Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идущие за хвостом тигра |
английское название: |
Tora no o wo fumu otoko-tachi |
год: | 1945 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «BANNED for 8 years in Japan!» |
режиссер: | Акира Куросава |
сценаристы: | Акира Куросава, Нобумицу Кандзэ, Гохей Намики |
продюсер: | Мотохико Ито |
видеооператор: | Такэо Ито |
композитор: | Тадаси Хаттори |
художник: | Кадзуо Кубо |
жанры: | триллер, драма, приключения |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 апреля 1952 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
59 мин |
Ещё когда бушевала Вторая Мировая война кинорежиссёр Акира Куросава обращался к теме героизма японцев через демонстрацию традиционной культуры страны Восходящего Солнца. Так, в 1945 году на экраны вышел сиквел «Гения дзюдо» — дебютной ленты Куросавы, о благородном дзюдоисте, отстаивающем честь японских боевых искусств. Но с капитуляцией Японии 2 сентября 1945 г. горечь поражения во Второй Мировой войне заставила молодых кинематографистов (в том числе и Куросаву) глубоко задуматься о культурных ценностях своей страны. В результате долгих размышлений Акира взялся за постановку экранизации спектакля «Кандзинте» из репертуара театра «Кабуки». Однако, поскольку Япония оказалась под оккупацией США, не всякий новый фильм, созданный на её территории имел шансы выйти на экраны. Так вышло и с новой картиной Куросавы — «Идущие за хвостом тигра», которую запретила цензура из-за показа феодальной Японии с изображением традиционных ценностей (на экраны фильм вышел, в итоге, в 1952 году).
Сюжет фильма прост. Горстка самураев во главе с их предводителем — легендарным полководцем, стремится вернуться домой, несмотря на то, что из-за доноса их всех объявили вне закона. Помогает нелегалам, переодетым в костюмы горных монахов, болтливый и неугомонный носильщик.
Честно говоря, данный фильм из творчества раннего Куросавы не произвёл на меня сильное впечатление. Возможно дело в самом театре «Кабуки», чья эстетика чужда мне. Поэтому смотреть, как герои то молчат, то поют и пляшут, было как-то непривычно. Могу лишь добавить, что эта работа вышла нетипичной и для самого Куросавы (который, к слову, не очень любил «Идущих…» из-за перенесённых на киноэкран статичности и условностей театральной пьесы).
Из достоинств отмечу, пожалуй, игру актёров Дэндзиро Окоти (хорошо смотрелся в роли предводителя), Кэнити Еномото (на нём держался юмор в картине) и Сусуму Фудзиты (очередная неплохая работа после дилогии «Гений дзюдо»). Единственное, что по-настоящему удивило меня — хронометраж ленты (при просмотре было чувство недосказанности этой истории). Поэтому может быть и это стало причиной моего неоднозначного отношения к этому фильму.
Но, тем не менее, при изучении творчества кинорежиссёра Акиры Куросавы мимо «Идущих за хвостом тигра» лучше не проходить.
6 из 10
22 сентября 2016
Япония. 1185 год. Надменные Хэки разбиты на море. Однако, вместо триумфального возвращения в столицу победителю приходится тайком пробираться на север в сопровождении шести верных самураев, переодевшихся монахами.
Этот фильм вызвал много споров среди критики и подвергся осуждению властей. В 1945 году послевоенная Япония, проиграв войну, испытывала моральные трудности, и кинофильм о побитом слугой полководце был признан цензурой не подлежащим демонстрации и пролежал на полке до 1952 года.
А фильм удивительный — его хочется рассматривать как диковинку, наслаждаться актерской игрой и тонким юмором, который, несомненно, присутствует в картине. Не каждый зритель сразу сможет по достоинству оценить эту работу Акиры Куросавы, но после второго (а то и третьего) просмотра вы, несомненно, увидите то, за что я ценю эту киноленту. Чистота кадра, отличные планы, на которых видно мельчайшие эмоции действующих лиц — все это позволяет с интересом разобраться в особенностях взаимоотношений персонажей и становится понятно, какую неслыханную дерзость совершил вассал по отношению к своему господину, чтобы спасти его.
