Приключения Робин Гуда
The Adventures of Robin Hood
7
7.9
1938, боевик, мелодрама, приключения
США, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Клод Рейнс, Патрик Ноулз, Юджин Пэллет
и другие
Как известно из легенд, добрый король английский Ричард отправился в Крестовый поход и попал там в плен. Принц Джон захватил трон и, движимый жаждой наживы, начал обирать народ. Разоренный им сэр Робин Локсли ушел в Шервудский лес и под именем Робин Гуда возглавил банду разбойников, объявив войну прихвостням принца Джона - рыцарю Гаю Гизборну и трусливому шерифу Ноттингема. Попутно он сражался за сердце томно-мечтательной леди Марианны - прекрасной Оливии Де Хэвилленд.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приключения Робин Гуда

английское название:

The Adventures of Robin Hood

год: 1938
страна:
США
слоган: «Excitement...Danger...Suspense...as this classic adventure story sweeps across the screen!»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Тони Гаудио, Сол Полито
композитор:
художники: Карл Жуль Уейл, Мило Андерсон
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1900000
Сборы в США: $3 981 000
Мировые сборы: $3 981 000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1938 г.
на DVD: 15 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, приключения

Видео к фильму «Приключения Робин Гуда», 1938

Видео: Трейлер (Приключения Робин Гуда, 1938) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Приключения Робин Гуда», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приключения Робин Гуда», 1938

Супергерои начала XX века (если можно так назвать мужиков в разноцветных лосинах) представлялись для своих создателей личностями с весьма неординарным характером. В данном случае, легенда «лохматых лет» о «благородном» разбойнике Робин Гуде рассказывает нам о политическом устройстве Англии V-VI веков, внутренних интригах и борцах за справедливость. О последнем, конечно же, больше. Оно и понятно — фильм тандема Кёртица и Кили, в первую очередь, для поколения помладше. Для людей, которых более прочего привлекают приключения, авантюры и благородные красотки.

И если смотреть только с этой стороны, то картина получилась совершенно шикарная: блестящая работа художников, хореографов и большинства актёров (Эррол Флинн само очарование), что задало планку для жанра меча и шпаги (да и вообще, как образца динамичного и «не скучающего» фильма) на десяток лет вперёд. Но если начать всматриваться в суть, становится понятно, что на деле всё не просто так.

Понятное дело, что сам главный персонаж, дело рук не постановщиков, а наработка народных приданий и легенд. Но ту форму, что ныне удаётся наблюдать, сработали сами режиссёры. Форма эта, не смотря на совокупность благих намерений, получилась весьма неоднозначная. Робин, по своей сути, разбойник и факт того, что награбленное он себе не забирает, не отменяет факт преступления. Причём в данной картине протагонист представлен дерзким, несколько напыщенным и самоуверенным человеком, который в погоне за совершенно «размытым» благополучием родной страны, готов насадить на клинок любого несогласного. Сила и ловкость тут возведена в абсолют, что делает некоторые сцены весьма жестокими. Но идя на встречу «маленькому» зрителю, Кёртиц и Кили превращают противников Гуда в совершенно безмозглую и мягкотелую солдатню, которая становится просто «мешками картошки» на пути героя.

Конечно, быть совершенно серьезным к таким фильмам нельзя. Но опять же, на поверхности витает дух (как бы это смешно не звучало) пролетаристской революции, облаченной в стилистику Уолта Диснея. Вот ей-богу, поставь картину он, вопросов бы не было совершенно, а так… ну не пришло ещё время национальных героев. И если, например, благородному борцу Дугласа Фэрбенкса простить этот нарцисизм можно (в силу горячей испанской крови, конечно же), то Робин Гуд Флинна в контексте смотрится совершенно смешно и не внушительно. Хотя играл-то хорошо.

