Нежить
In a Violent Nature
5.4
5.6
2023, ужасы
Канада, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Райан Баррет, Шарлотта Криган, Лиам Леоне, Камерон Лав, Тимоти Пол
и другие
Компания студентов находит в лесу кулон на цепочке и, забрав его, нечаянно воскрешает неубиваемого маньяка Джонни. Он отправляется на поиски своего сокровища, и всех, кто попадётся ему на пути, ждёт смерть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нежить

английское название:

In a Violent Nature

год: 2023
страна:
Канада
слоган: «Выжить в аду»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Пирс Деркс
художник: Джон Роудс
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $56 459
Сборы в США: $4 229 999
Мировые сборы: $4 556 928
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Нежить», 2023

Видео: Трейлер (Нежить, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нежить», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нежить», 2023

Деконструкция, оммаж и стёб

Не буду описывать хоть как-то сюжет, так как синопсис и другие рецензии и так это делают. Так что перейдём сразу к делу.

Данная кинолента явно нацелена именно на небольшую аудиторию уже мертвого поджанра ужасов - слэшер. Если задуматься, этот жанр обычно ничем не может удивить, кроме как изобретательным насилием - на то он и слэшер, и именно по этому мы такие фильмы и смотрим.

Автор в прямом смысле решил просто поиздеваться над маньяками, подобным Джейсону Вурхизу из Пятницы 13-й, я бы даже сказал это и есть Пятница 13-я, но от лица Джейсона. (Почему? Например Джонни умер ребёнком, однако является зрителю будучи взрослым мужиком, как и Джейсон; Созвучное имя; в конце фильма появляется актриса из второй части Пятницы; примеров много, но не буду их все перечислять)

Весь фильм мы видим все глупости и бессмысленность действий главного антагониста.

Бесконечная ходьба на большие расстояния туда-сюда ради изощрённых убийств нескольких обычных людей, которые ничего особо не сделали ('даже вернув цепочку он не остановится') и обязательно именно тематическим орудием - зачем это всё делать, когда можно проще и иначе, да и какой смысл этих действий? Как раз из всего перечисленного сцены насилия и есть смысл данного жанра, смысл в персонаже мяснике, что автор нам и показал, ведь помимо этого, всё остальное уже не так интересно...

Главная проблема фильма заключается в том, что зрителю по итогу просто скучно наблюдать за этой метаиронией. Возможно будь это короткий метр или же просто добавив больше персонажей и соответственно больше изобретательных убийств, фильм был бы более увлекательным, но в таком случае он бы превратился в обычный проходной слэшер, чем в интересный эксперимент, коим он является.

Или нет?

28 августа 2024

Crystal Lake Legacy

Значит в одном канадском дремучем лесу отдыхали великовозрастные мужи и аналогичные дамы. Всем им было далеко за тридцать, но желание пить и валять дурака на природе никуда не выветрилось. И вот, накачавшись горячительными средствами, да целебной марихуаны покурив, отдыхающие начинают травить байки.

Вернее байка в здешних краях одна: Про безумного ходока в пожарной маске, что за долгие годы одичал в диких условиях, да преуспел в помножении всяческих туристов на ноль, применением самых разнообразных инструментов из арсенала канадских лесорубов. Посмеялись отдыхающие, да разбрелись по лесу гулять, алкоголь и веществами корню загубили им причинно-следственные связи,- ибо накануне, по типичной Американской оплошности наши герои этого самого канадского Вурхиза случайным образом реанимировали.

То что социальные сети по ошибке выдали за трейлер нового Коллекционера оказалось максимально не дурным слэшером в самых лучших традициях Хрустального озера. Однозначно свое вдохновение создатели черпали из нетленных похождений Джэйсона Вурхиза. Методология, концепция и последовательность максимально копируют любую из частей Пятницы-13. За исключением того, что вместо гротескной маски хоккеиста у нас дореволюционный шлем пожарной защиты.

