Нежить
In a Violent Nature
5.5
5.7
2023, ужасы
Канада, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Райан Баррет, Шарлотта Криган, Лиам Леоне, Камерон Лав, Тимоти Пол
и другие
Компания студентов находит в лесу кулон на цепочке и, забрав его, нечаянно воскрешает неубиваемого маньяка Джонни. Он отправляется на поиски своего сокровища, и всех, кто попадётся ему на пути, ждёт смерть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нежить

английское название:

In a Violent Nature

год: 2023
страна:
Канада
слоган: «Выжить в аду»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Пирс Деркс
художник: Джон Роудс
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $28 214
Сборы в США: $4 229 999
Мировые сборы: $4 258 197
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Нежить», 2023

Видео: Трейлер (Нежить, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нежить», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нежить», 2023

Crystal Lake Legacy

Значит в одном канадском дремучем лесу отдыхали великовозрастные мужи и аналогичные дамы. Всем им было далеко за тридцать, но желание пить и валять дурака на природе никуда не выветрилось. И вот, накачавшись горячительными средствами, да целебной марихуаны покурив, отдыхающие начинают травить байки.

Вернее байка в здешних краях одна: Про безумного ходока в пожарной маске, что за долгие годы одичал в диких условиях, да преуспел в помножении всяческих туристов на ноль, применением самых разнообразных инструментов из арсенала канадских лесорубов. Посмеялись отдыхающие, да разбрелись по лесу гулять, алкоголь и веществами корню загубили им причинно-следственные связи,- ибо накануне, по типичной Американской оплошности наши герои этого самого канадского Вурхиза случайным образом реанимировали.

То что социальные сети по ошибке выдали за трейлер нового Коллекционера оказалось максимально не дурным слэшером в самых лучших традициях Хрустального озера. Однозначно свое вдохновение создатели черпали из нетленных похождений Джэйсона Вурхиза. Методология, концепция и последовательность максимально копируют любую из частей Пятницы-13. За исключением того, что вместо гротескной маски хоккеиста у нас дореволюционный шлем пожарной защиты.

Но-о-о, фильм на удивление свеж и последователен. Режиссер тонко подмечает атмосферные моменты через безупречную работу оператора, концепт убийств строиться на пошаговом следовании за маньяком, и охвате шикарных панорам зеленого леса. И шум! Вы его не услышите, ну разве что звуки рвущейся плоти и падающих на землю кишок. Очевидно режиссер намеренно оставил своего «первенца» без оригинального саундтрека, заменив оный на первозданные шумы леса в реальном времени. А остальной хронометраж был отдан маньяку как плацдарм для кровавой реализации себя любимого.

Наш убийца не скучает. Зачем? Это его лес. Он благопристойно прохаживается в угодьях, и с особой жестокостью расправляется со всеми кто отразиться в фильтрах пожарной маски. По части насилия - твердая пятерка. Оно зверское, брутальное, лишено какого-либо намека на пощаду, и тут уже концепт тишины леса и молчаливой натуры убийцы делают свое дело: Каждая смерть это жесткий натуралистический акт расправы. Давно я не видел, чтобы слэшер делал свое дело, как глоток свежего воздуха для зрителя-почитателя. Бонусом идет факт полного раскрытия истории маньяка, и потому логика вещей как-то сразу выкидывается на мороз. Оно и не мудрено, авторы намеренно смещают акцент на звериную природу существа из лесов, у которого попросту нет человеческого начала, а лишь жажда убийств замешанная на травме.

Надеюсь, что даже если в головы создателей придет идея сиквела, то, он будет не хуже, хотя на мой взгляд In violent nature имеет концепт полноценно рассказанной истории, где сиквел нужен только для коммерческой традиции.

14 июля 2024

Жить или нежить?

В пятницу 13-го веселая молодежная компания находит в лесу медальон. Лучше бы они его не брали — ведь теперь бессмертный убийца Джонни-лесоруб пробудился и идет за ними!

Режиссер и автор сценария фильма «Нежить» Крис Нэш, наверно, очень веселый человек. Мне видится это так — человек взял стандартную канву «Пятницы, 13» (лес, озеро, молодежь, бессмертный зомби-здоровяк в маске) и начал наугад переворачивать знакомые клише шиворот-навыворот. А потом начал переворачивать их обратно.

Главная фишка — в «слешере обыкновенном» мы всегда следим за героями, на которых охотится злодей. Герои — вот они, на свету, мы знаем кто они и что делают. А злодей выскакивает, как чертик из табакерки, и крошит их по одному. Мы знаем, что он прячется, и знаем, что он будет убивать, но не знаем кого, и когда, и как. Отсюда и саспенс. Но что делает злодей в лесу в перерывах между убийствами? Любуется на разлагающиеся трупы животных? Смотрит на небо? Бесцельно гуляет в чаще?