8 из 10

8 июля 2019

Самый любимый разбойник

Приступая к просмотру этого фильма, я задался целью посмотреть все картины об этом человеке, но получилось так, что пока ознакомился с немногими версиями истории Робин Гуда, а именно с фильмом, о котором пойдёт речь; с гораздо более известным и знаменитым блокбастером «Робин Гуд — принц воров» с Кевином Костнером, с пародией Мэла Брукса на эти два фильма — «Робин Гуд. Мужчины в трико»; со своеобразной предысторией к разбойничьим похождениям этого героя — «Робин Гуд» Ридли Скотта, ну и, для разнообразия, с абсолютным вымыслом сценариста, фильмом, снятым забавы ради — «Дочь Робин Гуда — принцесса воров» с Кирой Найтли, которую непонятно каким ветром занесло в малобюджетный проект, не блещущий ни режиссурой, ни визуалом. Самым мощным фильмом про этого легендарного разбойника остаётся картина с Кевином Костнером, порадовавшая самой достоверной и серьёзной трактовкой истории о Робин Гуде. В 1938 году, когда, казалось бы, невозможно было показать зрителю что-то зрелищное при отсутствии компьютерной графики, режиссёрам всё же было чем визуально удивить зрителя, и использовались все подручные средства, если снимался блокбастер — даже во времена немого кино американцам удалось снять довольно впечатляющие экранизации «Затерянного мира» и «Хижины дяди Тома». Спустя несколько лет, когда в кино появился звук, на экраны пожаловал фильм, показывающий историю человека, про которого написано много книг. Может быть, фильму 1991 года удалось затмить данный фильм и стать более известным, но «Приключения Робин Гуда» 1938 года лично для меня останутся наравне с вышеназванным.

В отличие от «Клеопатры» 1934 года — так же американского исторического фильма, данная картина о благородном разбойнике выглядит менее серьёзно, особенно образ главного героя — весельчака, острого на язык и не боящегося приверженцев принца Джона. В фильме немало комедийных элементов, что не помешало ему стать настоящим историческим блокбастером своего времени, по сей день продолжающего удивлять столь шикарной постановкой боёв и красивыми декорациями (в этом «Дочь Робин Гуда» с Кирой Найтли, снятая в 2001 году, может сто раз позавидовать столь древнему фильму). Основа сюжета в этом фильме и в более серьёзной трактовке 1991 года, практически одинакова — король не возвращается из Крестового Похода, его место занимает его подлый брат и начинает угнетать бедных людей, и человек по имени Робин организовывает банду, которая грабит богачей, а все деньги раздаёт бедным. Только здесь это показано с лихим вокальным сопровождением, а также показана сцена с состязанием по стрельбе из лука, которая была описана в книге, которую по программе читают школьники. Красота декораций — заслуга «покраски», но и без цвета, я думаю, фильм впечатлял не меньше, а бои с участием лучников и поединки на шпагах вызывают восхищение. В России фильм переведён четырьмя студиями, кроме того, он вышел на Blu-Ray, и не зря, при таком шикарном визуале. Фильм смотрится на одном дыхании, его можно смело показывать детям — они не будут называть его старьём, а насладятся столь великолепным пособием по учёбе. Кино для всех возрастов, такая классика не стареет.

10 из 10

18 апреля 2016

Достойная картина с жанром «приключений»

Первое похождение «Робина Гуда» в кинотеатрах!

