Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День благодарения |
английское название: |
Thanksgiving |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Канада,
Австралия
|
режиссер: | Элай Рот |
сценаристы: | Элай Рот, Джефф Ренделл |
продюсеры: | Роджер Бирнбаум, Элай Рот, Гари Барбер, Грегори Денни, Кейт Харрисон, Питер Ойлатагьере, Крис Стоун, Андре Кутю, Брэндон Татарин, Джефф Ренделл, Мэтт Маклеллан |
видеооператор: | Милан Хадима |
композитор: | Брэндон Робертс |
художники: | Питер Михайчук, Лесли Кэвэна, Кари Мишэм, Corinna Schmitt Porsia |
монтаж: | Мишель Конрой, Мишель Аллер |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $31 908 884 |
Мировые сборы: | $46 553 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Наиболее значимая положительная черта 'Дня благодарения' - это его честность. Фильм не стремится деконструировать сам себя или весь жанр, не пытается прыгнуть выше головы - он просто придерживается давно известных рамок и нисколько этого не стесняется
Во время очередного Дня благодарения в маленьком американском городе произошла трагедия: во время Чёрной пятницы покупатели настолько озверели, что буквально растоптали насмерть несколько человек. Ровно через год неизвестный решает отомстить всем, причастным к той разыгравшейся в провинции драме.
И здесь убийца действительно неизвестен. Конечно, зрителю равно как и главным героям подкидывают несколько подсказок, но понять, кто же является маньяком не настолько просто. А подобное в слэшерах случается всё реже. Обычно мы уже к концу первой трети фильма можем дать ответ на этот вопрос. И это, пожалуй, второе достоинство картины.
Третьим фактором успеха можно назвать крайне жестокие убийства. Пожалуй, только в этом жанре это можно воспринимать как нечто положительное. Кровавые сцены иногда кажутся даже ироничными - настолько жёстко они выглядят, но грань создатели всё же не переходят, так что это не воспринимается как нечто отвратительное ('Человеческая многоножка') или слишком глупое (ремейк культового 'Крика').
В итоге у нас получилось превосходное жанровое высказывание. Это ни разу не слом устоев и не некий шедевр на все времена, а просто отличный слэшер в привычном понимании: с детективными элементами, неплохими актёрами и хорошо налаженным механизмом отсчёта тел.
8 из 10
27 мая 2024
'День благодарения' это на удивление крутой, по-хорошему старомодный слэшер, который меня смог приятно удивить. Честно говоря, в последние годы по-настоящему качественных слэшеров раз-два и обчелся, и от 'Дня благодарения' я по умолчанию ничего особого не ждал. Но лента действительно меня поразила и дала надежду, что жанру еще есть что показать.
История берет свое начало в собственно День благодарения, на который пришлась 'черная пятница' в крупном торговом центре городка Плимут. Бесплатная вафельница это вам ни хухры-мухры, поэтому толпа жадных до халявы дикарей по классике сносит входные двери, а в страшной давке погибает несколько человек. Ровно через год в городке объявляется серийный убийца, который мстит тем, кто его по его мнению виновен в смертях годичной давности.
Завязка в целом уже достаточно неплохая, но то, как она показана, это отдельный разговор. Вступительная сцена, где обезумевшая толпа врывается в двери торгового центра, это буквально одна из самых страшных сцен в кино за многие годы. Она заставляет ерзать на месте, отворачиваться от экрана и вызывает дрожь - настолько некомфортно смотреть на безумных дикарей, которые ради халявы готовы буквально затоптать всех вокруг. На это действительно страшно смотреть, потому что это совсем недалеко от правды. Включите любой ролик с 'черной пятницы' в США, и вы увидите абсолютно то же самое. Почитайте новостную сводку за этот период, и гарантированно увидите сообщение про нескольких пострадавших, а иногда и погибших в безумной давке.
Но что идет дальше? Правильно, маньяк. Сам по себе здешний убийца в плане колорита достаточно средний. Он не запоминается своим безмолвием, как Джейсон или Майерс, но чисто функционально свою роль символа смерти выполняет. Зато кровожадности маньяка можно позавидовать. 'День благодарения' наполнен крайне сочными и жестокими смертями, которые камера демонстрирует без всякого стеснения, не оставляя кровавые детали где-то за кадром. Как слэшер 'День благодарения' выполнен великолепно, такой качественной работы в этом жанре увидишь в последние годы не так часто.
Персонажи - они присутствуют. Никто особо не запоминается и не привлекает, но с другой стороны и раздражения здешняя команда подростков не вызывает. Опять же, чисто функциональный суповой набор, существующий в кадре для одной лишь цели.
По итогу 'День благодарения', будучи классическим слэшером, безусловно привлекает внимание качеством своего исполнения. Потраченный бюджет освоен по полной, фильм выглядит дорого-богато, а смертоубийства показаны очень сочно, без какой-то монтажно-операторской цензуры. Однозначно рекомендую любителям жанра.
1 мая 2024
Еще один фильм, вышедший из фейковых трейлеров «Грайндхауса» из далекого 2007 года. Если тогда трейлер казался какой-то постмодернистской черной комедией, то нынешний «День благодарения» — весьма проходной слэшер от именитого режиссера Элая Рота.
Он без зазрения совести идет по стопам традиционных картин про убийц в маске: школьники, немощная полиция, неуловимый, почти что бессмертный убийца, море крови и очень много криков. Казалось бы, спустя столько лет можно было создать действительное что-то новое и интересное, а не повторять тропы всех известных хорроров, которые знаем наизусть.
Но даже маска (обычно атрибуты киноубийц становятся отличным мерчем) здесь настолько неприметная, что даже не хочется заиметь у себя такую.
Не говоря уже о самом убийце, который магическим образом телепортируется из места в место, успевая переодеться. Да, это попытка скрыть личность убийцы, но зачем так нелепо?