Но-о-о, фильм на удивление свеж и последователен. Режиссер тонко подмечает атмосферные моменты через безупречную работу оператора, концепт убийств строиться на пошаговом следовании за маньяком, и охвате шикарных панорам зеленого леса. И шум! Вы его не услышите, ну разве что звуки рвущейся плоти и падающих на землю кишок. Очевидно режиссер намеренно оставил своего «первенца» без оригинального саундтрека, заменив оный на первозданные шумы леса в реальном времени. А остальной хронометраж был отдан маньяку как плацдарм для кровавой реализации себя любимого.

Наш убийца не скучает. Зачем? Это его лес. Он благопристойно прохаживается в угодьях, и с особой жестокостью расправляется со всеми кто отразиться в фильтрах пожарной маски. По части насилия - твердая пятерка. Оно зверское, брутальное, лишено какого-либо намека на пощаду, и тут уже концепт тишины леса и молчаливой натуры убийцы делают свое дело: Каждая смерть это жесткий натуралистический акт расправы. Давно я не видел, чтобы слэшер делал свое дело, как глоток свежего воздуха для зрителя-почитателя. Бонусом идет факт полного раскрытия истории маньяка, и потому логика вещей как-то сразу выкидывается на мороз. Оно и не мудрено, авторы намеренно смещают акцент на звериную природу существа из лесов, у которого попросту нет человеческого начала, а лишь жажда убийств замешанная на травме.

Надеюсь, что даже если в головы создателей придет идея сиквела, то, он будет не хуже, хотя на мой взгляд In violent nature имеет концепт полноценно рассказанной истории, где сиквел нужен только для коммерческой традиции.

14 июля 2024

Челы придумали антислэшер

Все перевернули: вместо бодрого начала с компанией студентиков и мрачными деревенщинами, фильм начинается с долгого статичного кадра.

Вместо тайны маньяка и детективного гадания до самой концовки кто и зачем убивает, сходу выдается четкая и ясная цель убийцы. Точно также понятен принцип всех убийств - зачем, почему, некоторые смерти очень изобретательны и даже немного ироничны.

Вместо экшена с погонями, тревожной музыкой и неизвестно откуда нападающим маньяком, нам показывают идущего или прячущегося в тишине убийцу.

И, кажется, даже не было ни одной пары обнаженных девичьих грудей.

При этом сохранен жанровый баланс и это не просто созерцательный фильм, он все-таки держит напряжение, хорошо нагнетает по воронке, имеет классические для слэшера акты с обязательными программными элементами вроде шерифа, злобного реднека и последовательностью смертей в зависимости от характерности героев.

Еще есть отличный монолог под конец.

Конечно, удовольствия будет больше у зрителя с насмотренностью и пониманием устройства слешэров - и от формы фильма, и от отсылок.

13 июля 2024

Ужасно медленный убийца с крайне эффективным оружием

Давайте разберемся, а ради чего в основном смотрят фильмы ужасов поджанра слэшер. Ради сопереживания жертвам? Ради ставок, кто будет «последней девушкой»? Ради детективной составляющей (если такая присутствует) – вычислить таинственного убийцу?

Да ну, бросьте. Конечно ради самих убийств. Вы скорее вспомните, как Джейсон изобретательно насадил кого-то на нож, а Кожаное лицо ловко распилил очередного незадачливого студентика, чем лицо этой жертвы и тем более его имя. Недаром в 2000ых слэшеры стали активно объединяться со сплэттерами, а тут уже и до torture porn недалеко.

И с данной составляющей «Нежити» все хорошо. Сцены убийств придуманы и сняты весьма интересно, со смакованием подробностей и грамотными практическими спецэффектами. Неторопливость и вдумчивость некоторых (сцена с аппаратом для колки дров тому пример) заставляет задуматься – а как это действительно было сделано, что для современных фильмов действительно редкость. И порой от них становится реально некомфортно.

Другое дело – практически медитативная подводка к ним многих заставит откровенно заскучать и даже нажать на кнопку перемотки. Бредущий по очередной полянке главный злодей, снятый от третьего лица правда напоминает сцену из не очень продуманной компьютерной игры с открытым миром, где геймер вынужден пройти между квестами огромные локации для получения очередного квеста и последующей экшена. Птички поют, сверчки стрекочут, мы куда-то идем… «Ходьба!», как говаривал Карлин.

