Рейтинг фильма | |
![]() |
5.3 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зигмунд Колосовский |
год: | 1945 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Борис Дмоховский, Сигизмунд Навроцкий |
сценарий: | Игорь Луковский |
видеооператор: | Федор Фирсов |
композитор: | Оскар Сандлер |
художники: | Евгений Ганкин, Михаил Солоха |
монтаж: | Яков Ривош |
жанры: | драма, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 февраля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
«Мы братья, помните, мы братья…» Этот зомбирующий голос, завершающий картину — единственное, что проняло за время просмотра. Остальное время зрителем владеет недоумение. Даже сейчас. Ещё больше недоумеваешь, поняв, что кино сняли сразу же в 1945, после победы и после невероятных человеческих жертв. Темы фашизма и геноцида как-то уж слишком контрастируют с водевильным настроем картины.
Протагонист — это не тот герой, которому хочется сопереживать. Он не сражается, он выкидывает фокусы. Он не герой войны, да и сам фильм не о войне. Это какие-то «приключения ловкого парня в далёких краях». Тут речь уже не об исполнении (всё исполнено на уровне голливудских фильмов того времени, кроме разве что ровности сюжета), а об элементарных вопросах морали. Произведение выглядит не злостным, не умышленным, не дерзким, но всё же глумлением над человеческими жервами, которые приняла польская земля в этот период истории.
Так-то это обычный фильм плаща и шпаги, где герой восстаёт против системы/тиранов/поработителей и успешно борется со злом, то есть с отдельными людьми. Такие фильмы считают наивными, с ними мирятся, им прощают, их не воспринимают всерьёз. Но обычно в них идёт речь о далёких временах, которые уже не помнит никто из ныне живущих, и оттого боль и страх этих времён почти не ощущаются, а происходящее кажется сказкой. Но, позвольте, какие сказки о Второй мировой?
И как будто этого мало, под конец в охапку негативных ассоциаций добавляют ещё одну идею: все славяне братья, забудем прежние многовековые ссоры и войны. Этот зомбирующий монолог в конце кажется настолько неуместным, что даже не злишься. Остаётся только иступление. Возможно, кино было даже кому-то интересно в своё время. Возможно, люди, уставшие от войны и её боли, смирились с только что пережитым ужасом и хотели развеяться. Но сейчас этот фильм выглядит неумелой и неуместной пропагандой. Он кажется как издевательством над идеями братства народов (или солидарности вообще), так и над кинематографом как искусством (потому что искусство не может быть бессовестным).
31 января 2015
Не собиралась ничего писать, но увидела, что нет ни одного отзыва на этот фильм и решила, что мое кривенькое описание будет лучше, чем никакого.
Этот фильм оставляет после себя странное впечатление.
Кино о войне.
История о журналисте Зигмунде Големба, сбежавшем от немецкого конвоя.
Он находит своего друга застрелившимся и, взяв его фамилию, начинает мстить немецким захватчикам.
Делает он это с выдумкой, юмором и задором.
И тут становится любопытно, откуда вдруг берутся кучи денег, оружия и помощников. А еще снайперская точность выстрелов и невероятное мастерство в переодевании и лицедействе.
В памяти всплывает геройский Зорро. Ну или Бэтмен с его чудо-способностями.
Может я преувеличиваю, но мне кажется, что снимая фильм о герое, авторы немного перестарались. Зигмунд разве что котенка из горящего дома не вынес. А так все подвиги совершил.
Хотела написать, что фильм понравился бы 10—15 летним мальчишкам, но потом вспомнила, что сейчас им интересно совсем другое.
Приключенческое кино.
Для увлеченных.
5 из 10
28 октября 2013