Первоначальная сцена обещает весьма неплохой замес, когда показывают, как толпа разъяренных покупателей сносит супермаркет. Во время давки и суматохи гибнет несколько человек весьма забавным образом. Фильм как будто обещает, что дальше будет еще жестче, кровавее и смешнее, указывая на потенциальных будущих убийц ради детективного составляющего.
Но нет, далее режиссер просто переснял сцены из фейкового трейлера «Грайндхауса», добавив современный интерьер и мобильники. А все намеки на параноидальный детектив оставлены на третьестепенный план. Жаль, такой потенциал был у фильма. Но если вы видели тот трейлер, вы видели весь фильм.
Кому советовать: типичный преемник слэшеров 80-х и 00-х, который не привносит ничего нового, но зато освежил и сделал еще кровавее сцены из трейлера. Ради них и стоит смотреть, как и любой слэшер.
5 из 10
20 апреля 2024
Этот фильм ужасов форсили во всех тематических пабликах, многие ждут продолжения… а у меня какие-то двойственные чувства после просмотра. В целом, фильм нормальный, на один-два раза. В какой-то мере он омерзительный, особенно ближе к концу, один раз даже отвернулась от экрана. Как-то уж больно этот момент режиссер и сценарист смаковали.
Задумка классическая, как и во многих фильмах, и не блещет оригинальностью: у нас есть группа школьников, которые пытаются выжить, потому что в городе объявился серийный убийца. Вот только убивает он не абы как, а конкретных людей. Подозреваются все, но кто именно убийца, нам раскрывают ближе к концу. И, честно говоря, не такой уж и большой сюрприз. Во время просмотра фильма кидают намеки на нескольких людей, чтобы повести по другому следу, но по итогу я быстро осознала к первому часу фильма, кто виноват.
Музыка вроде и есть, а вроде и нет. Я ее не запомнила, хотя какая-никакая атмосфера в некоторых моментах присутствует. Главные герои вполне миловидны на вид, не вызывают отторжения. Хотя в виду ситуации всего фильма вызывают некоторые вопросы. Их нельзя назвать плохими или хорошими. Это просто группа молодежи, которая, по всем канонам фильмов ужасов, мечется от локации к локации и выживает, как может. Вопрос, доживут ли до конца, как-то и не стоит, потому что режиссер косит направо и налево.
Картинка приятная, цветокоррекция делает свое дело. “День благодарения” не в темных тонах, даже в заброшенных помещения все отлично видно - это плюс. Некоторые фильмы вызывали дикое желание прогнать через программу видеомонтажа, чтобы дать немного света. Здесь же все выверено, вполне приятные локации, макияж и грим персонажей на уровне. Но я все еще не могу понять, почему от него многие в восторге, честно. Обычный проходной фильм. Возможно, в виду некоторых убийств, вот тут, мне кажется, сценарист оторвался по полной. Вернемся опять же ближе к концу фильма, как минимум это первая сцена подобного рода, которая попадалась мне в фильмах ужасов (если не считать трешовый Хостел, который как-то особняком идет, как всегда). Концовка немного скомканная, потому что больше часа нам показывали убийства-панику-убийства, а уже под конец вот так внезапно выпрыгивает зачинщик.
И то ли я смотрела так “внимательно”, то ли это уже сюжетные косяки, но в некоторых моментах непонятно, как убийца находился в одном месте с персонажами, упоминаясь при этом в другом. Возможно, это просто косяк сюжета, либо я действительно слишком придирчива. Актеры-то на самом деле играли нормально, насколько возможно в рядовом фильме. Главная героиня (Велл Нерлак) сыграла неплохо, хотя немного раздражало к концу фильма ее какое-то отстраненное выражение лица, даже в случаях, когда ее разбирала паника. Запомнился так же Патрик Демпси… и все. На лицо, как уже упоминала, все миловидные, но и только. Возможно, в будущем они еще выстрелят, нужно только больше работ, где могли бы раскрыться. А пока фильм выехал на яркой красивой картинке, приятных актерах и вопросе “Да скажите кто уже убийца, и заканчивайте”. Сперва интересна была тема Дня Благодарения, но особо ее не развили, все происходящее в фильме могло произойти и в любой другой день.
24 марта 2024
И это факт! Ведь события многих слэшеров разворачиваются именно в праздничные дни, будь то Рождество, Новый год, Хэллоуин, День всех влюбленных или же День Независимости (в данном случае речь о «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»).
«День Благодарения», как можно понять из названия, обращает внимание еще на один праздник, в преддверии которого в одном из американских городков начинает твориться самая натуральная жесть! Давка в одном из супермаркетов год назад привела к тому, что спустя 12 месяцев в городе объявляется жестокий убийца в маске, который убивает всех тех, кто в той магазинной давке принимал участие…
«День Благодарения» впитал в себя канонические правила слэшера, среди которых и главная героиня – девушка (правда тут непонятно девственница она или нет), скрытое вплоть до финала лиц убийцы, а также тот факт, что убийца может выжить (что намекает на вероятное продолжение).
Элай Рот беспрекословно следовал устоявшимся правилам, но не с целью киноплагиат выдать, а скорее отдать дань уважения легендарным франшизам в этом поджанре ужасов.
Отсылок к таким легендам здесь пруд пруди. Все начинается уже с самого начала, когда первая сцена идет как от первого лица, прямо как в «Хэллоуине». Маска убийцы здесь видоизменяется под воздействием внешних факторов, как это было в «Хэллоуине» 2018 года, «Пятнице 13-е. Новая кровь», или в «Крике 6». Плюс есть отсылка и ко второй части «Крика», когда «Призрачное лицо» бродит по учебному заведению в поисках жертвы…
Кроме того фильм заканчивается сценой, которая может служить отсылкой к последней сцене «Кошмара на улице Вязов 1», а также к некоторым другим слэшерам, имеющим аналогичный финал. К тому же проходящий в противогазе спасатель – ну это же прямая отсылка к «Моему кровавому Валентину»! А сцена с давкой в супермаркете отчасти, но отсылает к «Крампусу» 2015 года.