Понятное дело, что за годы существования слэшеров уже было снято и сказано все или практически все. И желание хоть как-то выделиться на фоне десятков и сотен выходящих в год поделок логично. И тут постмодерн и попытки в “деконструкцию жанра” ясны. Но насколько оправдан столь низкий темп, когда он не нагнетает атмосферу, а удерживается искусственно? И на выходе мы имеем фильм, который можно советовать упертым синефилам и пресытившимся поклонникам жанра, но однозначно не широкой аудитории. Подобные «Нежить» фильмы хорошо выступают на фестивалях и получают хорошие отзывы у критиков. Но не у зрителя. Однако лично я следующий фильм режиссера однозначно посмотрю.

10 июля 2024

'Природа насилия'

Как говорится на официальном сайте этого фильма:

'Загадочное воскрешение, ярость и возмездие неживого монстра в отдалённом лесу развязывает культового нового убийцу после того, как медальон удаляется из рухнувшей пожарной башни, которая похоронила его гниющий труп.'

В этом фильме есть всё, что любитель фильмов ужасов уже где-то видел:

Глухой и безлюдный лес, группа друзей, немой киллер в маске и различные методы убийства. Ничего нового, можно подумать.

Однако редко мне попадались фильмы, которые придают убийце настолько много значения и показывают происходящее с его точки зрения. Во время фильма зритель ходит за убийцей, словно являясь его напарником. На главном герое лежит столько внимания, что персонажи жертв становятся вовсе второстепенными. Их соотношения между собой, страх и попытки выживания не имеют никакого значения. Несмотря на то, что убийца является центром картины, его биография и суть фильма была рассказана довольно конкретно и быстро, буквально несколькими фразами, больше похожими на байки лесников. Я уж точно не ожидала увидеть полноценный сюжет с предысторией и относительно целенаправленными убийствами.

Картину делает интересным упомянутый режиссёром Крисом Нэшем стиль 'slow cinema'. Поддерживают этот стиль не только особо длинные кадры, но и само передвижение убийцы по лесу - медленно, намеренно и методично. С таким количеством длинных (и, на мой взгляд, затянутых) кадров создаётся впечатление того, что мы видим сцены в живом времени. Пока другие режиссёры показывают только самый сок, Нэш выжимает все эмоции из одной сцены. Так же Нэш относит свой фильм к жанру 'ambient slasher', имея в виду, что очевидной опасности вроде бы и нет, но пока зритель наслаждается успокаивающими кадрами лесной природы, убийца уже готовится напасть на очередную жертву.

Не смотря на интересный стиль фильма, который подчеркнул весь замысел режиссёра, мне примерно после половины просмотра стало скучно. Как я и говорила в начале, всё это мы уже где-то видели. И даже кинематографические фишки, как длинные кадры, не добавили особой уникальности.

6 из 10

8 июля 2024

Жить или нежить?

В пятницу 13-го веселая молодежная компания находит в лесу медальон. Лучше бы они его не брали — ведь теперь бессмертный убийца Джонни-лесоруб пробудился и идет за ними!

Режиссер и автор сценария фильма «Нежить» Крис Нэш, наверно, очень веселый человек. Мне видится это так — человек взял стандартную канву «Пятницы, 13» (лес, озеро, молодежь, бессмертный зомби-здоровяк в маске) и начал наугад переворачивать знакомые клише шиворот-навыворот. А потом начал переворачивать их обратно.

Главная фишка — в «слешере обыкновенном» мы всегда следим за героями, на которых охотится злодей. Герои — вот они, на свету, мы знаем кто они и что делают. А злодей выскакивает, как чертик из табакерки, и крошит их по одному. Мы знаем, что он прячется, и знаем, что он будет убивать, но не знаем кого, и когда, и как. Отсюда и саспенс. Но что делает злодей в лесу в перерывах между убийствами? Любуется на разлагающиеся трупы животных? Смотрит на небо? Бесцельно гуляет в чаще?