При просмотре этого фильма, меня поразило следующее: картина цветная, удивительные по тем времена созданные декорации, хорошая работа художников-постановщиков, сумевших своими мыслями по созданию нужных и ни только, сцен, сделать этот фильм не только для взрослых, но и для детей. Ведь столько красивых, я бы даже сказал, сказочных мест присутствует в фильме. С какой-то стороны кажется, что даже анимации не под силам создать такую «красоту». Благодаря сценарию, зрителю не придется зевать, поскольку автором хорошо придуманы диалоги актеров и сюжет, который аккуратно и плавно передвигает зрителя от одного момента к другому. Единственное, что ни так уж сильно меня вдохновило, это банальность персонажей, но следует при этом так же понимать, что сами актеры в этом не виноваты, ведь времена тех лет только это и пропагандировали (ну знаете, вот он герой, который борется с злодеяниями, мошенники этих злых козней отражают банальную мимику на лице при своих жестоких действиях, одним словом, задумка продюсеров и результат режиссерского видения, что бы показать эти моменты более отчетливо для зрителя). И если задуматься, то в этом нет ничего занудного, ведь кинематограф только развивался, актеры тех лет в первую очередь театралы, поэтому все это понятно и так должно было быть. Это история кинематографа. Следует сказать, что игра всех актеров одинакова интересна для меня, я не выдвигаю никого из них на категорию лучшего в этой постановке потому, что каждый из них просто влился в фильм так, как того требовал сценарий и задумка режиссера. Стоит просто сказать о том, что образ главной героини фильма, подаренный великолепной Оливией Де Хэвилленд вне всяких сомнений очень хорош, и режиссер не прогадал выдвинув на роль леди Марианн именно эту актрису.

Эта работа Майкла Кёртица и Уильяма Кили останется в памяти каждого зрителя потому, что в ней хорошо отражена борьба добра со злом, красиво показанные боевые действия, в которых нет ни пушек ни других взрывных устройств, здесь для того, что бы победить врага нужен ум, крепкое телосложение и хорошее умение держать шпагу.

3 награды полученные от Американской Киноакадемии конечно же заслуженные, а номинация в категории «Лучший фильм» — это просто удивительный подарок картине с жанром «приключения», ведь далеко не каждый фильм с подобным жанром может похвастаться таким результатом. Единственное, я бы сказал серьезное упущение киноакадемии в том, что фильм не получил награду в категории «Лучшая работа художника по костюмам». Ведь наряды сшитые для этого фильма просто олицетворяют картину, костюмы гармонично сидят на каждом герое, они просто подчеркивают каждого из актёров, я бы даже сказал, что сказочно переносят в то время. Я знаю, что номинации по данной категории в те годы еще не было, более того «она» появится лишь через 10 лет, когда «Гамлет» Л. Оливье впервые получит этот приз. Но все равно считаю, что киноакадемия должна была смотреть «вперед», а потому и присудить специальный приз в данной категории, ведь «специальные награды» некоторые фильмы получали по ходу истории этой кинопремии и честно сказать меня это серьезно задевает, так как фильм действительно достоин этой награды. Хотя, если вспомнить про то, что «Унесенные ветром» не получили этот приз, что по сути своей совсем не справедливо, то можно успокоиться и существенно, а так же отчетливо взглянуть на тот факт, что «Оскар» то же ошибается…

9 из 10

21 сентября 2013

Жил он не в замках не в дворцах, жил он в Шервудских лесах

Средневековая Англия. Время крестовых походов и смуты. Пока законный король Ричард сидит в плену, в Палестине, власть к рукам прибрал его младший брат — принц Джон. Он дабы подкупом склонить на свою сторону всю знать, увеличивает налоги. Народ изнемогает под гнётом тирана, а солдаты шерифа Нотингемского и его приспешника сэра Гайя Гизборна жестоко карают всех кто противится воле узурпатора. Но скоро против коррумпированной власти восстаёт местный аристократ Робин Локсли. Он собрав верных товарищей уходит в Шервудский лес, который становится оплотом для всех тех кто ищет защиты и готов бороться с произволом. Впереди легендарного народного героя ждут приключения, сражения, слава и конечно же любовь прекрасной девушки Мэрион.

Бедняки бедолаги, презирая жизнь слуги,

И бездомные бродяги у кого одни долг -

Все, кто загнан, неприкаян, в этот вольный лес бегут,

Потому что здесь хозяин — славный парень Робин Гуд!

