В шесть часов вечера после войны
7.2
6.6
1944, мелодрама, драма, мюзикл
СССР, 1 ч 41 мин
6+

В ролях: Евгений Самойлов, Марина Ладынина, Иван Любезнов, Елена Савицкая, Александр Антонов
и другие
Расставаясь, они обещали друг другу встретиться в шесть часов вечера после войны на Каменном мосту в Москве. Пять долгих и невыносимо тяжелых лет артиллерист Вася Кудряшов и зенитчица Варя Панкова ждали этой встречи. Верили в нее даже тогда, когда смерть подходила слишком близко. И эта вера помогла им выжить. Судьба вознаградила молодых людей за силу, мужество и терпение...
Дополнительные данные
оригинальное название:

В шесть часов вечера после войны

год: 1944
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Валентин Павлов
композитор:
художники: Борис Чеботарев, Людмила Александровская
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл, военный

Видео к фильму «В шесть часов вечера после войны», 1944

Видео: Фрагмент (В шесть часов вечера после войны, 1944) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «В шесть часов вечера после войны», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В шесть часов вечера после войны», 1944

Любовь, прошедшая войну или Непростая судьба двух любящих сердец

Военная драма, мюзикл. Наступает месяц май, а это значит настало время военного кино! Шучу, на этот раз ограничусь всего лишь двумя старыми картинами про Великую Отечественную войну, которые мне посоветовал очень хороший и умный человек, который разбирается в старом кино намного лучше того бездаря, который сейчас пишет эти строки. И первой на очереди будет данная музыкальная картина, снятая в далеком уже сорок четвертом году, в условиях военного времени. И вот вам мое краткое мнение — любовь, прошедшая войну. О минусах я писать не буду, ибо таковые напрочь отсутствуют. Есть замечания, касающиеся технической части, но об этом я подробнее распишу в конце. А намерен я остановиться на выразительных достоинствах данной музыкальной военной драмы. Предисловие вновь получилось довольно кратким, засим, можно приступать.

Итак, выразительные достоинства:

1. История — картина повествует о двух молодых людях, которых война свела вместе — артиллериста Василия Кудряшова и юную красавицу Варю Панкову. Встретившись в Москве в начале войны, они с первого взгляда влюбляются друг в друга и дают себе обещание встретиться в шесть часов вечера после войны. Война внесет свои коррективы, путь к победе будет долог, но зрители, как и герои, будут ждать финала. И если поначалу история меня не зацепила (что правда), то ближе к середине я стал замечать, что мне не все равно, что будет с героями. Тут есть и драма, и слезовыжимательные моменты, и юмор, весьма уместный кстати. Я действительно получил удовольствие от рассказанной истории. Ведь вся картина пропитана надеждой, надеждой на победу, надеждой на встречу. Старшему поколению зрителей это очень знакомо. Я до сих помню рассказы моей любимой бабушки о героической работе в тылу, о том, что вынесли эти юные девушки, что приходилось делать, дабы одолеть то зло, что расползлось по Европе и вторглось в нашу страну. А нам, новому поколению, эта картина дает прочувствовать это настроение и всю мощь этого великого и простого слова «надежда».

2. Динамика — несмотря на свой хронометраж (смотрел перемонтированную версию шестьдесят девятого года, о первой версии не могу судить) — полтора часа, картина за это время успевает рассказать историю, раскрыть героев и атмосферу. Может это результат повторного монтажа, хотя я заметил лишь один момент, где склейка была уж слишком заметна. И войну нам показали, правда она выглядит театрально, плюс добавили кадры военной хроники, но на это даже не обращаешь внимание.

3. Песни — «Марш артиллеристов» и «Марш защитников Москвы» достойны отдельного упоминания. Дело в том, что композитором картины выступил лауреат Сталинской премии Тихон Николаевич Хренников, который в годы войны, в составе концертной труппы, ездил по фронтам и выступал перед войсками. Он сам написал музыку для этих песен, и еще к множеству других. Эти песни настолько яркие и зажигательные, что я не удивляюсь, что наши солдаты разбили фашистскую заразу с этими песнями на устах. Да и оставшиеся песни так же порадовали. Я конечно, не особо разбираюсь в музыке, но мне действительно вся музыкальная составляющая картины доставила удовольствие. Ничего не могу с этим поделать!

4. Декорации — я до сих пор не представляю, как создателям удалось в условиях войны, громадного напряжения сил всей страны, построить декорации, да такие, при взгляде на которые у тебя не будет и тени сомнения, что перед тобой Москва! Вот честно, не представляю!

Техническая часть. Признаюсь вам, что оценку картине поставил шесть лет назад авансом, не глядя ее — и не ошибся. Если картинка, в целом, не вызывает нареканий, хотя реставрация нужна, то вот звук — это дикий ужас. Именно из-за этого смотреть картину было не совсем комфортно, чего уж тут скрывать. И если диалоги были слышны и различимы, то когда начинали петь — все становилось одинаковым и превращалось в шум, который хотелось прекратить как можно скорее. Реставрация звука просто необходима данной картине, особенно сейчас, в год Семидесятипятилетия Победы, дабы молодое поколение смогло ознакомиться с данной картиной, ну и издать ее в формате blu-ray конечно!

