Вот такого, чтобы кинжалом рот разрезали до ушей крупно в кадре, я еще не видел. Не сказать, чтобы и очень хотел повидать. Но мурашки по коже пошли. И это – единственное в картине, чему я сильно удивился. Все остальное из разряда «уже было». С одной стороны, такой эффект был запрограммирован: «Ворон» - ремейк. Тот, старый «Ворон», в свою очередь был экранизацией комикса. То есть, нынешний – повтор повтора. Старая лента запомнилась гнетущей атмосферой готической обреченности, вечным дождем и мраком. Руперт Сандерс переснял классику, переставив акценты по-своему. Впрочем, как по-своему? Ничего своего в картине, строго говоря, и нет. Вечное межвременье, где оказывается убиенный мститель Эрик Дрейвен, перекочевало в «Ворона» прямым рейсом из «Сталкера» Тарковского. Аттракцион «массовое убийство на фоне оперного спектакля» – горячий привет «Диве» Жана-Жака Бейнекса. Кинопостеры на стенах подтверждают: классику кино режиссер знает. Грим по следам «Сумерек». Розовые пижамы пациентов рехаба позаимствованы в «Игре в кальмара». Это то, что на поверхности. Все остальное по деталям и кусочкам украдено у других мастеров кино. Ладно, не украдено. Заимствовано. Зачем?
В фильме стреляют, режут, убивают, оживляют самыми разнообразными способами и на крупных планах. Это – приманка для юношей. Любовь растатуированного ото лба до пяток обаятельного наркомана и девушки с надломом в глазах – сыр в мышеловке для молодых зрительниц. Намеки на всесильное, всемирное и инфернальное Зло, которое правит миром и вовлекает в него неокрепшие души – для людей старшего поколения. Средств не пожалели. Все гремит, вылетает, зарастает. И ничего не работает. Отклики критиков паршивые. Оценки зрителей посредственные. Лоскутное одеяло, сшитое из кусочков, сворованных у старших коллег кинематографистов, оказалось аляповатым, безвкусным и пошлым.
С готикой, конечно, стоит быть настороже. Стиль, который упивается смертью и тленом, не должен утянуть за собой авторов. В конце концов, обреченность героев – не может лечь тенью на режиссера, оператора и артистов. Играя в торжество конечности, важно на этом празднике не оказаться среди гостей. Какой смысл биться за жизнь, если житие и небытие амбивалентны? Зачем Эрику так уж стараться вернуть к жизни убиенную любимую, если в реальной жизни им лишь однажды были доступны радости скакания по квартире и поцелуев через занавеску с пошлейшими текстами: «Если ты не можешь меня любить, то люби еще сильнее»? Во- первых, это была единственная радость. Во-вторых, в чужой квартире. В-третьих, сама радость какая-то второсортная. В готическом воспевании смерти ценность жизни падает. И какой смысл за нее бороться? На этот вопрос в фильме ответа нет, как нет.
Как отличить положительных героев от отрицательных, если и те, и другие усердствуют в смертоубийстве всеми доступными способами? «Ворон» предлагает очаровательный в своей наивности ответ: злые первыми начали. Круто! Вот вам и критерии, и маркировки. После этого уже можно и кишки назад в живот запихивать, и ножи в глаза втыкать – это не будет работать. Потому, что аттракцион стал самоценным. Он не приносит ни радости от победы над злом, ни горя от поражения добра. Все в смешанной зоне: ни жизнь, ни смерть – вечное ничто. И в это ничто и превращается картина.
Как сказал режиссер, на спине у Эрика вытатуирован полный текст баллады Эдгара Аллана По «Ворон». В поэме той ворон- прорицатель на все вопросы поэта о воплощении своих разных мечтаний отвечал безутешным «Nevermore» - Никогда. Советский поэт Николай Глазков в 1938 (!!!) году спародировал классическую балладу, завершив ее такими строками « И на все мои вопросы, где возможны нет и да, отвечал вещатель грозный безутешным: «Никогда!». Я спросил: «Какие в Чили существуют города?», он ответил: «Никогда!» - и его разоблачили». Глядя на спину Билла Скарсгарда, вспоминаешь не По. На память невольно приходит Глазков. «Ворон» мрачно и тупо на все вопросы отвечает «Никогда», даже если его спрашивают всего лишь о городах в Чили.