Конечно, «День Благодарения» в этом плане может и мало чем удивит искушенного слэшеромана. Но вполне возможно, что удовольствие вы все же получите, ведь Элай Рот подошел к своему продукту весьма ответственно, в особенности к убийствам на экране.
Ух-х, тут мастер по выпусканию кишков Элай Рот вовсю покуражился, преподнеся зрителю добрую порцию шокирующих и порой даже омерзительных смертей. Опять же это может служить отсылкой и к фильмам о Фредди, и к Кровавому Валентину, и к Джейсону. Уж эти-то парни орудовали самыми разнообразными штуками, убивая беззаботных тинейджеров!
Одно из главных достоинств картины Элая Рота – это то, что она «произросла» из шуточного трейлера из «Грайндхауса» Родригеса и Тарантино, став уже третьим самостоятельным фильмом, снятым по трейлеру. Первые два – это «Бомж с дробовиком», а также «Мачете». Осталось нам дождаться еще и «Не делайте этого!», а также «Женщин-обортней СС» и тогда «Грайндхаус» превратится в своего рода альманах трэшевых, но классных фильмов ужасов!
Местами фильм проседает и переход от ужасающего ужина к сценам на складе выглядит слишком резко, как и внезапное исчезновение из сюжета одного из бойфрендов (тут очевидно режиссер старался ввести зрителя в заблуждение с целью усиления подозрений в отношении одного из персонажей, но пропал данный герой слишком резко). Однако в целом Рот выдерживает структуру слэшера, где нужно добавляя детектива, где нужно – орошая кровушкой экран, при этом не забывая о том, что с хоррором перегибать не стоит в данном жанре и нужно развеселить зрителя глупыми поступками героев.
ФАКТЫ
- Фильм, как и фальшивый трейлер, был написан в соавторстве Элаем Ротом и каскадером Джеффом Ренделлом, который в трейлере сыграл убийцу, известного как Пилигрим. Сам Рот также появился в трейлере в роли одной из жертв Пилигрима, которую обезглавливают во время сцены секса.
- Джон Карвер существовал на самом деле. Он является основателем Плимута, а также первым губернатором городка. Маска убийцы в фильме очень похож на истинное лицо Карвера.
- Центральный магазин в фильме, являющийся местом давки в канун Дня Благодарения - это дань уважения S-Mart из серии фильмов «Зловещие мертвецы».
- Сцена с толпой, показанная в начале фильма, и смерть охранника, скорее всего, были вдохновлены трагической гибелью Дждимайтаи Дамура, афроамериканского сотрудника Walmart, который был затоптан насмерть дикой толпой покупателей, ворвавшихся в магазин Walmart, расположенный в торговом центре Green Acres Mall в Вэлли Стрим, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США в «Черную пятницу» 2008 года.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
22 марта 2024
Слэшер является одним из моих любимых жанров в кино. Да, я понимаю, что зачастую именно в этом поджанре хоррора снимаются одни из самых паршивых коммерческих фильмов, но когда выходит годнота, то получается прям идеальная картина для вечернего времяпрепровождения с друзьями. Где можно как ужаснуться с происходящего, так и откровенно посмеяться над находчивостью авторов. И, видимо, Элай Рот касательно слэшеров придерживается такого же мнения.
К этому парню можно относиться по-разному, особенно к его режиссёрским работам, однако как и другой кореш Тарантино, Роберт Родригес, он имеет крайне развитое воображение и использует его по максимуму. Не всем такое заходит, кто-то вообще называет подобное вульгарным и безвкусным, но почитатели среди киноманов определённо находятся. И я уверен, что День благодарения станет именно таким нишевым изобретательным кинополотном.
Этот фильм, буквально, пропитан любовью к старым хоррорам конца 70-ых, вроде Техасской резни бензопилой и Хэллоуина. Есть даже сцены, которые прямо отсылают к тем фильмам, ну или хотя бы ими вдохновлены. Да, используются современные гаджеты, и подростки прямо ведут себя как молодняк поколения Z, но всё же чувствуется какое-то ретро того времени, когда ужастики не пытались сделать глубокими метафорами, как популярно нынче среди элевейтед хорроров. И есть в этом какая-то даже ламповость, что ли.
Ну ладно, атмосфера это одно, но слэшеры почти всегда выигрывают именно за счёт разнообразных убийств. И тут фильм однозначно на высоте, потому что все они врезаются в память. Они достаточно креативные, жестокие и, как бы это странно ни прозвучало, но даже весёлые. Ведь любое убийство в слэшерах не должны быть слишком реалистичными, чтобы не вызвать совсем уж омерзение. Да, жестокость тут присутствует и как минимум две сцены ходят по самой грани. НО, что важно, они эту грань не пересекают. В смысле, сцены достаточно мерзкие, чтобы врезаться в память и заинтриговать, но не перегибают, чтобы не появилось желание бросить просмотр. Плюс, факт того, что ряд из них перешли из фейкового трейлера Грайндхауса (очень классного, кстати) также вызывает уважение.
Фильм, конечно, в первую очередь развлекательный, ведь если смотреть без иронии, то рискуешь обнаружить то, что сюжет дико тупой. И да, стандартные клише жанра присутствуют, разве что подростки не настолько тупые, как обычно. Ну и в принципе сюжетный твист, кто тут злодей, угадывается не так уж и трудно, деконструкции вроде Крика тут ждать не стоит. Этот фильм существует как чистое послание хоррор-гика другим хоррор-гикам, так что он не собирался создавать какое-то откровение.
