В октябре 1885 года на песчаную косу английского городка Уитби во время грозы была выброшена русская шхуна «Дмитрий», Несмотря на то, что весь экипаж уцелел в этом крушении, а фотография судна стала основой для открыток, местные тут же насочиняли для доверчивых туристов страшную байку. Согласно этой городской легенде, шхуна перевозила груз гробов — и их ещё несколько дней после грозы выбрасывало на берег вперемешку с трупами моряков.
Некоторые исследователи полагают, что данный эпизод вдохновил Брэма Стокера, автора одного небезызвестного романа под названием «Дракула» на написание главы «Судовой журнал». В ней рассказывается о путешествии корабля «Деметра», который перевозил морем странный груз — десятки деревянных ящиков, набитых землёй. Среди них прятался титульный персонаж романа, вылезающий по ночам из укрытия, чтобы подкрепиться кем-то из членов экипажа.
Именно эта глава, поданная в виде записей капитана в судовой журнал, легла в основу фильма «Последнее путешествие «Деметры». До выхода он внушал осторожный и трепетный оптимизм в силу причастных к его созданию. За сценарий, среди прочих, отвечал Брэги Ф. Шут, написавший не самый плохой ужастик «Время ведьм» с Николасом Кейджем и Роном Перлманом, а также породивший неоднозначного «Самаритянина» с Сильвестром Сталлоне — пусть не самый удачный фильм, но хотя бы пытающийся в оригинальность. Режиссёрское кресло занимал Андре Эвредал, отметившийся неплохими жанровыми лентами «Охотники на троллей» и «Демон внутри» (он же «Аутопосия Джейн Доу»). Так что создатели не были какими-то прямо уж ноунеймами, клепающими курсовую работу в киношколе.
Тем не менее, воссоздать в полной мере леденящий ужас, пронизывающий солёным морским бризом до костей в новой работе творцам не удалось. Настраивающее на позитивный лад (в хорошем тёмном смысле этого слова) начало с погрузкой ящиков на борт портит появление повесточкового персонажа — чернокожего доктора Клеменса. После этого вся мнимая историческая достоверность летит в известное место, а дальне ситуация только усугубляется: делайте ставки, кто, вопреки первоисточнику и здравому смыслу в итоге выживет, и не прогадаете.
Собственно, создатели, поддавшись современным трендам, напрочь убивают всяческое напряжение. Оригинальная глава из романа подавал информацию сперва сухими, информативными фразами, медленно, но верно нагнетая атмосферу параноидального безумия. Что-то похожее имело место в вышеупомянутом «Времени ведьм» — там герои также долго гадали, с чем же на самом деле имеют дело. Здесь же, вместо камерного и размеренного триллера, получается типичный ужастик по зумерским лекалам — и даже швыряющий в темноте упырь не помогает проникнуться.
Опять же, наличие повесточковых персонажей свидетельствует об отсутствии у создателей не только яиц, но и творческой воли. Мореходы — ребята суровые и их коллектив не место для неженок. Такого разгула терпимости, какое наивно выставляют киношники, на борту терзаемого проклятием судна неграмотные и суеверные матросы попросту не допустили бы. Да и сами отношения между капитаном, старпомом и простыми матросами строилось бы иначе. К примеру, можно вспомнить первые эпизоды первого сезона сериала «Террор», где офицеры проявляли характер, а моряки им подчинялись. В таком ключе и стоило выстраивать вояж «Деметра», дабы не стыдно ему было обрести упокоение на песчаной косе близ Уитки.
В сухом остатке фильм получается выхолощенным, лишённым нерва и творческой изобретательности. Да, образ вампира отличается от привычного, склоняясь ближе к звериной, дьявольской сути. Да, на экране его практически нет, в попытке нагнать атмосферу за счёт ожидания монстра, а не его демонстрации. Но одновременно с этим у истории есть полностью предсказуемые развитие и финал — даже с учётом введённых дополнительных персонажей, которые влияют на конфронтацию с нулевым КПД. Также совершенно утеряны аутентичность и атмосферность — вместо плавного погружения в зыбкую трясину суеверного ужаса зрителю предлагают дешёвую охоту в духе братьев Винчестеров.