3 сентября 2024
Переложить первооснову на современный киноязык не просто. Те графические новеллы слишком укоренены в субкультуру и проблемы долгих 80-х. Авторы же адаптации никакой убедительный ретрофутуризм придумать не могут, базовые идеи глубоко не понимают и поэтому сшивают себя с оригиналом нитками.
Получается очень спорно. В глаза бросается попытка как-то перемонтировать картину в то, чем она по задумке не являлась. Из-за этого возникают как алогичности, так и недосказанность. Пересказывать не хочется. Но... авторы на голубом глазу пытаются объяснить, что если вы сбежали от могущественных преследователей, то поедете домой заниматься любовью. А потом на речку. А вас так искать будут усердно. Пока вдруг не найдут. Что вы в общем и не ждете.
Про самих преследователей сказать особо нечего. Да и вообще про мир ничего не ясно. В лор создатели нового 'Ворона' не умеют. Могут сказать два слова для затравки. Но что, почему, зачем. На той стороне просто злодеи. На этой какие-то манипуляторы. И множество лиц в кадре, большинство из которых не получают никакого объяснения мотивации. А некоторые вообще появляются неизвестно для чего.
В общем, первые две составляющие культового фильма создатели провалили. В происходящем нет ни цельного сюжета, ни глубокой проработки мира. Хотя в начале получались какие-то наметки на несильное фестивальное кино про молодых людей, которым просто нет дела ни до чего кроме удовольствия. Про тех, кто живет ради нежной привязанности, страсти и некоторых пагубных привычек. Типа заслушанных кассет Нилетто. И чего похуже... Но вдруг бац и вторая часть картины с экшоном. Поворот.
Ну нет и нет. Могли бы взять стилем и эстетикой. Тут дела обстоят получше. И видно, что постановщик боев хотел сделать хороший продукт, а ответственные за визуал запоминающуюся сочную картинку. Работает же это в 'Джоне Уике'. Но и тут беда. Все достаточно неспешно и в то же время необстоятельно. Да, в кадре есть изобретательное насилие, которое даже музыкально должно быть особенно эпичным. Но чего-то для масштаба не хватает. Сердце не замирает. Все вокруг затемнено. Но особо роскошного мрака и атмосферы нет. Хотя у нас тут из мертвых восстают. Я посмотрел фильм пару часов назад. Но не могу вспомнить ни одной цитатки или будоражащего диалога. В общем, работу со стилистикой провалили.
Но музыку все же зачту в плюс. Что-то хорошее все-таки есть. В конце концов, два часа не вызвали желания просто покинуть зал. Достоинства, как ни странно, те же, что и недостатки. Умей режиссер и сценарист развивать зачатки хорошего, было бы отличное кино с послевкусием. Но в том-то и дело, что не умеют.
6 из 10
31 августа 2024
Люблю иногда посмотреть такие вот пафосные истории, где над героем постоянно идёт дождь, в отдельных сценах много слоу-мо, темных оттенков, и играет красивая душещипательная музыка. Но вместе с тем я, разумеется, жду от таких картин ещё и хороший сценарий. И вот в «Вороне» мне он показался совсем скудным и не идущим ни в какое сравнение с пафосным визуальным повествованием. Нет баланса между первой и второй половиной фильма, всё очень в лоб и чересчур контрастирует между собой
У первой экранизации 1994 года такой проблемы нет, она пышет своей четко-выраженной эстетикой уже с синопсиса: главный герой — металлист, всё происходит на Хэллоуин, в саундтреке Nine Inch Nails, The Cure, Pantera и так далее. Это, кажется, тот фильм, который точно стоит посмотреть, если захочется как следует проникнуться однородной готикой. В экранизации же 2024-го года кино как-будто весь хронометраж ищет свой стиль, но не может до конца найти. То это история любви двух аутсайдеров, оттягивающихся на рейвах, то драма о мести, с элементами мистики и сатанизма, то совершенно банальное «мочилово» под оперную музыку, как в сотнях боевиках до этого. И все это ощущается именно как отдельные части фильма, а не собранная вместе конструкция
Сами персонажи Билла Скарсгарда и FKA Twigs мне, напротив, очень симпатизировали, они выглядят идеально для подобной киноленты — будто взятые с показа мод типажи, с очень запоминающейся внешностью. Однако сложить из их образов какой-то стойкий унисон для зрителей у создателей не получается. Их истории любви было куда разгуляться, хотелось как можно сильнее проникнуться их химией, но она будто возникает так сумбурно и далее ничем шибко не подкрепляется, что нет какого-то четкого ощущения привязанности к героям. Всё происходит так: они просто признаются в чувствах, нам быстренько говорят, кто чем увлекается: эта вот любит читать и петь, этот вот пишет стихи и рисует, и всё. Прикольно, но этого слишком мало, особенно для фильма, чья основная идея в представлении зрителю настоящей любви и того, на что человек готов пойти ради нее!