Но всё же для разового развлечения День благодарения более чем годится. Наверное потому, что хоррор-тематика на этот праздник ещё не так забита, как в случае с Хэллоуином или даже Рождеством. А ещё на фоне современных беззубых римейков тех же Хэллоуина и Техасской резни бензопилой он ощущается чем-то более живым, что ли. Как бы там ни было, этот праздник реально удался. Так как передал атмосферу чистого кровавого веселья. Немного странного, даже отбитого, но всё же веселья.
1 марта 2024
Тот момент, когда история о создании фильма намного интереснее самого фильма. Как всем известно, фильм попадал под категорию «фильмы, которые никогда не выйдут», но которые все-таки выходят (может быть это говорит о кризисе в индустрии, но ладно). Трейлер фильма вышел перед показом «Грайндхауса». Потом были слухи, что хотят все-таки его запустить в производство, но сняли намного позже, чем планировали. Очень забавно сейчас читать, что было в том трейлере, и, что сохранилось или убрали в самом фильме, который вышел в 2023.
Сам фильм претендует на жанр хоррора с элементами комедии, но по итогу это рядовой слэшер-комедия с элементами скримеров. Завязка фильма весьма интересная: в местном магазине должна пройти крупная распродажа с раздачей бесплатных вафельниц в день благодарения. Главные персонажи — кучка подростков, которые заходят в магазин раньше времени распродажи, что способствует пущему недовольству людей. В итоге, магазин не справляется с потоком и все приводит к трагедии, где погибают как рандомные NPC, так и важные для сюжета люди. Отсюда и рождается будущий маньяк-убийца, который мстит на следующий год всем причастным.
Я обожаю слэшеры, но этот фильм меня убил своей дикой вторичностью. Я понимаю, что режиссер хотел показать слэшер в духе классических фильмов, где есть персонажи, они не логичны, глупы, и многие из них умирают. Но в 2023 году я не понимаю для какой аудитории подходит такой фильм. Зачем смотреть дикую вторичность, если можно включить классику слэшеров, ну или современные слэшеры в более качественном исполнении. Я еще молчу про людей, которые хотели посмотреть хороший хоррор, но наткнулись на этот фильм.
Хоть в фильме есть веселые моменты и интересная завязка, все равно трудно смотреть такое, когда тебя переполняет чувство обмана. Тебе подсовывают на столько пережёванную жвачку, что чувствуешь только горечь от потерянного времени.
23 января 2024
Тай Уэст снял хороший фильм – дождали-и-и-сь! Зомбион, это же оглавление рецензии “Перл”. Х-м-м, совершенно верно. Я же не виноват, что Уэст снял хороший фильм, а Элай Рот до сих пор нет…
Трансгивинг (День благодарения)
Сейчас опять все будут говорить, что я придираюсь к Роту. Хоть убейте, мне безумно не понравился этот фильм. Если забыть про трейлер (из проекта “Грайндхаус”), то мы получим просто плохое кино. Если же не забывать, то Рот обманул своих фанатов, плюнул им в лицо.
Я обожаю трейлер Рота (лучшее, что он делал), но его полнометражное кино, это прям роспись в безнадежности. Спойлерить не буду, давайте лишь рассмотрим завязку, т.е. почву на которой стоит “День благодарения”. Рот показывает безумную толпу людей. Они бегут сломя голову в магазин, прыгают друг на дружке, проламывают черепа, ломают себе руки, ноги и так далее.
Нет, мои дорогие, я не шучу. В каком мире живут все эти клоуны (я про героев фильма). Я работал лично в магазине, когда в нем были гигантские скидки – да, люди аналогично (как дикие звери) забегали, кричали, матерились, толкались, но проламывать черепа. Т.е. Рот уже на первых минутах заявляет – я не снимаю слэш-хоррор, я снимаю (в очередной раз) горячечный бред.
Метафора на современные реалии? А зачем она в таком фильме? Он разрушает всю атмосферу своим ненормальным вступлением (если это своеобразная пародия на Ромеро и “Рассвет”, где мертвецы гуляли по торговому центру – все равно осуждаю, а-хи-хи). Хочется спросить у Рота. Ты Джину Гершон для чего позвал в свое кино? Мне было бы стремно, разбрасываться вот так актерами.
По поводу маньяка, здесь он расхаживает в маске какого-то там губернатора. Ничего особенного. У Аркетта в фильме “Путешественник” – маньяк носил маску Рейгана, подумаешь. Можно ли угадать, кто скрывается за ней? Да, конечно. Забудем про неожиданный выверт, Рот не способен удивить. Я сразу тыкнул пальцем на маньяка. Да-да, потому что я смотрю много фильмов ужасов.
Вот вы смотрели “Незнакомца” Зито? Тогда и вы легко угадаете маньяка. Рот предсказуем.
Даже не говорите мне про стеб над жанром. Стебаться надо уметь. Крэйвен это сделал в фильме “Крик”, вывернул жанр наизнанку, а Рот творит дичь, верней индейку. Его кино идет 105 минут – столько унылой болтовни, ребятушки, мама дорогая, пришлось включить ускоренную перемотку. Иначе бы тупо не смог досмотреть. Такие пресные и бледные персонажи, никто не запоминается, кошмар.
Не путайте, я вас прошу – в трейлере Рот попытался сделать отсылку (прежде всего) ко времени. К вышеупомянутому Зито, вот туда. Полнометражный фильм – это унылый 21 век, где жертва вся в крови пытается зайти в свой телефон, но он никак не может отсканировать залитое кровью лицо. Матом...
Золотая сцена с батутом была уничтожена. Она тут другая. Чего ты боишься, Элай? Тебе же впаяли рейтинг R. Нет. Он переделал эту прекрасную сцену из трейлера. Нравится или не нравится, так делать нельзя. Я готов закрыть глаза на отсутствие сцены с совокуплением, но батут – нет, не прощу.
Кто-то меняется (Тай Уэст), кто-то деградирует (Нил Маршалл), а кому-то плевать с высокой колокольни на свой же кинематограф. Когда-то Рот снял шикарный фэйковый трейлер, сейчас он умудрился снять целый фэйковый фильм.
