Тетка Чарлея
Charley's Aunt
7.7
6.8
1941, комедия, мелодрама
США, 1 ч 20 мин
В ролях: Джек Бенни, Кэй Френсис, Джеймс Эллисон, Энн Бакстер, Эдмунд Гвенн
и другие
Оксфордским студентам Чарли Викхэму и Джеку Чесней просто необходимо срочно найти компаньонку для их любовных свиданий с Эми и Китти. С этой целью они вынуждают своего товарища Фанкурта Бабберли переодеться в женское платье и сыграть роль тети Чарли из Бразилии Донны Люции. Осложнения начинаются, когда богатая «тетя» начинает подвергаться любовным атакам дяди Эми и опекуна Китти старого Стивена Спеттигю, и отца Джека сэра Фрэнсиса Чесней. А когда приезжает настоящая Донна Люция, ситуация становится просто неуправляемой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тетка Чарлея

английское название:

Charley's Aunt

год: 1941
страна:
США
слоган: «THE GREATEST COMEDIAN OF OUR TIME...in Brandon Thomas' Immortal Comedy!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Дж. Певерелл Марли
композиторы: ,
художники: Ричард Дэй, Нэйтан Юран, Трэвис Бэнтон, Томас Литтл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «Тетка Чарлея», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тетка Чарлея», 1941

Если вы не снимете перед дамой шляпу, я напишу об этом в «Таймс»!

А если кто-то не снимет шляпу перед данным творением, то… возможно, узнает себя в ком-то из героев здешнего в высшей степени пленительного представления?

Творцам сего сколь шаловливого, столь же и лиричного действа видимо удалось поймать нечто, с трудом поддающееся определению, описанию и пересказу, но что, хотя бы приближённо, наверняка можно именовать истинно английской атмосферой. Самым непоколебимым, священным краеугольным камнем которой, бесспорно, является непререкаемый и извечный ритуал вечернего чаепития. Конечно, не следует забывать о благонравном и чопорном соблюдении и прочих достойных традиций. Например, склонности любоваться разными природными и не очень бедствиями. А также обращения к уставу достославного учебного заведения, если нужно выяснить, что студент, как бы его присутствие ни было неизъяснимо прельстительно и крайне желанно для всего преподавательского и начальствующего состава, всё же не имеет права пребывать в оном почтенном заведении более десяти лет.

Не следует забывать и о родственных обычаях, которые способны неимоверно налаживать жизнь всем представителям семьи и рода. Ведь, согласитесь, насколько меньше нужно терзаться молодому человеку, если он заранее настроен на то, что по окончании учёбы пойдёт служить в контору своего дядюшки! Не нужно там терзаться, выбирать, ведь все жизненные обряды предопределены же, предписаны и неукоснительно соблюдались на протяжении поколений, так что какие у тебя могут случиться накладки? Но если вдруг и возникнут какие бы то ни было вопросы, то у родственников и запасной вариант наготове… А ещё можно наслаждаться тем, какой прекрасный гимн посвящает сие произведение неизбывной мужской дружбе, её перипетиям, трудностям, преодолениям и взаимовыручке друзей (непросвещённые люди, того и гляди, проронят что-то вроде «шантаж» или «вымогательство», но тут же люди сведущие, образованные, верно?)

Тут надобно ещё отметить, что комические сценки поставлены с не меньшим искусством, чем ставят трюки каскадёров или всякие там спецэффекты. Пируэты во время экстремального бритья, погони в пылу горячей склонности… к маячащему на горизонте наследству. А то, как приводится мужская холостяцкая комната в порядок перед посещением юных дев, словами не выражается. Одна только картина на стене, на двух сторонах которой совершенно разные сюжеты, подходящие каждый своему случаю, уж точно красноречивее тысячи самых пространных монологов.

Но… как же, действительно, упустить из виду дам, ради которых (и которыми, в частности) здесь собственно всё и затевается? Воспитанницы старого и сухого опекуна весьма недурны, и притом не только внешне. Не столь уж очевидно было заранее, что эти эфирные создания, почти полностью как будто окутанные облачками воздушной пены, способны проявить такие вроде бы не нужные нежным дамам в приличном обществе качества, как характер, здравый рассудок и недюжинную выдержку. Чего стоят эпизоды «признаний» преданных и находчивых кавалеров своим прехорошеньким дамам. Кстати, многим девушкам следовало бы взять на заметку то, какую умелую обходительность по отношению к юношам проявляют Эми и Китти — если поведёте себя так же, воплотить в жизнь можно будет даже самые что ни на есть смелые надежды!

Ну а тётя? А донна Люсия, полная сил и облечённая в своё прекрасное инкогнито, постоянно как будто свидетельствует, что если бразильское солнце придало её красоте особенную жгучесть, то разум отнюдь не иссушило. И юная свежесть и обаяние ещё вовсе её не оставили, но вместе со всем пережитым в прошлом приобретены и отточенная до предела элегантность, и проницательность чрезвычайная. И даже «непристойная» история, поведанная тётей, надолго словно оставляет после себя влекущий кофейный аромат. Диво ли, что она не обделена комплиментами не только самыми красивыми, но и, хоть это чрезмерная редкость в нашем мире, даже искренними.