По итогу это не больше, чем средненький боевик с нереализованными амбициями. У него красочная постановка и даже имеется режиссёрское виденье, которое, правда, не успевает раскрыться должным образом. Много о чем кино попросту умалчивает или не наделяет достаточно внушительным смыслом — от Лимбо, где главному герою дают суперсилу, до предыстории антагониста и его прихвостней (её здесь просто нет). После просмотра в памяти остаётся только пара экшен-сцен и навязанное чувство серьезного произведения, которое на деле является простым среднячком.
6 из 10
26 августа 2024
По сюжету фильма Эрик Дрэйвен застревает между мирами живых и мертвых, чтобы спасти свою любимую ему предстоит отомстить убийцам и месть его будет страшна и безжалостна…
«Ворон» 1994 г. стал культовым фильмом и известен трагической гибелью Брэндона Ли, видела я только этот фильм, продолжения вышедшие я не смотрела, более того перед походом в кино, я решила пересмотреть версию 1994 г. освежить память так сказать и могу сказать, что это кино более драматичное и цепляющее эмоционально, чем современная версия.
Начну, наверное, с того что «Ворон» 2024 г. получился такой мелодраматической историей двух молодых людей, которые только встретились и попали в нехорошую ситуацию, герои не святые они со своими демонами, такая смесь «Сумерек» и «Джона Уика», во всем этом мне не хватило драматичности и химии между главными героями, хотя практически половина фильма была уделена истории их любви.
С визуальной точки зрения кино получилось мрачным, ближе к финалу крайне кровавым, сцены драк и перестрелок вполне неплохо сняты, операторская работа в принципе достойная, насчёт саундтрека он дополнял атмосферу происходящего, действие фильма развивалось вполне динамично.
Из актёров хотелось отметить Билла Скарсгарда, Эрик, можно сказать что он на себе тащил весь фильм, его персонаж получился хоть и не таким как в оригинале, тем не менее за ним было интересно наблюдать, то как он пытается отомстить своим недоброжелателям. FKA Twigs, Шелли, любовный интерес главного героя, по мне героиня получилась вообще никакой, я не поверила в великую любовь между персонажами, химии не случилось, хотя в их отношениях фигурировала другая 'химия'. Насчёт главного злодея не могу сказать, что он был харизматичным, обычный злодей.
В общем, «Ворон» 2024 г. получился фильмом на один раз, не шедевр, лично мне не хватило драмы, атмосферности, химии между героями, кино из серии пересняли на новый лад, надо оно было или нет- каждый решит сам. В принципе, фильм можно посмотреть, чтобы скоротать вечер, но если не решитесь - вы ничего не упустите.
26 августа 2024
Некоторые картины имеют настолько культовый статус, что к любым попыткам их переосмысления и создания ремейков, иногда даже оригинальных фильмов, основанных на том же материале, киноманы будут относиться с подозрением и предубеждением. Таков оригинальный «Ворон» - своеобразное проклятие этого «Ворона» современного, которому, чтобы стать хотя бы не провальным, нужно было предложить зрителю что-то необычное и привлекательное, будь то влекущая картинка или интересная интерпретация истории, возможно, особенно выразительная актерская игра – хотя бы что-нибудь. Но увы, новый «Ворон», возможно, не настолько плох, как отношение к нему, но точно не уникален, и в этом его главная вина перед своими зрителями.
Несмотря на то, что событием, являющимся отправной точкой сюжета, является убийство любимой девушки главного героя, назвать «Ворон» очередной типичной историей о мести все-таки нельзя. Дело в том, что главный герой Эрик ищет не возмездия и справедливости, но спасения, его мотивация – конструктивная, а не деструктивная, и в таких обстоятельствах все его кровавое взаимодействие с многочисленными противниками лишено личного отношения к ним, эмоций и чувств, кроме необходимости выполнить поставленную перед ним задачу во имя достижения желаемой цели. В данной ситуации идеологическая составляющая представляет собой вовсе не наказание зла – это побочное явление, но, с учетом вводных о его особом масштабе, необходимость зло остановить. Однако, для полноценного формирования соответствующей идеи фильму не хватает как контекста, так и объяснения, какие именно последствия реализуются, если герой не достигнет успеха, а без подобного понимания невозможно восприятие антигероя как зла, действительно несущего беспрецедентную угрозу. Интересно, что фильм содержит некий намек на указанное, представляя некую юную протеже, которую можно рассматривать как потенциальную жертву, однако, тема остается нераскрытой, «Ворон» не создает ощущения опасности в ее отношении, как и не предлагает спасение ее души в качестве возможной награды победителю. Таким образом, идея «Ворона» не то что не продумана, она не закончена, в результате чего поставленная перед Эриком задача – не более чем необходимая к совершению последовательность действий, за которой ничего нет.
