Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лицо женщины |
английское название: |
En kvinnas ansikte |
год: | 1938 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Густаф Муландер |
сценаристы: | Стина Бергман, Рагнхильд Прим, Франсис де Круассе, Геста Стивенс |
видеооператор: | Оке Дальквист |
композитор: | Eric Bengtson |
художник: | Арне Акермарк |
монтаж: | Оскар Розандер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1938 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Сгусток горечи, хаос из осколков битого стекла — таков персонаж Бергман в начале фильма. Образ цельный и гармоничный — израненное лицо, израненная душа. Жизнь, как лезвие клинка — опасная, острая и холодная.
Синдикат вымогателей-шантажистов, где героиня состоит в качестве одного из лидеров, выписан в фильме подробно и последовательно. Сеть преступной группы раскинулась далеко за пределы мелочного рэкета. И зритель сознаёт масштабы операций, предпринимаемых мошенниками и то сверхмощное напряжение, в котором постоянно находится Анна.
Два переломных момента в жизни героини, две кульминационные точки картины прекрасно сыграны Бергман. Первая из эмоциональных вершин — снятие повязки после операции, когда происходит разлом, расщепление гармоничного образа. Лицо и душа приходят в диссонанс. Второе потрясение ждёт героиню в момент поцелуя ребёнка, к которому она приставлена в качестве гувернантки. Ледяной кокон, в который Анна запрятала свою душу, даёт трещину. Впервые дыхание бескорыстной привязанности и теплоты касается её, повергая все барьеры и низвергая все преграды.
Никакой театральности и наигранности. Бергман проживает это на экране — взгляд и вздох. И дрожь, которую чувствуешь кожей.
Особенно хочется отметить спокойный, логичный, жизненный финал. Без лишней аффектации, без истерик и слёз Анна шагнула в новую жизнь, как на палубу корабля.
8 апреля 2020
Невинность не ровня невиновности, но зато изуродаванный жизнью или судьбой свободно оправдывается перед судьями и зрителями. Меня изуродавала жизнь, посмотрите ка, теперь я в отмщение буду сеят мрак и чинить преступления… Это преамбула и основа конфликта уродства с общественными канонами красоты и праведности.
Вам доводилась видеть практически юную Ингрид Бергман до ее триумфа Голливуде? Тогда посмотрите этот фильм. Кинолента начинающей и талантливой актрисы, одаренной к тому же божественно-ангельской внешностью. В том то и козырь и сложность роли преступницы с изуродованным лицом. Мы видим женщину с неровными и угловатыми повадками, резкие интонации и ненависть на все то, что сделал создатель прекрасным. Она управляет наглыми и зажравшимися мошенниками: занимающимися шантажом, подлогами и даже непротив заказного убийства, если за него хорошо заплатят.
Мораль этой женщины такова -раз изменница красива -пусть заплатит мне за свою красоту, ведь когда нет у женщины главного (то бишь красоты) -то деньги это власть, и деньги способны защититьи заменит все на свте.
На сцене появляется врач, который застает в своем доме женщину воровку со сломанной ногой и изуродованным лицом.. Врач -это второй главный персонаж в фильме -это почти творец и создатель. Рождая красоту (при помощи пластической операции) он дает шанс изменится внутренне. Героиня ж следуя своей засевшей вере и злобе, осуществляет давний преступный план -устранить наследника консула. А с новым и прекрасным лицом -для нее появляется подходящая роль -гувернантки в доме наследника.
В фильме не случается особого переворота, период ломки характера главной героини самое главное событие киноленты. Испытание привязанностью, доверием, добротой, любовью. Женщина, прекрасная лицом, очищается внутренне, идет на риск, открывает истинную свою роль и предназначение и.. теряет все. Но потеряв все — можно начать все сначала, с чистого листа! И в нужный момент должен быть рядом от самый творец — содатель: врач, друг, а может быть и… в фильме есть точка недосказанности. Это недосказанность похожая на открытый финал — изображенный на палубе корабля который в огромном море и с безоблачным небом идет куда-то вдаль, на встречу новой жизни.
Мораль и смысл фильма очевиден, но от этого фильм не проигрывает, а совсем напротив -становится притчей и направлением. Актриса скоро перерастет шведский кинематограф и со всей своей юностью и естественностью переплявет океан для новой жизни и карьеры в Голливуде. Не растеряв своей глубкой и правдивой игры -она станет эталоном и символом, легендой кино. Для нее подберут дорогые декорации и самый красивых партнеров. В этом же фильме -без музыкального сопровождения и практически лишенного всякой слащаво-модной гламурности-мы видим саму жизнь, саму правду. Ни каких приемов голивудщины — с неправдоподобными хэппи-эндами, эта другая школа кинематографа. Фильм ради смысла, ради искусства. Хорошее, правдивое, старое, выдержанное европейское кино.
25 марта 2015