Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красотки в бегах |
английское название: |
Drive-Away Dolls |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Итан Коэн |
сценаристы: | Итан Коэн, Триша Кук |
продюсеры: | Тим Беван, Итан Коэн, Триша Кук, Эрик Феллнер, Роберт Граф, Катрин Фаррелл, Лиз Тан, Карен Рут Гетчелл |
видеооператор: | Эри Вегнер |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Ли Ён-ок, В. Хейли Хо, Грегори А. Веймерскирч, Пегги А. Шнитцер, Нэнси Хэй |
монтаж: | Триша Кук |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 028 215 |
Мировые сборы: | $7 935 363 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Две подружки-лесбиянки отправляются в путешествие, взяв машину в прокат. Случайным образом они увозят на этой машине важный груз, который предназначался не им. Теперь две девушки в розыске у бандитов.
Я понимаю, что Итан Коэн задумывал и какую комедию он хотел построить. Схема такая: сейчас актуальна тема того, что всех достала политкорректность, поэтому Коэн в своём фильме делает омерзительными и женщин, и мужчин, умножаем это на бесконечный поток тупого юмора про сексуальность, и получается остроумная треш-комедия. Но не получается! Потому что юмор с развратом, уродливой гомосексуальностью и ещё более мерзкими людишками не получился смелым.
Я, как очень толерантный человек, юморю на сексуальные темы постоянно, и у меня это хорошо получается. Особенно когда дело касается гомосексуальности, простор для фантазии в резких высказываниях увеличивается до пределов. В этом фильме по темам проехались совсем чуть-чуть. Этого недостаточно, чтобы сделать треш-комедию остроумной. Это немного пошленько, но и только. Посмотрите фильм «Гитлер капут!». Это святыня треш-комедии. Только там стебали отношение к войне. Пафосные рожи патриотов так охренели, что у фильма рейтинг 2 с половиной балла! Вот это показатель успеха!
Идём дальше, остроумия нет, остаётся только треш. Тут тоже не дожали. Я не очень люблю «После прочтения сжечь» братьев Коэнов, но там было смешно хотя бы от происходящей вокруг шизофрении. Тут есть парочка приколов, и те через половые темы. А с ними тут слабо в целом. Выходит так, что за 80 минут я пару раз порофлил: с собаки и с резиновых пенсилов. Выходит, что комедия слабая. Хотя художественная часть не особо впечатляющая, у Коэна есть хорошие моменты по этой части. Ещё мне нравится Куолли, как актриса, и в этом фильме она самая яркая звёздочка. Но всё это было бы неплохо увидеть где-нибудь ещё, в каком-нибудь другом фильме.
Слабая сатира, не особо впечатляющий треш. В итоге, мне впарили просмотр дибильного фильма про двух тупых лесбух, хотя впечатление по задумке должно было остаться противоположное. По-моему, все беды от того, что у Коэна слабое чувство юмора.
2 из 10
10 октября 2024
Опять дикслеймер про неудачный перевод. Аутентичное Drive-Away Dolls - нейминг гораздо более многозначный, чем обычная калька с фильма с Риз Уизерспун. В англоязычной версии активно обыгрывалось слово dykes, что дойти до российских реалий по понятным причинам не могло.
Как бы то ни было по 'Красоткам' теперь окончательно ясно, чем каждый брат Коэн занимался в совместных фильмах. Тонкий и очень литературный 'Макбет' Джоэла до краев наполнен эстетикой мизансцен, деконструкцией мифа и тем самым фирменными коэновскими персонажами. У Итана под юрисдикцией, очевидно, юмор, американскость и не менее фирменные диалоги. Брат-ментальный анестетик и брат-пересмешник - почти идеальное комбо, работающее по принципу together we stand, divided we fall.
И если дебют Джоэла обрекли хотя бы поэтичным, то с Итаном найти плюсы посложнее. У 'Красоток' две сюжетные плоскости. Две сугубо комедийные актрисы (Куэлли и Висванатан) случайно ловят макгаффин и устраивают Одиссею до северной Флориды. По пути, как полагается, они побеждают комплексы, заново изобретают сексуальность и отрываются в типично американском рэйве - дороге за фронтиру. Вторая еще менее поэтична. Вслед за ними гонятся плохие парни (во главе злой мальчик-пай Колман Доминго), тупость которых сильно превосходит их комичность, а тем более грозность.
В какой-то мере 'Красотки в бегах' - это такое попурри всех имеющихся в арсенале Коэна жанров. Юмор тут похож на демо-версию 'После прочтения сжечь', харизма ублюдков, хоть и хромая, но заходит на территорию Антона Чигура, а воздушность ментальных установок балансирует между 'Серьезным человеком' и 'Большим Лебовски'. Тут захоронен мой главный булыжник в пространство фильма - он живет в зоне какой-то вечной путанности и хаоса.
Галлюциногенные постельные сцены, непрекращающиеся шутки про пенисы, эрекцию и республиканцев, гримасы ctrl+c - ctrl+v от Джеральдин Висванатан, которыми зрителей тех же 'Чудотворцев' уже давно не удивить. Фильм как какой-то клубок разноцветных нитей выдает в итоге не рождественский свитер, а бесформенное полотно, пригожее разве что для щенячьего домика в какой-то американской субурбии.