Учитывая небезупречную личность главного героя, а также толкаемую странным человеком речь, можно сказать, что «Ворон» вовсе не предполагает каноническое противостояние добра и зла. Слова о «таком невероятном зле» несут в себе смысл превышения некой общепринятой нормы, то есть зло должно и может существовать (что спорно, но эта тема не затронута), и пресекать необходимо лишь злоупотребления. Такой циничный подход влечет допустимость борьбы со злом его же методами. Все это подталкивает к достаточно банальному рассуждению, как использование сверхнасилия даже в благих целях губит душу, превращает человека в такого же монстра, и все в таком духе. Более того, эти речи в отношении Эрика произносятся, однако, лишь антагонистами, и ни одно слово из них не является верным: нет, взгляд героя не подобен взгляду злодея, нет, Эрик не превращается в то, с чем борется, наконец, нет, Эрик не утрачивает свое право на то, чтобы быть любимым. Все это – ложь, причем, основанием такого вывода является пресловутое отсутствие стремления к мести как самоцели и почти полное отсутствие личного в действиях героя, может, за исключением, главного злодея. Поэтому в финале Эрик снова тот же, каким его представили в начале, может быть, с печатью страдания на лице, но едва ли утративший те моральные ориентиры, что у него были. Следовательно, картина предполагает допустимость каких угодно способов борьбы со злом, при использовании которых главное – сохранить себя.
Помимо идеологической проблемы, «Ворону» свойственна также стилистическая неопределенность, связанная, в первую очередь, с неоднозначностью выбора, что для него главное. Картина начинается как эмоциональная мелодрама, и чувственная составляющая чуть ли не до финала является для картины важнейшей. Однако, для зрителей, на которых ориентированы подобные фильмы, «Ворон» слишком безапелляционно жесток и недостаточно красив: Эрик в своих сражениях, скорее, отталкивающий, чем привлекательный, а насилие слишком реалистично, что хочется зажмуриться. Тем же, кто получает удовольствие от лезущих наружу кишок, брызжущей во все стороны крови и отрубленных частей тела, вся эта любовная муть не нужна, а она занимает почти половину хронометража. В итоге, едва ли кто-то из пришедших в кино зрителей будет доволен.
С визуальной составляющей картины все также неоднозначно: заметно, что над этим аспектом фильма работали по общепринятым лекалам, в «Вороне» использованы ранее хорошо себя зарекомендовавшие приемы, скажем, совмещение кровавого сражения с оперной партией. Однако, остается ощущение, что художнику-постановщику не хватило вкуса, чтобы довести свою работу до необходимого уровня: резня здесь не особенно эстетична ни в каком смысле, движения Эрика не хореографичны, даже выбранный для него стиль несовершенен. Мрачный готический грим в предлагаемом фильмом варианте актеру не идет, с нарисованной улыбкой он выглядит не трагично, а комично, что, конечно, не является желаемым эффектом, общности с заглавной птицей герою также не придает. Кроме того, костюм не работает на актера, не создает привлекательный или хотя бы убедительный образ, и Эрик не становится героем, за которым хочется наблюдать.
Я не склонна считать, что «Ворон» настолько плох, как его успехи в прокате, однако, работа эта какая-то незавершенная и сырая. Возможно, выбранные противоречивые составляющие вроде мелодрамы и кровищи соединились бы лучше, если бы был выбран путь достойной драмы, добавилась более эмоциональная актерская игра, больше личных элементов. Выбранный картиной мотив противостояния злу ей не подходит ввиду непроработанности последнего, и это сильно вредит фильму в целом. В конечном итоге, основной проблемой «Ворона» являются его создатели, так и не понявшие, что именно они хотят донести своим фильмом.