«Последнее путешествие «Деметры» — это, конечно, не полное фиаско, но знатное разочарование. Клишированное, предсказуемое, шаблонное и не очень-то и страшное. Знал бы трансильванский граф, в какую авантюру его вовлекут, выбрал бы другого туроператора. А теперь только остаётся лить горючие слёзы по нереализованному потенциалу — всё равно ведь никто не сделает выводов.
22 августа 2024
В основу фильма положена история того самого корабля, который прибыл в английский порт без экипажа на борту, но зато с очень кровожадным и опасным пассажиром. И хотя сама история корабля и гибели экипажа в произведении Брэма Стокера занимает совсем немного места (всего несколько страниц), этого было достаточно, чтобы раскрутить историю и создать полноценное полнометражное кино о злоключениях экипажа «Деметра».
Итак, экипаж корабля берет в порту Варны (это Болгария) груз, а также новых членов экипажа. Как только судно берет курс на Англию, на его борту начинают твориться жуткие вещи и становится ясно, что на борт в Варне взошел кто-то или взошло что-то. Очень кровожадное, опасное и ненасытное.
Фильм действительно представляет собой расширенную версию того, что случилось на корабле по его пути в пункт назначения. Естественно, что многие сюжетные линии выдуманы (именно потому пять страниц произведения и превратились в два часа хронометража), а потому ничего общего они с романом Стокера не имеют.
Картина, поставленная Андре Эвредалом, очень напоминает первую часть «Чужого» (о чем, кстати, говорил и сам себе режиссер), только события перенесены в прошлое и вместо космического корабля здесь корабль плавучий.
Все та же атмосфера обреченности — члены экипажа практически лишены шансов на выживание. Все тот же неуловимый монстр. Все те же смерти — одна за другой, одна за другой…
Только если оценивать уровень саспенса — тот, что имеется в «Последнем путешествии «Деметра» не годится и в подметки тому уровню, что был в «Чужом». Хотя временами конечно зритель пытается всмотреться в черный экран и понять где же прячется кровожадный вампир.
Кстати, если продолжать проводить аналогии с «Чужим», то можно найти общую черту и с третьей частью «Чужого». Там есть доктор Клеменс, и в «Последнем путешествии «Деметры» такой тоже значится. Оба — врачи и оба являются по сути главными положительными героями, борющимися с таинственным врагом.
Правда есть в «Деметре» и фактологическая ошибка, ведь действие разворачивается в конце 19 века, а первых темнокожих студентов в Кембридж начали принимать в 1918-м (при просмотре поймете в каком именно месте допущена эта ошибка).
Облик самого Дракулы на первый взгляд кажется убогим, графика выглядит слишком комичной и культовый монстр явно не тянет на такого импозантного персонажа в исполнении Гэри Олдмана в фильме 1992 года. Однако если всмотреться в лицо Дракулы, становится ясно, что его внешний вид был взят из «Салемских вампиров» 1979 года. Плюс в его основу лег облик Дракулы из «Носферату, симфония ужаса» 1922 года.
А следовательно внешний вид Дракулы, севшего на корабль под названием «Деметр», может считаться не убогим с точки зрения компьютерной графики, а скорее отсылкой к классическим кинопроектам, посвященным вампирам.
Фильм получился далеко не самым удачным с точки зрения истории о Дракуле, но заслуживающем внимания как часть истории о Дракуле — та часть, которой было посвящено не так много картин.
Графика — вполне годная, как и актерский состав. Ну да, есть вопросы по части главного героя - как-то физиономия Кори Хокинса не кажется максимально брутальной и годной для роли охотника за нечистью. Ну что ж, с этим приходится смириться уже на десятой минуте просмотра.
Финал картины как бы намекает, что продолжение возможно. Кроме того, не исключен вариант, при котором Universal постарается перезапустить серию картин с классическими монстрами. Первым из них стал Дракула и «Последнее путешествие «Деметра». А в этом фильме имеется отсылка к следующему классическому монстру — Человеку-Волку.
Ибо в фильме фигурирует трость с головой волка, которую можно было видеть и в классическом хорроре студии от 1941 года, а также в картине 2010-го...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
5 марта 2024
Работников маяка повергает в шок дневник капитана. Посреди ночи его корабль разбивается о скалы, на борту одни трупы, а сам капитан тоже мертв и привязан к штурвалу. Далее из записей мы узнаем, почему весь экипаж погиб, и что за таинственный груз пришел в порт Лондона.