«Нежить» сходу переворачивает законы жанра и дает нам «играть за злодея» — т.е. повсюду шляться за его спиной и наблюдать, как он перемещается с места на место, выслеживает жертв, убивает, идет дальше. Плюсы — относительно новый взгляд (хотя в джалло съемки убийств от первого лица — довольно распространенный метод, но не весь же фильм!) Минусы — пропадает тот самый саспенс. Теперь мы точно знаем, где прячется монстр, ведь мы торчим за его спиной! Не знаем мы разве что каким методом он будет действовать, а наш бюджетный двойник Джейсона Вурхиза по имени Джонни довольно изобретателен в лесорубском инвентаре — в ход идут топоры, ножовки, капканы, каменюки и даже странный девайс по горизонтальному раскалыванию дров, работающий на дизеле.

Стоит признать, что спустя 10-20 минут этот ход приедается. В старомодном 4:3 формате широкая спина душегуба занимает почти пол-экрана, и пялиться в нее скучновато. Крис Нэш решает эту проблему так — путем наращивания градуса кровавости. Если первое убийство нам не показывают вообще (я уж думал, что у нас тут детский рейтинг), то чем дальше, тем жестче — жуткое даже по меркам бывалых фанатов хоррора убийство в стиле «йога» вы запомните надолго. В референсах Нэш упоминает фильмы Гаса Ван Сента, и я отлично помню, как бесило меня бесцельное брожение героя по кустам в «Последних днях». Он там даже из кадра надолго выходит. Джонни более дисциплинирован — мы почти всегда его видим.

Но порой режиссер словно забывает о собственном решении и переключается на точку зрения жертв — вот они сидят в круге у костра, а вот мы следим за героиней в лесу. Это вызывает двойственные чувства: с одной стороны — облегчение (наконец-то мы можем подключиться к кому-то, за кого можем переживать), а с другой — разочарование (если уж нарушать правила, то от начала до конца).

Словно устав бродить за спиной маньяка, камера порой взмывает вверх, что дает довольно необычную точку съемки. В итоге я поймал себя на мысли, что смотрю не слешер и не кровавую историю, а упражнение в технике — как долго режиссер может держать нас в фокале антигероя? С какой точки он снимет следующее убийство? В какой момент он закроет обзор камеры, чтобы потихоньку заменить тело актера на манекен?

Во всем этом техническом упражнении есть своя прелесть — чувствуется, что авторы любят и понимают жанр, в котором они работают, а с правилами играют из лучших побуждений — чтобы не быть, как все. В каком-то смысле им это удалось — «Нежить» и правда стоит запомнить, но не ради сиквела (который вполне возможен), но ради укора в адрес правообладателей франшизы «Пятница, 13-е», которые никак не могут поделить свои барыши. Смотрите, что молодое поколение делает, пока вы теряете время. А ну быстро подписали свои бумажки о правах и снимайте нам нормально старомодное кино про здоровяка в хоккейной маске! А то на Джонни какая-то маска миньона из «Гадкого я». Срам-то какой!

8 июля 2024

Природа насилия.

Экспериментальный слэшер, который наделал шума на Сандэнсе.

