Сентиментальная ценность
Affeksjonsverdi
8.2
8
2025, комедия, драма
Германия, Дания, Швеция, 2 ч 12 мин
18+

В ролях: Кори Майкл Смит, Эль Фаннинг, Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве, Инга Ибсдоттер Лиллеос
и другие
После многих лет отсутствия Густав Борг, некогда знаменитый режиссёр, возвращается к дочерям Норе и Агнес — не с извинениями, а с новым сценарием. Он предлагает Норе, актрисе театра, главную роль, но та отказывается, и её место занимает голливудская звезда. Старый дом семьи, где живут чувства и воспоминания нескольких поколений, может стать идеальной съёмочной площадкой, а вместе с этим — шансом принять и услышать друг друга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сентиментальная ценность

английское название:

Affeksjonsverdi

год: 2025
страны:
Германия, Дания, Швеция, Франция, Норвегия, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Каспер Туксен
композитор:
художники: Эллен Дэли Истехеде, Мариус Винье Брустад, Мирьям Веске, Catrine Gormsen, Юрген Стангебю Ларсен, Joy Klasen
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $96 879
Сборы в США: $1 849 247
Мировые сборы: $9 033 547
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Сентиментальная ценность», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сентиментальная ценность», 2025

'Сентиментальная ценность' - скандинавская соната о сломанных семьях, силе искусства и вечных оммажах Бергману

Триер - не фон Триер. Разговоры об этом всерьез закончились после 'Самого худшего человека на свете'. После 'Сентиментальной ценности' начинать с этого рецензию уже как-то даже неловко. Ровно насколько старина Ларс, переживающий ныне карающую за все грехи болезнь, дистанцирован от скандинавских классиков, настолько же норвежец Йоаким сближается с ними с каждым фильмом. Триер снимает, как он сам выразился в фильме устами протагониста, кино мелкобуржуазных бед. Даже если маскирует картину под работу о творце

В центре внимания - одна норвежская семья. Умирает давно болевшая мать и на прощание к ней приезжает давно покинувший дом блудный отец. Его встречают две дочери, и если одна, Агнес, делает вид, что расставание не фатально, то Нора притворяться не намерена. Жизнь Агнес полна того самого мелкобуржуазного триеровского счастья - муж, дом, работа без творчества, ангелочек-сын. Жизнь Норы сложилась иначе - она актриса местного театра, ходячий комок психотравм, а из романтических ролей в реальной жизни отыгрывает лишь любовницу женатого городского интеллигента

Отец, видный кинорежиссер, между прочим с фамилией Борг, приглашает Нору на встречу в кафе. Но вместо давно запланированного разговора об отсутствии она получает предложение сыграть в новом фильме папы. Нервная система Норы не выдерживает, и в ответ на протянутую руку со сценарием она отвечает холодной агрессией. Получив отказ, растерянный патриарх семейства зовет на роль американскую суперзвезду. Ситуация усложняется тем, что свой фильм Борг собирается снимать в семейном доме, ровно там, где росли девочки, а недавно умерла их мать

'Сентиментальная ценность' живет и работает в предельно тонких материях. Она натягивает струну ровно до той степени, когда, кажется, что нить вот-вот порвется и наружу выйдут не самые привычные скандинавские эмоции. Тем удивительнее, что мастерства Триера хватает практически от начала до конца. Начиная с детского сочинения о доме, мы возвращаемся к швам на его же стенах в самом конце. Еще одна магическая черта Триера - вместо хоть каких-то выводов специально расставленная недосказанность

Тем сложнее разглядеть в 'Ценности' метафильм о кино. Во-первых, мы неизбежно пробиваемся сквозь бергмановские метафоры. Прямые - как укрупненный третьим ликом легендарный кадр из 'Персоны' или та же фамилия протагониста (привет, 'Земляничная поляна'). Так и не очень - 'Шепотов и криков' нет, равно как и 'Осенней сонаты', но это если не вглядываться. В финальный монтаж входят не только рассуждения о кино через комментарий о Нетфликсе, но и штучки более завуалированные. Один из самых смешных моментов тот, где на пресс-конференции стареющий режиссер по привычке отвечает про кинотеатры. Или, например, встреча со старым, почти разваливающимся на части оператором. В сравнении с ним устаревший режиссер еще стоит на ногах не столько из-за силы таланта, сколько благодаря скверному, когда нужно, характеру

Триер на почти идеальном скандинавском материале (с идеальным скандинавским ремонтом и вопреки неидеальной скандинавской погоде) показывает, что никогда не поздно стать ближе. Начать общаться сейчас - лучше, чем не начать вообще. В этом сложном мире нет (как и в фильме) отрицательных персонажей. Есть те, кто лишен сентиментальных ценностей. Мир вообще определяет кого-то счастливым или нет их наличием. Для кого-то секунды с ангелочком-сыном, а для кого-то запоздалым разговором с отцом. От суицида спасти может и тот, и другой. Равно как и привести к нему

