Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди-кошки |
английское название: |
Cat People |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «She knew strange, fierce pleasures that no other woman could ever feel!» |
режиссер: | Жак Турнёр |
сценарий: | ДеУитт Бодин |
продюсер: | Вэл Льютон |
видеооператор: | Николас Мусурака |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Рени, А. Роланд Филдс, Даррел Сильвера |
монтаж: | Марк Робсон |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 134000 |
Сборы в США: | $4 000 000 |
Мировые сборы: | $4 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Я люблю тишину, я люблю одиночество!
Они дают мне силу…
(примерно 59-ая минута фильма)
Люди-кошки
С этим фильмом не все так просто. Есть несколько нюансов (про которые нужно сказать). Перед нами классика хоррора 1942 года. Снимал Жак Турнер (Я гуляла с зомби). Проблема в том, что режиссеру слегка подрезали крылья.
Он был против сцен с атакующим гепардом. Случился скандал, Жака решили уволить с поста постановщика. За режиссера вступился продюсер Вэл Льютон. Гепарда все-таки засунули, но показывали крайне редко.
Почему Турнер заартачился? Потому что он автор. Ему не нравилась такая прямолинейность, что белое это белое, а черное это черное. Турнер был выше всего этого. Режиссер хотел дать киноманам – выбор.
Да-да, а была ли кошка? Целый час ты мог разрываться между двух вариантов. С одной стороны – мистика. С другой – психологическая драма (хотя изначально кино вообще смахивает на мелодраму).
Турнер любил обозначать (обрисовывать) зло, что оно поблизости, а не показывать прямо в лоб. Короче, другую он планировал концовку. Просто кое-кто сверху насмотрелся ужастиков студии Юниверсал.
Идем дальше. Вы не поверите, “Люди-кошки” – один из самых влиятельных классических хорроров. Я не шучу. Просмакуйте сцену в парке и сцену в бассейне, когда Турнер нагнетает. Твое сердце колотится. Сейчас произойдет что-то жуткое. Вот, сейчас, уже, ну… В итоге Турнер обманывает.
Подобные обманки встречаются в каждом современном ужастике. Плюс, обратите свое внимание на другую зарисовку, героиня целенаправленно звонит по телефону и молчит в трубку. Турнер – красавчик! Как тебе такое, маэстро по фамилии Хичкок? А-хи-хи, замечательная картина.
До кучи, у фильма Турнера есть более популярный ремейк с Кински и МакДауэллом. Мне он не понравился. Пол Шредер сварганил пошленький триллер с нотками треша (хотя во времена кассет его засматривали до дыр).
Лента Турнера (субъективно, подчеркиваю жирным) круче. Она волшебная и очень чувственная. Симона Симон – красотка. Переживал за ее героиню. Грустная история. Знаковое кино, не проходите мимо!
7,5 из 10
12 ноября 2022
Своим рождением фильм «Люди-кошки» во многом обязан провалу в прокате фильма «Гражданин Кейн». Но в 1941 году боссы студии RKO не догадывались, что произвели на свет шедевр на все времена! Работа Орсона Уэллса с треском провалилась и РКО взяли курс на постановку малобюджетных коммерческих картин. Специальный отдел возглавил Вэл Льютон, он же — Владимир Иванович Левентон, родившийся в 1904 году в Ялте.
Перед отделом Льютона стояла конкретная задача: развлекать народ постановками с бюджетом до 150 000 долларов и хронометражем 75 минут. И первой такой картиной стала история о прекрасной славянской девушке, которая в минуты наивысшего эмоционального возбуждения, будь то страсть или ярость, прекращалась в гигантскую кошку. Коктейль из любовной истории, невозможного счастья и тайны старинного проклятия оказался сенсационно успешным.
Жак Турнёр смог рассказать действительно страшную историю без эксплуатации образа главного злодея. Режиссера интересовала теневая сторона, зыбкие границы нормальности. Я даже подумал, что действия фильма могли бы происходить в городке под названием Твин Пикс.
Конечно, сегодня картина «Cat People» вряд ли кого-то способна напугать. Но ее атмосфера таинственности никуда не делась.
7 из 10
8 мая 2019
Очень тонкий и абстрактный фильм Турнёра младшего, совсем не воспринимается (тем более по временам сегодняшним) как ужастик или триллер.