“Школьный бал”, “Сожжение”, “С Днем рождения меня”, “На греческой улице”, “Черное Рождество”, “Мой кровавый Валентин”, “Путешествие в ад” (Ловушка для туристов), “Перед самым рассветом” (и еще целая уйма слэшеров) – они не были идеальными, в них проскакивали бредовые моменты, скучноватые зарисовки. Где-то больше, где-то меньше. Главное (при всей своей временной затхлости) – они не выставляли своего зрителя круглым дураком, как это сделал Элай со своим “Трансгивингом”.
P.S.
Единственная крутая сцена с кошкой. Довольно мило получилось.
3,5 из 10
9 января 2024
Если честно, я скучаю по слэшерам нулевых и их ремейкам классики 80-х. Такие ленты, как 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Дом восковых фигур' и прочие представители этого поджанра ужасов я люблю нежной любовью и мне жаль, что в последние годы акцент сместился на 'высокий хоррор' и однобокую мистику. Со слэшерами тоже туго в плане придумывания чего-то нового, а качественно или хотя бы увлекательно сложить клише получается у единиц. И 'День Благодарения' меня неожиданно удивил.
В День Благодарения - традиционный американский праздник, уходящий корнями еще во времена первых переселенцев - принято есть запеченную индейку и собираться всей семьей. Правда, есть еще одна традиция - а именно запуск 'Черной пятницы', распродажи в которую бьют все рекорды по скидкам и сумасшедшим людям, рвущимся за покупками. В маленьком городке под названием Плимут в Черную пятницу случается настоящая трагедия, через год после которой жителей с особой жестокостью начинает терроризировать маньяк в маске первого губернатора.
Я никогда не был фанатом Элая Рота: 'Хостел' в свое время выключил на середине, 'Кто там' посмотрел один раз и фактически забыл. Хорошо его помню по 'Пираньям 3D', в которых он засветился, как актер, и явно сам поставил свою эффектную кончину. Возможно, и 'День благодарения' я бы прошел мимо, если бы не восторженный отзыв одного из киноблогеров. Забавно, что слушал обзор я в полуха и даже не знал, о чем фильм и кто его режиссер до того момента, пока не пошли финальные титры.
'День Благодарения' смотрится с интересом в первую очередь благодаря своей динамике. С самого начала лента не дает заскучать, завязку так вообще можно считать заделом на нечто остросоциальное. Я немало слышал про Черную пятницу и видел ролики столпотворений в американских торговых центрах, но идея, которую воплотил Рот в фильме, никогда не приходила мне в голову.
С одной стороны, режиссер совершенно точно питает слабость к франшизе 'Пункт назначения', подталкивая зрителя к мысли о том, что смерть может прийти случайно и без помощи маньяка в маске. С другой стороны, пугает то, что источником опасности могут выступать самые обычные люди, которые ходят с тобой в один магазин, стоят в одной пробке. Поэтому начало работает должным образом и действительно пугает.
Если присмотреться, то лента - сплошной набор штампов и оммажей на известные примеры жанра. Здесь вам и уже упомянутый 'Пункт', и 'Я знаю...', и пара сцен в стиле 'Крика' (как и сама детективная интрига). Немного удивляет, что Элай Рот - человек, который в жанре уже не первое десятилетие - совершенно не предложил ничего своего для концепции, лишь повторив успешные концепты с ударным темпом повествования. Разве что можно поставить в стиль режиссера отчасти невыносимую жестокость расправы над выбранными жертвами. Весь фильм вопрос 'кто убийца?' требовал ответа лишь затем, чтобы узнать - почему же маньяк убивает настолько изощренно и с таким нарочитым членовредительством? Чего стоит одна сцена с приготовлением праздничной 'индейки', не говоря уже о прочих способах умертвления персонажей. Картине еле-еле удалось не скатиться в тошнотворный трэш, но грань была очень тонка.
Кстати, итоговая интрига оказалась предсказуемой в своем раскрытии - далее банальной мести создатели не ушли. И хотя обычно этого достаточно, финал же кажется чересчур скомканным, как будто сделанным максимально наспех. Естественно, есть задел на вторую часть, которую мы увидим через года полтора. Да и героев для жанра выжило неприлично много - вот тебе и оммаж на последний 'Крик', правда, здесь обошлись без мета-комментария и стёбной самоиронии. Детективная интрига до того же 'Крика' не дотягивает, хотя сомнений будет много - ведь персонажей, которые могли бы крошить жителей Плимута топором, здесь не так уж мало.
Для картины со скромным бюджетом в 15 млн здесь собрался вполне приличный каст. Тут вам и Патрик Демпси в роли шерифа (опять же привет 'Крик', третья часть!), и любимчик режиссера Рик Хоффман, даже Джина Гершон забежала на огонек в начале. Основных героев представляют приятные новички. Единственным знакомым лицом среди сериальной молодежи оказалась тиктокерша Эддисон Рэй, которая, похоже, изо всех сил пытается стать новой Дженной Ортегой, правда, проигрывает ей по части харизмы.
При всех минусах подобные картины обычно быстро тонут в лавине премьер и уходят в забвение, однако неоспоримый плюс в динамике, интересной завязке и непрекращающемся действии выводит 'День Благодарения' на уровень крепко сбитого хоррора, в котором нет ни 'голых сцен', ни затянутых пустых диалогов, зато есть много экшена, запоминающийся злодей и атмосфера добротных ужасов нулевых, за которые я лично люблю этот жанр.
7 из 10
30 декабря 2023
Сказ про кровожадного маньяка, который завелся в городке спустя год после давки в супермаркете на Черную пятницу, унесшую несколько жизней, и начинает охоту на виновных в той трагедии.