——
Ситуация с кораблем-призраком была для меня одной из самых впечатляющих в «Дракуле» Брэма Стокера, отсутствие точного описания плавания дает волю фантазии, что рисует самые жуткие картины. И эти события решили показать в фильме «Последнее путешествие «Деметра», который был в работе аж с 2002. Команда несколько раз менялась, а это обычно не идет на пользу.
И главная проблема двух часов хронометража, что было просто скучно. Очень тягучее повествование с редкими экшн или хоррор-сценами. Местами происходили настолько тупые моменты, что диву даешься, уж извините. Но местами было хорошо, даже страшно. Только крайне редко. В основном на экране гуляние по кораблю, диалоги и слабое нагнетание. Без актуальной повестки на русском «Деметре» тоже не обошлось.
Неплохо сделан корабль, похоже, что это полноразмерная модель и кадры на воде тоже натуральны, с позиции визуала фильм хорош, над ракурсами и графикой поработали достойно. Внушительно и жутко выглядит Дракула, тут он не граф-аристократ в человеческом обличии, а пугающий монстр-носферату с крыльями и клыками. Но очень уж редко он появлялся.
Понравился финал с заделом на вторую часть, хотя с позиции канона это все спорно. Да и чувствую, что продолжения не предвидится. Оценена картина не очень высоко, она затянута, скучна и местами нелогична, несмотря на хорошую графику, атмосферу и неплохих актеров. Идея великолепна, а реализация… Ну вы поняли. Фильм на один раз для фанатов хорроров, готики и Дракулы.
6 из 10
4 октября 2023
На дворе 1897 год, русская шхуна «Деметр» плывет из Румынии в Лондон. Везет 50 деревянных ящиков с неизвестным грузом. Команда небольшая, все – опытные моряки, и один новенький – негр, служащий доктором.
И все бы хорошо, но посреди путешествия, глухой темной ночью, из одного из ящиков вылезает голодный вампир…
Этот фильм – долгострой, снять его пытались больше 20 лет. В итоге сделали по известной высокотехнологичной формуле: «я его слепила, из того, что было».
Вампир бегает по кораблю, кусает матросов: кто-то сразу помирает, кто-то в вурдалака превращается. Помните, как у Сектора Газа?
Сейчас меня тошнит немного, нужен мне гемоглобин.
Ты поставь на стол вино красное, как рубин.
Остается лишь напиться, я пока еще живой.
Ломит у меня в зубах и в ушах какой-то вой!
Русские моряки в панике, капитан в шоке, что делать – непонятно. Бежать с корабля некуда, вокруг вода до горизонта. Геройски себя ведут только два человека: негр, да деревенская румынка, плывущая зайцем.
Почему никто даже не пытается мыслить рационально – для меня загадка. Корабль из Румынии в Лондон плывет через Черное, а потом Средиземное море, мимо Италии и Испании, проходит, как минимум, через два крупных пролива. Он же не через океан плывет!!! Ну причальте вы к берегу!!!
Да и корабль у вас все-таки не размером с атомный ледокол! Обыщите его днем, да спалите ящик вместе с вампиром. Или просто все ящики в океан выкиньте, пусть рыб кормит.
Что? Вампир спрятался, найти не можете? Это же не крыса, ну куда он там залезть мог, вы свой собственный корабль что ли не знаете? Ой, да ну вас к черту, убогих.
Даже в Секторе газа знают, как бы настоящий русский моряк победил вампира:
Мой организм не отдыхал от водок и вин,
Вся жизнь моя как проспиртованный сон,
Все детство, сколько помню, я глотал пиктусин,
А в 10 лет я начал пить самогон
Он позеленел, он все гальюн обрыгал,
Он, бедолага, второй раз чуть не сдох,
Его рвало, он своей пастью жадно воздух глотал,
И, с медицинской точки, был очень плох.
Откуда я знал, что так накроет его,
Иначе б я ему ни капли не дал,
Одним вампиром меньше, выпил я за него,
За борт скинул и спать побежал.
Задумка была интересная. Реализация – посредственная.
Отторжения фильм не вызвал, интереса – тоже. Он не то чтобы плохой… скорее просто никакой.
5 из 10
13 сентября 2023
Присказка про русский корабль «Деметр», взявшийся перевезти подозрительные ящики, в одном из которых посапывал Дракула.