Эти строчки из баллады Высоцкого о Робин Гуде показались мне уместными быть в этой рецензии вместо синопсиса. Ну действительно, кто из нас не знает историю этого великого английского, фольклорного персонажа! Кто в детстве не мастерил себе лук и стрелы из кленовых веток?Кто не бегал размахивая деревянным мечом, воображая себя «Сыном Хэрна»?Уверен таких нет. Либо есть, но в таком случае эти люди родились уже взрослыми.

В литературе к этому герою обращались не столь часто, самым известным произведением можно назвать роман сэра Вальтера Скотта «Айвенго». Ну или, более любимый мною в детстве «Робин Гуд» Михаила Гершензона. Там сюжет почти дословно пересказывал легенду.

А вот кинематограф касался истории этого персонажа гораздо чаще. Буквально с самых первых лет своего существования. Разумеется за столетнюю историю скитаний Робин Гуда по экрану, он появился в десятках картин. Как кино, так и ТВ фильмов и сериалов. Но в данной рецензии будет рассказано только об одном из них. Самом известном и самом красочном и классическом. Это о голливудском фильме 1938-ого года, ярком и цветном блокбастере «Приключения Робин Гуда».

Для середины 30-ых, тем более для Америки находящийся в страшном экономическом кризисе (названным в народе Великой Депрессией), эта постановка набитая экшен сценами, массовкой одетой в исторические, красочные костюмы, большими декорациями и поединками на мечах, погонями верхом на лошадях и многочисленными комбинированными сценами, и прочими атрибутами приключенческого, развлекательного кино — была очень дорогим удовольствием для того времени. Но Голливуд, он был всегда Голливуд. А потому создатели картины не мелочились. Фильм стал благодаря щедрости продюсеров «Уорнер Бразерс» самым дорогостоящим на тот момент произведением мирового кинематографа.

Режиссёрами «Приключений Робин Гуда» выступили Уильям Кили и Майкл Кёртец (будущий создатель легендарной «Касабланки»), эксперты в авантюрном, приключенческом кино, до этого ставившие «Капитана Блада». Они смогли найти баланс между азартом приключений и романтики, брутального мачо-боевика и ироничной комедии. Благодаря этому их картина, с уже (к сожалению) устаревшими сценами драк и погонь, смотрится и сегодня также легко и непринуждённо как и в год своего выхода.

Сценарий к фильму писали Сетон И. Миллер и Роулэнд Ли, и в своём тексте они больше опирались на старинные английские легенды и баллады о шервудском разбойнике, чем на какую то определённую книгу. Хотя и позаимствовали встречу Ричарда Львиное Сердце с «лесными братьями» у Вальтера Скотта. А в целом они задали стандарты качества этой истории, и написали хорошую сюжетную линию с харизматичными персонажами и ироничными диалогами.

Операторами ленты выступили Тони Гаудио и Сол Полито. Они засняли всю картину на новомодную тогда, цветную плёнку формата «Техни Калор», с кричащими, яркими цветами глянцевых открыток. И даже спустя более 70 лет, фильм по прежнему очень привлекателен как раз своей невероятно «живой» картинкой. Не уверен, что такая же судьба ждёт многие нынешние блокбастеры. Это ещё один повод посмотреть картину.

Ну а уж композитор картины Эрих Вольфганг Корнгольд сочинил такой саундтрек, что заслышав его будто сразу переносишься в средневековую Англию, и руки так и чешутся выхватить благородный меч из ножен и ринутся в бой за свободу народа, честь и короля Ричарда!К тому же, со временем музыка ленты стала спасать её постаревшие и не такие эффектные как казалось раньше сцены битв на мечах, снятых в старомодной, чуть «убыстрённой» манере. Благодаря ей, они до сих пор смотрятся довольно таки задорно.

А актёры сыгравшие эти классические образы застолбили себе место в мировом кино. Их исполнение тех или иных ролей стало в некотором роде нарицательным, и в дальнейшем многие постановщики обращавшиеся к истории Робин Гуда, изображали героев легенды именно так как они показаны в этой знаменитой, классической картине.