9 из 10
23 ноября 2014
Великий Куросава и национальная японская традиция. Переработка классической пьесы театра кабуки, «Кандзинте».
Средневековая Япония. На море потерпел поражение клан Хэйкэ. Ёсицунэ, одержавший победу по закону должен пройти победным маршем по Киото, но,… Ёритомо, его брат по настоятельной просьбе Кагэтоки, отдаёт приказ убить Ёсицунэ. Последний, с шестью верными людьми, переодетых в монашеские одежды пытаются пробраться через оккупированную территорию за помощью до Хидэхиры Фудзивары. Однако, пройти сквозь военные кордоны, всё равно, что наступить на хвост тигру…
Фильм незамысловат. Немного музыки, немного юмора, диалоги и ещё раз диалоги. На экране почти ничего не происходит, но тем не менее в течении часа,/ровно столько сколько идёт фильм/, не покидает ощущение тревожного ожидания. Что-то явно должно произойти.
Говорят Куросава, написал сценарий за одну ночь, и снял фильм за два месяца, а после долгое время фильм был запрещён оккупационными властями в Японии. Слишком уж он был акцентирован на патриотизме да благородстве, да на мужестве и честности.
На том, без чего просто невозможно представить и средневековую, и современную Японию.
3 марта 2014
Меня эта лента совсем не впечатлила. Вроде бы интересная завязка — вполне в «самурайской» стилистике, которую позже Акира освоит куда увереннее. Даже название завораживает. И эта предыстория про двух братьев, интриги и войну, про переодевания в монахов. Вроде все срабатывает. Вроде бы хорошая игра актеров. Сусуму Фудзита, сыгравший главную роль в фильме про гения дзюдо, многого стоит. Но, в целом лента произвела на меня весьма мрачное впечатление.
Если первая половина фильма показалась мне динамичной и интересной, то вторая и самая важная часть растянулась совсем не на хронометражные скромные тридцать минут. Ничего отрицательного не имею к театру кабуки, но лично мне некоторые театральные отступления не показались удачными. В то же время, Куросава очень четко передал такую атмосферу древности, самурайской древности.
Позволю себе предположить, что в этом фильме Куросава старался соблюдать традиции, быть понятным для японцев. Он еще не использовал свои фирменные «впрыски» итальянского неореализма в собственные работы.
4 из 10
22 сентября 2013
12 век — время раздора и братоубийства не только для феодальной Европы, но и, как оказалось, для Японии. Фильм представляет небольшую историю из тех времен. Поскольку это экранизация очень старых японских пьес, Куросава отошел от реалистичности стараясь сохранить и передать весь символизм, свойственный традиционному японскому театру. Поскольку нам это искусство не близко — трудно полностью понять все грани, всю красоту и ценность.
Но все же, история вполне понятна. Смотреть приятно, интересно. По сравнению с другими ранними фильмами Куросавы пленка хорошо сохранилась, а ввиду специфики жанра тут много музыкального наполнения.
Волшебство кинематографа подарило возможность смотреть пьесу где угодно. Теперь нам не нужны актеры, чтобы ознакомиться с представителем (экземпляром) традиционного японского искусства. Но это получилось не сразу. За пропаганду феодальных ценностей фильм был запрещен все время послевоенной оккупации Японии. И лишь в 1952 году вышел в прокат.
В итоге мы можем посмотреть довольно специфичный, но неплохой фильм. Не новое откровение для кино, но отличный пересказ традиционной драмы.
17 января 2010
Складывается впечатлениме, что у Куросавы нет неудачных фильмов! Каждая картина, снятая под его начала оказывается очередным шедевром.
Вообще, отличие фильмов Акиры Куросавы в том, что каждая из них несет не столько зрелищную, сколько смысловую нагрузку. При чём делая эти фильмы не менее интересней, чем современные фильмы. Я убежден, что если переснять фильмы Куросавы, то общественность воспримет их, как нечто новое, и будет рукоплескать еще очень долгое время!
9 из 10
22 января 2006