Знак Зорро
The Mark of Zorro
7.6
7.5
1940, боевик, мелодрама, приключения
США, 1 ч 34 мин
12+

В ролях: Линда Дарнелл, Юджин Пэллет, Дж. Эдвард Бромберг, Монтегю Лав, Джанет Бичер
и другие
Молодой щёголь Диего Вега возвращается из Испании в родную Калифорнию, где его отец был алькальдом (мэром) Лос-Анджелеса. Однако те времена давно прошли: сейчас в этой местности заправляет новый алькальд Луис Кинтеро, поддерживаемый войсками капитана Эстебана Паскуале. Они беззастенчиво повышают налоги, ввергая и без того не богатых крестьян в настоящую нищету, а пытающихся сопротивляться подвергают жестоким наказаниям. Однако вскоре после приезда Диего в окрестностях появляется некто Зорро, решивший бросить вызов творящимся несправедливостям...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Знак Зорро

английское название:

The Mark of Zorro

год: 1940
страна:
США
слоган: «Ride With Zorro . . . The Dashing Don Of California's Most Adventurous Era !»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Ч. Миллер
композиторы: , , ,
художники: Ричард Дэй, Джозеф С. Райт, Трэвис Бэнтон, Томас Литтл
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, приключения, семейный, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1940 г.
на DVD: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, приключения, семейный, вестерн

Постеры фильма «Знак Зорро», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Знак Зорро», 1940

La Marca del Zorro

«Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко.»

«Искусство войны» Сунь-цзы

Сюжет. Молодой кабальеро Диего Вега возвращается из Мадрида в родную Калифорнию, где его отец был мэром Лос-Анджелеса. Однако он не знает, что на посту мэра его давно сменил Луис Кинтеро, поддерживаемый войсками капитана Эстебана Паскуале. А потому представившись сыном мэра, он не понимает почему видит страх и презрение в глазах людей. А всё потому, что новый мэр обдирает обычных крестьян до нитки своими грабительскими налогами, а тех, кто отказывается платить, подвергают суровым наказаниям. Однако вскоре после приезда Диего в городе появляется Зорро, борец за справедливость, что бросил вызов местному произволу власти. Он смел, отважен, ловок и хитёр. Пожалуй, этот бесстрашный и благородный разбойник — надежда жителей Лос-Анджелеса и их единственный защитник, что может противостоять несправедливости власти.

О фильме. Перед нами, по сути, очень знакомая история, сюжетно похожая на оригинальный роман «Проклятие Капистрано» писателя Джонстона Маккалли и на одноимённый фильм с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Естественно, эпоха кино не стояла на месте и картина обрела звук, что несомненно хорошо, но и кроме звука были произведены изменения. В данной картине больший упор сделан всё же на личности Диего Веги, нежели на Зорро. Зорро появляется в ключевых сценах, но чаще мы видим нашего кабальеро, который с помощью обмана и психологического воздействия пытается добиться своей цели, ведь ожидание смерти страшнее её самой и Диего Вега пытается сыграть в этом направлении. Для этой роли был выбран темноволосый красавец Тайрон Пауэр. Ещё до этой роли его окрестили секс-символом того времени. О нём поговаривали в таком духе: «Его игра со шпагой убедительнее, чем просто его игра». Это его очень злило и он считал эти высказывания необоснованными. Я видел всего два фильма с его участием — «Знак Зорро» и «Свидетель Обвинения», и могу с уверенностью сказать, что он явно не обделён актёрским талантом. В обоих картинах органично смотрится в кадре и выглядит очень убедительно. Но вернёмся к фильму. Меня порадовали так же реверансы в сторону одноимённой картины 1920 года. Создатели явно отдавали дань уважения Дугласу Фэрбенксу и взяли кое-что на вооружение. Так же кроме Пауэра я хотел бы отметить актёра Бэзила Рэтбоуна исполнителя роли Эстебана Паскуале. Злодей в его исполнении получился довольно убедительный, а его владение шпагой заметно невооруженным взглядом. Потому поединок в финале ленты выглядит так эффектно и до сих пор является одним из лучших фехтовальных поединков в истории кино.

