Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказки Манхэттена |
английское название: |
Tales of Manhattan |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
слоган: | «An Experience You'll never forget !» |
режиссер: | Жюльен Дювивье |
сценаристы: | Ференц Мольнар, Ламар Тротти, Генри Бланкфорт, Алан Кэмпбелл, Ладишлаш Фодор, Lszl Grg, Сэмюэл Хоффенстайн, Роберт Кэтчер, Эдмунд Белойн, Уильям Морроу, Lszl Vadnay, Билли Уайлдер, Вальтер Райш, Lajos Juhsz, Бен Хект, Доналд Огден Стюарт, Меньхерт Лендьель, Бастер Китон |
продюсеры: | Борис Моррос, Samuel Rheiner, Сэм Шпигель |
видеооператор: | Джозеф Уолкер |
композитор: | Сол Каплан |
художники: | Ричард Дэй, Борис Левен, Ирен, Бернард Ньюман, Долли Три, Гвен Вейкинг, Томас Литтл, Олег Кассини |
монтаж: | Роберт Бишофф, Джин Фаулер мл. |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 1942 г. |
на DVD: | 12 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Режиссер Жюльен Дювивье дал очень точное название своему, состоящему из нескольких новелл фильму. Ведь новеллы эти действительно напоминают некие «сказки».
И потому что одним из главных «действующих лиц» оказывается… старый фрак, который диковинным образом переходит из одного эпизода картины в другой. Но еще больше по причине затронутых в некоторых из них мотивов профессиональной солидарности, товарищества, взаимовыручки. То есть понятий, кажется, уже навсегда ушедших из жизни.
В первую очередь это, конечно, относится к наиболее западающим в душу историям Чарльза Смита и Ларри Брауна, представляющих собой рассказы о том, как на протяжении короткого времени можно пройти путь от отчаяния, крушения всех надежд, абсолютного внутреннего опустошения до внезапного обретения веры в лучшее будущее, в то, что еще не все потеряно.
Подобную тему развивают здесь Чарльз Лоутон (Смит) и Эдвард Дж. Робинсон (Браун). Первый делает это чрезвычайно эмоционально что не удивительно, все-таки его герой — композитор. Второй — сдержанно (и это тоже естественно, артист же играет юриста), лишь в финале позволяя своему персонажу почувствовать право на счастливую перемену участи.
А вместе с ним, наверное, и ты можешь хотя бы ненадолго вздохнуть, размечтавшись о том, что вдруг и у тебя каким-то чудом все наладится. Но потом очень быстро сникаешь, осознавая свою принадлежность к иной, совсем не сказочной реальности.
29 июня 2021
Странные новеллы Жюльена Дювивье не могут не оставит безучастным зрителя. Так или иначе, каждая из них в силу широкого кругозора может попасть в точку интеллектуальных или эмоциональных размышлений многих самых разных зрителей. Опытный Жюльен Дювивье и набор безусловных звезд делает свое дело — фильм просто нельзя пропустить мимо.
Впрочем, на деле все авансы не так уж сильно и оправдываются. Например, самая первая новелла, рассказывающая классическую комбинацию из четырех участников — мужа, его жены, любовника и неожиданно стреляющего ружья оказывается слишком уж банальной. Затянутое ожидание выстрела не может поддержать интригу, ну а блеф умирающего выглядит совсем уж блекло. Даже мастерский шлейф прошлых ролей Шарля Буайе и яркая красота Риты Хейворт не могут ничего изменить. В предложенных узких рамках, они не более, чем приглашенные звезды.
Даже, вероятно призванная добавить духовности, заключительная новелла про случайно полученный дар с неба в размере нескольких десятков тысяч долларов, полностью преображающий жизнь афро-американской общины бедняков не вызывает катарсиса. Слишком уж искусственно и натянуто привязывается уникальность ситуации к конкретным характерам, что настаивает на плоскостной картине. Восхищенные религиозные песнопения тут совсем уж не к месту, Дювивье как будто просто внушает нам нужный посыл, даже не позволяя героям в полной мере обжиться в своей истории.
Можно еще упомянуть и про не слишком тонкую игру Чарльза Лоутона, который притягивал все внимание к своей харизме, исполняя трагикомическую роль неудачливого дирижера и наверное не мог заслуживать однозначных оценок. Кривляясь и позерствуя он так и не сроднился со своим персонажем, так и оставаясь пребывать «несравненным Лоутоном», демонстрирующим азы лицедейства на бис.
В сущности, почти такие же слова можно сказать про Джинджер Роджерс и Генри Фонду, которые старательно обыгрывают заурядную комедию положений — друг прикрывает интрижку жениха и тем самым становится объектом увлечения невесты. Кроме своей типажной внешности и привычных клише актеры попросту не могут ничего предложить. Застенчивый Фонда удивляет даму своими выразительными глазами, а дама показывает такую грубую напористость, что даже удивительно. Остается лишь заметить, что Роджерс более вульгарна, нежели гармонична в своем образе.
Так что, единственное что позволяет положительно относиться к фильму — неожиданно страстное и напряженное появление Эдварда Дж. Робинсона на встрече выпускников юристов. Спившийся мужчина вначале пытающийся выдать из себя не менее благополучного гражданина неожиданно срывается и совсем не зло, исповедально, рассказывает все свои переживания. Как тонко там его уравновешивает персонаж Джорджа Сандерса. А это означает, что и меня затронула одна из новелл — следовательно, не такой уж фильм и бездарный. Впрочем, едва ли Дювивье мог им гордиться. Чуть позже он снимет куда более сбалансированный похожий альманах «Ночь и фантазия». А тут, оценки могут быть лишь скромно-нейтральными
6 из 10
9 февраля 2015