Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черные глаза Лондона |
английское название: |
The Dark Eyes of London |
год: | 1939 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Based on «The Dark Eyes Of London» By Edgar Wallace» |
режиссер: | Уолтер Саммерс |
сценаристы: | Патрик Кирван, Уолтер Саммерс, Джон Эргил, Эдгар Уоллес, Jan Van Lusil |
продюсер: | Джон Эргил |
видеооператор: | Брайан Лэнгли |
композитор: | Гай Джонс |
художник: | Дункан Сазерленд |
монтаж: | И.Г. Ричардс |
жанры: | ужасы, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 октября 1939 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 16 мин |
«Вы очень хороший человек, доктор Орлофф! — Я пытаюсь быть им…»
Фильм Уолтера Саммерса поразительно похож на один из более поздних проектов с участием Бела Лугоши — «Полуночный трактир». Похож настолько, что закрадывается даже нотка сомнения в отношении к честности создателей «Полуночного трактира». Саммерс также посвятил свою ленту теме двойной жизни и снабдил доктора Орлоффа монстровидным подручным. К слову, второе название фильма (а точнее основное, ибо именно оно присутствует в титрах) — «The Human Monster».
Бела Лугоши сыграл роль доктора Федора Орлоффа. Персонаж получился крайне циничным, лицемерным и отталкивающим. Жестокость и беспринципность доктора Орлоффа не знает границ. Заботой о слепых он прикрывает свои криминальные похождения. Доктор не останавливается ни перед чем. Каким надо быть человеком, чтобы использовать слепого юродивого в качестве «наемного» убийцы? Персонаж Лугоши просто жонглирует масками. Только что он был обходительным, услужливым, готовым всячески помогать и содействовать полиции, но уже через мгновение он меняется в лице. В общении с подчиненными доктор использует лишь приказной тон в сочетании с надменной жесткостью.
Очень запомнился Уилфред Уолтер в образе слепого убийцы-помощника доктора Орлоффа — Джейка. Этот образ, в свою очередь, поразительно напоминает графа Орлока (Макс Шрек) из «Носферату». Такая же выступающая челюсть и даже заостренные уши! Видимо, создавая своего монстра, Саммерс вдохновлялся именно лентой Мурнау. Понравилась идея с так называемым «Домом слепых» — приют, где все незрячие живут вместе, создавая некое подобие своего замкнутого мирка, закрытого от внешних посяганий. Этой закрытостью как раз успешно пользуется доктор Орлофф.
Отмечу, что фильм очень неравномерен по своей структуре и распадается на две неравных части. Первая — очень простой, банальный и относительно скучноватый криминальный триллер. Ожидается вполне типичная концовка. Но последние минут 10 просто переворачивают все с ног на голову и с лихвой вознаграждают зрителя за томительное ожидание. Финал по настоящему шокирующий и непредсказуемый. Если бы не последние минуты, то картина Саммерса не поднялась бы выше 6 баллов. Загвоздка заключается в слабой игре актеров (кроме Лугоши, конечно) и абсолютно нелепых и неудачных попыток разбавить повествование юмором.
P.S. Весьма прискорбно, что «Черные глаза Лондона» до сих пор не переведен на русский язык. Видимо это стало причиной полного игнорирования фильма на сайте. А ведь он заслуживает самого пристального внимание (и не только поклонников таланта Лугоши).
9 из 10
16 октября 2011