Моя репутация
My Reputation
7
1946, мелодрама, драма
США, 1 ч 34 мин
В ролях: Уорнер Андерсон, Люсиль Уотсон, Джон Риджли, Джером Кауэн, Эстер Дэйл
и другие
После смерти мужа и отъезда детей в школу, Джессика один на один оказывается перед лицом общественного мнения, которое призывает ее предаться вечной скорби. Чтобы не сойти с ума от одиночества, Джессика уезжает с друзьями в горы, где знакомится с майором Лэндисом. В сердце Джессики вспыхивает новое чувство, но ни дети, ни мама, ни прежние друзья не одобряют попытку Джессики начать новую жизнь. В итоге, на одной чаше жизненных весов оказываются сбежавшие из дома дети, на другой – ее счастье с любимым. В какую же сторону склонятся весы?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Моя репутация

английское название:

My Reputation

год: 1946
страна:
США
слоган: «Of all the dramatic triumphs from Warners this one is the greatest!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
композитор:
художники: Антон Грот, Леа Родс, Джордж Джеймс Хопкинс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Моя репутация», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Моя репутация», 1946

Моя репутация c Барбарой Стэнвик

Завершилась Вторая мировая и вопросы образования новых семей приобрели повышенную актуальность. Картина «Моя репутация» посвящена именно этой проблеме — вопросам определения жизненного пути для вдовы.

Имеет ли вдова право на выбор спутника своей жизни, либо ей следует носить пожизненный траур? Нужно ли ей что-либо объяснять своим детям? Как следует вести себя с друзьями, в случае если они активно не одобряют такие отношения?

Картина отвечает на эти вопросы. Скажу больше — фильм является просто наглядным, едва ли не агитационным, пособием о том, как вдове «перестать беспокоиться и найти мужчину своей жизни».

Мой сарказм не случаен. Фильм получился очень достойным, во многом благодаря Барбаре Стэнвик и Джорджу Бренту. Но при этом, прямолинейность и незатейливость фильма очень похожа на пропагандистские военные фильмы. В картине показывается идеалистическая ситуация, при которой героине приходится сделать свой выбор — но, сюжетные линии настолько предсказуемы, что минуте к 50-й интерес к фильму пропадает.

Стэнвик в те годы много снималась, и данная роль не выделяется из многочисленной череды ее работ.

В итоге: думаю, что если бы сюжетные линии фильма были более серьезно проработаны, то мог бы получиться шедевр. Впрочем, у создателей наверное не было особых амбиций. Предсказуемо, прямолинейно, профессионально.

6 из 10

19 января 2013

Самосожжение вдовы отменяется

Сюжет

Джессика Драммонд (Барбара Стэнвик), молодая свежеиспеченная вдова с двумя детьми, случайно знакомится с майором Скоттом Лэндисом (Джордж Брент). Неожиданно для всех, и в первую очередь для самой себя, она влюбляется в него. Сыновья учатся в закрытых школах-пансионатах, её мать живет своим домом, и, одинокая, героиня сначала робко, но затем всё смелее и отчаяннее, всю свою душу вкладывает в этот внезапный роман с майором. Мать и её подруга, две пожилые чопорные вдовы, перыми дают понять, что они возмущены поведеним Джессики — предполагалось, что она будет хранить печаль и верность покойному супругу до самой смерти. Затем круг её ровесников-приятелей, с которыми она почти перестала общаться, поглощенная отношениями с майором, даёт понять, что осуждает её поведение. Наконец, подростки, друзья её сыновей, не стесняясь, начинают обсуждать Джессику, чем вызывают негодование её детей. Мальчики считают, что их мать всегда должна принадлежать только их отцу, и приступают к ней с расспросами; узнав от неё, что она действительно крутит с Лэндисом и ей ни перед кем не стыдно, сбегают из дому. Джессика, уже паковавшая было вещи, чтобы ехать с майором на новое место его назначения, должна выбирать между новой любовью и семьёй…

Барбара Стэнвик

замечательно справилась с ролью богатой благовоспитанной женщины, в начале фильма — чопорной, нерешительной, заурядной хранительницы очага, эволюционирующей к концу в цельную натуру, обретающую индивидуальность, смелость и принципы. Бывшая до замужества в подчинении у матери, а потом — в подчинении у мужа, эта женщина никогда не умела думать своей головой, да и не нуждалась в этом. Она была хорошей дочерью, хорошей женой, хорошей хозяйкой, хорошей матерью — скучным и неинтересным персонажем из учебника по домоводству. И вот она осталась одна, мать живет отдельно, дети приезжают домой только на каникулы, и она впервые должна жить для себя, а не для близких. С изумлением она понимает, что у неё и дел-то своих нет никаких. Естественно, у неё случается душевный кризис, ей одиноко, она не знает куда себя деть и чем занять, но надо отдать ей должное, внутренний вектор не позволяет ей удариться в крайности — спиться, или наоборот, стать, к примеру, монахиней, отринув суетный мир. Среди прочего героиня учится кататься на лыжах — и однажды на лыжне неожиданно знакомится с майором…