А вот, как очень глубокий и многогранный анализ женской натуры, «Люди-кошки» Жака Турнёра заставляют вспомнить о себе ещё и ещё!
Недаром женщины любят ассоциировать себя с кошками!
Непредсказуемость и многозначность сюжета, грациозность и лёгкость, на ряду с нарастающей, не отпускающей мрачностью, вызыает желание возврощатья к этому фильму вновь и вновь. И всякий раз он воспренимаеться немного иначе чем в предыдущей, в унисон с противоречивостью женской натуры!
8 из 10
7 октября 2015
Большинство классических американских хорроров, выпущенных в первой половине 40-ых годов имели весьма непростую прокатную судьбу. Это объясняется как общим настроением в стране, которая, пусть косвенно, но была вовлечена в события ВМВ, а перед этим была надломлена Великой депрессией, так и исходом «первой волны» голливудского фильма ужасов. К 42 году флагманы жанра, такие как «Франкенштейн» или «Дракула» успели обрасти тремя-четырьмя сиквелами, невестами и дочерями. Из этих персонажей и их историй были выжаты все соки. Да и прежние иконы жанра, такие как Карлофф, Чейни, Лугоши уже были сбитыми летчиками, если уж говорить откровенно.
Эпоха классических монстров была на излете, новая эпоха гигантских радиационных мутантов и инопланетных захватчиков — еще не наступила. Фактически, это было время, когда несколько удачных фильмов, объединенных общей идеей и тематикой вполне могли изменить дальнейшее развитие жанра ужаса. Но общая ситуация в жанре была столь разнообразна, мало поддавалась классификации и была словно сшита из кусков ткани разного цвета. То «Человек-волк», пытающийся стать в один ряд с появившимися ранее монстрами и сыграть на этом, но, по сути, так и не оправдавший всех возложенных на него надежд. То «Я гуляла с зомби», отсылающий к экзотике и вуду. То совсем уж невероятные кроссоверы в духе «Франкенштейн встречает Человека-волка», одним своим названием признающиеся в собственной художественной беспомощности.
И тут в 1942 году выходит лента «Люди-кошки», с первой же прокатной недели получая полностью забитые кинотеатры и в итоге превосходя бюджет в почти 30 раз. Результат, учитывая специфику жанра, поистине впечатляющий. В воображении возникают образы ликующих боссов RKO, не слишком избалованных такими кассовыми успехами. Самое интересное в этой истории в том, что когда садишься детально разбирать «Cat People» и пытаешься разобраться в причине столь крупной финансовой победы, то сперва не находишь в нем как-либо фундаментально оригинальных решений, той самой изюминки, которая навсегда бы выделила фильм из ряда подобных.
С другой стороны, это не уменьшает многочисленных достоинств фильма, имеющего весьма оригинальную структуру. Фактически, 80% фильма и не являются хоррором. Завязка истории пропитана духом классической мелодрамы тех самых сороковых, развитие и создание конфликтной ситуации — семейная драма молодой пары с элементами народных поверий и сказок, невольно заставляющих вспомнить уже упоминаемого выше «Человека-волка». И только спустя час хронометража события резко ускоряются, теряют рациональное объяснение, напоминают, что это все-таки фильм ужасов.
Сюжетная составляющая очень грамотно подогревается саспенс-сценами возле остановки и в бассейне, которые выдались наиболее удачными и запоминающимися. Во многом благодаря грамотной режиссерской работе как с кадром, так и с последовательностью сцен, когда за ночной сценой первобытного страха следует кабинет доктора, залитый солнечным светом и трезвым расчетом его хозяина. Оригинально? Нет. Работает? Всегда.
Очень удачными вышли женские персонажи в исполнении Симоны Симон и Джейн Рэндольф, на фоне которых герой Кента Смита выглядит на уровне напольной вешалки. Ирена Дубровна-Рид — настоящее зеркало данного фильма, в котором можно увидеть главные и только сильные его стороны: тема страха первобытных, животных инстинктов, наследия и внутренних демонов. Тех самых внутренних монстров, ставших главной темой «Людей-кошек». Которые сидят в каждом из зрителей и могут быть вызваны наружу такими человеческими эмоциями, как злость или ревность.
Так может быть «Люди-кошки» не такой простой фильм, как может показаться на первый взгляд и не зря считается недооцененным?