Фильм родился из одноименной короткометражки, являющейся шутливым трейлером к несуществующему фильму. Получился качественный, задорный, кровавый и легкий слэшер, высмеивающий американское потребительство - эдакая лайт версия «Крика», но без самоиронии.
Можно похвалить за милые практические эффекты с разорванным желудком и размозженным лицом, а так же разнообразными развеселыми сценами расправ на любой вкус. А вот от сюжета не стоит ожидать интриги, он развивается по всем канонам и финальный поворот выглядит вторичным (хотя и может быть неожиданным), но кого это волнует, ведь «День благодарения» - это зрелищное кино способное возродить и вдохнуть новую жизнь в жанр слэшер.
7 из 10
26 декабря 2023
Шестнадцать лет прошло с момента как пыльная сд-р болванка явила мне фейковый трейлер «День Благодарения» от заслуженного, на тот момент, новатора в области боли и кишок,- Элая Рота. Прошло много лет, я успел сменить немало работ и посмотреть огромную кучу фильмов. И вот, под самый конец 2023-го Элей реанимировал себя в жанре и выдал внезапно камбэк. Да не простой, а тот самый, что преданные фанаты и поклонники могли видеть еще в нулевых.
История славного городка Плимут где ошизевшие от магии черной пятницы обыватели сносят под ноль систему безопасности гипермаркета, тем самым положив начало цепочек трагических событий. Однако как водится в либеральных штатах,- дело пускают на самотек, а потом и вовсе толерантно заминают. Городок Плимут продолжает жить своей жизнью, а на недовольных участников трагедии смотрят косо ибо финансовый профит от хозяина мола никто не отменял. Так бы и этом году наслаждались горожане запеченной курочкой, да только у пстхопата с топором были свои планы на мозгодробильное торжество.
Старый добрый Элай видимо понял что на ниве ток-шоу о истории корней хоррора ему долго не протянуть, и талант мэйкера в стиле gore неумолимо сойдет на нет. Вот поэтому байка про мстителя-психопата-убийцу превзошла мои ожидания. Ибо есть у Дня Благодарения целый ворох козырей обязывающий это кровавое безобразие к просмотру. По первой это стилистика: модернизированный сонный городок где все живут по современным законам, активно пользуются социальные сети, и людской сволочизм достигает пика именно на праздники. Это Элай выписан прям очень шикарно. Сразу охота поубивать основную массу изначально запущенных в сюжет героев. Вслед за ознакомлением меня сразу настиг бодрый экшн-расчлененка, что нескончаемым потоком не утихал до финальных титров. На свои любимые эффекты bloody massacre мистер Рот не поскупился: Буквально все за что вы любите ужастики слэшеры в Дне Благодарения имеется. А по части изощренных методов умножения счастливых жителей Плимута на ноль маньяк-колонист превзошел все ожидания. Одним словом: More-More perfect Gore!!! При этом динамика не хромает а максимально держит в…интересе. Элай ведь снял качественный слэшер с легким трэшовым оттенком. Показал людей более реальными а смерть в своем традиционном кровавом угаре. Выводом служит надежда, что с этого положительного старта начнется новый виток в карьере Рота.
25 декабря 2023
Короче, был такой проект 'Грайндхаус' и для него Элай Рот снял лжетрейлер слэшера 'День благодарения', я его смотрел и скажу так. Мне реально захотелось посмотреть такой слэшер. В принципе многим хотелось, но на тот момент только два лжетрейлера стали настоящими фильмами: 'Бомж с дробовиком' и 'Мачете'. И вот через 16 лет Элай Рот объявляет о том, что снимет 'День благодарения' как реальный слэшер. Я ждал этот фильм, ведь поджанр слэшер Элаю Роту очень подходит.
После провала 'Кто там?' и 'Зелёного ада' Элай понял, что ему надо отдохнуть от ужастиков, и снять другие фильмы в других жанрах. Но вот, он вернулся к истокам, а именно к весёлой, кровавой резне.
Я ни насколько не разочарован фильмом.
'День благодарения' это прям чистый слэшер, без затянутых сцен наготы, без моментов, где хотелось зевнуть, просто час и сорок минут кровавого веселья.
У фильма хорошая атмосфера слэшеров 90-х и нулевых, маленький городок, где появляется убийца во время праздника ради мести, как в 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и кровавые сцены без логики, как в 'Крик в общаге'.
Актёры сыграли хорошо, а их персонажи вызывают те эмоции, которые должны, кто-то бесит, а кому-то симпатизируешь.
Маньяк запоминающийся. Он выглядит достаточно интересно, этакий пилигрим с маской в виде лица Джона Карвера. Также его методы убийств крайне жестоки и забавны. Мотив у него хороший, без вопросов. Ещё он умён, скрытен и использует разное оружие от сонных дротиков до боевого топора. И да, сцена где он наполняет миску с едой кошке забавный.
Смерти здесь запоминаются. Они кровавые и забавные. Элаю говоришь, что это выглядит глупо, а он говорит: 'Мы тут не сверхреалистичный триллер снимаем, а забавный слэшер, ради веселья'. Да, не все смерти выглядят как из лжетрейлера, но это компенсируется новыми, более кровавыми смертями. Моё любимое десятое, оно было неожиданным и забавным.
Итак, фильм пугает? Нет. Развлекает? Да! Этот слэшер я рекомендую вам посмотреть если хотите, что-нибудь по новее и кровавей.
До следующей рецензии.
24 ноября 2023
В мире много вопросов, на которые мы никогда не получим ответов. Есть ли жизнь на Марсе? Что появилось раньше – яйцо или курица? Зачем Элай Рот снимает свои фильмы?