Немного о главных героях:

1. Василий Кудряшов в исполнении Евгения Самойлова — старший лейтенант, командир артиллерийской батареи. Вместе с другом Павлом отправляется в Москву, где встречает свою любовь Варю. С веселым нравом, бравый командир и пламенный защитник Родины, ненавидящий захватчиков всем сердцем. Несмотря на драматичные моменты в жизни — остается настоящим примером для подражания. Блестящая актерская игра Евгения Самойлова прилагается! Согласен, что выглядит все театрально, но пофиг.

2. Павел Демидов в исполнении Ивана Любезнова — лейтенант, сослуживец и друг Васи. Человек с более веселым нравом, который в критический момент помог Васе. С широкой душой. Встреча в Москве так же повлияла и на его судьбу, что было для меня приятно. Иван — это просто нечто, настолько вжиться в роль и остаться живым человеком — это надо уметь. Хоть и театрально, но приятно! Заслуженный аплодисменты!

3. Варя Панкова в исполнении Марии Ладыниной — московская барышня, влюбившаяся в Василия. Обыкновенная, наивная и романтичная девушка, мечты которой перевернула война. Но надежда и обещание помогли преодолеть все преграды. Мария меня приятно удивила. Это как надо сыграть любовь одними глазами! Высшее мастерство, просто высшее!

Данная картина так же демонстрировалась в кинотеатрах Соединенных Штатов, но уже в победном сорок пятом году и имела оглушительный успех у зрителей.

В итоге имеем отличную военную драму и мюзикл в одном лице с отличной и трогательной историей любви на фоне Великой Отечественной войны с отличной атмосферой, хорошими декорациями, замечательными и сильными песнями и просто потрясающими актерскими работами!

9 из 10

4 июля 2020

Воспели оды, давайте немного критики.

Для начала, что я ожидал от фильма. Исходя из названия, да в общем-то и не читая синопсис фильма, все не так и сложно. Пара влюбленных, коим война мешает быть вместе, уславливаются встретиться ровно в 6 часов вечера после окончания войны. Я допускал, и даже был уверен, что будут в фильме эпизоды предполагающие гибель персонажа (скорее всего мужского). Но конечно же, учитывая, что фильм снимался в военное время, главные герои просто обязаны были пройти войну до конца и встретиться. Насколько мои ожидания оправдались, можете судить сами, просмотрев фильм.

Первый момент, смущающий еще до просмотра фильма, — это, опять же в самом названии фильма, сама договоренность встречи после войны. Неотвратимость и безоговорочность победы в войне конечно же не ставится под сомнение, тем более учитывая, что фильм снят до этой самой победы. Но все же как представить встречу двух людей в первый день после войны? Если они живут/находятся в одном городе, то встреча должна случится. Однако вполне очевидно, что война раскидала всех по разным координатам. Поэтому, опять же до просмотра фильма, предполагал, что кому-то из пары главных героев придется ходить каждый день со дня победы на место встречи…

Далее о содержании фильма. По сути, в моем понимании, это почти мюзикл. Часть диалогов заменяется песнями, в довесок к ним хватает и танцевальных номеров. И это обилие песен и плясок мне, честно говоря, не нравится. Фильм то военный, и все это веселье как то не вяжется с тематикой войны. И ведь, опять же, снято в военное время. Ну может быть принято было привносить побольше позитива даже в фильмах в военные будни того времени. Но мне кажется, в военное время фильмы о войне должны быть серьёзными.

Насчет актеров. Игра их типична для того времени, поэтому тут говорить в принципе не о чем. А вот «кастинг»… Все бы хорошо, но Марина Ладынина, исполнительница главной роли.. Лучше наверное промолчу. А все дело в чем? Наверное в том, что она жена режиссера.

Итого, просмотрев фильм, скажу я вот что.. Фильм наверное соответствует реалиями того времени. Фильм о войне, с драматизмом и романтикой. Как сказано в самом фильме — он музыкально-поэтический. Во многом наивный и простой с одной стороны, но оптимистичный и с предвкушением победы с другой. Продукт военного времени смотрится в некотором роде как агитка, однако в то время пожалуй нужный и вдохновляющий.

Если бы я ставил оценку этому фильму 70 лет назад, она была бы явно выше. Но с позиции современного зрителя, к тому же знакомого с более поздними фильмами «о войне, но не про саму войну», такими как «Летят журавли» или «Баллада о солдате», просто не могу его прировнять к вышеназванным фильмам. Поэтому

6 из 10

15 июля 2015

Любовь и стихи во время войны

«В шесть часов вечера после войны» — один из двух фильмов (второй — «Небесный тихоход», 1945 г.), созданных в стиле музыкальной комедии еще в период Великой Отечественной войны.

Если же в «Небесном тихоходе» военная любовная история обошлась с помощью песен и плясок, то здесь режиссер Иван Пырьев, и сценарист Виктор Гусев зашли куда дальше. Большинство диалогов задумано и исполнено в поэтической форме. То бишь, в стихах. Ну а переписка между Варей (играет Марина Ладынина, жена Пырьева) и старшим лейтенантом Кузнецовым (играет Евгений Самойлов) — словно пушкинский диалог между шекспировскими Ромео и Джульеттой.