9 февраля 2015
Кошачий силуэт, пронзённый огромным мечом. Если бы Он увидел, что именно рисовала таинственная незнакомка, то сразу бы заподозрил неладное. Но тот листок своевременно унёс ветер, и в дело вступили ненавязчивые проводы до дверей, приглашения на чай и разговоры допоздна. Никакого подтекста, нежная романтика во всей её наивности и любовь с первого взгляда в чистом виде. Начало новой страницы жизни двух влюблённых. И как знать, может быть для кого-то из них она окажется последней.
Жанровая эклектика «Людей-кошек» проступает практически сразу, ожидаемый триллерный хоррор долгое время успешно мимикрирует под сладкоречивую мелодраму. Но в стремительно развивающееся знакомство, чувственные отношения, пронизанные милейшими диалогами, постепенно начинает проникать необъяснимая тревожность, невидимая угроза витает в воздухе но так и не находит себе осязаемого воплощения. Отношения главной героини Ирены с её возлюбленным в самой интимной своей части развиваются сквозь закрытые двери — девушка спит со своим суженным в раздельных комнатах, никогда не целует и не обнимает его в страхе перед древним проклятием. По преданию, в ненависти, гневе и в моменты порочной страсти женщины сербской деревни, из которой она родом, превращаются в диких пантерообразных кошек, а потому потеря контроля равносильна причинению необратимого зла. Но проверить, так ли это, Ирена не рискует, ведь будучи всю жизнь одинока, она наконец обрела любовь и покой, ущербность которых вот-вот готовы превратиться в грозовую бурю.
Жаку Тернёру всегда было интереснее обозначать присутствие зла, а не показывать его, и «Люди-кошки» в некотором роде являют собой квинтэссенцию этого стремления. До возведения в абсолют параноидальной игры воображения не хватает всего лишь одной вещи, а именно согласия охочих до прибыли продюсеров, поэтому зло со временем всё же проявит своё истинное лицо. Но это не так уж и важно, картина интересна другим — новаторской для своего времени идеей ложного нагнетания саспенса, обманывающей зрителя в его тревожном ожидании неизвестности. Безукоризненный минималистический стиль постановки, включающий в себя лишь свет, тень и страхи героев, создаёт впечатление работы разгорячённого воображения. Кажется, что нет никакого таинственного проклятия, что всё это переплетение теней и неясных силуэтов не что иное, как игра богатой фантазии с одной стороны и страдающей совести с другой, ведь несчастливые в своём мимолётном счастье отношения грозят сломаться в роковой треугольник. Отравленные тревогой мысли манипулируют героями в их вере или неверии, и обманчиво убеждают зрителя в том, что чудовищ не существует, а присутствие мистической угрозы сомнительно и неочевидно.
Главная героиня фильма находится в интересной ситуации — имея, в отличие от других людей, своего настоящего внутреннего кота, она с удовольствием бы от него избавилась, ведь внутри него не теплота умиротворения, а лишь холод злобы. Ирену не беспокоит рычание львов, которое доносит до квартиры близость местного зоопарка, но крики пантер в её воображении равносильны крикам женщин, и это тревожит девушку, вынуждает день за днём возвращаться к клетке с наматывающим круги олицетворением порочности. То, что некогда было сладкими стонами, превозносившими абсолютную греховность, теперь в изломанной форме предвещает вечную ночь и падение в бездну, допуская разложение ума и жонглируя подозрительными провалами в памяти. В каком-то смысле тяготеющая над предками печать сатанизма, из-за которой страдает героиня, является ничем иным, как пестованием женской сексуальности, а страх перед проклятием словно бы олицетворяет невозможность осознать себя на новом уровне чувственного познания. И эти взаимосвязи подкрепляются поступательным нагнетанием саспенса, который здесь в своей визуализации подобен игре на терменвоксе. Воздействуя на зрителя не на прямую, а опосредованно через обманчивое предвкушение эмоционального всплеска, Тернёр почти насильственно заставляет работать силу воображения, которая сама неплохо дорисует то, что демонстрируется лишь в виде борьбы теней на стене. Ведь, в конце концов, страх, как и красота — в глазах смотрящего.
