| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Брайтонский леденец |
| английское название: |
Brighton Rock |
| год: | 1948 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «Graham Greene's Shocking Thriller of the RAZOR GANGS!» |
| режиссер: | Джон Боултинг |
| сценаристы: | Теренс Рэттиган, Грэм Грин |
| продюсеры: | Рой Боултинг, Peter De Sarigny |
| видеооператор: | Гарри Уоксмен |
| композитор: | Ганс Май |
| художники: | Джон Хауэлл, Онория Плеш |
| монтаж: | Питер Грэм Скотт |
| жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$49 466 |
Мировые сборы:
|
$49 466 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 января 1948 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
А мне этот фильм не пришелся по душе. На мой вкус, в нем чего-то не хватает.
Мрачный мир британской криминальной истории увязает в напряжении, опасный преступник предлагает незнакомке заработать. Впрочем, он же влюбляется в нее. Мало-помалу световая составляющая ленты начинает проясняться — мир уже не кажется таким унылым. Даже наш вечно сосредоточенный герой, убийца и мерзавец, совсем не кажется таким душевным инвалидом. Отнюдь. Ведь ему предоставляется шанс побыть в любви.
Но за преступления всегда наступает расплата. По крайней мере, в кинематографе тех лет. А на героиню, которая как раз находилась в постоянном напряжении, колеблясь и борясь с нахлынувшим чувством, в конце тяжелой ношей ляжет и еще вина. Вина за счастье, за любовь к мерзавцу, вина за все.
Однако, пересказ этой нехитрой канвы мало что может сказать о ленте. Главные паттерны тут — это вдохновенная игра Ричарда Аттенборо и общая стилистика ленты. Аттенборо, исполняющий главную роль, тут будто замещает Петера Лорре из «М» Фрица Ланга. Мимика, жесты, манеры — во всем Ричард совпадает с другим известным мерзавцем. Даже удивительно, как так случилось, что он не разу не сыграл у Хичкока. Очень уж яркий получился у него мерзавец — закомплексованный и реалистичный. Хотя, в ключевых моментах мне показалось, что актер немного переигрывал. Такая вот, лаконичная театральность. Можно признать эталоном филигранного мастерства, а можно нивелировать.
Стилистика фильма уносит нас в пространство Ланга-Хичкока. Странный любовный роман протекает на фоне умиротворенного безразличия, которое если вдуматься, куда враждебнее и опаснее любого убийцы.
Так что, для краткой характеристики не наберется и более двух слов — холодный профессионализм.
5 из 10
2 января 2015