Вольная экранизация главы из книги Брэма Стокера «Дракула», где режиссер иллюстрирует путешествие кровопийцы из точки А в точку Б, приправляя все это зрелищной схваткой на корабле моряков и зловещей «сущности», напоминающее морскую версию «Чужого». Фильмы про знаменитого на весь мир вампира обычно выкидывают ту часть, где он плывет до берегов Англии, либо обходятся коротким монтажем, показывая суть в общих чертах. И данную ленту стоит расценивать лишь как кусочек истории, перенесенную на экраны, которая все это время оставалась в тени.
По сюжету все максимально понятно с первых минут: есть монстр, есть группа людей, где каждую ночь пропадает по одному или парочке моряков. К тому же зрители заранее знают, что будет происходить и чем все закончится. Но при всем этом картина уделяет особое внимание визуальному стилю, создавая мрачную и призрачную атмосферу - даже в сценах, действие которых происходит в дневное время, что одновременно пугающе красиво и жутковато, а сам Дракула представлен в гротескном и демоническом образе.
Присутствуют два момента, когда фильм спотыкается: затянутый хронометраж и совершенно нелогичное решение в финале. Даже шаблонный сценарий не вызывает негатива - выполнена с качественным визуалом, где команда обреченного торгового судна постепенно теряет рассудок и связь с реальностью, а то время как их преследует и убивает зловещий «демон».
В итоге это очевидный и скромный, но эффектный морской хоррор без претензии к изобретению чего-то нового.
6.5 из 10
7 сентября 2023
Очередное кино про главного вампира из Трансильвании в этот раз поставил Андре Эвредал. Довольно забавный ход экранизировать именно путешествие из Трансильвании в Лондон, когда команда на корабле «Деметра» столкнулась с невиданными силами. Все предыдущие экранизации Брэма Стокера либо оставляли путешествие за кадром («Дракула» 1992), либо показывали несколько кадров («Носферату, симфония ужаса» 1922), чтобы уже порадовать зрителя кровавыми событиями в Англии.
Отличительная черта картины, особенно, когда зритель знает исход плавания для команды, берёт начало в порту, чтобы собрать бывалых матросов, старого капитана, приёмника и захватить на борт медика из Кэмбриджа. Сюжет изначально веет чем-то зловещим, а доставка на судно ящика с землёй настораживает некоторых портовых обитателей. Команда также подобралась отборная. Впечатлил Луковый рыцарь Давос Сиворт, он же Лиам Каннингэм, который является капитаном «Деметра». Помощником и приёмником выступает Давид Дастмалчян – любитель и Marvel, и DC.
Фильм как раз-таки и впечатляет именно плаванием. Матросы все со своими планами на растрачивание платы за ездку, но вполне себе бравая команда. Чужим тут только считается лекарь Кори Хокинс, которому повезло оказаться на борту (повезло ли?). Приключения на корабле отсылают к «Острову сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона и к «Пятнадцатилетнему капитану» Жюля Верна. Вот что-то тут есть эдакое исключительное, сразу веет профессионализмами.
Плаванье погружается в ночь, чтобы начать творить жуткий саспенс. Сюжет этим завлекает, но поражает не сам феномен ужаса, так как зритель знает, о ком идёт речь, а нагнетающая обстановка. Животные на корабле, которые служат в качестве провизии, первые подают беспокойство. Нас погружают не в большой замок в Трансильвании, а в закрытое пространство корабля, где сразу невозможно сказать, сколько кают в трюме, и где расположены двери выхода на палубу.
В таких корабельных катакомбах мы сталкиваемся с... не сильно впечатляющим созданием, но авторы вдохновлялись и вышеупомянутым «Носферату», и «Другим миром», и «Ван Хельсингом». Картина не сразу сталкивает героев лицом к лицу со злом, а даёт информацию порционно, чтобы разогреть интерес. Минус, который логично оправдывают именно ночной деятельностью вампиров, состоит как раз в том, что нет в полной мере кровавого представления. Команда просто время от времени сталкивается с неизведанным злом, но экшена немного, да и «скримеров» желательно бы завести побольше.
Женщина на корабле – быть беде. В принципе, не прогадали. Мы встречаем тайного пассажира, который «зайцем» оказался на борту, но не всё так просто. Этот скрытый персонаж в лице Эшлинг Франчози ещё сможет удивить. Для большего эффекта ужаса и переживания сюжет добавляет в команду активного мальчугана Вуди Нормана, который является внуком капитана. Видите, к чему клонит режиссёр? Собрать разных персонажей в закрытом пространстве и поместить по соседству вампира.
