Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Брайтонский леденец |
английское название: |
Brighton Rock |
год: | 1948 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Graham Greene's Shocking Thriller of the RAZOR GANGS!» |
режиссер: | Джон Боултинг |
сценаристы: | Грэм Грин, Теренс Рэттиган |
продюсеры: | Рой Боултинг, Peter De Sarigny |
видеооператор: | Гарри Уоксмен |
композитор: | Ганс Май |
художники: | Джон Хауэлл, Онория Плеш |
монтаж: | Питер Грэм Скотт |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$49 466 |
![]() |
$49 466 |
Дата выхода | |
![]() |
8 января 1948 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
А мне этот фильм не пришелся по душе. На мой вкус, в нем чего-то не хватает.
Мрачный мир британской криминальной истории увязает в напряжении, опасный преступник предлагает незнакомке заработать. Впрочем, он же влюбляется в нее. Мало-помалу световая составляющая ленты начинает проясняться — мир уже не кажется таким унылым. Даже наш вечно сосредоточенный герой, убийца и мерзавец, совсем не кажется таким душевным инвалидом. Отнюдь. Ведь ему предоставляется шанс побыть в любви.
Но за преступления всегда наступает расплата. По крайней мере, в кинематографе тех лет. А на героиню, которая как раз находилась в постоянном напряжении, колеблясь и борясь с нахлынувшим чувством, в конце тяжелой ношей ляжет и еще вина. Вина за счастье, за любовь к мерзавцу, вина за все.
Однако, пересказ этой нехитрой канвы мало что может сказать о ленте. Главные паттерны тут — это вдохновенная игра Ричарда Аттенборо и общая стилистика ленты. Аттенборо, исполняющий главную роль, тут будто замещает Петера Лорре из «М» Фрица Ланга. Мимика, жесты, манеры — во всем Ричард совпадает с другим известным мерзавцем. Даже удивительно, как так случилось, что он не разу не сыграл у Хичкока. Очень уж яркий получился у него мерзавец — закомплексованный и реалистичный. Хотя, в ключевых моментах мне показалось, что актер немного переигрывал. Такая вот, лаконичная театральность. Можно признать эталоном филигранного мастерства, а можно нивелировать.
Стилистика фильма уносит нас в пространство Ланга-Хичкока. Странный любовный роман протекает на фоне умиротворенного безразличия, которое если вдуматься, куда враждебнее и опаснее любого убийцы.
Так что, для краткой характеристики не наберется и более двух слов — холодный профессионализм.
5 из 10
2 января 2015