19 августа 2014
Есть мнение, что в сороковые годы минувшего века наступил кризис «ужасного» жанра — кроме «Человека-волка» с Чейни-младшим никаких столь же значимых хоррор-икон больше не появляется, выходят лишь сиквелы старой классики, да и кому какое вообще есть дело до чьих-то глупых фантазий, когда весь мир бьется в конвульсиях от настоящих ужасов войны? Витавшая в воздухе атмосфера пессимизма и цинизма вскоре вылилась в золотую эпоху нуар-кино, а к наивным старым «монстрам», что были более актуальны в тревожные времена Великой Депрессии, нынче же относились не иначе как с пренебрежением. В конце концов дошло вплоть до того, что в пятидесятых по ним снимали издевательские пародии, а Бела Лугоши, самый лучший в мире «Дракула», вместо всеобщего культа и обожания познал всю горечь забвения и съемок в фильмах Эдварда Вуда-младшего.
Тем не менее, даже в те непростые времена активно творил Хичкок, что привнес в кино массу новых, свежих идей, важных как для кинематографа в целом, так и для хоррора в частности, и к тому же именно в то непростое время на небосклоне зажглась новая звезда — Жак Турнер, который сумел развить жанр до совершенно нового уровня.
Главная героиня — блондинистая иммигрантка из Сербии, которую однако играет симпатичная француженка Симона Симон. Живет она в одиночестве, будучи терзаемой смутными кошмарами прошлого. И вот однажды ей посчастливилось встретиться с одним достопочтенным кавалером, с которым она сумела сблизиться и даже сумела связать с ним судьбу. И все бы хорошо, но вот семейную идиллию омрачает тот факт, что сумасшедшая блондинка уверена, что на ней лежит лежит древнее родовое проклятие, из-за которого в критические секунды она превращается в пантеру! И до самого конца будет не совсем понятно, правда ли все это, или болезненные фантазии вконец доконали несчастную женщину.
Хорроры до «Людей-Кошек» были весьма просты и прямолинейны (не считая «Кабинет доктора Калигари», конечно), и были обусловлены прежде всего наличием «монстра», под которым, однако, мог подразумеваться как сшитый из кусков тел уродец, так и сексапильный красавчик со взором горящим и зализанной прической. Однако Жак Турнёр предпочитал играть по собственным правилам — монстр у него мог вообще не появиться, но зрители все равно возвращались домой с сеанса напуганными, вздрагивая от каждого шороха… ну, или шипения автобуса. Я, как киноман современный и более чем пресыщенный откровенным показом насилия, мяса и мерзости всякой, испытал поистине эстетическое наслаждение от этого пусть и старомодного, пропахшего нафталином маленького шедевра, в коем вместо того, чтоб пугать меня самим монстром, Турнёр сотоварищи попытались вселить в меня тревожное ощущение его зловещего присутствия, достигая задуманного мастерскими кинематографическими приемами. Задумка действительно интересная и для того времени новаторская, и одно лишь только не радует — излишне прямолинейная концовка ставит на всех возникших вопросах здоровенную жирную точку, рассеив то эфемерное ощущение двойственности происходящего. А ведь так хотелось, чтобы загадка осталась без ответа!
7 из 10
5 мая 2014
«Люди-кошки» — это вовсе не хоррор. Вернее его можно представить хоррором. Но, этот фильм с полной уверенностью можно отнести сразу к двум непрофильным жанрам: нуару и «маньячному» фильму.
Стилистически Жак Турнер закрутил весьма впечатляющий нуар: действия практически не происходит, но фильм заряжен напряжением. Важно, что Турнер «сгущает» краски вовсе не в поисках деталей, а ситуативно — на основе простых постановочных моментов. Смешно и странно, но источником напряжения у Турнера может стать нервно бегающая пантера в зоопарке и воспоминания о славянских поверьях у жены главного героя — молодой сербки.
Сцена в бассейне, равно как и поездка в трамвае, сделана просто первоклассно. Это эталон жанра, который, судя по всему цитировался уже более тысячи раз.
Весьма запоминается и линия с психологом — весьма непростой человек, в профессиональных качествах которого практически сразу же сомневаешься.
Игра актеров — весьма солидна. Хотя это и не звезды. Симона Симон, вообще, играет достойно. Уверен, что это благодаря Турнеру — она не «выделывалась» в ожидании славы, а просто делала работу.
Как и во всех нуарах, повествование разворачивается в этом фильме весьма спутанно, если не спонтанно. К тому же Турнер совсем не спешит раскрывать все тайны фильма.
Так что, совсем нельзя исключать и «маньячной» версии фильма — ведь, все происходящее вполне могло быть плодом воображения нескольких человек.