«Нежить» сходу переворачивает законы жанра и дает нам «играть за злодея» — т.е. повсюду шляться за его спиной и наблюдать, как он перемещается с места на место, выслеживает жертв, убивает, идет дальше. Плюсы — относительно новый взгляд (хотя в джалло съемки убийств от первого лица — довольно распространенный метод, но не весь же фильм!) Минусы — пропадает тот самый саспенс. Теперь мы точно знаем, где прячется монстр, ведь мы торчим за его спиной! Не знаем мы разве что каким методом он будет действовать, а наш бюджетный двойник Джейсона Вурхиза по имени Джонни довольно изобретателен в лесорубском инвентаре — в ход идут топоры, ножовки, капканы, каменюки и даже странный девайс по горизонтальному раскалыванию дров, работающий на дизеле.

Стоит признать, что спустя 10-20 минут этот ход приедается. В старомодном 4:3 формате широкая спина душегуба занимает почти пол-экрана, и пялиться в нее скучновато. Крис Нэш решает эту проблему так — путем наращивания градуса кровавости. Если первое убийство нам не показывают вообще (я уж думал, что у нас тут детский рейтинг), то чем дальше, тем жестче — жуткое даже по меркам бывалых фанатов хоррора убийство в стиле «йога» вы запомните надолго. В референсах Нэш упоминает фильмы Гаса Ван Сента, и я отлично помню, как бесило меня бесцельное брожение героя по кустам в «Последних днях». Он там даже из кадра надолго выходит. Джонни более дисциплинирован — мы почти всегда его видим.

Но порой режиссер словно забывает о собственном решении и переключается на точку зрения жертв — вот они сидят в круге у костра, а вот мы следим за героиней в лесу. Это вызывает двойственные чувства: с одной стороны — облегчение (наконец-то мы можем подключиться к кому-то, за кого можем переживать), а с другой — разочарование (если уж нарушать правила, то от начала до конца).

Словно устав бродить за спиной маньяка, камера порой взмывает вверх, что дает довольно необычную точку съемки. В итоге я поймал себя на мысли, что смотрю не слешер и не кровавую историю, а упражнение в технике — как долго режиссер может держать нас в фокале антигероя? С какой точки он снимет следующее убийство? В какой момент он закроет обзор камеры, чтобы потихоньку заменить тело актера на манекен?

Во всем этом техническом упражнении есть своя прелесть — чувствуется, что авторы любят и понимают жанр, в котором они работают, а с правилами играют из лучших побуждений — чтобы не быть, как все. В каком-то смысле им это удалось — «Нежить» и правда стоит запомнить, но не ради сиквела (который вполне возможен), но ради укора в адрес правообладателей франшизы «Пятница, 13-е», которые никак не могут поделить свои барыши. Смотрите, что молодое поколение делает, пока вы теряете время. А ну быстро подписали свои бумажки о правах и снимайте нам нормально старомодное кино про здоровяка в хоккейной маске! А то на Джонни какая-то маска миньона из «Гадкого я». Срам-то какой!

8 июля 2024

From a violent angle

Фильмы ужасов как жанр должны делать несколько вещей: вызывать страх неожиданными моментами, поддерживать напряжение и удивлять запоминающимися историями. In a violent nature (или как его перевели на русский — “Нежить”) не делает ничего из этих трех пунктов, вместо этого Крис Нэш решил пойти путем постмодернизма и снять хоррор про восставшего из мертвых маньяка фактически от его лица. Большая часть картины снята на манер игр в жанре экншн/рпг от третьего лица, это подчеркивается угловатыми движениями и звуками поступи мертвеца Джонни. Именно этим привлекли интерес зрителей на этапе анонса фильма, но, похоже, это единственное, чем может порадовать картина.

Медлительность нашего персонажа хотя и вписывается в общий замысел, но примерно к середине фильма начинает раздражать, и даже компактный хронометраж в 90 минут делу не помогает.

Еще один плюс: все происходящее снято в действительно красивом, пышущим жизнью лесу — это создает очень сочный контраст с полуразлагающимся маньяком, неспешно и методично убивающим группу подростков (Не может быть? Да!). Предполагаю, что к этому контрасту режиссер обращался в названии фильма: интерпретировать оригинальное название на английском “In a violent nature” можно как “Насильственный характер” или как “Среди жестокой природы”.

5 из 10

29 июня 2024

Ужасы Нежить на большом экране с 2023 года, его режиссером является Крис Нэш. Кто снимался в кино, актерский состав: Райан Баррет, Шарлотта Криган, Лиам Леоне, Камерон Лав, Тимоти Пол, Александр Оливер, Андреа Павловиц, Рис Пресли, Сэм Ролстон, Лорен-Мари Тейлор, Лиа Роуз Себастианис, Том Джейкобс, Кэйси Макдональд.

В то время как во всем мире собрано 4,258,197 долларов. Страна производства - Канада. Нежить — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.