Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морской волк |
английское название: |
The Sea Wolf |
год: | 1941 |
страна: |
США
|
слоган: | «Jack London's great novel of terror afloat.» |
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Роберт Россен, Джек Лондон |
продюсеры: | Генри Бланк, Хэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Эрих Вольфганг Корнгольд |
художник: | Антон Грот |
монтаж: | Джордж Эми |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1941 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
К моменту съёмок «Морского волка» по одноименному роману Джека Лондона режиссёр картины Майкл Кёртиц уже имел опыт работы с морской тематикой — в 1936 году он экранизировал историю о приключениях капитана Блада, а через четыре года снял фильм о пирате-авантюристе «Морской ястреб». И «Морской волк», к сожалению, не выбился из этой череды приключенческих картин о морских разбойниках.
«К сожалению» — потому, что роман Лондана, лежащий в основе фильма, гораздо больше, чем просто приключенческий роман. То, что делает эту книгу тонкой и глубокой одновременно, а главного героя больше, чем просто злодеем — это философия Волка Ларсена, философия «жизненной закваски», суть которой в том, что «сильный пожирает слабого», «за место под солнцем нужно бороться» и «сила всегда права, а мораль и идеалы — не более чем иллюзии». Под этим ракурсом каждый поступок капитана, каждой его слово, его корабль и команда — всё видится в совершенно ином свете, чем показано в фильме.
Создатели картины снабдили капитана философией попроще, процитировав слова Джона Мильтона, — «Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах». И сделали всё возможное, чтобы воплотить эту философию на экране — Волк предстаёт настоящим Сатаной, а порядки, царящий на «Призраке» действительно адские, под стать команде. Сюжет картины также достаточно упрощен по сравнению с первоисточником, подретуширован в угоду тогдашнему зрителю и основательно сдобрен необходимой подобному жанру любовной историей.
Таким образом, если вы Лондона не читали, то «Морской волк» — это добротный приключенческий голливудский фильм 40-ых годов прошлого века(«один из») с продуманным, но не слишком затейливым сюжетом, соответствующими времени спецэффектами (номинация на Оскар за эту составляющую), с отличной актёрской игрой (в первую очередь, Эдвард Дж. Робинсон в роли Волка Ларсена) и голливудской красавицей (больше красавицей, чем актрисой) в единственной женской роли. Читавшие же роман английского писателя будут, скорее всего, немного разочарованы увиденным и лучше бы им посмотреть советский вариант «Морского волка» 1990 года.
6 из 10
7 ноября 2016
Ну вот, я освоил книжку, сверился на кинопоиске сколько фильмов по ней снято, раздобыл их все и начал свой марафон за лучшей экранизацией.
Фильм старой школы американской кинематографии, классика жанра, разумеется, подкупает своим добротным исполнением. Режисёр и сценарист справились со всеми сложностями сюжета и сделали первую экранизацию (без спецэффектов декораций). Продуманный сюжет, колоритные персонажи, качественная игра актёров.
Хотя есть пара нюансов, которые с оригинальной историей Джека Лондона не согласуются. Изысканная поэтесса Мод Брустэр превратилась в беглую пациентку лечебницы Рут Вэбстэр. Роль персонажа Джоджа Лича была расширена в ущерб роли рассказчика Хэмфри Ванвэйдна, и без того умалённой форматом кино (повествование ведётся через сюжет фильма от третьего лица, а не от первого лица Ванвэйдна как в книге). Ещё приятно удивило, что все актёры в том числе изображающий Ларсэна небольшого роста (тогда средний рост человека был небольшим и актёры — не исключение). Не имея внушительного роста и горы мышц, не будучи похож на скандинава (как в первоисточнике), Волк Ларсэн (в исполнении Эдварда Дж. Робинсона) всё же оказался неутомим в драке и познании мира деспотом. Актёр хорошо демонстрирует тот самый характер особенно под конец фильма.
Пока смотрел, я волновался, успеет ли режиссёр за небольшой хронометраж вместить все основные моменты сюжета: не затянет ли побочный, не обкарнает ли важный сюжетный момент. Сценаристы справились, хотя многое пришлось отрезать, удачно обыграна болезнь Волка Ларсэна, бунт на корабле, побег на шлюпке. Подлый кок Магридж, поменяв имя на Куки появляется перед нами таким как должен быть — мерзавцем и вором. Джодж Лич активно обнаруживает свой характер, но его сообщник матрос Джонсон незаметен вовсе. Мелькнул в эпизоде помощник капитана Йенсен. Мелькнули в эпизоде охотники на котиков. Кстати, промысловое судно не било котиков ни разу за весь фильм.
К концу фильма сюжет совсем иной, чем в книге (укорочена развязка и финал развёрнут в другую сторону). Поначалу это вызвало во мне протест, но, поразмышляв в течение дня, я всё же остался доволен и поддержал версию сценариста. Без акцента на любовную драму выгоднее раскрывается основная проблематика романа — личность и судьба изверга-мыслителя капитана Волка Ларсэна.
Один балл снимаю за расхождение с романом.
9 из 10
28 сентября 2010