25 августа 2024
Ворон ворону глаз не выклюет (древняя орнитологическая мудрость о солидарности пернатых)
Представьте себе: кто-то в темноте зажигает свечи, одну за другой. В их неверном, мерцающем свете взору предстаёт магический алтарь. Расставляются в нужных местах наделённые энергией атрибуты, читаются в определённом порядке правильно подобранные слова. Творится форменная магия, приоткрывающая завесу над тем, что казалось невозможным. И возможно благодаря происходящему здесь ритуалу кому-нибудь удастся узнать то сокровенное, что покрыто мраком тайны: о чём думают продюсеры, выпуская подобное кино?
Ну серьёзно: в наличии имеется мрачная, драматическая, полная тоски и безнадёги история мести, с налётом мистики и жестокости. В чью светлую голову пришла не менее светлая идея превратить это всё в аляповатое шапито с терпким привкусом амфетамина? Главный герой — не брутальный рокер, восставший из могилы, чтобы нести справедливости во имя готического прикида, а тощий наркоман, половину фильма упарывающийся различными наркотиками. Как такому сопереживать?
Ладно, ещё можно понять стремление создателей поподробнее раскрыть любовные отношения Эрика Дрейвена и Шелли Вебстер, дабы лучше прочувствовать горечь потери. Только вот не получилось. Актрису на главной роли, видимо, брали по квоте, а не через пробы — по части скудости актёрского таланта и мимики она явно метит на место Кристен Стюарт. Поэтому в какие-либо чувства между главными героями не веришь — в отличие от того, что они вместе могут ширяться.
Вообще, с наркотой в сюжете явный перебор. Если бы условная Шелли вытащила Эрика в рехабе, где они знакомятся, к жизни без наркотиков, так сказать, открыв ему путь из тёмной бездны саморазрушения к светлому упоению простым человеческим счастьем, то его боль и ярость от потери девушки ещё хоть как-то была бы оправдана. А так они вместе упарываются препаратами, сношаются с резвостью половозрелых кроликов и ведут себя, как откровенные идиоты, игнорируя тот факт, что их разыскивают опасные бандиты.
Но вместо этого зрителю предлагают половину хронометража наслаждаться топорно разыгранной любовной драмой, в которую попросту не веришь. Затем наступает драматический перелом и кино переходит к основной идее — потусторонней мести от неубиваемого покойника. Но, к вящему сожалению, тут тоже всё плохо. Билл Скарсгард не лишён определённой злодейской харизмы, но в данной поделке никто даже не стремился её использовать. И это довольно странно. На роль претендовали куда более выдающиеся как в плане актёрской игры, так и в физической кондиции, но выбор почему-то пал на Билла. Хотелось думать, что у создателей имелась какая-то творческая задумка, но куда вероятней, что он был единственным, кто в итоге за дёшево согласился.
Вторая половина, посвященная непосредственно тому, ради чего всё затевалось, также отдаёт стойким амбре нежелания сделать хорошо, красиво и увлекательно. Часть и без того урезанного обширной преамбулой хронометража, безвкусно татуированный зомби-нарик бродит по городу, предаваясь тоскливым воспоминаниям об утерянной любви. Ещё часть он зависает в лимбе — потусторонне-загробной железнодорожной развязке, где таинственный незнакомец заботливо объясняет ему правила космической игры.
На, собственно, саму месть остаётся времени всего да ничего. И даже так его умудряются потратить бездарно. Экшен получился в меру интересный, но не слишком ураганный для такой куцей доли: будь фильм покороче, или аналогичных сцен было бы раза в два побольше можно было бы простить качество постановки. А ведь можно было бы построить историю по-другому: не зная имён заказчиков, воскресший Эрик мог бы пробиваться с самого низа преступной группировки, поднимаясь за виновниками трагедии всё выше и выше. Что-то похожее, к примеру, тот же Билл Скарсгард разыгрывал в недавнем боевике «Пацан против всех».
Даже сам факт воскрешения здесь подан не с таким мифическим апломбом, как в ленте Алекса Пройаса. На смену скандинавской мифологии пришли христианские предтечи. Впрочем, следует отметить, что знатоки эзотерики нет-нет, да и в целом благосклонно оценивают конкретно данный аспект фильма. Но с точки зрения драматургии, чьи вековые шаблоны сценарий повторяет, кино не несёт ничего нового, а имеющийся материал подаёт с визуальной сервировкой средней руки.
