самой красивой женщине Европы и о её страшной смерти, /кстати её в кино сыграла блистательная Роми Шнайдер/.
Впрочем, я немного отвлёкся, в истории все времена интересные, но этот фильм, как по мне имеет больше отношения к человеку в целом. Независимо от того в каких временах и на какой ступени социальной лестницы ему посчастливилось оказаться. Человеку, который не более, чем песчинка в водовороте времени и человеческих отношений. О живом человеке, который чувствует, любит и ненавидит, человеке, который живёт на этом свете. И возможно недолго, но красиво, а именно, честно и достойно.
Вот такая она, глубина человеческой души по Жану Кокто.
3 апреля 2015
Овдовевшая королева вот уже 10 лет ведет затворнический образ жизни, оплакивая своего короля. Это не мешает ей устраивать балы в его честь и скрытно ужинать с его портретом. В один из таких вечеров в ее комнату врывается загнанный анархист Станислас, который как две капли воды похож на покойного короля. В сердце королевы вспыхивает чувство, но она узнает в нем поэта-анархиста, который намеревался ее убить. Он очень слаб и потому находится в полной власти королевы. Она решает дать ему жизнь, потому что сама давно ищет смерти. Но в сердце анархиста пробуждается любовь.
Режиссер этого фильма, Жан Кокто, впрочем как и Жан Маре (актер, сыгравший роль Станисласа) были гомосексуалистами. Отчего мужская линия в этом фильме абсолютно не мужественная. Весь фильм Станислас страдает, в то время как над ним измывается женщина. Очевидно, что режиссеру был гораздо интересней Жан Маре в роли Станисласа, чем сам Станислас. Поэтому у анархиста, пришедшего убить королеву, вдруг пробуждаются невероятные душевные переживания. Похоже, что Жан Кокто не понимал ни анархистов, ни простых людей в принципе. Пропасть между монархами и простыми людьми неизмерима. В истории, которая была взята за основу для этого фильма, анархист убил королеву не задумываясь.
История выглядит не реалистично. А Станислас, обнимая королеву, больше думает о своей пластике, чем о женщине, которая в его объятиях.
Недавно услышал, что всегда нужно разделять посланника и послание. К сожалению, «Двуглавый орел» пример того, как «посланник» оставил огромный отпечаток на «послании». Фильм, который мог стать неплохой трагедией в духе Шекспира, стал отражением жизни его автора.
25 февраля 2014