В итоге: я не написал ни слова о чем этот фильм. И не напишу. Достаточно лишь сказать, что молодая жена считает, что может убить, ибо она на самом деле животное — кошка. Такой вот оммаж архетипам.
Если заинтересуетесь темой — рекомендую смотреть одноименный фильм Пола Шредера — там все раскрывается. А потом, когда уже все вроде бы ясно стоит посмотреть фильм Турнера.
Гениально ведь получилось. Шедевр, ну или почти шедевр. Впрочем, есть ли разница?
9 из 10
26 мая 2013
Кино по своей природе вообще-то метонимично. Однако об этом настолько часто забывают, особенно в современном конвейерном кинематографе, где принято всё договаривать до конца и показывать полностью, во всей красе спецэффектов и излишних натуралистических подробностей, что практически уже не остаётся тайн, недомолвок, каких-либо умолчаний.
А вот зародившийся в начале 40-х годов, прежде всего — в американском кино, жанр нуара и мистических психоаналитических драм, к коим может быть отнесена и лента «Люди-кошки» Жака Турнёра, давно признанная в качестве классики данного кинематографического направления, вполне обходился без демонстрации на экране пугающих и ужасающих картин со всеми неприглядными деталями, будь то показ убийства или превращения человека в дикое животное.
Конечно, можно было бы списать отсутствие дополнительных приёмов в изображении потайного и порочного, гнездящегося глубоко внутри человеческих душ (кстати, молодая героиня фильма «Люди-кошки» весьма убедительно сама поясняет своему психиатру разницу между сознанием и душой), на крайнюю дешевизну этих проектов. Например, лента Турнёра стоила всего лишь $134 тыс., но имела громадный успех, собрав в прокате $4 млн. Хотя представители киностудии РКО пытались, напротив, заставить создателей всё-таки включить в действие кадры с нападающей чёрной пантерой, чтобы любому зрителю было ясно, что с девушкой в состоянии ревности и ярости происходит губительная трансформация.
Нетрудно также предположить, что нынешней публике, выросшей на совсем иных фильмах ужаса, которые отличаются редкостным стремлением авторов поразить бессмысленным нагромождением кровавых, неприятных и отталкивающих сцен, будет невыносимо скучно или, наоборот, до колик смешно на старомодной картине, где почти ничего толком не показали, да и нагнетали напряжение опять же с помощью чисто кинематографических средств, проявляя, скорее, чувство стиля, нежели желая сильно устрашить публику.
Но лента «Люди-кошки», как мне кажется, тем и интересна, что в большей степени психологична, а ещё оставляет ощущение двойственности от всего поведанного, поскольку может быть трактована в качестве истории постепенного схождения с ума молодой девушки, зацикленной на детских страхах и навязчивых маниях. Её внутренний мир пока что находится на грани между двумя реальностями — и то, что домысливается, придумывается и вроде как видится, ещё не столь очевидно проваливается по ту сторону ужасов.
1 апреля 2013
Этот фильм, который в 1993-ем году был внесён в Национальный кинорегистр США за художественное значение, на деле представляет необычный и достойный образчик мистического триллера эпохи сороковых. Однако построение сюжетной базы весьма любопытно в разнице от многих картин жанра. Здесь повествование словно делится на три неравные по протяжённости части. Завязка на удивление состоит из радужной истории любви, возможно скорее лишь влюблённости. Поначалу зритель знакомится с молодой девушкой Ириной, приехавшей из Сербии, которая заводит дружбу с американцем Оливером. Эти два главных героя будут постепенно узнавать друг друга, тем самым, мистический шлейф пока незаметен, кроме какой-то пустяковой байки, что слышала в детстве впечатлительная эмигрантка. Она гласит, что в стародавние времена, сербы из её деревни прибегли к сатанинским обрядам во благо защиты от набегов турок. Но это стоило им проклятья, вызывая обращения в кошек при чувстве опасности или страсти. Возможно, поэтому Ирину так манят чёрные леопарды в зоопарке?..
Конечно, прагматичный современный Оливер не обращает на это внимание, и они создают семью. Так начинается самая основательная часть хронометража, ввергающая людей по другую сторону от экрана в путаный триллер на бытовой почве. Во-первых, иррационально Ирину одолевают ночные прогулки вдоль клеток с хищниками семейства кошачьих, словно она в бреду или во сне не в силах устоять, а во-вторых, близкая подруга её мужа признаётся ему в чувствах. Намечается любовный треугольник, с одним действующим лицом так похожим на одержимую сумасшедшую.
