Летний свет
Lumière d'été
6.6
6.8
1943, драма
Франция, 1 ч 52 мин
В ролях: Мадлен Рено, Пьер Брассёр, Пол Бернард, Жорж Маршаль, Леонс Корн
и другие
Цензура Виши едва не запретила эту оригинальную, стремительную драму «за коммунизм». Крикри, балерина на закате сценической карьеры, получает в подарок от своего любовника Патриса, владельца замка, дом в горах. Пьяница-художник и его подруга, красивая молодая девушка — частые гости этого дома. Затем они появляются в замке. Владелец замка преследует новую пришелицу в пышно обставленных залах, в парке, среди сумрачного веселья маскарадной толпы. Праздник заканчивается гонкой в громадном лимузине...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Летний свет

английское название:

Lumière d'été

год: 1943
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луи Паж
композитор:
художники: Леон Барсак, Макс Дюи, Александр Траунер, Андре Барсак
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 1943 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Летний свет», 1943

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Летний свет», 1943

Поразительно, как иногда сближаются картины, снятые в разных странах и при разных обстоятельствах. Героиня, долгое время бывшая под властью декаденствующего артистического аристократа, но выбравшая в итоге однозначно витального человека труда, могла возникнуть и в советском фильме, хотя в фильме французском основное внимание уделено все же мелодраматической составляющей, что отвлекало бы от классовых противоречий и прочих социальных подоплек. Дело в том, что очевидность социального противопоставления совсем не главное в фильме. Он не менее поэтичен, чем социален. А мелодраматическое в нем не оттеняет идеологическое, к чему мы привыкли еще со времен русской реалистической литературной классики. Поэтому подозрения в «коммунизме» понятны, но напрасны по очень простой причине.

Гремийон — один из первых, кто начинал во Франции и Европе исследования кинематографической фотогении. Как Эпштейн и не только он прошел путь от внимания к механизмам, индустриальным чудовищам до увлечения природными стихиями, прежде всего водной, которая становится основой всех остальных, поэтому камнепад сохраняет свое происхождение именно из водопада, вода — это матричная стихия, порождающая не только прочие силы природы, но и особый тип человека. Изначально это опять же скорее «водный народ», но впоследствии он может быть связан и с иными стихиями, мыслясь по аналогии с матричной.

Такой генезис антропного фактора делает антитезу аристократа и пролетария очень далекой от идей Маркса. Их противопоставление проходит не по мышлению, а буквально по телесности. Герой аристократический — это принцип телесного арт-брюта, порока, немощи. Это тело надо обертывать, прятать, скрывать под маскарадным костюмом (знаменательный символ в фильме). «Брютальное» может только прикинуться брутальным, но простое падение с мотоцикла да и сама автокатастрофа только подчеркнут, что механическая фотогения таким героям не под силу. Она их разоблачает, облачая в искусственность одежд. Да и сами они как рыбки в аквариуме в форме замка. Настоящая жизнь им недоступна, бытие их лишается перспективы, которая становится для героини возможной только если она свяжет свою судьбу с пролетарским персонажем, и тогда перспектива крайне наивно откроется для нее в финале.

А вот пролетарский герой, мир подобных героев счастливым образом соединяет в себе и механическое, и стихийное. Стройка в горах — вот топос, в котором поединок культуры и природы переходит на новый уровень, но это не примирение, а удвоенный контекст антагониста аристократическому миру. Подобный герой противопоставлен и роскоши аристократии, и локальной идиллии бидермайера. Он воплощает не классовое и не национальное, но настоящее, справедливо торжествующее над мнимостью репрезентации благополучия. Такая бесприютность получает в подарок, кажется, весь мир, а причастность героини именно к этому варианту судьбы размыкает не только эстетику защищенного от внешнего мира интерьера, но и обрывает пассивную фатальность. Начавшись со случайного ночного поцелуя, все завершается торжеством дневного света и не, кажется, не имеющим границ топосом открытого пространства, в свою очередь намекающим на такую же открытость будущего и времени как такового.

8 из 10

16 мая 2018

Драма Летний свет появился на свет в далеком 1943 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Гремийон. Кто играл в фильме: Мадлен Рено, Пьер Брассёр, Пол Бернард, Жорж Маршаль, Леонс Корн, Шарль Блаветт, Жана Маркен, Генри Понс, Жерар Лекомте, Марсель Левек, Раймон Эмос, Josette Paddé, Жорж Ивон, Мадлен Робинсон.

Страна производства - Франция. Летний свет — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.