В 'Красотках' есть примерно 5 минут Педро Паскаля и чуть меньше Мэтта Дэймона. Без обоих история бы обошлась легко. Но финальным титрам они, конечно, придают вес. И беда Итана Коэна даже не в том, что ему не удалось тут пересобрать свой же юмор, с которым он привычно мог укорить очередной американский подвиг или идею о той самой мечте.
Ему решительно не хватает эстетизации кадра. Ловкий монтаж редко гарантирует эффект зависания. Для американских прерий, не важно заснеженных Миннесоты или выжженных Аризоны, это ключевой атрибут. Вспомните любой исконно американский жанр - от нуара до вестерна, от мюзикла до next door horror.
Как итог, 'Красотки в бегах' похож на фильм, который сделала нейросеть, хорошо воспитанная на всей предыдущей фильмографии Коэнов. Братьям необходимо вернуться друг к другу. В скучном мире их творческого расставания случилось столько жижи, столько веселья, что хорошенько высмеять это уже цивилизационная задача. И я не знаю, кто с ней справился бы лучше, чем брат-ментальный анестетик и брат-пересмешник.
7 сентября 2024
Братья Коэны больше не работают вместе. Каким бы ни был клей, который скреплял их, он расплавился, как козий сыр. После расставания Джоэл ушел и снял скучную версию «Макбета» со своей женой Фрэнсис МакДорманд в одной из главных ролей, в то время как Итан Коэн возвращается с «Drive-Away Dolls», легкой данью уважения эксплуатационному трэшу 70-х, который в конечном итоге оказывается просто мусором.
Действие происходит в Филадельфии примерно в 1999 году, но без какого-либо реального резонанса или смысла; Две девушки-лесбиянки отправились в путешествие по Америке на арендованном автомобиле Dodge Aires. Маргарет Куэлли играет Джейми, а Джеральдин Вишванатан играет Мэриан, застенчивую, подавленную девушку, которая больше заинтересована в чтении «Европейцев» Генри Джеймса, чем в исследовании или развитии собственной скрытой сексуальности. Чего девушки не знают, так это того, что у их арендованного автомобиля есть секрет в багажнике; Отрубленная голова и, внимание, спойлер, если у вас текут слюнки, чтобы увидеть это, чемодан, полный фаллоимитаторов. Оба предмета являются собственностью некоторых мультяшных комических злодеев во главе с номинантом на премию «Оскар» 2024 года Колманом Доминго.
Финальная часть фильма полностью выходит из-под контроля, сочетая в себе элементы близорукого нуарного триллера с потрепанной романтической комедией. Здесь отчетливо видны просадки по ритму, бесцельные ракурсы камеры и небрежный монтаж. Однако у картины Коэна есть очевидный плюс - хронометраж фильма составляет милосердные 84 минуты.
Режиссер, похоже, хотел провести шумное исследование жизни лесбиянок, преступности и секса. Однако вместо того, чтобы создать тонко отлаженный фарс, он в конечном итоге снял кино, которое напоминает поездку на автомобиле со спущенным колесом. Существует тонкая грань между милой, легкомысленной глупостью и вторичным смущением, граница, которую недожаренный фильм Коэна пересекает снова и снова.
16 марта 2024
В очередной раз удивляюсь, как мэтры и столпы режиссуры умудряются скатиться до подобного недоразумения. Ощущение, что или Итан Коэн просто в одиночку не тянет без брата, или же он попросту кончился как режиссёр и сценарист. Сценарий, кстати, им написан в соавторстве с Тришей Кук, которая ранее была монтажёром на «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «О, где же ты, брат?», и она же монтажёр и здесь.
У фильма есть три главных достоинства:
- короткий (77 минут без титров, давно такого не припомню);
- достаточно бодрый и динамичный;
- Маргарет Куолли.
Создаётся ощущение, что фильм снимал на один из Коэнов, я его ярый поклонник-подросток пубертатного периода, который старательно пытается скопировать стиль братьев, как сюжетно, так и визуально, добавив не особо смешные шутки про клитор, задницу и лесбиянок. Типовой сюжет о подружках, криминальных элементах и посылке с сюрпризом перепахан уже вдоль и поперёк, и все ходы и ситуации здесь лишь бледная тень былого величия Коэнов. Всё очень натужно и вымученно, словно неудачная пародия на самого себя, хотя из такого простого концепта можно было выдать ураганную комедию.
Словесной пошлятины (ничего не имею против, а только ЗА) хоть отбавляй, только вот с юмором, кроме пары моментов, большие проблемы. А еще Коэн зачем-то, снимая комедию, периодически уходит на мелодраму и романтичные пуританские постельные лесбо-сцены — ничего не имею против эротических сцен, но просто это здесь так неуместно, словно режиссёр осуществлял давнюю мечту снять секс между девчонками.
Маргарет Куолли тут отдувается за троих (акцент, буффонада — просто зажигалочка), пока её партнёрша Джеральдин Висванатан уныла и скучно спит в кадре. Небольшой оживляж вносит Бини Фелдштейн, но её преступно мало, как и Педро Паскаля и Мэтта Дэймона, которым и развернуться-то негде и смысла звать их, окромя пиара, никакого.
В общем, слабое и неудачное кино. В одиночку без брата Итан Коэн явно не дюжит.
5,5 из 10
14 марта 2024