Не поймите меня неправильно, Элаюшку я нежно люблю, но каждый раз после просмотра его 'шедевра' ловлю себя на мысли: что мешает человеку, пару десятков лет посвятившему миру кинематографа, снять что-то шикарно-гениальное? Элай все старается-старается, снимает-снимает, креативит-креативит, но выстреливает через раз. Я опущу 'Хостел', который среди torture-porn любителей считается шедевром, и вспомню кое-что другое: например, откровенно глупый 'Кто там' с Киану Ривзом, нелепый 'Зеленый ад' с массой условностей и дурацкой концовкой... Ладно, я не бог, а Элай не черепаха, поэтому 'Лихорадку' я пощажу, но с улыбкой и недоумением вспомню эпизод с белобрысым мальчишкой на заправке. Тем не менее, Рот отличный продюсер и не менее даровитый актер, а фильмы, хоть большей частью откровенно дурацкие, умеют веселить (иногда). Соответственно, когда я услышала, что Жид Медведь покусился на создание собственного 'Крика', я потирала ручки в ожидании. Уж что-что, а проливание кровушки Роту всегда удавалось отменно. В целом, дядька не подвел.
Я из тех олдов, которые помнят, откуда растут ноги у 'Дня Благодарения', так что не могла не отметить, что идея отлично отлежалась и обросла приемлемым сценарием, а потом вопить из-за криворукости писак не имеет смысла. История сшита без кривых стежков (кроме одного нюанса), и, хоть не удивляет сюжетными поворотами (ну простите, я угадала убийцу сразу после вступительных титров), держит в напряжении. Персонажи не прописаны настолько, чтобы можно было кусать ногти, переживая за целостность их тел, но здесь это без надобности: каждый персонаж не более, чем пушечное мясо. Хвалю и за противные чернушные шутки, потому что трушный кровавый слэшер тяжело воспринимать с каменным лицом. Но знаете, что самое смешное в этом фильме? Кто-то действительно ждал его 16 лет (помимо Элая).
Кровушку Рот особенно любит, а потому для любителей мышечно-сухожильного месива тут раздолье: и сцена с мусором, и дротики-вилы, и винишко из чьего-то резус-фактора... В общем, можно обсмотреться, сдерживая тошноту. На сцене с индейкой я стыдливо отвернулась, но с удовольствием отметила, что убийства Элай компонует не по шаблону (нож в печень – пошел дальше), а с оттяжечкой и любовью, а потому все они оригинальные и замысловатые. Кроме сцены с пистолетом. Думается, режиссер вдохновился клоуном Артом из 'Ужасающего'. В целом, именно как пыточному хоррору, фильму можно смело ставить все десятки, потому что жанр выдержан филигранно. В копилку пойдут и высокие баллы за каст. Наконец-то Элай завез нам не порнушных актеров, а вполне вменяемых, которые для жанра, в котором особых потуг не требуется, играют хорошо. Неоригинально отмечу Патрика Демпси, который всегда старается выжать из своих способностей максимум.
Но есть моменты, за которые я бы отсыпала режиссеру кнутов, а не пряников. Как хоррор-мейкер, он должен понимать: основа любого злодея – его отличительные детали. Достаточно увидеть маску Гостфейса или Майерса, чтобы словить флешбеки из посвященных им фильмов, или вспомнить ножи Фредди Крюгера, чтобы услышать их лязг. Злодей же Рота невыразителен (не в плане личности, а в визуальном воплощении). Маска не хоррорная, набор оружия для истребления слишком разнообразен, чтобы подвязать к конкретному образу, а потому злодей не пройдет проверку временем. Оставьте за любителем индейки только вилы, сделайте маску повыразительнее – и вот он, новый Гостфейс, которого можно пихать на все последующие сиквелы! Но нет, создатели решили пойти неочевидным путем.
А теперь вернемся к тому самому нюансу, за который нужно дать легкий пинок сценаристу. Мотивация убийцы свежа как утреннее дыхание после пятничной вечеринки, из-за чего я немножко негодую. Да, личность под маской была очевидна, но можно было навесить ему бэкграунда получше? И дело даже не в том, что к хоррор-канве пришили сопли и страдания, а в том, что предыстория показана недостаточно убедительно, чтобы зритель, кивая в такт лязгу вил, говорил 'Да, этого парня я понимаю'. Уверена, Элаюшка с его нетривиальными сюжетными решениями мог выдумать что-то поинтереснее, но отчего-то поленился. Или это одна из множества отсылок к хоррорам старой школы? Хм.
Итог: нормальное одноразовое кино. Я не стану гонять его по кругу каждый Хэллоуин, но и плохим не назову. Я все еще не понимаю, почему, будучи лучшим другом Квентина Тарантино и видя изнутри съемочные приемы, Элай никак не может снять отличную историю, но его прогресс налицо. Возможно, Роту не хватает таланта, ведь насмотренности и экспертности у него выше крыши. Но то, что он наконец-то снял фильм, который ни зрители, ни критики не смогли знатно обругать, уже хорошо.
6 из 10
24 ноября 2023
Плимут, штат Массачусетс. 10 лет спустя после чёрной пятницы в которой началась убойная давка людей, последовавшая убийствами невинных. Кажется, что в этом городе нет виноватых. Но, появление загадочного убийцы в маске, вооруженный топором, убивающий виновников, пережитого ужаса - меняет праздник в корне. Одни из его мишеней выбраны – хулиганы, а также владелец магазина и его дочка с друзьями.
Актёры: выделяются лишь двое. Ну, а третий с боку припёку. Возвращение Патрика Демпси отсылает к временам Крика 3. Поистине интересно наблюдать за его игрой. Здесь он сыграет члена семьи, который работает шерифом. Его Ньюлон пытается пережить кошмар годичной давности, но появление убийцы заставляет его взглянуть по-новому на защиту семейных ценностей. Также заметил Рика Хоффмана, снимавшийся в Хостеле (клиент элитного охотничьего клуба) в роли владельца супермаркета.
И, наконец хочу напомнить, что сам Элай снимался в трехминутном ролике.
Остальные актёры - либо пока неизвестные подростки, которые сделали ошибку, что ворвались в супермаркет. А надо было обойтись без телефона, и идти в кинотеатр. Только Нелл Верлауг выделяется на фоне остальных подростков.
