Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красотки в бегах |
английское название: |
Drive-Away Dolls |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Итан Коэн |
сценаристы: | Итан Коэн, Триша Кук |
продюсеры: | Тим Беван, Итан Коэн, Триша Кук, Эрик Феллнер, Роберт Граф, Катрин Фаррелл, Лиз Тан, Карен Рут Гетчелл |
видеооператор: | Эри Вегнер |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Ли Ён-ок, В. Хейли Хо, Грегори А. Веймерскирч, Пегги А. Шнитцер, Нэнси Хэй |
монтаж: | Триша Кук |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 028 215 |
Мировые сборы: | $5 484 332 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Братья Коэны больше не работают вместе. Каким бы ни был клей, который скреплял их, он расплавился, как козий сыр. После расставания Джоэл ушел и снял скучную версию «Макбета» со своей женой Фрэнсис МакДорманд в одной из главных ролей, в то время как Итан Коэн возвращается с «Drive-Away Dolls», легкой данью уважения эксплуатационному трэшу 70-х, который в конечном итоге оказывается просто мусором.
Действие происходит в Филадельфии примерно в 1999 году, но без какого-либо реального резонанса или смысла; Две девушки-лесбиянки отправились в путешествие по Америке на арендованном автомобиле Dodge Aires. Маргарет Куэлли играет Джейми, а Джеральдин Вишванатан играет Мэриан, застенчивую, подавленную девушку, которая больше заинтересована в чтении «Европейцев» Генри Джеймса, чем в исследовании или развитии собственной скрытой сексуальности. Чего девушки не знают, так это того, что у их арендованного автомобиля есть секрет в багажнике; Отрубленная голова и, внимание, спойлер, если у вас текут слюнки, чтобы увидеть это, чемодан, полный фаллоимитаторов. Оба предмета являются собственностью некоторых мультяшных комических злодеев во главе с номинантом на премию «Оскар» 2024 года Колманом Доминго.
Финальная часть фильма полностью выходит из-под контроля, сочетая в себе элементы близорукого нуарного триллера с потрепанной романтической комедией. Здесь отчетливо видны просадки по ритму, бесцельные ракурсы камеры и небрежный монтаж. Однако у картины Коэна есть очевидный плюс - хронометраж фильма составляет милосердные 84 минуты.
Режиссер, похоже, хотел провести шумное исследование жизни лесбиянок, преступности и секса. Однако вместо того, чтобы создать тонко отлаженный фарс, он в конечном итоге снял кино, которое напоминает поездку на автомобиле со спущенным колесом. Существует тонкая грань между милой, легкомысленной глупостью и вторичным смущением, граница, которую недожаренный фильм Коэна пересекает снова и снова.
16 марта 2024
В очередной раз удивляюсь, как мэтры и столпы режиссуры умудряются скатиться до подобного недоразумения. Ощущение, что или Итан Коэн просто в одиночку не тянет без брата, или же он попросту кончился как режиссёр и сценарист. Сценарий, кстати, им написан в соавторстве с Тришей Кук, которая ранее была монтажёром на «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «О, где же ты, брат?», и она же монтажёр и здесь.
У фильма есть три главных достоинства:
- короткий (77 минут без титров, давно такого не припомню);
- достаточно бодрый и динамичный;
- Маргарет Куолли.
Создаётся ощущение, что фильм снимал на один из Коэнов, я его ярый поклонник-подросток пубертатного периода, который старательно пытается скопировать стиль братьев, как сюжетно, так и визуально, добавив не особо смешные шутки про клитор, задницу и лесбиянок. Типовой сюжет о подружках, криминальных элементах и посылке с сюрпризом перепахан уже вдоль и поперёк, и все ходы и ситуации здесь лишь бледная тень былого величия Коэнов. Всё очень натужно и вымученно, словно неудачная пародия на самого себя, хотя из такого простого концепта можно было выдать ураганную комедию.
Словесной пошлятины (ничего не имею против, а только ЗА) хоть отбавляй, только вот с юмором, кроме пары моментов, большие проблемы. А еще Коэн зачем-то, снимая комедию, периодически уходит на мелодраму и романтичные пуританские постельные лесбо-сцены — ничего не имею против эротических сцен, но просто это здесь так неуместно, словно режиссёр осуществлял давнюю мечту снять секс между девчонками.
Маргарет Куолли тут отдувается за троих (акцент, буффонада — просто зажигалочка), пока её партнёрша Джеральдин Висванатан уныла и скучно спит в кадре. Небольшой оживляж вносит Бини Фелдштейн, но её преступно мало, как и Педро Паскаля и Мэтта Дэймона, которым и развернуться-то негде и смысла звать их, окромя пиара, никакого.
В общем, слабое и неудачное кино. В одиночку без брата Итан Коэн явно не дюжит.
5,5 из 10
14 марта 2024