Робин Гуд — обаятельный, немного заносчивый парень с харизматичной улыбкой и весёлым и бодрым смехом, в зелёном трико, с большим луком и колчаном стрел за спиной, в лихо заломленном берете с пером на курчавой голове. Таким он мне и представляется всякий раз как слышу это имя!Однозначно -самая важная роль в карьере голливудской звезды 30-ых, красавца Эррола Флина.

Леди Мэрион — милая, улыбчивая и невероятно светлая девушка. Играя её Оливия Де Хевеленд (больше известная по роли Мелони в мелодраме «Унесённые Ветром»), создола незабываемый и очень женственный образ средневековой дамы сердца легендарного героя.

Брат Тук — толстый и весёлый пройдоха, Юджин Пэллет создал воистину книжный образ «воинствующего монаха». Любитель медовухи, жареной оленины и не дурак подраться -таким его и играли все последующие исполнители этой роли.

Принц Джон — коварный и жадный до власти, трусливый человек — актёр Клод Рейнс перенёс на экран хрестоматийный типаж мерзавца на монаршем престоле.

Гай Гизборн — отважный, жестокий и вспыльчивый антагонист Робин Гуда. По сути тут он является его главным противником, именно с сэром рыцарем герой дерётся в финальном поединке на мечах, а не с слабым и трусливым принцем Джоном. Их противостояние и даже некая борьба за леди Мэрион и есть сердце картины.

И все лесные разбойники вышли колоритными и весьма приятными парнями. Особенно выделю Уилла Скарлета и Малыша Джона- просто книжные герои!

На высоте и декорации ленты. Все локации от Шервудского леса, до замков и улиц средневековой Англии, как и костюмы массовки и героев- абсолютно всё выше всяких похвал. Художники-постановщики Карл Жуль Уейл и Мило Андерсон поработали на совесть. И сегодня этот фильм производит впечатление на зрителя своим пафосом и богатым размахом!

Знаменитая история в классическом прочтении от кудесников золотой эры Голливуда. Рекомендуется к просмотру как детям так и тем кто в душе всё еще остался ребёнком!Ну, а для «слишком взрослых» есть «Робин Гуд» Ридли Скотта с Расселом Кроу в роли Локсли…

8 из 10

19 июня 2013

О славном парне будет речь: он звался Робин Гуд

Один из наиболее удачных фильмов о Робин Гуде, на много лет задавший планку качества в отображении этого персонажа на экране. Как и почти любой удачный фильм, конечно, включён в событийный контекст своей эпохи, который в данном случае связан с тем, что это был период распространения нацизма и, следовательно, угрозы, им представляемой. Что должно было наложить свой отпечаток.

Но, как опять-таки в любом стоящем фильме, есть моменты, наверняка вневременные. По крайней мере, очень многие не потеряли актуальности и сейчас. Когда здесь говорится о пытках, отрезании ушей, а также когда обвиняемому сообщают, что на суде не будет ни одного свидетеля в его пользу, то вроде бы это должно было бы выглядеть таким устаревшим. Ведь разве допустимо оставаться такому в нашей реальности? А тем не менее, очень даже ощущаешь, что и сейчас невинные люди могут быть запросто брошены в темницу и подвергаться там пыткам, ведь пыткой вполне себе является даже неоказание своевременной медицинской помощи тем, кто, например, слепнет или тяжело ещё чем-нибудь болен. И тогда откликнуться на зов вольного лучника из свободного и приветливого леса, упорно не хотящего умалчивать некоторые общие для многих государств и столетий проблемы, является самым естественным и человечным решением, идущим из самых сокровенных глубин человеческой души.

Но при всём разнообразии, а также убедительности типажей пострадавших от местных господ, фильм содержит ещё такое неистощимое обилие деталей. И он всё же неиссякаемо жизнеутверждающий и позитивный. Всяческих похвал достойно исполнение роли главного героя Эрроллом Флинном. Его Робин Гуд — толковый и проникновенный оратор, в то же время, отмечаясь в различных проделках, он нахальный и озорной, а уж когда дело доходит до романтики, то трогательность переплетается с таким изысканным и находчивым подтруниванием над любимой, что тут уж держись!