Всё остальное: в 2011 году, когда только начал осваивать интернет, то на глаза попался странный постер с девушкой на шпагате, подпрыгивая в воздухе падает на свечку (как мне тогда казалось). Присмотревшись понял, что это нож. После того, как посмотрев трехминутный фильм понял, что это и интересно и смешно. В кадре мелькал бывший любимчик Кэмерона, Майкл Бин, расследующий преступления с напарником. Короче, получилось и забавно, и жутко одновременно. Вспомнив 2007 год я почему-то смутно помню трейлеры, но не эти с предпоказа фильма Планета страха или фильма с Расселом. Но, помню, что был Грайндхаус - объединивший оба фильма и плюс рекламу. Поэтому с радостью спустя 17 лет ожидания - сбылось возвращение к истокам. Думаю, Элай и сценарист Джефф Ренделл трехминутного ролика страшно горды собой.
Сразу хочу отметить, что фильм открывается начальной сценой - самой жуткой и настоящее, какую мы уже видели ни один раз по новостям в телевизоре. Это нечто страшное, но до боли знакомое чувство. Человеческая алчность и жадность, настолько омерзительно выглядит и одновременно интересно наблюдать за стилем Элая Рота. Поражаюсь, как люди готовы за вафельницу порвать себе глотку. Причём в прямом смысле. Следить за своим языком к, сожалению мы не научились, но важно вести себя не как звери. Самая крупная бытовая скупка и кошмар в одном лице.
В фильме также подан юмор великолепно. Точнее чёрный юморок. Например, в одной сцене с котом Дьюи очень забавно вышло. Хозяин забыл покормить кота, а маньяк ещё и по холке погладил и покормить успел. Проржался от этой сцены будь здоров! Или раздутое эго мачехи, которую всё время избегает падчерица. У сценаристов есть вкус.
Идея для сюжета возникла из фальшивого трейлера День благодарения, показанного между двумя фильмами Грайндхаус (2007), которыми были Планета страха Роберта Родригеса и Доказательство смерти Квентина Тарантино, которые показывали в кинотеатре сдвоенным сеансом (причём не прерываясь). Из других трейлеров вымышленных фильмов сняли уже существующие полные метры, вроде Мачете или Бомжа с дробовиком.
Элай Рот в своей лучшей форме. Это квинтэссенция всеми нами известных слэшеров с большим количеством гемоглобина, как того требуют каноны этого кровавого жанра. которая погружает в грандиозный пир крови и внутренностей, который порадует поклонников ужасов.
Неплохой безумный, кровавый, и даже грубоватый слэшер, начиненный чёрным юмором и многочисленными отсылками на фальшивый трейлер.
К, слову о фанатах, которые помнят короткометражку с 2007 года. Уверен, что все остальные зрители оценят мрачное возвращение к слэшерам 80-х годов. Ленты тех лет называли в честь праздников. Так что лента Рота встала в один ряд с Хэллоуином, то Пятницей 13-ое 1980-го. Возможно заслужит собственную франшизу, если авторы не будут тянуть с продолжением долго.
Лента навевает атмосферу оригинальных слэшеров из золотого века ужасов. Эффекты грима довольно ужасны, а лента Рота бесстыдно злобная и омерзительная (в манере автора) с неплохими умными убийствами, но их очень мало. Поэтому интрига нарастает, а кто же на самом деле убийца, остаётся за семью печатями. Кусайте ногти.
Впечатления: подумать только. Уже 23 года прошло с момента выхода Лихорадки, а после него сделаны два продолжения и один ремейк (не самые удачные представители жанра, но продюсировал Элай Рот, поэтому ему виднее). А теперь миновав 17 лет выдает долгожданную индейку с воткнутым ножом (как по канону рекламных короткометражек). Режиссёр заигрывает с жанрами, то в похоже на черную комедию, а в следующий момент - в неплохой слэшер, вдохновенный фильмами ужасов из 80-ых. Получилось очень бодро, поэтому с удовольствием наблюдать за этим. Но, главный урок, который надо извлечь, что в канун всякого праздника: вещи - это пустое, а главное родные люди, которых надо беречь.
23 ноября 2023
В 2007 году в дилогии Тарантино/Родригеса Грайндхаус между фильмами были представлены трейлеры картин, которые никогда не видели свет. Один из них был «День благодарения». И вот спустя 16 лет, режиссер трейлера Элай Рот снял полнометражную картину своего же короткометражного детища…..
В канун Дня благодарения, на грандиозной распродаже в торговом центре Right Mart, отчасти по вине персонала и знакомых хозяев центра, происходит неимоверный погром с жертвами и ранеными от одичавшей за халявой толпы. Спустя год, неизвестный в маске Джона Кравера, начинает поочередно «зачищать» виновников данного происшествия, накрывая свой стол ко Дню благодарения…
Для меня Элай Рот еще со времен Лихорадки и Хостела значился как постановщик зрелищного и шокирующего кино. Смена жанров в виде Кто там?, Жажды смерти и Тайны дома с часами отнюдь не изменила в режиссере навыки слэшера, а скорее всего даже была на пользу, поскольку в каждом кадре Дня благодарения, очень заметно как режиссер скучал по своей нише слешера.
Внимательный зритель вычислит убийцу в маске в первые 50 минут фильма, но от этого он не станет скучным, ибо Элай Рот наслаждаясь своим произведением, как художник создающий картину, не дает зрителю заскучать, шокируя все новыми изощренными убийствами. А уж сцена в финале с ужином и главным блюдом на столе - это просто шик.
Как итог очень интересный и кровавый слешер для любителей Крика и Я знаю что вы сделали прошлым летом.
Джон Кравер новое Призрачное лицо? Очень бы хотелось. Не сбавляй обороты Элай
8 из 10
22 ноября 2023