Итог. Ленту больше хочется хвалить, чем ругать. Хоть Зорро на экране не так уж много и первая четверть фильма мне показалась немного скучной, но я остался доволен картиной. Меня всегда привлекали персонажи действующие больше психологически и хитро. Которые побеждали не силой, а интеллектом. А такой персонаж тут имеется, и для меня ставка Рубена Мамуляна, режиссёра картины, полностью сыграла.

На выходе мы имеем неплохой приключенческий фильм с романтическим флёром. Он приятно смотрится, персонажи хороши, актёры убедительны, сюжет не хромает. Я бы рекомендовал фильм к просмотру любителям подобных картин. Я как любитель фильмов про Зорро не был разочарован.

8 из 10

P.s. Есть две версии ч\б и колоризованная. Я смотрел цветную версию фильма.

Спасибо за внимание. Хороших вам фильмов и удачи!

11 сентября 2019

Уже знакомым с историей Зорро зрителям, многого от постановки Мамуляна ждать не имеет смысла. Немые выпады героя Фэрбенкса, спустя два десятка лет, сменяются точно такими же выпадами Пауэра, но чуть более техничными (признаться, весьма увлекательными и редкими) и в цветозвуке. Обзавёлся ли сюжет за это время чем-то новым? Навряд ли. Разве что технические возможности стали шире, и повесть о бравом защитнике обездоленных и угнетенных приобретает не только бравадные мотивы, но и некоторые характеры действующих персонажей. Характеры весьма набросочные и для начала 40-х совершенно не впечатляющие. Примечательно, что работа трёх композиторов была более удачной, чем работа трёх сценаристов.

Ещё больше дров в «костёр» разочарования подкидывает отсутствие динамики (пару минут скачки на лошади и один хороший бой не в счёт) и интриги. Только идиот не прочитает концовку к середине фильма, ну а у режиссера козырей то больше и не остаётся. Но если вы следите за бесчисленным адаптациями Джонстона Маккалли, то «Знак Зорро», всё-таки, посмотреть придётся. Не все же фильмы попадают в американский Национальный кино-реестр… хотя черт его знает.

7 из 10

14 июля 2019

Любимые Киногерои. Зорро. Часть 2: Тайрон Пауэр (1940)

Молодой идальго Диего Вега возвращается в родную Калифорнию из Испании. Он видит, что его отца сместили с должности алькальда Лос-Анджелеса, а новый Луис Кинтеро вовсю обирает народ при поддержке начальника гарнизона капитана Паскуале. И Диего, облачившись в черные плащ и маску начинает вершить справедливость как Зорро, притворяясь внешне изнеженным аристократом.

Картину снял голливудский режиссер армянского происхождения Рубен Мамулян. Один из пионеров звукового кино, он активно использовал в своих картинах новаторские методы съемок. Помимо основной сюжетной линии о противостоянии Диего Вега/Зорро и алькальда Луиса Кинтаро и его подручных, режиссер не забывает о второстепенных. Жена алькальда донья Инес мечтает заполучить в любовники Диего. Одновременно сам алькальд хочет за младшего Вегу племянницу Лолиту.

В данном фильме заглавную роль прекрасно исполнил Тайрон Пауэр. Кстати, в облтке Зорро он предстает всего несколько раз, в основном мы видим Диего Вегу. Среди прочих исполнителей стоит выделить Бэзила Рэтбоуна в роли капитана Паскуале и Линду Дарнелл в роли Лолиты. Юджин Палетт (монах Тук из «Приключений Робин Гуда» с Э. Флинном) исполнил роль отца Фелипе.