Цыплят, как известно, считают по осени. Сейчас ещё только конец августа, но уже можно спокойно подсчитать ворон. Точнее, сколько всего «Ворон» соберёт в прокате. Увы, перспективы удручающие — релизная неделя не позволила ему даже попасть в топ-5 по сборам. А дальше будет только хуже. Но именно такая сухая математика лучше всего иллюстрирует качество фильма — глупого, проходного и в целом ненужного. Покойся с миром, Эрик Дрейвен, скучный неинтересный торчок.
25 августа 2024
Сразу скажу, что оригинального 'Ворона' я не смотрел, поэтому, следуя задумке режиссера, воспринимаю этот фильм исключительно как самостоятельное произведение искусства.
Если рассматривать 'Ворона' в деталях, то он оказывается весьма увлекательной вещью.
Так, например, в самой истории читается вывернутый наизнанку миф об Орфее и Эвридике: если в оригинале герой спускается ради своей возлюбленной в подземное царство, то Орфей Сандерса и О'Барра, наоборот, возвращается на землю; и там, и там любовь проходит испытание - и сомнение (ведь оно, а не ненависть, главный враг любви) меняет ход сюжета.
В фильме чрезвычайно удачно подобрана музыка - и апогеем этого межжанрового тандема становится оперно-батальная сцена в духе Тарантино. Кстати, очевидны параллели с 'Убить Билла' - в обоих фильмах шаг за шагом мститель добирается до главного злодея.
Некоторые рецензенты ставят в вину 'Ворону' его мультижанровость. Действительно, будучи по задумке своей revenge movie, фильм временами становится мелодрамой, временами - боевиком. Лично я не вижу ничего предосудительного в смешении жанров, тем более, что в нашу синергетическую эпоху чистый жанр редкость и скорее он воспринимается как нечто необычное.
Сосредоточением всех энергетических сил фильма является, конечно, магнетический Билл Скарсгард - его игра перетягивает одеяло со всех других актеров, включая FKA Twigs. Актер по ходу развития сюжета превращается в своего спутника - ворона, проводника между мирами живых и мертвых. Но не только ворон в картине выполняет эту функцию: во многих верованиях путь в мир мертвых проходит через воду - и именно туда погружаются умершие Эрик и Шелли.
Если же отдалиться и посмотреть на картину целиком, то можно заметить прорехи в ее полотне. Сомнение - враг любви, но верный спутник разума - в некоторые моменты продирается в философии фильма, но не продвигается далеко. А сомнение состоит вот в чем: главный герой, движимый любовью, убивает всех на своем пути, но ведь он пользуется методами своего противника; чем он тогда лучше его?
У Караваджо есть картина, на которой задорный амур изображен попирающим все значимые сферы человеческой деятельности. 'Ворона' задорным назвать нельзя, но посыл этого фильма и полотна Караваджо один - 'Любовь побеждает все'. И если Роуг, антагонист главного героя, всецело олицетворяет темную сторону человеческой души, то любовь властна и над нею.
24 августа 2024
'Ворон' всё же восстал из мёртвых, подобно герою Эрика Дрейвена, спустя тридцать лет и уйму отвратительных сиквелов. Не ждали? Я уж точно. Хороший ремейк выходит столь же редко, как и солнце в оригинальном фильме Алекса Пройаса. Но может дадим шанс?
Руперт Сандерс не стал снимать покадровый ремейк культового фильма из девяностых. Это похвально. Скорее, он снял подростковую драму, которая в конце плавно перетекает в одну очень известную кинофраншизу про другого темноволосого мстителя. Причём подростковой драмы тут куда больше. Почти половину не столь большого хронометража нам рассказывают историю любви Эрика и Шелли. Но она вся какая-то рваная и, скажем прямо, не завораживающая. И дело не только в том, что эту историю по большей части нам показывают через многочисленные флэшбеки. Просто в сами отношения между главными героями не веришь. Особенно в чувства Шелли. Главный женский персонаж - полнейший мискаст. И не из-за цвета кожи, а из-за полного отсутствия эмоций на экране. Если Шелли и любила что-то, так это упарываться таблетками и тусить в клубе, но отнюдь не своего парня.
А вот Билл Скарсгард восхитителен. Он не пытается походить на покойного Брэндона Ли. Он создал другого Ворона, который по-своему притягателен. Это не злой дух, который перемещается в пространстве как по мановению волшебной палочки. Он обычный парень-неформал со своими проблемами и зависимостями, жизнь которого оказалась перевёрнута с ног на голову из-за встречи с Шелли. В его любовь, в его страдания и жажду крови веришь! Билл перевоплотился в безжалостного психопата ради той, с кем он познакомился совсем недавно. Но ради этой странноватой дамочки он готов заключить сделку с дьяволом.