Режиссёр Жак Турнёр (Jacques Tourneur) играет на зрительских нервах очень удачно. Он использует такие манёвры, которые не позволяют строго выделять однозначный ответ на присутствие мистики в рассказе. Только тревожный саспенс силён. Особо удаётся конструировать преследования героини, которая интуицией чувствует, что за ней ведётся хищническая слежка, но враг ловко прячется во тьме, словно его и нет. Или прямо сейчас из-за угла подворотни выпрыгнёт магическая женщина-кошка? Может это ревнивая жена-сербка нападёт? Возможно, разыгралось воображение, и только перегретый мотор объявившегося автобуса встревожил нервы? Неясность пугает — создатель картины отлично понимал этот инструмент жанра, подтасовывая разные карты. Наблюдать это интересно, как чисто художественные сцены, и главное — с исторической точки зрения, находя самое первое использование подобного голливудского приёма на экране, названного «автобус», где откуда-то из-за угла в самый апогей накала страха в кадре появляется не чудище, а неожиданный прозаичный предмет. Первый блин не комом, кстати.
Остросюжетное кино сороковых годов по сложившейся традиции имеет всегда скоротечные концовки в контраст неспешному былому повествованию, идущие очень шустрыми и откровенными на раскрытие взрытых мистических тайн. «Люди-кошки» не исключение и финал будет апогеем на завершающих минут пятнадцать во всей трагической красе, когда удивительная сказка-байка обретает завершённый вид. Иррациональные девичьи тревоги, разбитое сердце, осознание настоящей любви, расследование психолога, и пробуждение звериной натуры в человеке раскроет свои секреты.
Что ж в завершении своего текста не могу указать и на две, на мой взгляд, неудачные детали постановки. Одной станет несколько не располагающее к себе поведение главного героя — мужа Оливера, который встретившись с первыми трудностями в загадочном характере избранницы, быстро «разлюбит» столь проблемную особу. Посему какого-то психологизма принятия близкой женщины со всеми её заморочками и попытки излечения не найти, кроме самых простых начальных этапов. Меркантильностью и непостоянством отдаёт такой персонаж, где уж тут зрительская симпатия. И второй просто вопиющий факт является тем, что даже будучи мужем, Оливер ни разу… не поцеловал свою жену! Понятное дело, что она опасается родового архаичного проклятия, выявляющегося после пробуждения страсти, но жить с женщиной да ещё супругой и отказывать в подобном кажется сверхстранным. И это только поцелуи под запретом, но они лишь понятная всем вершина айсберга физических отношений, посему здесь сложно отыскать логику.
Но в целом фильм хорош. Игра теней в ночных подворотнях, пугающие шорохи и звуки, опасливый силуэт и что-то животное следующее по пятам мягкой когтистой поступью, легенда о людях-кошках, очи фыркающего хищника за решёткой, подозревающая неладное ревнивица, сеансы гипноза у прагматичного психолога — всё это в симбиозе выдаёт стоящий триллер своих лет. Любителям немного наивной эпохи жанрового кино уделить внимание есть на что.
8 из 10
9 сентября 2012
«Люди — кошки» 1942 года — это еще одна замечательная картина от французского режиссера Жака Турнера, который прославился благодаря своим мрачным картинам снятые в сороковые годы. Жанр хоррор много бы потерял, если бы режиссер Жак Турнер не снял бы такие замечательные картины как «Человек-леопард», «Ночь демона», «Я гуляла с зомби» и конечно «Люди-кошки» с великолепной актрисой Симоной Симон в главной роли. Как мне кажется, эта актриса идеально подошла на главную роль в данном фильме, потому что она обладает своеобразной внешностью (смотрим фотографию в ее профиле) и она сама похожа на кошку. На дикую и очень сексуальную…
Кстати в фильме прослеживается сексуальный подтекст, но не все смогут его заметить. «Люди-кошки» — это немного странный фильм, потому что в нем перемешана драма, хоррор и нуар. В фильме нам показывают обыкновенную девушку, которую постоянно тянет к диким животным. Особенно к леопардам и пантерам. Только с ними рядом она чувствует себя хорошо. Она знакомится с мужчиной, но с ним она несчастлива, а когда он начинает флиртовать со своей подругой, то наша героиня показывает свои коготки.