— Ваши глаза…

— Что там с моими глазами?

— Они так подействовали на меня! Оба.

А если приметить и невинное лукавство, и авантюрность тётушки, и её глубокое постижение человеческой натуры, то не такой уж секрет, за кем останется последнее слово посреди всего хитроумного сплетения событий…

27 марта 2013

Holywood vs СовдепКиноПром

И почему я пишу нейтральную рецензию на фильм, который посмотрят 3—5 человек за год в лучшем случае?.. Да потому, что меня заставила прочитать книгу Брэндона Томаса моя репетиторша по английскому языку на каникулах между 10-м и 11-м классами (лет 15 тому назад)… Вернул я ей эту книгу заляпанную слезами, слюнями и соплями от смеха (утрирую, конечно)… Но хоть я читал её со словарём под боком, это не помешало мне насладиться этим произведением.

Голливудская и советская («Здравствуйте, я ваша тётя») экранизация книги позиционируются как «по мотивам» книги, но на самом деле Голливуд снимал вовсе не по мотивам, а попытался полностью визуАлизировать книгу. По сравнению с советской экранизацией, в которой вступление скомкано в переигранную актёрами сценку с предшествующей (в титрах) антиамериканскую пропаганду… (Вот посмотрите что им смешно и какие они тупые…) Америка попыталась снять вступительный сюжет книги визуализируя сцены, которые были смешны в книге, в первую очередь, благодаря словам автора, задорно описывающему ситуации. А на экране это выглядит очень сухо и скучно… если при чтении книги смеёшься до слёз, то, глядя экранизацию, современный зритель — максимум улыбнётся..

В то время как СовКиноПром хоть и сделал вступление абсолютно беспардонно скомканным и не внятным, но, тем не менее, сделал упор на комедию образа «тёти». И сцены описанные в книге (Роза в зубах, жажда выпить, сцена с сигарой, и т. д и т. п.) в НАШЕМ варианте выглядят на много смешнее и убедительнее.

Не смею забыть о том факте, что заморский вариант прокатывался в кинотеатрах в то время, когда в жаркий летний день нас бомбил Гитлер (премьера в 41-м)… Фильм ЧБ… (+1) Наши сняли свою версию в 75-м году… Уже в цвете и с молодыми и не очень звёздами… легендами нашего кинопрома…

Поэтому оценки с моей стороны следующие:

Голливуд — 6/10

Совок — 8/10

Книга — 10/10 (эталон комедии)

P.S. Если вам нравится советский вариант, — фильм достоин для просмотра хотя бы для отдалённого ознакомления с оригиналом (книги)…

20 августа 2011

Здравствуйте, я ваша тетя!..

О, конечно, это совсем другой фильм. Быть может, стоило посмотреть сначала его, но что делать, если наш советский фильм крутили по телевизору так часто, что «Тетке Чарли» не осталось никаких шансов быть первым.

Нельзя удержаться и не сравнивать… печального жулика «донну Розу» с вечным студентом Бабберли, великосветскую настоящую донну Розу и добрую хулиганку Люсию, дерганых и глуповатых наследников из нашего фильма и веселых и раскованных студентов из творения Майо. Нет, нет, все другое, все совсем другое.

Никакой особой идейности, всех этих страданий, любовь и бедность навсегда меня сковали в цепи… нет, тут этого нет. Тут Оксфорд, веселящиеся студенты, профессор с дикими бакенбардами, в которого постоянно врезается Бабберли, девушки в умопомрачительно изящных платьях с дурацкими зонтиками в бантиках… веселый фильм! Просто gaudeamus igitur, а не фильм.

Радует глаз Ричард Хейдн, играющий Чарли. Маленький, изящный, симпатичный. Запоминаются — и кажутся чрезмерно фамильярными — отношения отца и сына Чеснеев… любопытная семейка. Неловкий и добродушный лорд Бабберли, ложная тетушка, поражает неожиданным хитроумием. Тетушка в его исполнении — просто кошмар, а не почтенная дама, но что у обычной старухи было бы названо распущенностью и глупостью, то у миллионерши — эксцентричность. Ага, а у парня, играющего сию старуху, — артистичность и непосредственность, вероятно.

Вызывают удивление только девицы, ходящие парой, как графини Вишни, и постоянно целующиеся взасос с пожилой дамой… ну, с тем, кого они считают пожилой дамой. Викторианская Англия, вроде как. О времена, о нравы…

И конечно — хорошие, продуманные шутки. Чем-то фильм похож на «В джазе только девушки», и не только невольным трансвестизмом главных героев. Такая же хорошая старая комедия. Может, и не величайшая комедия всех времен, как нескромно гласит ее слоган, но вполне тянет на

9 из 10

3 апреля 2009

Комедия Тетка Чарлея появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Арчи Майо. Кто играл в фильме: Джек Бенни, Кэй Френсис, Джеймс Эллисон, Энн Бакстер, Эдмунд Гвенн, Лэйрд Крегар, Реджинальд Оуэн, Арлин Вилан, Ричард Хейдн, Эрнест Коссарт, Мортон Лоури, Уилл Стэнтон, Лайонел Пейп, Ч. Монтегю Шоу, Морис Касс.

Страна производства - США. Тетка Чарлея — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.