И фильму, правда есть чем удивить. Его особенность в том, что практически все экранное время мы смотрим на мир с перспективы маньяка. Лента полна красивых и живописных кадров природы, что контрастирует с насилием. По созерцательности, это правда, напоминает стиль Терренса Малика. Если бы он снял хоррор, то он бы выглядел именно так. А также стиль похож на трилогию смерти Гаса Ван Сента. Где камера была главным героем. Возвращаясь к самому фильму, нельзя не сказать про образ самого маньяка. Он определённо запоминается и выглядит некой смесью Джейсона и маньяка из Моего кровавого Валентина. Но все же более яркий, чем из последнего. Помимо созерцательности в фильме присутствуют изобретательные жестокие сцены, которые приковывают внимание. Мне сложно сказать, почему некоторые люди в рецензиях называют его скучным. Ведь, несмотря на довольно размеренный ритм, в киноленте постоянно что-то происходит. А проходки маньяка несут в себе крупицы раскрытия. Вы помните, что происходит в типичным слэшерах? Нам большую часть фильма показывают героев, на которых по большей части все равно. Их диалоги, переживания, отношения. Тут все это на фоне и не является важным элементом фильма. По мне от этого фильм только выигрывает. А также фильм мастерски обманывает ожидания. Тот кто смотрел поймет. Еще мне кажется, маньяк в этом фильме является метафорой природы. Стоит отметить, что действия происходят в месте, где массово вырубают деревья. И от этого матушка природа сильно разгневалась на людей. Ну и стоит отметить, что Джонни не является чистым злом. Ведь у него есть одна конкретная цель и все. Он просто хочет покоя. Так что да. Фильм меня очень удивил.

8 июля 2024

Perfect Days (2023) directed by Jason Voorhees

Слэшер 80-х, в котором зритель всё действо следует за убийцей, кажется лучшей идеей для короткометражки, чем для полнометражного фильма. Настолько обыденный концептуальный хоррор, что иногда кажется, что в нем никогда и не было никакой концепции.

Подавляющую часть фильма мы просто заглядываем маньяку через плечо и наблюдаем, как Джонни ооочень томно и ооочень медленно бродит по лесу. Если на бумаге это ещё может как-то заинтриговать, то на деле становится физически тяжело от бесконечной прогулки от точки А до точки Б, от точки Б то точки В и так далее целых 94 минуты

Создатели фильма допустили большую ошибку, переключившись в паре сцен на точку зрения жертв, полностью разрушив и без того шатающееся погружение. Не понятно почему фильм так быстро и без всякой необходимости нарушает свои же формальности, показывая сцены, полностью останавливающие всё происходящее. Из-за таких решений фильм, который вполне мог идти напряженные 70 минут, постепенно толстеет в невыносимо длинные 94.

Из фильма нельзя ничего вынести помимо оригинального изложения, но и оно никак не может компенсировать его мучительно утомительное исполнение.

29 июня 2024

From a violent angle

Фильмы ужасов как жанр должны делать несколько вещей: вызывать страх неожиданными моментами, поддерживать напряжение и удивлять запоминающимися историями. In a violent nature (или как его перевели на русский — “Нежить”) не делает ничего из этих трех пунктов, вместо этого Крис Нэш решил пойти путем постмодернизма и снять хоррор про восставшего из мертвых маньяка фактически от его лица. Большая часть картины снята на манер игр в жанре экншн/рпг от третьего лица, это подчеркивается угловатыми движениями и звуками поступи мертвеца Джонни. Именно этим привлекли интерес зрителей на этапе анонса фильма, но, похоже, это единственное, чем может порадовать картина.

Медлительность нашего персонажа хотя и вписывается в общий замысел, но примерно к середине фильма начинает раздражать, и даже компактный хронометраж в 90 минут делу не помогает.

Еще один плюс: все происходящее снято в действительно красивом, пышущим жизнью лесу — это создает очень сочный контраст с полуразлагающимся маньяком, неспешно и методично убивающим группу подростков (Не может быть? Да!). Предполагаю, что к этому контрасту режиссер обращался в названии фильма: интерпретировать оригинальное название на английском “In a violent nature” можно как “Насильственный характер” или как “Среди жестокой природы”.

5 из 10

29 июня 2024

Ужасы Нежить на большом экране с 2023 года, его режиссером является Крис Нэш. Кто снимался в кино, актерский состав: Райан Баррет, Шарлотта Криган, Лиам Леоне, Камерон Лав, Тимоти Пол, Александр Оливер, Андреа Павловиц, Рис Пресли, Сэм Ролстон, Лорен-Мари Тейлор, Лиа Роуз Себастианис, Том Джейкобс, Кэйси Макдональд, Helia Imany.

В то время как во всем мире собрано 4,556,928 долларов. Страна производства - Канада. Нежить — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.