У 'Ценности' волшебный по силе каст. Стеллан Скарсгард титанически отыгрывает сложнейший характер, где гнев сменяется растерянностью в границе двух кадров. Ренате Реинсве - одна из лучших в мире актрис неопределенностей, персонажей в положении загнанной безысходности. Эль Фаннинг, играющая, по сути, саму себя, блестяще справилась с ролью чужеродного элемента даже внутри этой тлеющей семьи. Триеру удается поговорить о семейной дисфункции, которая передается от поколения к поколению как внутри порочного круга, в фильме, где так много сказано об акте свободы. Вспомните эпизод на французском пляже, где Борг ловит американке карету, освобождая ее от оков, пусть и продюсерских

'Сентиментальная ценность' сильна ровным счетом тем, что она утверждает прощение как главный акт любви, волшебный рубанок на доске зазубренных жизненных шрамов. 'Посмотри, узнаешь женщин', - говорит Борг, даря 6-летнему внуку диски с 'Пианистской' Ханеке и 'Необратимостью' Ноэ. Здесь скрыт не только юмор или социальная отчужденность героя, но и его собственные травмы. Например, пунктирно рассказанный сюжет о бабушке, добровольно ушедшей из жизни после ужасов Второй мировой. Дочь как отец, но и отец как его мать

В конце концов, Триер прав в том, что говорить о чувствах можно на любом языке. На норвежском, как почти все тут, или английском, как героиня Эль Фаннинг, или языке творческого акта, как Борг. Главное, чтобы этот разговор все-таки состоялся. Создав еще одну сентиментальную ценность, минутное облегчение в мире, где сломанного всегда будет больше, чем починенного

23 ноября 2025

Мы все разные люди, но подчас раны у нас одни

Сентиментальность - это не недостаток. Это важная составляющая человечности, которая проявляется просто не часто и не всегда. А многие её прячут, считая слабостью. Из-за чего потом страдают. Йоаким Триер решил терапевтически поговорить с нами на эту тему, пытаясь вместе с главными героями выйти из затяжной депрессии непонимания.

Отношения в семье, где произошёл разлад, всегда тяжелы. Каждый будет говорить о своей правде, не слушать другого и ненавидеть. Наши ошибки будут всегда с нами. Наше прошлое никогда не сотрётся следами на теле и душе. Вопрос лишь в том, как мы будем с этим жить. И будем ли. Никто не просит принять друг друга просто так. Но попытаться понять можно. Боль хорошо заглушается не в одиночестве.

Триер очень важным персонажем показывает в своём фильме дом. Повидавший не одно поколение и ставший полноправным членом семьи. Не зря уже в самом начале режиссёр уделяет ему особую роль. Дом прямо впитывает все чувства людей, находящихся там. И от этого в конце истории мы видим самый лаконичный и правильный итог этого персонажа.

Безусловно, кино не работало бы без прекрасных актёров, на которых завязана вся драматургия. Стеллан Скарсгард и Ренате Реинсве просто великолепны. Невероятная работа в кадре. Ты буквально собственным телом чувствуешь всё то, что происходит с героями. Просто 'браво'.

Этот фильм может стать для вас настоящим спасителем от депрессии. Хотя, в начале так и не кажется. У него есть возможность ударить сильно в сердце, если история перекликается с вашей жизнью. Это произведение о самых близких людях, которые так далеки. Все они чем-то ранены. И очень важно, чтобы эти раны не стали слишком большими. Не нужно бояться сентиментальности. Нужно с улыбкой встречать её у порога.

P.s. один из лучших подарков, которые дедушка мог подарить внуку.

21 ноября 2025

Нежность — это новый панк-рок

Все дороги ведут к Бергману. Только, если он часто показывал жестокость в семейных взаимоотношениях, то Триер является его полным антиподом. Он снимает терапевтическое кино и провозглашает: нежность — это новый панк-рок.

После долгих лет отсутствия отец возвращается к двум дочерям, которые уже успели выстроить собственные жизни. Он приходит не с извинениями и не с попыткой наладить связь, а с идеей — взять одну из них на главную роль в своём новом фильме. И когда обе дочери сталкиваются с этим эмоционально обледеневшим человеком, происходит удивительное: в этой встрече одновременно чувствуется и боль, и неожиданная теплота.

'Сентиментальная ценность' работает именно в этом парадоксе: человека определяют не его травмы и ошибки, а то, как он продолжает жить, несмотря на них.  Это та самая межпоколенческая рана, которая сначала рождает злость, а потом — понимание.  В момент, когда дети вдруг видят в родителе не монстра, а такого же раненого человека, цикл наконец прерывается.

Да, в эту историю поначалу непросто войти. Но Триер оставляет столько тишины и недосказанности, что каждый зритель неизбежно наполняет её своим собственным опытом. И в этом проявляется подлинное волшебство кино.

19 ноября 2025

Комедия Сентиментальная ценность на большом экране с 2025 года, его режиссером является Йоаким Триер. Кто снимался в кино, актерский состав: Кори Майкл Смит, Эль Фаннинг, Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве, Инга Ибсдоттер Лиллеос, Андерс Даниельсен Ли, Еспер Кристенсен, Лена Эндре, Катрин Коэн, Андреас Столтенберг Гранеруд, Эйвинд Хешедаль Ловен, Ларс Ворингер, Vilde Søyland, Сигрид Лоренцен Абельснес, Mari Strand Ferstad.

В то время как во всем мире собрано 9,033,547 долларов. Производство стран Германия, Дания, Швеция, Франция, Норвегия и Великобритания. Сентиментальная ценность — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.