Джордж Брент

играет майора Скотта Лэндиса, зрелого холостого мужчину, своенравного, мужественного, свободного от предрассудков. Ничего не имею против Брента лично, но его накрашенные ресницы мне показались не очень удачным решением образа военного человека, которого он играет. В остальном его солидная внешность как нельзя лучше соответствует образу его героя. Что до его игры, то она показалось мне несуразной и противоречивой, что навело на подозрение — а не пьет ли он в кадре настоящий, а не бутафорский мартини? Поначалу майор Скотт Лэндис кажется страстно влюблённым в героиню Барбары Стэнвик; затем, при случайной встрече в ресторане, он даже не замечает её и едва узнает, когда она его окликает, затем, когда она покидает его номер в гостинице, пялится на неё с совершенно фальшивой восторженно-глупой улыбкой, а сообщая о своем отъезде в Нью-Йорк равнодушно морщится… Словом, есть ощущение, что режиссёр поставил задачу: сыграть непервую любовь, и объяснил, какой она не должна быть — не чистой, не восторженной, не самозабвенной, не жертвенной, не всепоглощающей. А вот какой она должна быть, он не уточнил, отчего Джордж Брент весь фильм шарил по всему спектру своих эмоций в поисках подходящих, да так ни на чем не остановился. Так что вроде бы что-то он тут наиграл, но на мой взгляд цельный образ у него не получился, он просто распадается на разные реплики и эмоции. Получился эдакий вспомогательный персонаж, который помогает героине Барбары Стэнвик раскрыться, найти себя, и произнести те сакраментальные реплики, что она произносит перед своей матерью, перед сыновьями и на детской новогодней вечеринке.

Конфликт

Героини Барбары Стэнвик — женщины волевые, сильные, хозяйки своих судеб, которые проходят через всё и всё выносят. В этот раз её героине, чтобы стать такой, пришлость пройти недолгий, но и нелёгкий путь от безвольного пособия по домоводству до настоящей человеческой индивидуальности. С детства ей вдалбливали в голову правила поведения, принципы, взгляды, которые она никогда не осмысляла, но которыми всегда и везде руководствовалась на протяжении трёх с лишним десятилетий своей жизни. Самоцелью этой женщины было соответствовать. Соответствовать представлению общества о правильной жене и матери, настоящей леди. Заботясь только о создании надлежащей репутации, о верном исполнении своих социальных ролей, за всю свою жизнь она не посвятила ни минуты обычному самоанализу: кем бы она хотела поработать, с кем дружить, куда сходить, что такое для неё предназначение, любовь, красота, смерть и т. п. И не задумалась бы никогда, да судьба предоставила ей эту счастливую возможность — в расцвете лет она теряет мужа. И окружающее общество обрекает её на вечную печаль и одиночество. Представив себе, что впереди у неё ещё двадцать, тридцать, а то и сорок таких однообразных печальноодиноких лет, она впадает в депрессию, выход из которой для иных натур — самоубийство, для других — психотерапевт, для прочих — алкоголь, а для неё — переосмысление всех своих принципов жизни. Она ищет себя, она борется с депрессией, она словно вспоминает, что жизнь дается всего один раз, и она находит новую любовь. Она высовывает голову из своей раковины и нарушает правила, переопределяет ценности, стремится к счастью. Джессика Драммонд — живое воплощение популярных в Америке идей Айн Рэнд и её философии рационального индивидуализма, а также иллюстрация известного постулата из Декларации Независимости США о неотъемлимом праве каждого человека на жизнь, на свободу и на стремление к счастью.

Разумеется, Джессика не опровергает все общественные устои, она не посягает на свободу других, не совершает насилия, — с этикой и моралью у неё всё в порядке. Она не реформатор и не радикал, она просто тот человек который переосмыслил принципы и правила своего общества… чтобы снова к ним же прийти. Только обдуманно. Всем сердцем. Она не станет отрицать ценность семьи и подобно хиппи ратовать за фри лав. Нет. Просто вместо того, чтобы слепо следовать абстрактным принципам, навязанным извне, она, боровшись с ними, сделала их своим нравственным идеалом и поместила в самое сердце. И с этих пор она будет действовать исходя из своих принципов, объективно высокоморальных, твердых, нерушимых, сформированных опытом. А только такие люди и вносят вклад в историю человечества.

8 из 10

12 декабря 2012

Мелодрама Моя репутация появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кёртис Бернхардт. Кто играл в фильме: Уорнер Андерсон, Люсиль Уотсон, Джон Риджли, Джером Кауэн, Эстер Дэйл, Скотти Бекетт, Leona Maricle, Мэри Сервосс, Сесил Каннингэм, Дженис Уилсон, Энн Э. Тодд, Леа Бейрд, Эллсворт Блейк, Оливер Блейк, Элиз Браун.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.