Центральной сценой картины, безусловно, стала дуэль между Диего Вегой и капитаном Паускале на рапирах. Один из лучших фехтовальных поединков в истории кино. Блестяще поставленная схватка, длящаяся две с лишним минуты. стала безусловным украшением картины.

В итоге получилась прекрасная приключенческая картина, наполненная отличными диалогами, характерными персонажами, прекрасными комедийными и романтическими эпизодами.

8 из 10

29 августа 2017

Месть Чёрной Лисы

«- Эти события произошли тогда, когда Испанская Империя завоевала мир и молодые клинки обучались правилам ведения боя…» (с)

После того, как голливудский кинематограф впервые обратился к приключенческой книге американского писателя Джонстона Маккали «Проклятие Капистрано», выпустив на экраны немую экранизацию с проворным Дугласом Фэрбенксом в главной роли, этот сюжет, ровно как и персонаж — стали неотъемлемой частью развлекательного кинематографа. Начиная всё с тех же 20-ых, за прошедшие десятилетия экран узнал не одного мстителя в чёрном плаще и маске. Практически без каких либо изменений, классическая история молодого испанского аристократа Диего Де Ла Вега, решившего инкогнито бороться за попранные права угнетённых — переносилась на плёнку в разных частях света, включая даже Индию (где тамошние киношники перенесли действие в родные пенаты). Но, самыми известными воплощениями благородного разбойника, после изначальной «немой» киноверсии с Фэрбенксом — стали постановки с Аленом Делоном, Тайроном Пауэром и Антонио Бандерасом. Без преувеличений можно признать блокбастер Мартина Кэмпбелла — общим итогом проделанного этим героем на экране, за всю его историю существования, своеобразным памятником прославленного оригинала, а потому — самым лучшим в данном перечне. Однако, в этой рецензии речь пойдёт об ныне подзабытой, но в прошлом достаточно известной киноверсии романа Маккали — чёрно — белом, опять же голливудском фильме, главную роль в котором исполнил ранее поминавшийся актёр — Тайрон Пауэр.

Этот поставленный нашим белоэмигрантом из Тбилиси — Рубеном Мамуляном фильм, не так давно имел честь быть внесённым в Национальный Реестр США! Уже одно это обстоятельство, как бы говорит о прошлой славе данного произведения, о котором на родине судя по всему и не забывали. Хотя, признаться не совсем ясно чем это таким особенным заслужил это такой, не побоюсь откровенности — довольно среднего уровня фильм, тем не менее — все любители Зорро обязаны рано или поздно обратиться и к этой, не столь известной в широких кругах картине. Которую ваш покорный слуга посмотрел лишь накануне, оставшись изрядно разочарованным от увиденного. Но обо всём по порядку.

Сперва коснёмся технической стороны проекта. Поскольку «Знак Зорро» — это не историческая костюмированная драма, имеющийся в фильме экшен и сюжетная интрига финального разоблачения — играют вовсе не второстепенную роль. Так вот, в качестве приключенческого боевика про таинственного мстителя в маске — фильм Мамуляна терпит фиаско. Дело в том, что Зоррро в сюжете мало. Он появляется для нескольких встреч с насквозь коррумпированным мэром города, и пару раз фехтует с солдатами и скачет на лошади по улицам набитым горемычными бедняками. Затем его фирменная маска сменяется обыкновенной бандитской, как у грабителя из дешёвых вестернов, и в таком обличье он совершает ограбление мэрской кареты. Странно и то, что управляющего делами Калифорнии именуют мэром а не губернатором, что всё таки более привычно. Но оставим это на совести переводчиков. Самих драк, как рукопашных, так и на шпагах — в фильме мало. Финальное сражение с участием поднявших оружие благородных буржуа — так вообще отдаёт какой то профанацией на тему пролетарской революции, от которой наш досточтимый режиссёр предпочёл сбежать в Америку.