Предсказуемо, но не менее жестоко. Отстраняет от бури эмоций образ самого носферату, так как уж сильно компьютерный он вышел, но обилие крови и жестокость на экране показывают, что это не сексуальный образ мужчины, а именно чудовище, которое пугает и отталкивает. Экшен и кровавые делишки подоспели в третьем акте, а магические лучи солнца показали, у кого заражена кровь, а кто чистый.
Буря, шторм, бороздящий океан корабль мчит к суше, чтобы показать, на что готов капитан (часть команды – часть корабля), и выдать открытую концовку. Но в рамках истории сиквел будет неуместен. В итоге, это неожиданная экранизация одного из эпизодов книги, которая показала ужас воплоти. Местами было фальшиво, а местами довольно круто. Много жести, крови и зарождение одного ключевого персонажа.
6 сентября 2023
Фильм позиционировал себя как расширение всем известной истории в рамках главы о путешествии Деметра. На деле же получился проходной, скучный псевдоужастик с проблемами по всем фронтам. И вот почему:
- Наплевательство на оригинал (На русском корабле нет русских, зато есть представители всех рас, высосанные из пальца сюжетные хода, такие как переливание крови, банально даже капитана от штурвала отвязали, а главный злодей намеренно показан как чудовище во всех смыслах этого слова, которое ничего общего с человеком не имеет)
- Слабый сюжет, вместо того чтобы дать волю фантазии нам показано нелепое толкание на месте, точнее качание. Актеры местами стараются, но бездарная история сфокусированная на 'докторе' который каким-то образом оказался в Болгарии в конце 19 века, будучи уроженцем Африки, и более того окончивший университет. При этом сам по себе персонаж постный, у него нет истории, нет точек соприкосновения с ним, нет ничего выделяющего его на фоне остальных, но именно он стоит в центре сюжета.
- Полное отсутствие саспенса и тайны, треть фильма задел, а потом сразу все принимают монстра и видят его, принимая как должное.
В целом можно бесконечно описывать неудачные решения. Но это слоган этого фильма. Все решения были неудачными. К просмотру не рекомендую.
2 сентября 2023
Понятно, что прямо шедевра тут особо никто не ждал, учитывая, что кино рожалось аж с 2002 года и за это время сменилась пачка актёров-сценаристов-режиссёров (хорошо, что Вигго Мортенсен всё же сюда не попал). Но антураж и концепт «Дракула на русском корабле» (в основе глава «Капитанский дневник» из романа Брэма Стокера) подкупал, и теплилась слабая надежда на более-менее адекватный хоррор. Но, поскольку режиссёр здесь вялый скандинав Андре Эвредал, то и конечный результат вышел таким же. Кино очень скучное, невыразительное, пресное, унылое и самое печальное — совсем не страшное, что для заявленного жанра — приговор. Из фильма можно было смело выкидывать полчаса, и от этого все бы только выиграли. Судите сами, на корабле всего 9 человек. Теперь поделите «сезон охоты» на каждого на 120 минут. Даже если вычесть минут 5 титров и получасовое (куда так длинно) вступление, всё равно получается вяло. Да и сам процесс убийства, к тому же, занимает минуту, максимум: Прыгнул-укусил-готов. Первая жертва появляется лишь на 40 минуте. И всё это потихоньку тянется, тянется. Плюс у нас, разумеется, главный герой правильного цвета кожи, который, разумеется, ближе к финалу встанет на броневик и гордо произнесет тираду про угнетения его народа. Очень уместно, ага. Галочку отработали, всё по плану. Ну и ухоженные, словно из салона, морячки, которые частично повреждённую дверь сломать не могут, хотя у них в руках даже ружья есть — это пять баллов сценаристу. Справедливости ради, есть у фильма и положительные моменты. Начало с видами Мальты, порта и кораблей глаз радует, но это лишь буквально пара общих планов. Сам корабль сделан недурно, и судно, судя по всему, настоящее или хорошо сделанная модель. Из актёров особо тут никто не выделяется, кроме матёрого британского ветерана Лиама Каннингэма, который в любой поделке не халтурит и выглядит достойно. Местами забавно ругается матом и русский матрос Petrofsky в исполнении русского-австралийца Nikolai Nikolaeff. В общем, тратить время на эту унылость не стоит. Из такой идеи можно было сделать толковый хоррор, но, как всегда, всё пошло не так.
