Банальный ангел
The Shopworn Angel
6.9
6.9
1938, мелодрама, драма, военный
США, 1 ч 25 мин
12+

В ролях: Маргарет Саллаван, Джеймс Стюарт, Хэтти МакДэниел, Нат Пендлтон, Алан Кертис
и другие
Во время Первой мировой войны простодушный молодой техасский солдат Билл Петтигрю отправляется в Нью-Йорк для базовой подготовки, где встречает актрису Дэйзи Хит. Она соглашается изображать его девушку, чтобы произвести впечатление на его друзей, но тем временем у них завязываются настоящие отношения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Банальный ангел

английское название:

The Shopworn Angel

год: 1938
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Джозеф Руттенберг, Уильям Х. Дэниелс
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Адриан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 1938 г.
на DVD: 28 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Банальный ангел», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Банальный ангел», 1938

Pack Up Your Troubles In Your Old Kit Bag and Smile, Smile, Smile!

«Мелодрама на тематику Первой Мировой войны» от режиссёра Г. К. Поттера «Банальный ангел» (1938) стала для Джеймса Стюарта первой работой на студии Metro-Goldwyn-Mayer после того, как актёр освободился ото всех обязательств, связанных со съёмками фильма «Оживлённая леди» (1938), о чём я уже писала ранее.

Сюжет: 1917 год, США официально вступает в Первую Мировую войну. Однако, циничной звезде бродвейских мюзиклов Дэйзи Хит (Маргарет Саллаван) всё это не интересно, и она уверена, что среди марширующих под окном её дома солдат вряд ли появится тот, кому актриса будет писать письма. Однажды, машина Дэйзи случайно сбивает Билла Петтигрю (Джеймс Стюарт) — молодого новобранца родом из Техаса.

В качестве извинения, Дэйзи подвозит Билла до его части. Стесняясь того, что он является единственным из солдат, у которого нет девушки, парень врёт своим приятелям, будто бы он встречается с актрисой. Та неохотно, но всё же соглашается ему «подыграть», однако вскоре проникается к Биллу симпатией и меняет своё отношение к новобранцам, уходящим на фронт…

Итак, первоисточником для «Банального ангела» послужил небольшой рассказ Дэна Бернета «Девушка рядового Петтигрю» («Private Pettigrew`s Girl»), опубликованный в 1918 году в одном из номеров журнала «Saturday Evening Post». Данная же постановка Г. К. Поттера стала уже третьей экранизацией рассказа.

И уже из этого факта (а также, и из русскоязычного названия картины!) можно с лёгкостью догадаться, что данное кино не будет блистать сюжетной оригинальностью (впрочем, и с правдоподобием здесь также есть проблемы!). Или вы думаете, что можно на полном серьёзе поверить в то развитие отношений (умолчу, какое именно — чтобы не спойлерить!) между героями Маргарет Саллаван, Джеймса Стюарта и Уолтера Пиджона, какое нам тут предлагают сценаристы?

Не знаю, как другим, но мне лично происходящее в кадре показалось откровенно банальным, надуманным, наивным, пресным, предсказуемым, фальшивым, пафосным и сентиментальным (в особенности, с последними двумя пунктами здесь был заметен очень сильный перебор). Из персонажей в «… ангеле» ярче всего прописана, как и следовало ожидать, главная героиня — Дэйзи Хит.

Зрителю вполне отчётливо дают понять, почему она является «банальной» (ну или, если хотите, подберите в адрес Дэйзи более точный эпитет!), и одновременно с тем, почему её нужно считать «ангелом». А вот герои Джеймса Стюарта и Уолтера Пиджона оказались прописаны уже более одномерно и не слишком интересно.

Режиссуре Г. К. Поттера (получил эту должность вместе Ричарда Торпа и Жюльена Дювивье, изначально приглашавшихся в работу над проектом) едва ли можно вручать премию Американской Киноакадемии в соответствующей номинации (наиболее, надо полагать, Поттер, известен в наши дни благодаря своей киноленте «Дочь фермера» (1947), за которую в категории «лучшая женская роль» весьма сомнительный «Оскар» выиграла «звезда» Голливуда 1930—40-хх годов — Лоретта Янг).

Режиссёру удаётся избежать того, чтобы «… ангел» казался затянутым (а это получается не у всех даже при продолжительности в 1 час 25 минут!), но сгладить недостатки сценария ему не удаётся. С визуальной же точки зрения в глаза бросается тот факт, что атмосфера США накануне Первой Мировой войны в кадре воссоздана слабо (даже отличить 1917 год от 1938-го удастся разве что благодаря паре косвенных признаков).

Актёрский состав постановки Поттера, в целом, производит благоприятное впечатление, хотя без «минусов» не обошлось и здесь. Да, роль Дэйзи Хит прописана в сценарии значительно ярче и многограннее, чем все прочие. Но вот с выбором актрисы для этого образа режиссёр явно ошибся. В качестве бродвейской актрисы и певицы, Маргарет Саллаван производит странное впечатление.

Конечно, в сравнении со своей первой совместной картиной с Джеймсом Стюартом («Когда мы снова полюбим»), в «… ангеле» Маргарет всё же снизила градус «искусственной театральности», что, несомненно, пошло на пользу делу. Да и в паре со Стюартом она смотрелась в этом фильме уже лучше, чем прежде.

Но тут всплывает другое «но» — Саллаван играет звезду бродвейских мюзиклов, а такой образ подразумевает значительно больше яркости, выразительности, особой энергетики и харизмы, чем оказывается способной продемонстрировать в кадре актриса. И даже усердно создаваемый ею в начале картины образ сухой и циничной особы не слишком спасает положения.