Далеко не всем понравится образ города, где происходят действия. Это больше не герой комиксов, где всегда идёт дождь, а улицы полны байкеров-неформалов. Нет, это вполне цивильный европейский город, населённый солидными людьми в солидных костюмах. Есть конечно некоторые странности вроде розовой униформы в рехабе или использования устаревшей техники вроде старых кнопочных телефонов. Зато потусторонний мир ой как хорош с его туманом, тёмными водами и стаями чёрных воронов.
Если честно, к середине фильма я начал немного зевать. Может, в процессе монтажа вырезали несколько важных сцен, от чего действо на экране стало совсем уж скучным. Но сцена в театре сбила всю дрёму за полминуты! Этот кровавый спектакль под звуки классической музыки - одна из лучших сцен, которые я видел в кино за последний год, а то и два! Вы можете возразить, что нечто подобное было в другой культовой франшизе, ну и ладно! От такого сравнения кровавый балет только выигрывает!
Ещё одним приятным сюрпризом стал саундтрек нового фильма. Я не фанат рока и тяжёлого металла, который звучал в старом фильме. Но и новая музыка не разочаровывает. Здесь я открыл для себя много нового и интересного, что стоит скачать для прослушивания. Так что композитору отдельный плюсик в карму.
Билл Скарсгард за свою роль получает два балла. Полтора балла - за старое доброе ультранасилие. Один балл - за антураж чистилища. Ещё один балл - за музыку. По полбалла накину за Lotus Esprit, на котором Ворон отправился на решающий бой, и татуировку с глазом на его груди.
6,5 из 10
22 августа 2024
What went down - Foals
Когда в самом начале видишь в титрах кучу имён исполнительных продюсеров и просто продюсеров, то жди беды. Серьёзно. Да, мы в курсе статуса многострадального проекта, который должен был Фениксом вылететь из производственного ада, чтобы поразить зрителей по всему миру, впрыснув им в кровь бодрого адреналина и заставив появиться двести седьмой кости в теле. Понятно, что одни продюсеры появлялись, другие уходили, третьи что-то пытались. И всё же главная надежда была на режиссёра, которого зовут Руперт Сандерс и который, как оказалось, даже не режиссёр. Возможно, он отличный клипмейкер, умеет пользоваться слоу-мо, видит у себя в воображении, как поставить парочку экшн-сцен, но на этом всё. Мужчина, провалившийся с 'Призрак в доспехах' и ничего толком не снимавший (сериал не в счёт) 7 лет, многое дал бы 'Ворону'.
Disorder - Joy Division
Во-первых, выбор на главную женскую роль в пользу всемирно известной FKA Twigs, чья личная жизнь, включающая в себя имена Роберта Паттинсона и Шайа ЛаБафа, куда интереснее её музыкальной карьеры. У их пары с Биллом Скарсгардом на экране химия с физикой и биологией практически отсутствует. Он великан, она крохотная. Даже будучи нефорами, они не подходят друг другу визуально. Чего уж писать о знакомстве их героев в уютном рехабе, где хватило пары косых взглядов, чтобы зажглась искра, ребята влюбились, вместе сбежали и начали упиваться друг другом в наркотическом угаре. Так видит романтическую линию Руперт Сандерс, поэтому нам всем остаётся поверить и терпеть половину фильма эту невозможную любовь между непонятным пацаном без определенного рода занятий и плохой девочкой, о которой когда-то пела яркая группа 'Винтаж'.
Boadicea - Enya
Во-вторых, визуальный облик мира, в котором происходят события. То все используют современные телефоны, то главгад берёт в руки трубу из 90-х и долго набирает номер, нажимая на кнопки. Всё снято практически в интерьерах, что там на улице у них, решительно неизвестно. Ещё намеренно картинка сделана тёмной, будто это позволяет зрителю глубже погрузиться в атмосферу, хотя глубже можно посадить лишь зрение, всматриваясь в объекты на экране. Чистилище же, где главный герой узнает, что он ещё может побыть мужиком, будто перрон, на котором когда-то стояли Гарри и Дамблдор, но вот они ушли, всё заросло и покрылось мраком. Мало того, что татуированный малый полфильма романтикой пубертатной был занят, так потом ещё значительный кусок хронометража потребовался, чтобы он додумался о своём положении и начал уже действовать.