5 из 10
31 августа 2023
Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая!
Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая
И, большая-пребольшая.
Сказка 'Репка'©
1897 год. Экипаж 'Деметры' перевозит секретный груз. В плавании корабль подвергается нападению неизвестной силы, имя которой - вампир.
Актёры: актёрский состав справился, как нельзя лучше со своими ролями.
Хочу отметить отличную игру Дэвида Дастмалчяна. В эру наступающего двадцатого века, когда некоторые уже переходят на железные корабли, находится капитан, который следует традициям. Ясное дело. Готовится приемник на место главнокомандующего. Но выводит из себя один факт. Двояко ощущается нехватка у сценаристов показать (или неправдоподобность) упёртый характер. Особенно у кэпа, когда нужно сделать разумный выбор в пользу здравого смысла. Когда меняется мода, и корабли меняют с деревянных на железные, значит надо обсуждать эту новость в положительную сторону. А он (капитан Лиан Каннингем) ищет приемника, хотя в глубине души мы с вами понимаем, что надо разобрать эту посудину (какой бы она красивой не была ночью, подобно Чёрной жемчужине'). Но я увлёкся. В первую очередь, каст актёров потрясающий. И среди них, явно выделяется Дастмалчян, показавший, что он может взять волю в кулак и отдать самое дорогое морю.
Эта упёртый характер и движет сюжет. Когда невозможно взглянуть в глаза очевидным вещам, или проверить весь корабль, а они плывут дальше. Ну, понятно. Каждый из них получил кучу золота, но это всё развеется к финалу. Ведь на кону не будут уже деньги, а реальные жизни.
Всё остальное: казалось бы, что можно ещё придумать в заезженной истории про 'Дракулу' Брэма Стокера. Ан нет! Ещё кое-что можно. Сценаристы взяли за основу главу из капитанского отчёта, а под конец личных дневников, созданных в бортовом журнале от лица капитана (Лиам Каннингем сыграл мудрого, а моменты драматизма чувствующего капитана).
Постановщик когда-то впечатлил норвежским мокъюментари 'Охотники на троллей' и до сих пор слежу за его творчеством. Постановщик не изменяет своему стилю повествования. Умело вплетает практические эффекты и натуралистичность самого Ботета, загримированного под Влада Цепеша. Правда получился не человек, а летучая мышь. Сценаристы взяли на себя ответственность и переложили свои выдуманные во время плавания. Но, есть ещё минус картины, так это в диалогах, которые намеренно растягивают. Одновременно это и плюс. Потому что столкнувшись вам в реальности с такой опасностью (тьфу-тьфу) мы бы повели себя так. Плюс ко всему: конец 19 века тоже влияет на сюжет. Я понимаю, что хронометраж картины огромен и надо его растянуть подольше. Но это потягивание кота за одно место в беседе между моряками и ГГ, а также ходить вокруг до около - ужасно. В кульминации невозможно не отметить фишечки автора Овредала, вроде: постукивания по дереву для отклика, как в 'Демоне внутри' были позвякивания колокольчиком. Это не так пугает, как в том фильме. Но более злоевещей выглядит концовка. И вот разрешите спросить у господина режиссёра, почему 'тот, кого нельзя называть' не обрёл облик? Никто не ждёт Гэри Олдмана с тростью и шляпой, но блин, как же хотелось увидеть Ботета в живом виде. Обидно.
Видел съёмочный процесс во время грима Хавьера Ботета, поэтому получилось интереснее наблюдать за ним не у фильме, а скорее во время создания ленты.
Смотря эту картинку, то всякий раз ждёшь, когда выскочат из угла Киану Ривз и Вайнона Райдер из легендарного и культового фильма, на котором выросло три поколения. К финалу фильма призрачное ощущение от присутствия Киану и Вайноны усиливается. Но, к, сожалению, это другая история. Они не появятся. Но есть кое-что иное. Возможно, что недосказанность в конце сулит нам продолжение. Но каким оно будет. В качестве спин-оффа или той самой полноценной истории? Решать уже Андре.