Единственное, что радует — так это достаточно продолжительный бой между Диего и капитаном Эстебаном (в роли которого выступил специализировавшийся на отрицательных персонажах Бэзил Рэтбоун). Романтические отношения между Диего и Лолитой не задались так же, поскольку они прониклись друг к другу сразу же, стоило только парню признаться, что он тот самый Зорро — а его дегенеративный образ молодого аристократа — модника только лишь ширма. Первая встреча в церкви, когда девушка принимает его из — за его наряда за священника — немного напоминает встречу героев Кэтрин Зетты — Джонс и Антонио Бандераса из фильма Кэмпбелла, но художественно решена гораздо слабее и менее комически. Священник Фелиппе — так и вовсе предстаёт таким толстым и воинственным мужланом, словно не бедный испанский служитель церкви, а монах Тук! Более того, имеется даже его поединок на шпагах с капитаном Эстебаном, что само по себе выглядит нелепо…

Наконец образа героев. После всех тех животрепещущих описаний изуверств нового мэра — дона Луиса Кинтеро, он представляется сущим Дьяволом во плоти! Однако, вместо кровожадного упыря — угнетателя, мы видим толстенького и смешного коротышку, молодая супруга которого спит и видит с кем бы ещё наставить самодуру — мужу рога! Стоит ли говорить, что Эдвард Бромберг вообще не уместен в этом образе. Что же до его жены, так любвеобильная Инесс (Гейл Сондергаард) — мачеха Лолиты — является этакой средних лет потаскушкой, а вовсе не роковой красавицей — которую пытались, очевидно по некоторым приметам образа, сделать из неё авторы картины. Таким же, как и мэр — пожилым самодуром выглядит и отец Диего — дон Алехандро, которого играет Мантэгю Лав. На их фоне светлыми пятнами выглядят поминавшийся выше Бэзил Рэтбоун — сыгравший коварного и алчного офицера, и исполнительница роли Лолиты — Линда Дарнелл. Образ последней правда испортил корявый сценарий, в котором любовь героев как то неожиданно выскочила и поразила обоих, как бандит с ножом из — за угла (воспользовавшись словами нашего классика). А что же сам Диего Вега, он же — Зорро? В образе молодого изнеженного лентяя — буржуа Тайрон Пауэр ещё терпим (хотя его «модный» танец — насмешит любого), но в роли отважного борца — уж больно безликий. В такого Зорро и играть как то не хотелось бы, посмотри это кино я не вчера а в детстве. Опять же, в отличии от киновоплощений этого героя красавцами Аленом Делоном и Антонио Бандерасом. Даже «немой» и поло — комедийный Зорро Дугласа Фербенкса был куда представительней!

Честно говоря, даже как то странно, что столь безликий сценарий писали аж три сценариста. Сразу вспоминаются нынешние, во многом посредственные в отношении кино времена, когда даже несколько человек не могут «родить» качественного сюжета. Правда спасает от полного провала хорошая операторская работа Артура Миллера и саундтрек написанный целой плеядой композиторов — выдвигавшийся в своё время на Оскар. Поэтому, если вы киноман и задались целью увидеть все фильмы про Зорро — смотреть картину 1940 -ого года вам всё же придётся — но заранее предупреждаю, на многое не рассчитывайте. А вот если вы ещё по каким то неведомым причинам не смотрели не одного фильма об знаменитом «Чёрном Лисе» — начинать лучше не с версии Мамуляна — который, откровенно говоря, не смотря на имеющуюся его Звезду на Аллее Славы — никогда не был хорошим постановщиком.