А усугубляет дело ещё и то, что Саллаван в кадре «поёт» голосом Мэри Мартин (реальная «суперзвезда» «музыкального» Бродвея 1940—60-хх годов), которая своим исполнением песни «Pack Up Your Troubles In Your Old Kit Bag and Smile, Smile, Smile!» демонстрирует именно ту самую яркость и энергетику, что была столь необходима от Маргарет в данной роли. Но, увы…

Джеймсу Стюарту в качестве солдата, готовящегося отправиться на фронт, с материалом не особо везёт. Но, должна признать, несмотря на «свиней», подложенных актёру сценаристами, он как-то умудрялся выглядеть очень мило в рамках своего персонажа, и даже заставлял сопереживать таковому. Уолтер Пиджон в роли возлюбленного главной героини также заслуживает положительной оценки.

В заключении, отмечу, что второй совместный фильм Маргарет Саллаван и Джеймса Стюарта «унаследовал» многие недостатки их дебютной работы вместе, хотя относиться к «… ангелу» столь же отрицательно я, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что режиссёр Г. К. Поттер снял вполне стандартную мелодраму, которая сегодня будет интересна, в основном, любителям такого типа фильмов или почитателям талантов задействованных в ней актёров.

6 из 10

2 июля 2017

Банальная мелодрама

Рассказ Дана Бернета «Девушка Петтигрю», экранизацией которого является фильм «Банальный ангел», был написан почти 100 лет назад, в 1918. События разворачиваются в Америке в последний год Первой мировой войны. Главные герои, в оригинале — хористка, гангстер и солдат, в фильме заменены на актрису — звезду первой величины Дейзи Хит (Маргарет Саллаван), её респектабельного менеджера (Уолтер Пиджион) и всё того же солдата Билла Петигрю (Джимми Стюарт). Сложившийся у главных героев любовный треугольник довольно банален, герои убийственно типичны и предсказуемы, их действия — безжизненно последовательны и рациональны; а чувства, которые их охватывают, довольно пресные и надуманные.

Дело даже не в неправдоподобии чувств, заданных сюжетом — в конце концов, кто сказал, что кино должно быть правдоподобным? Да и актёры играют с полной отдачей, убедительно, эмоционально, трогательно. Но есть какая-то фальшь в изображении… войны в этом фильме и связанного с ней конфликта в душе героини, отчего остаётся в душе неприятный осадок. В 21 веке служить в армии не то что не модно, но для многих страшно, а для некоторых и вовсе чревато необратимыми последствиями на всю жизнь; и война воспринимается как реальная и самая чудовищная трагедия и одновременно как предприятие амбициозных, алчных и жестоких властителей, против которого протестуют люди всего мира, выходят на пикеты, митинги, устраивают флэшмобы и более или менее удачные публичные акции протеста, ставят спектакли, выкладывают в интернет ролики, порочащие разжигателей войны и т. п. Ну а в 30-е годы Дейзи Хит в фильме «Банальный ангел» обречённо исполняет свой долг, распевая зажигательную песенку «Smile, boy, smile» вдохновляя простых американских парней бодро отправиться на войну и весело там убивать, и при этом украдкой роняет слёзы на сверкающий сценический костюм — мол, какая жалость, что кое-кто из этих парней назад уже не вернётся. Вызывает это лишь недоумение, — так и хочется сказать: Дейзи, дорогая, мне бы твои проблемы! если ты против войны, так тебе и карты в руки, протестуй открыто, пой другую песню, призывающую слушателей задуматься о том, что они лишь пешки в игре высокопоставленных лиц, и отказаться от этого массового насилия путём мирного гражданского неповиновения; как сделала это в наши дни Пинк со своей песней «Dear mister president» (а в нашей стране — Ольга Арефьева с песней «На хрена нам война»). В конце концов, Дейзи — гражданка США, и является артисткой не какой-нибудь государственной филармонии, где должна исполнять репертуар, одобренный на собрании парткома, а существует сама по себе на частной основе, поддерживаемая собственным менеджером, и вольна творить на сцене всё что угодно, хоть шпаги глотать, хоть pole dance танцевать, лишь бы у самой душа радовалась да и зритель в зале был. Словом, петь «Smile, boy, smile» и тем самым прославлять вселенское зло наперекор самой себе Дейзи никто не заставлял, а потому вся эта история — высосанная из пальца, надуманная и пустая, досмотреть которую меня сподвигла исключительно любовь к Джимми Стюарту.

«Банальный ангел» — коммерческий продукт, с прекрасными актерами, хорошо прописанными диалогами и идеально выдержанным стилем классической студийной мелодрамы 30-х, в которой довольно мало смысла, зато много сантиментов и спекулирований такими громкими и возвышенными понятиями, как долг, патриотизм, идеалы, любовь, верность; что, возможно, и придется по вкусу чувствительным любителям всплакнуть у экрана.

23 июня 2013

Мелодрама Банальный ангел появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссером является Г.К. Поттер. Кто играл в фильме: Маргарет Саллаван, Джеймс Стюарт, Хэтти МакДэниел, Нат Пендлтон, Алан Кертис, Элинор Линн, Чарльз Д. Браун, Чарли Грейпвин, Вэйд Ботелер, Джимми Батлер, Эдди Чандлер, Роджер Конверс, Мэри Деес, Джеймс Флавин, Уэсли Жиро.

Страна производства - США. Банальный ангел — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.