Боевые сцены, конечно же, сделаны слегка наивно. Но посмотрите на год создания картины…

Если вдруг у кого-нибудь возникнет такая мысль: «Почему в шесть часов вечера… именно после войны? Ведь война еще не закончилась! Фильм вышел на экраны в 44-м». То я отвечу на сей вопрос так… Во-первых, в фильме не было сказано именно о завершении войны, как таковой. Освобожденная Москва ликует и салютует. И под эти фанфары Василий Кузнецов дет Варю у Москвы-реки к 6-ти часам. Также ждет и советский народ, когда же эта проклятая война закончится. Ждет с салютами, ликованиями, песнями. И Пырьев совместно с компанией нам это все очень хорошо показывает (само собой, здесь не обошлось без указу «сверху» … ну а как вы думали, патриотизм же нужно поднимать).

В итоге, получился замечательный музыкальный фильм, но не без драматических нот (вспомните сцену, когда Василий возвращается из госпиталя и, затем, вступает в диалог с Пашей, его боевым другом). А «Марш артиллеристов» стала одной из легендарных песен военных лет:

Артиллеристы, Сталин дал приказ,

Артиллеристы, зовет Отчизна нас!

Из многих тысяч батарей

За слезы наших матерей

За нашу Родину — огонь, огонь!

10 из 10

11 мая 2014

Кинокартине Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» не повезло. Два раза, сначала — в 50-е, потом — в конце 60-х, она была подвергнута насильственной процедуре «десталинизации». Из фильма без всякого сожаления и без всякого угрызения совести вырезали все упоминания и все изображения вождя народов. Знали бы, как безбожно, после этих варварских процедур, звучит бодрая песня «Марш артиллеристов», где в строке «Артиллеристы! Сталин дал приказ…» слово «Сталин» заменили на «точный». Жуть!

Но речь не об этом. Ибо, честно говоря, на фильм, на его сюжет и дух, эти политические игрища особо не повлияли. Они, конечно, не сделали картину лучше, но и вреда ей точно не принесли. Фильм, как был замечательным, так и остался таковым. И своеобразность, присущая ему и придающая особый шарм, никуда не исчезла. Возможно, кому-то в наши дни эта «своебразность» и не придётся по вкусу, так как сейчас нет фильмов, где герои разговаривали бы стихами (во всяком случае, я про таковые не слышал), и люди не привыкли видеть подобное. Признаюсь, мне и самому сначала было несколько трудновато вникать. Но после… я просто сидел и получал удовольствие. Ибо снято всё очень талантливо и, главное, с душой.

Единственное, что не понравилось, так это исполнительница главной роли и по совместительству, тогдашняя жена режиссёра Пырьева, Марина Ладынина. Во-первых, она весь фильм ходит с сильно накрашенными губами, что весьма неестественно для военных годов. Будь её героиня хоть дома, хоть на передовой, её яркие губы так и сверкают. Сие сильно раздражает. Во-вторых, мне Ладынина показалась… гхм… несколько староватой для своей роли (прости Господи. что использую подобное слово по отношении к женщине). Лицо измождено, под глазами мешочки, сами глаза усталые. Конечно, это вполне нормально для времён Великой Отечественной. Но не видно в этой немолодой женщине той искорки, которая могла бы привлечь главного героя. В общем, этот случай явная иллюстрация того, что не всегда кумовство в киноиндустрии приводит к хорошему результату.

8 из 10

23 сентября 2013

Атипичный мюзикл

«В шесть часов вечера после войны» — единственный известный мне фильм о войне в таком странном жанре. Поэтическая музыкальная история.

Не смотря на странность жанра. преподносится он очень ненавязчиво. То, что фильм поэтический вспоминаешь, когда замечаешь вдруг, что герои говорят стихами. Это не режет слух и не кажется глупым.

А еще все поют! Но не так как в индийских фильмах, где все неожиданно вскакивают, поют и танцуют. Здесь каждая песня заключает части повествования, придает мягкую округлую форму и настраивает на лирический лад.

Так почитаешь и подумаешь, что кино легкое и развеселое, сродни «Беспокойному хозяйству» и «Небесному тихоходу». Но нет! В этой истории есть место не только любви, салюту победы и радостным встречам. Здесь говорится и о подвиге героя, о надежной дружбе, мужской гордости и женской верности.

Хороший фильм. Не о войне, а о людях на этой войне.

6 из 10

26 августа 2013

Мелодрама В шесть часов вечера после войны появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Иван Пырьев. Кто играл в фильме: Евгений Самойлов, Марина Ладынина, Иван Любезнов, Елена Савицкая, Александр Антонов, Людмила Семенова, Тихон Хренников, Ирина Мурзаева, Татьяна Барышева, Татьяна Говоркова, Маргарита Жарова, Ариадна Лысак, Александра Данилова, Евгений Моргунов, Михаил Пуговкин.

Страна производства - СССР. В шесть часов вечера после войны — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.