Да и весь фильм умело приправлен гармоничным сочетанием ироничного и поэтичного. Ведь даже гостеприимный лес, дающий приют как угнетённым и гонимым, так и их защитникам, ничуть не потеряет своей привлекательности, если чуточку над ним посмеяться.

- Как поют соловьи…

- А у меня всю ночь над ухом кричала сова!

- Кричала? Да она пела тебе колыбельную.

Помимо Робин Гуда, прекрасны и другие герои. Удачным решением было ввести персонажа, у которого на протяжении повествования настолько сильно переиначивается представление о мире. И ещё более удачно, что это действующее лицо — дева Мэриан. Да, нелишне будет добавить, что эта дева сама по себе довольно содержательный и предприимчивый персонаж и в ответственных ситуациях действует довольно решительно. Когда её и нужно спасать, то скорее потому, что такова уж в принципе обязанность Робин Гуда. А в столь важной и пикантной сцене её так прельстительно облегает светло-серебристое платье, источающее столь нежное сияние!

По-своему примечателен и каждый из друзей Робин Гуда, со многими из которых он, как то и полагается по балладам, в начале знакомства дерётся, а потом они присоединяются к нему. Но всё же из второстепенных героев особенно запомнилась престарелая, но не утратившая и определённого очарования, и живости мышления служанка леди Мэриан, и привязавшийся к сей достойной даме романтичный и стеснительный разбойник.

Так что же помешает окунуться в атмосферу празднеств, наверняка хоть отчасти схожих с теми, что в действительности происходили в средневековье на Троицу и посвящались Робин Гуду? В любом случае, тут-то всё так непринуждённо, как обновление мира и жизни весной, и полнится всплесками ликующих голосов, сочными и свежими расцветками нарядов, дружеством и любовью, и ничуть не тускнеющими от времени сюжетами старинных баллад.

28 апреля 2013

Торжество принца воров.

«Приключения Робин Гуда» — это очень талантливая, изобретательная, оригинальная и я бы сказал довольно креативная кино работа из золотой эпохи кинематографа совместными усилиями двух очень талантливых и своеобразных кинорежиссёров Майкла Кёртица и Уильяма Кили.

Сейчас бы современный зритель, в большинстве своём, воспитанный совершенно другими действами, героями, эпохами воспринял бы этот легендарный креатив из 30х в лучшем случае с презрительной усмешкой на устах и скучающим ожиданием финала в глазах, в худшем — просто встал бы и выключил бы это кино.

Я же со своей стороны, должен отметить, что это очень сложная, необыкновенно технически утончённая работа, талантливо проведённая режиссёрская фантазия, где каждый кадр буквально оживает на глазах, становясь похожим на оживший спектакль, где каждый персонаж, каждый актёр, не просто статист, выучивший наизусть свой текст и что-то изображает там перед камерой, нет, основные центральные актёры здесь невероятно близко, невероятно глубоко подошли к своим ролям, каждый не просто профессионально, а с эмоциональной глубиной и невероятной любовью к зрителю отыграли настоящую легенду, сошедшую со страниц древних сказаний о похождениях известнейшего борца за права бедных и обездоленных.

Признаться честно, я никогда не был большим поклонником саги о «Принце воров», хотя и смотрел много фильмов, мультфильмов, читал литературные интерпретации, слушал радиоспектакли, но единственный фильм который мне действительно запомнился из «культурной» массы, смешно сказать, пародия Мела Брукса — «Мужчины в трико», что-то невообразимо заманчивое, мистически притягательное, невероятно харизматическое есть в этом персонаже, острый, орлиный взляд которого, демонически дерзкая улыбка притягивает интерес и внимание к его необыкновенной ауре.. .

