Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большие часы |
английское название: |
The Big Clock |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «Unanimously acclaimed as the super-suspense hit!» |
режиссер: | Джон Фэрроу |
сценаристы: | Джонатан Латимер, Харольд Голдман, Кеннет Фиринг |
продюсер: | Ричард Мэйбаум |
видеооператоры: | Дэниел Л. Фэпп, Джон Ф. Сайц |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Роланд Андерсон, Ханс Драйер, Сэм Комер, Росс Дауд, Эдит Хэд, Альберт Нозаки |
монтаж: | Лерой Стоун |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 1948 г. |
на DVD: | 31 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Предубеждения формируются из всего, что окружает объект внимания. Так, глядя на этот фильм, точнее на год его выпуска, очень хочется сделать ему скидку… Не ясно за что, но точно за что-то да найдется, думаешь внутри, а после просмотра, остается только ругань на переводчика, умудрившегося звучать линейно, без тональностей и эмоций сплошной лентой звуков.
Картина имеет уверенную камерность. Это значит, что на ограниченном сценаристами пространстве (несколько человек, одно место действия, по сути) авторы разворачивают уверенное и интересное действие, которое при всем желании не получается принизить, делая какие-то там скидки. Репортер криминальной хроники (нашли кого подставить!) уходящий с работы в пользу семьи, оказывается втянутым в криминальную аферу, связанную с убийством. Количество персонажей задействованных в развитие сюжета ограничено десятком, перемещаются они по большей части по редакции, которая в духе классических детективов собирает всех подозреваемых в одном месте, а зрителю рассказывают все еще в первой трети. Но при этом фильм интересно смотреть — он напряженный и изобретательный.
Причины этом как минимум две. Первая — актеры, лишь экшн сценах, сделанных по стандартам того времени, несколько смазанными и мягкими, проецируются на театральные подмостки. Совершенно современная, тонкая, элегантная игра, удовлетворяющая любым зрительским запросам. Вторая — хитросплетения сюжета, в котором сценарист находит много интересных возможностей от несуществующего свидетеля, до косвенных (за кадром), но динамичных погонь за правдой с подкупами и обманом. Финал напряжен более чем, ведь там нам припасли настоящую облаву на главного героя, оказывающегося в тисках несправедливости. Развязка чуть-чуть простовата, но, собственно, и мир был тогда иной.
Фильм естественно черно-белый, но во время просмотра это незаметно вовсе. Встаешь с дивана, словно посмотрел новый нуарный триллер, приправленный и сценами боевика и юмором, не в пример нынешнему, отличающимся адекватной политкорректностью, без излишеств. Даже без операторских находок, картина сделана на высочайшем уровне.
В сухом остатке: одна из картин вне времени, правда под настроение и желательно с другим переводом (или без него).
9 августа 2014
«Мы живём в динамичное время с динамичными конкурентами. Радио, газеты, новостные ленты, и мы должны распознавать тренды ещё до того, как они станут трендами.»
Ещё тридцать шесть часов назад он был законопослушным гражданином, семейным, с женой и ребёнком. Всего тридцать шесть часов, а сейчас… А как же иначе, если журналистские репортажи, скандалы, аферы — неистощимый источник для нуарных сюжетов, взять хотя бы несказанный «Туз в рукаве». Но притягивает меня тут, что к личностным взаимоотношениям тут внимание даже ощутимее, чем к репортёрским каверзам.
Герой потерян между привередливым начальством и своими домашними. Жена, женщина, у которой не было медового месяца, упрекает с вескими на то основаниями: «Ты женился на журнале, а не на мне». Сынишке так нужен папа рядом, чтобы с ним играть в футбол, строить модели самолётов. А тот всё встречает на своём пути белокурых предсказательниц судьбы… Та героиня тоже крайне харизматична, но про неё видимо есть из-за чего изречь: «Ты ни одного из своих «друзей» не забываешь, включая тех, кто ещё будет». Вздорный начальник не подозревает, что во многом жалок, и над ним смеются у него за спиной. А там уж совсем недалеко до крайне опасной ссоры…
Можно догадаться, что название фильма раскрывает предмет убийства. Ну, так убийство тяжёлыми часами для нуара в самый раз, ведь в этом жанре практикуются часто и всякие экзотичные способы, в каком-то фильме кочергой укокошат, в каком-то задушат телефонным проводом. Часов, впрочем, тут много, и они, и разговоры персонажей о времени являют даже пожалуй символический подтекст.
И конечно же, здесь присутствует изрядно хорошей иронии:
- Ты единственная блондинка в моей жизни…
- Я брюнетка!!!
- Ты единственная брюнетка.
Итог: крайне пленительный романтично-авантюрный нуар.
4 июня 2014
Начинается фильм в стиле Хичкока. Мы знакомимся с редактором криминальных новостей, который понимает, что скоро покинет редакцию. Однако, после случайного знакомства и последующего происшествия, он опасается, что его могут обвинить в убийстве и решает принять участие в расследовании одного очень странного дела.
Вскоре все по-хичкоковски накаляется — он оказывается в офисе редакции, преследуемый полицией и наемниками. Сможет ли что-то противопоставить главный персонаж?
Исполнитель главной роли Рэй Миллэнд — просто великолепен. Он в полной мере демонстрирует высочайший профессионализм и актерский талант. Думаю, что после участия Милланда в «Больших часах» совсем не случайно Хичкок, пригласил его на главную роль в фильме «В случае убийства набирайте М».
До этого, Милланд играл у Фэрроу в «Калифорнии». У меня сложилось впечатление, что в том фильме его очень сковывала партнерша — Барбара Стэнвик. В «Больших часах» он играл в паре с женой Джона Фэрроу Морин О`Салливан, знаменитой по роли Грейс в фильмах о Тарзане.
Кстати, вторую по значимости роль исполняет не кто иной, как Чарльз Лоутон.
Ну, а фильм начинаясь в хичкоковско-ланговской стилистике во второй половине резко становится похож на вторую часть фильма «Святой наносит ответный удар».
В итоге: получается, что «Большие часы» это фильм стилистически разбитый на две части — напряженный саспенс сменяется классическим детективом с «вкраплением» нуара. Мне показалось, что такой стилистический коктейль не шедевр, хотя кино определенно можно посмотреть. Тем более, что актерская работа Рэя Милланда очень знаменательна
8 из 10
23 сентября 2012
«Большие часы» — это не просто фильм-нуар, это потрясающая смесь нуара с эксцентрической комедией. Юмор, как изюм в праздничном кексе, замешан в картине Джона Фэрроу равномерно и весьма аппетитно. Образы чудаковатого хозяина бара, широко известной в узких кругах художницы, бармена-привереды и недотеп-журналистов на боевом задании настолько ярки, а диалоги персонажей так искрометны, что хорошее настроение зрителям просто обеспечено. Здорово и то, что мрачноватая стилистика нуар абсолютно органично сочетается с комедийными нотками фильма.
Добавьте к этому:
- Захватывающий сюжет с охотой за главным героем многочисленных полицейских и свидетелей, готовых опознать в нем ответственного за преступление, которого он не совершал,
- Борьбу героя с безвыходной ситуацией в условиях цейтнота,
- Несколько трупов (в лучших традициях «черного» детектива),
- Постепенное «хичкокообразное» нагнетание обстановки вокруг поисков загадочного мистера Рэндольфа,
и вы получите потрясающий кино-коктейль «с зеленой мятой», как сказал бы герой Рэя Милланда. Великолепный Рэй Милланд — это, кстати, еще один весьма внушительный повод посмотреть «Большие часы».
9 из 10
15 августа 2011