Meaning - Cascadeur
В-третьих, сильный запашок вторичности. Начальные титры усиленно напоминают культовое начало 'Девушки с татуировкой дракона'. Три месяца назад в кинотеатрах отгремел 'Пацан против всех', что там, что в 'Вороне' у Билла Скарсгарда потерянные персонажи, которым нужно время, чтобы собраться перед серьёзными событиями. И да, оголённый торс тоже прилагается, многие поклонницы готовы будут слизать всю кровь с его накачанного тела. Переходы между мирами и потусторонщина с участием главгада напомнили 'Константина'. У драк с применением ультра-насилия понятно откуда ноги растут. Финальная схватка закончилась, не успев толком начаться. Сами понимаете, времени не хватало, а фильм нужно было заканчивать. Будто посмотрели затравку перед грандиозной трилогией, которую наверняка исполнительные продюсеры держали в голове.
Need 2 - Pinegrove
В итоге, зрители по всему миру увидели или увидят сомнительный гибрид из сладкой мелодрамы для девочек и жёсткого боевика для пацанов, которую приправили немного фантастикой. Обе стороны вполне будут довольны. Главное, газировочку допить и чипсиков доесть. Посыл, конечно, ясен. Полюби человека так, чтобы раствориться в нём, прыгнуть за ним в пропасть или полететь с ним в небеса, элементарно почувствовать в душе окрыленное чувство. Мол, каждый заслуживает право на любовь, несмотря на гнусное прошлое. Блин, если в комиксах об этом реально говорилось, то хорошо. Но если Руперт Сандерс визуально пошёл совсем не туда, думая о прямой экранизации известного произведения, то тогда можно понять разочарование поклонников. Спасает фильм только сам Билл Скарсгард и шикарные известные песни. Особенно Foals в конце! Их услышать не ожидали!
22 августа 2024
Эрик Дрэйвен возвращается из мира мёртвых, чтобы отомстить убийцам его девушки и вернуть её из преисподней.
Мне никогда так тяжело не давалось описание обзора сюжета. Во-первых, потому что само описание уже спойлер. Во-вторых, история всем известная и что-то новое вместить в одном предложении сложно. Поэтому я сразу перейду к плюсам и минусам.
Плюсы:
+ Билл Скарсгард. Он тащит этот фильм не только благодаря кубикам и татухам (что тоже немаловажно), но и своей игрой. Да, набор реплик у его героя весьма ограничен и банален, никакой философии здесь не будет. Но сам Скарсгард, его крупные планы, эмоции на десятку.
+ Достаточное количество времени уделено Эрику и Шелли.
+ Сцена в Опере. Без спойлеров сказать ничего не выйдет, скажу просто - это великолепный кровавый десерт для глаз. Снято красиво, динамично. Зал аплодировал.
+ Музыка. Саундтрек божественен, а за заглавную песню Take wha U want отдельное спасибо, вернулась в мой плейлист из 2019.
Минусы:
- Есть ощущение, что хронометраж заставил монтажёров изрядно порезать ленту. Есть резкие переходы, нет некоторых сцен, которые были в трейлере.
- Из первого минуса плавно вытекает второй. Да, влюбленной пары здесь очень много. Но ты не успеваешь к ним проникнуться и прочувствовать их любовь (а ведь на ней и строится весь сюжет Сандерса). Более того, очень мало показаны их истории до рехаба, как итог мы получаем двух наркоманов-хиппи, что тоже мешает сочувствию и сопереживанию.
- FKA Twigs. Есть подозрение, что её взяли для исполнения песен. Но (возможно опять по причине вырезанных сцен) мы слышим только две-три строчки. А остальное в фильме она увы не тянет.
Я принципиально не сравниваю этого Скарсгарда с Ли. Это две разные истории, основанные на одном комиксе. В конечном итоге, любое новое прочтение сначала воспринимается в штыки. А лет через 30 и до культовой классики может дорасти.
Мой вердикт: фильм неровный, но мне понравился. Я получила удовольствие от картинки, экшена, музыки и... Скарсгарда. Идут ему типажи психов, ангелов смерти и демонов, тут никто не посмеет поспорить.
Кому точно не стоит смотреть
- ярым фанатам «Ворона» Ли, считающим оскорблением памяти актера снимать что-то новое (лучше бы они так бойкотировали сиквелы);
- тем, кто не готов смотреть на реки крови и внутренности (фильм очень хорош в проработке всех сцен насилия и убийств).
Остальным сходить стоит. Давно официально у нас ничего годного не показывалось. Так что нужно ловить момент.
22 августа 2024