5 декабря 2016

Зорро. История болезни. Этапный эпикриз. Эпизод 17: пиромания величия

Благослови меня, падре, ибо я согрешил. Я не был на исповеди два года. Грехи тяготят мою душу, но не это мучает меня сейчас. Что стало с моим домом, падре? Я уезжал оттуда, где люди умели радоваться и любить, а сейчас Лос-Анджелес пропитан пустотой и безысходностью. Раньше места эти были полны caballero’s, а теперь только страх плещется в гордых когда-то глазах. Люди пали духом. Мне вспоминается мой учитель фехтования, не умевший быть в плохом настроении более полутора секунд. Быстренько скажет: »!cono!», и снова радуется. Врожденное качество, называемое «жизнелюбие». Не аутотренинг, а естественное состояние организма. А что я вижу тут? Злость и ненависть. Только очищающий огонь исцелит это место! Да, только огонь, определённо…

Мне пришлось сделать это, падре! Кто, если не я? Я порвал отцовские штаны и сделал повязку для лица. Потом узнал об инновациях и вырезал маску из отцовского фигаро. Ботинки, шляпа, шпага — отцу не в чем выйти на улицу, но я еще не нашел своей стиль. Caballero должен всегда оставаться caballero, согласись. В последней погоне, представь, я потерял шляпу — ужас! Не знал, как появиться перед людьми в одной маске — без шляпы я больше похож на сумасшедшую черепаху, одержимую идеями правосудия. Кстати, может маску покрасить? В огненно-оранжевый, например?

В конце концов, маска — призма правосудия. Сквозь неё я вижу зло в истинном виде. Мой клинок — разящее слово, мой знак — священный символ, дающий надежду обиженным и вселяющий страх в негодяев. Люди ждут ангела с огненным мечом — я уже пробовал подпалить шпагу. Выходит эффектно, и можно неплохо зажечь! А еще — появление в огне! Мой (точнее, отцовский) плащ уже прожжен в двух местах, но я не оставляю надежды. Лишь бы не зажарить коня — в прошлый раз его пылающий зад пришлось спасать прыжком с моста в реку. А то что потом делать с горелой кониной? Burger King дона Фелипе еще не открылся. Да и самому сгореть не хочется (хотя, появление в столпе огненного света — это мечта!). Впрочем, смерть…

Падре, я бессмертен. Знаю, что не должен говорить этого, ибо вера твоя может разрушиться, но это истина. Огонь открыл мне её. Как и мою судьбу — скрываясь за разными именами и одеждами, биться с несправедливостью, надеясь, что когда-нибудь смогу обрести покой в родной Калифорнии. Жениться, растить толстых детей и смотреть, как растёт виноград…

Черт, мне пора! Погоня уже близко. Я выжег свой знак на щеке очередного Jiho de la puta, теперь его цепные псы жаждут моей крови. Я исчезаю, но скоро вернусь. Навсегда

18 февраля 2013

Я очень давно смотрела этот фильм, и сюжет уже воспроизвести не могу. Хотя все сюжеты о Зорро более или менее одинаковые. Но что я помню из этого фильма — это фехтовальные сцены. Они великолепны. Я где-то слышала, что этот фильм до сих пор считается лучшим в Голливуде по уровню фехтования. И никакой Бандерас с его нарисованными на компьютере и абсолютно нереальными даже при классических комбинированных съёмках трюками и в подмётки не годится Пауэру и Рэтбоуну, которые в 1940 году фехтовали в живую.

И ещё я помню, что, когда я смотрела этот фильм, мне, как никогда, было обидно за актёра Бейзила Рэтбоуна (капитан Паскуале), который, будучи прекрасным фехтовальщиком, был вынужден по роли проигрывать более слабому в фехтовании Тайрону Пауэру (Зорро). Мне даже хотелось поменять их ролями.

Шикарный фильм, шикарное фехтование

10 из 10

26 мая 2009

Боевик Знак Зорро появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рубен Мамулян. Кто играл в фильме: Линда Дарнелл, Юджин Пэллет, Дж. Эдвард Бромберг, Монтегю Лав, Джанет Бичер, Джордж Регас, Крис-Пин Мартин, Роберт Лоури, Юджин Борден, Педро Де Кордоба, Гай Д’Эннери, Стэнли Эндрюс, Фортунио Бонанова, Ральф Бёрд, Robert Cauterio.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - США. Знак Зорро — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.