«Люди-кошки» — кино очень и очень старенькое, но его не скучно смотреть. Если вы, конечно, вообще смотрите классические фильмы, потому что если нет, то лучше не тратить свое время на этот фильм. Жак Турнер мастерски создает мрачную атмосферу, а сам фильм не отпускает своего зрителя до финальных титров. Это очень знаковый фильм, который повлиял на многие картины вышедшие после него. А некоторые сцены из фильма до сих пор копируют разные режиссеры, если снимают какие-нибудь фильм ужасов.
В данном фильме есть очень волнующая сцена, когда одна девушка думает что за ней кто-то идет. Она оборачивается, но сзади никого нет, а потом нам все равно показывают чьи-то ноги. Вроде бы ничего особенного, а смотрится на одном дыхании как говорится. Я считаю, что режиссер Жак Турнер был очень хорошим режиссер. «Люди-кошки» — это шедевр, который постарел, но не состарился. А лично я посмотрел фильм с огромным удовольствием. Правда, было очень интересно. Симона Симон — красавица. А сексуальное возбуждение способно убивать и не только в животном мире…
10 из 10
31 июля 2011
Фильм «Люди-кошки» оставил двоякое впечатление. С одной стороны это все-таки ставший классическим фильм. С другой стороны, он сделан, на мой взгляд, халатно. Определенное количество не состыковок, конечно, придают картине некий шарм, но уж как-то по-простецки действовал Турнёр, реализуя в жизнь свою задумку. Но в любом случае, обвинять легче, когда не знаешь специфики съемок. А уж тем более съемок с хищными животными.
Собственно, хищные звери, такие как леопард и черная пантера являются неким лейтмотивом в фильме, не занимая основного положения на экране. Тем не менее, они являются основообразующим элементом фильма. Жак Турнёр решил рассказать нам историю эмигрантки из Сербии, с топографической фамилией Ирены Дубровны. Прекрасная девушка не может любить и жить счастливо с возлюбленным, ведь на ее род возложено древнее проклятие. Но истинный американец, эталон логичности и рационализма Оливер Рид считает, что это всего лишь древние суеверия. И он решает во что бы то ни стало доказать своей возлюбленной, что она ошибается.
Что касается персонажей, то они выдерживают хороший уровень исполнения. Да вот только персонаж Кента Смита вызвал во мне какое-то неуважение, смешанное со злобой к его Оливеру. Уж слишком слабовольным человеком он мне показался. Каким-то трусливым. В этом контексте мне становится не очень понятной концовка. Слишком противоречивые чувства я испытывал к концу просмотра. Очень понравился Том Конуэй, в роли Луиса Джадда. Его персонаж напомнил мне одного из моих любимых актеров Винсента Прайса, хотя не хочу их сравнивать, уж слишком они разные люди. Отдельно хочу сказать про актера, в титры не попавшего. На кинопоиске Dynamite персонаж, которого исполняет леопард. Позабавило, что у него есть профиль на данном ресурсе. Но к фильму этот эпизод не относится.
В целом, картина Турнёра не вызвала у меня восхищения, признаюсь, я даже несколько раз и зевнул и у меня пару раз проскальзывала мысль плюнуть на все, да пойти спать. К моей радости, довольно банальное и предсказуемое начало фильма завершается вполне интересной концовкой. И в очередной раз хочу отметить не самое большое усердие проявленное при съемке фильма. Безусловно, дело это нелегкое, особенно когда снимаешь в военное время, но я думаю, что для 40-х годов это был по-настоящему великолепный фильм. Да и кроме всего прочего Турнёр уже поставлен в мой просмотровый лист с фильмом «Я гуляла рядом с зомби». Вполне вероятно, что я еще пересмотрю свою оценку…
6 из 10, но только в какую сторону?
P. S. Не стал писать про прием «автобус», вы и сами о нем прекрасно все знаете. Хочу сказать спасибо одному человеку: Лу Остроу. Я благодарен ему за то, что потребовал появления пантеры в соответствующих сценах. Это повысило градус напряжения.
Несмотря на то, что фильм, на мой взгляд, не шедевр, советую его к просмотру. Классику знать необходимо. Особенно тем, кого привлекают фильмы ужасов.
16 июня 2010