Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блокада |
английское название: |
Blockade |
год: | 1938 |
страна: |
США
|
слоган: | «Romance under Fire ! Love versus Bullets and a million souls» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Джон Ховард Лосон, Клиффорд Одетс, Джеймс М. Кейн |
продюсер: | Уолтер Уэнджер |
видеооператор: | Рудольф Мате |
композитор: | Вернер Янссен |
художники: | Александр Толубофф, Али Хьюберт |
монтаж: | Дороти Спенсер, Ото Ловеринг |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 июня 1938 г. |
![]() |
18 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
В «Блокаде» режиссер Уильям Дитерле затрагивает тему Гражданской войны в Испании, разразившейся в тридцатых годах прошлого века. Но тем не менее, он «пунктирно» намечает и лирическую «линию» этой кинодрамы, использует и элементы, присущие приключенческим лентам и так называемым шпионским детективам. Однако основным для Дитерле является все же патриотическое направление сюжета.
То есть, «Блокада» — это, прежде всего, история о человеческом терпении и мужестве, о стремлении простых людей отстоять дорогие им понятия чести, долга, верности родной земле.
Последняя — самая большая на свете ценность для фермера Марко, который, собственно, и поднимает на борьбу своих товарищей, будучи твердо убежденным в том, что сохранить жизнь, безусловно, важно, но так же нужно постараться не потерять и ее смысл.
С подобной позицией не поспоришь. К тому же играющий Марко Генри Фонда озвучивает ее личностно, с необходимой в данных критических «предлагаемых обстоятельствах» долей искреннего, благородного пафоса.
И эту душевную приподнятость своего персонажа Фонда проносит через все действие фильма, который нельзя смотреть спокойно, как говорится, «с холодным носом».
Особенно это касается сцен с участием Нормы (Мэдлен Кэрролл), не имеющей Родины, мучительно пытающейся разобраться в своих мыслях и желающей во что бы то ни стало обрести внутреннюю опору. Или — фрагментов, где оператором Рудольфом Мате «крупным планом» показаны измученные страданием лица голодных женщин, детей, стариков, которые в безмолвной молитве ожидают прибытие спасительного парохода с солидным запасом продуктов питания.
Финальные кадры и вовсе заставляет плакать. А как же иначе можно воспринимать слова Марко, призывающего остановить кровопролитие не только в своем Отечестве, но и во всем мире?
Слушаешь этот монолог и невольно думаешь о его созвучии и нашему времени. Ведь в разных уголках планеты по-прежнему продолжают периодически рваться снаряды, умножая количество жертв. Да и предательство, подлость, двойные стандарты (кстати, данные, негативные явления Дитерле тоже не обходит вниманием в «Блокаде»), увы, никуда не исчезли и продолжают ранить подчас не менее сильно, чем бомбы.
Наверное, поэтому кажется, что вспомнить о совести, как предлагает Марко-Фонда, сегодня имеет смысл не одним лишь политикам.
20 декабря 2020