Безусловно. В начале ленты преобладает тёплая атмосфера, и все члены экипажа испытывают неприязнь. Особенно из-за появления афроамериканца. Учитывая, что врача занесло аж в Румынию (то по сути и должны были быть румынские моряки, но к, счастью на родине Влада Цепеша не все глупы и они сделали мудрый выбор в начале). Появление врача авторы сценария объясняют его попытку найти способ к существованию, он стремится на родину. Но, также и пытается найти что-то живое и душевное в этом злом мире. И он это находит! Правда, первая вещь его не устраивает, а вторая - дарит надежду, что добро в этом мире ещё не унесло морем.
Конечно же. Обидно за членов экипажа. Не тех бородатых нелюдей, что зовутся моряками. Их мне совершенно не жаль, и дабы спасти добрых членов экипажа, то сам бы их отдал на пятисекундный аперитив мистическому упырю. Или за сколько он там кровь выпивает?
Ещё до выхода фильма строил в голове планы на будущее некоторых персонажей. Есть добрый герой - врачеватель, которому явно суждено остаться напоследок перед кульминацией, потому что делает отчаянный шаг, чтобы побороть тварь. Есть цыганка, у которой нет судьбы, кроме той, что она творит сейчас. Вы скажите: 'По-любому это любовная линия!'. Спешу расстроить, что не все хорошие выживут. Если есть те, кто читал Стокера, то меня поймут. Не хочу вас спускать на землю, но подскажу, что милые и дерзкие сразу пойдут на ужин. Рассчитывал, что в этом фильме с уважением отнесутся, даже к детям, но боюсь живыми не выйти.
Композитор Бэр Маккрири создал тревожные композиции. Без малой доли страха от них не отделаешься.
Есть пара моментов, которые меня в лоб ударили. Обращение в вампира не только через укус действует, но и важно напоить вампирской кровью. А тут что-то из разряда Лена Уайзмана. Или у Дракулы такая сила, что инфицирование происходит мгновенно. Не понимаю. Но это оператор не показал, как впрочем, и сценаристы.
Впечатления: если вы поклонник - как ваш покорный слуга - фильмов Андре Овредала, то прошу сюда. Явно прослеживается в этом фильме схожесть с 'Нечто' или культовым первым 'Чужим' Скотта, где тварь появляется реже, а члены команды, как мухи на варенье летят к нему, чтобы уничтожить. Фильм приключенческий и мистичный, как и положено жанру. Но мы помним, чем все заканчивается. Ещё один главный минус делает постановщик. Вы знаете заранее, что смотрите историю о Дракуле, а режиссёр опять бьёт вас в лоб тем, что указывает в начале истории, что роман вымышленный. Весь фильм - большая репка, авторы фильма - дед и остальные герои. А конец узнаваемый. Вытащив репку, все уже знают, в каком направлении она покатится. А зритель спросит себя: 'Зачем я смотрел эту сказку на ночь?'
15 августа 2023
Новый фильм о самом известном в мире вампире получился довольно-таки стандартным.
Фильм звёзд с неба не хватает. Сюжет вполне прямолинейный. Создатели фильма взяли за основу короткую главу из романа Стокера о Дракуле на корабле, плывущем из Румынии в Лондон, утоляющем свой голод матросами, добавив новых героев и сюжетные линии. Расширили сюжет, в общем.
По-видимому, создатели решили экранизировать именно эту главу, поскольку ее практически ни в одной экранизации подробно не демонстрировали. Разве что - в первом 'Носферату'. К тому же эта глава хорошо подходит для 'камерного' хоррора.
Без 'повестки' также не обошлось - в фильме есть чернокожий персонаж, который прям максимально положительный. Вообще без изъян. По сути он - местный Ван Хельсинг, который занимается в том числе переливанием крови для одной из жертв Дракулы. Только по началу он не верит в сверхъестественное, полагаясь лишь на науку.
Сам же Дракула выглядит внушительно. Но главная проблема - его крайне редко показывают, и то - в полутьме. Здешний образ, очевидно, списан с Носферату. Здесь он - просто кровожадный зверь без каких-либо человеческих черт, что возвращает нас к первобытному образу вампира, так бы сказать.
Есть также и парочка пугающих моментов, но основной элемент страха - крайне шаблонный - скримеры. Атмосферные моменты тоже имеются.
По итогу фильм явно одноразовый. Рекомендуется лишь ярым поклонникам Дракулы.
13 августа 2023