Здесь же Кертиц и Кили воплотили старинное сказание с блеском, интересно, необычно и канонично. Даже не смотря на явную «ненатуральность» декораций, они смотрятся убедительно и красиво, и не смотря на некоторую «наивность», устаревшесть технических приёмов, просто невозможно, совершенно нереально оторваться от увлекательнейших приключений, жарких поединков, сочного юмора, трогательной мелодраматичной составляющей и потрясающими актёрскими пируэтами отличного состава мастеров кино. Более того, лента по сути стала в то время техническим прорывом, ведь Кёртис и Кили одними из первых обратились к нему, как к кино в цвете, в то время не многие могли позволить себе подобную роскошь, подобное техническое новаторство было тогда в диковинку.

Ну а пара К-К взяли на вооружение основу и идею цветного кино и буквально собрали настоящий шедевр кино, просто гениальный, красивый, захватывающий дух фильм, он не надоедает, не вызывает дремоту, а приковывает необычайным драйвом, нежной наивностью и добротой, которую сейчас не встретишь в современных приключенческих фильмах. Несмотря на огромное количество схваток, фильм практически не содержит какой-то кровавой валанхии, излишних жестокостей, он чистый, добрый, наивный, и чертовски интересный !

Интересно, этот фильм получил 3 премии Оскар по категориям: Лучшая работа художника, лучший монтаж, лучший оригинальный саундтрек, но на актёрскую игру эти награды абсолютно не распространяются, за блестящую актёрскую работу он ни заработал ни одной награды ! К слову сказать она здесь великолепна, возможно фильм бы и не стал таким достоянием киноисскуства, если бы не великолепная актёрская игра !

Лента подобно тискам, схвативших тебя крепко, не отпускает на протяжении всего действа, настолько интересно, сочно, оригинально, и абсолютно не устаревшие выглядили приключения Робин Гуда в исполнении Эррола Флинна. Никогда прежде не был знаком с его творчеством, но теперь я открыл для себя ещё один бриллиант мирового кино, острый, ястребинный взгляд, ехидно-хамоватая ухмылка, уморительное остроумие, гордая стать и невероятно доброе и душевное сердце, такой героической стати я ещё не видел в кино 30х-40х, Флинн необычайно мне понравился !

Неплоха здесь и Оливия Де Ховилланд, не самый интересный и лучший образ конечно, но на общем фоне ленты выглядит она просто обворожительно и божественно, в такую девушку трудно не влюбится ! Она словно ожерелье из жемчужины придает этому фильму дополнительный шарм, изыск, оттенок мелодраматичности, лирики, романтизма.

Но наиболее интересен здесь знакомый мне по многим свои киноработам Бэйзил Рэтбоун, отличный, тонкий актёр, наиболее запомнившийся мне в образе Шерлока Холмса из пенталогии фильмов Роя Уильяма Нилла, в этом фильме он предстал в блестящей ипостаси мерзавца, ублюдка и негодяя, как отлично он сумел перевоплотиться из вершителя справедливости и мастера дедукции в скользкого, мерзкого и безжалостного подручного хитрого, жестокого, предприимчивого принца Джона.

Простое и тонкое обращение Кили и Кёртица к древней легенде не прошло для них даром, фильм был мгновенно положительно воспринят критиками и зрителями. Они как бы чувствуют зрителя, к его эмоциям, симпатиям, антипатиям, вниманию и обращая свой взор на зрителя, начинают трактовать свою историю легенды о шервудских стрелках, Майклу Кёртицу и Уильяму Кили удаётся дойти до того, что благодаря монтажу, прекрасной операторской работе, смене планов и ракур­сов кинозритель как бы становится подвижным, динамичным, одним целым с главными героями и атмосферой классического английского эпоса об отважном разбойнике Робин Гуде. Перед режис­серами открылось широчайшее поле для интерпрета­ции, комментирования, фантазии, открытого авторского истолко­вания событий великой легенды через поведение обьектива камеры, а не только за счёт великолепной актёрской игры. Что там говорить, у них получилась одна из самых лучших, великих и эпичных киноадаптаций вселенной о величайшем разбойнике всех времён и народов, во многом опередившая в техническом плане не только свое время, но и сделавшая это красиво, зрелищно и незабываемо !

10 из 10

29 августа 2012

Swashbuckler

Картину Майкла Кертиса и Уильяма Кили многие называют не только лучшей экранизацией истории о Робине Гуде, но и среди лучших американских фильмов вообще, а некоторые критики — даже в сотнях «всех времен и народов». Но от такого признания только больше удивления при просмотре.

Сразу стоит заметить, что фильм относится к такому жанру как «Swashbuckler» — это исторические приключенческие ленты, в первую очередь о мушкетерах, пиратах, Зорро, Робине Гуде и других. Жанр стал популярный в 20х годах, а самым удачным современным представителем являются «Пираты Карибского моря».

Большинство из этих фильмов — наивны и забавны, но «Приключения Робин Гуда» — чрезмерно бутафорские, стрелы пропадают и появляются снова, мечи гнутся прямо во время боя, постановка некоторых сцен вызывает откровенный смех.

Казалось бы — построены превосходные декорации, сшито множество прекрасных костюмов… но создается впечатление, что декораторы не ожидали, что фильм будет цветным (а это 38й год, большинство фильмов тогда действительно были черно-белыми). Ярко-зелено-красные трико Робина Гуда и его соратников — самое безобидное, что можно увидеть в фильме.

Из дуэта Кертис-Флинн мне куда более приятным кажется «Капитан Блад», или «Морской ястреб». А на «бутафорский» стиль смотреть куда более интересно в «Генрихе Пятом» Лоуренса Оливье, он, по крайней мере, с пониманием и обезоруживающей иронией к этому относился.

Но, несмотря на все это, фильм достаточно хорош, динамичен и даже, по-своему, красив.

8 из 10

26 июня 2011

Классическая легенда о благородном разбойнике, грабящего богатых и отдающего все бедным, не раз экранизировалась. Но одной из лучших в истории американского кинематографа считается экранизация 1938 года с Эрролом Флинном в главной роли. И правда, история очень увлекательная, рассказанная по классическим канонам приключенческого фильма. И надо отметить, что фильм в цвете, в то время когда подавляющее большинство снимало на черно-белую пленку, смотрелся в свое время просто потрясающе. Да и сейчас он смотрится отлично, не смотря на некоторые архаизмы.

Эррол Флинн отлично справляется со своим образом, показывая на экране статного красавца, который может постоять не только за себя, но и помочь всем обездоленным. Идеально вписывается в образ Робин Гуда.

Фильм был номинантом на «Оскар» в категории лучший фильм и удостоился трех «Оскаров» за музыку, монтаж и работу художника-декоратора.

17 мая 2009

Для своего времени фильм очень хороший. Поднимает боевой дух. Все -таки, 1938 год. Литература для детей должна быть такой же, как и для взрослых, толкьо лучше. Наверное, поэтому, Робин Гуд стал любимым персонажем детских игр?

Но создатели фильма решили показать, что Робин Гуд — герой на все времена, для всех, вне зависимости от возраста. Конечно, фильм наивный, особенно для нас, живущих в 21 веке. Он может быть интересен специалистам по кино и людям, изучающим легенду о Робине.

Но за одно то, что создатели вернули Робина взрослым, огромное им спасибо!

1 марта 2006

Боевик Приключения Робин Гуда появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Майкл Кёртиц, Уильям Кили. Кто играл в фильме: Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Клод Рейнс, Патрик Ноулз, Юджин Пэллет, Алан Хейл, Мелвилл Купер, Иэн Хантер, Уна О’Коннор, Герберт Мандин, Монтегю Лав, Леонард Уилли, Роберт Ноубл, Кеннет Хантер, Колин Кенни.

Расходы на кино составляют примерно 1900000.В то время как во всем мире собрано 3,981,000 долларов. Страна производства - США. Приключения Робин Гуда — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.