Холоп. Великолепный век
Şımarık
6.5
5.3
2024, фэнтези, комедия, мелодрама
Россия, Турция, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: , Керем Бюрсин, Мелис Сезен, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелиса Дёнгель
и другие
Мете — избалованный стамбульский мажор, жизнь которого состоит из бесконечных вечеринок, траты денег отца и абсолютно безответственного поведения. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов. Вместо русской деревни XIX века Мете попадет в османский XVI век и очнется конюхом в замке вельможи времен султана Сулеймана.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Холоп. Великолепный век

английское название:

Şımarık

год: 2024
страны:
Россия, Турция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ведат Оздемир
композиторы: , , , , , ,
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $2 787 262
Мировые сборы: $2 955 590
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, приключения

Постеры фильма «Холоп. Великолепный век», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Холоп. Великолепный век», 2024

Лайтовая бутафория

Ни для кого не секрет, что турецкий и российский кинематографы находятся примерно на одном уровне развития. Что удивляться, если и фильмы могут быть похожие. «Холоп. Великолепный век» – это всё тот же российский «Холоп» и «Холоп 2», только в антураже Турции XVI века, времён правления султана Сулеймана. Сюжет картины почти полностью копирует российский «Холоп 2».

Плюсы фильма:

— Красивые актрисы (Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель), на которых приятно смотреть, обладающие выразительной мимикой. Актрисы играют очень эмоционально, что присуще турчанкам.

— Колоритный, широко известный Керем Бюрсин в роли мажора Метэ, актёр внешне ну очень похожий на Майкла Фассбендера.

— Любовная линия присутствует, она законченная и заслуживает внимания. Но короткая. Пожалуй, это единственное, что получилось у этого фильма хорошо (согласитесь, в чём-чём, а в демонстрации дел сердечных турки собаку съели).

Минусы фильма:

— Чрезвычайная предсказуемость, полное отсутствие неожиданных поворотов сюжета.

— Шаблонность и картонность персонажей.

— Примитивность и банальность неслучайных событий, которые обрушиваются на Метэ.

— Главный герой непроходимо тупой и чтобы это хоть как-то сгладить, в самом фильме другие персонажи говорят про него, что он очень глупый.

— Смазанная концовка, по результатам которой совершенно непонятно, как главный герой воспринял всё то, что с ним произошло, не говоря уже о том, почему. Завершение сюжета напомнило мне сериал «Услышь меня», где также решили показать приторно сладкую концовку, которая совершенно не вяжется с характерами героев и выглядит надуманно, неправдоподобно.

В итоге получилась лайтовая, несмешная комедия с предсказуемым сюжетом и приятными актёрами. Однако фильм не вызывает отторжения и смотрится нормально.

«Холоп. Великолепный век» рекомендован к просмотру всем, кто положительно либо нейтрально отнёсся к российским «Холоп» и «Холоп 2» и смотрел сериал «Великолепный век». Поскольку это те же яйца, только в профиль.

5 из 10

8 апреля 2025

Уникальное явление

Для начала надо сказать очевидное. Иностранное использование отечественных киноидей - вещь очень редкая. И подобное заимствование надо изначально считать одной из побед нашей киноиндустрии, независимо от того, что лежит в основе подобного заимствования.

Теперь по поводу фильма. Турецкая версия 'Холопа', выпущенного в 2024-м году, практически полностью повторяет сюжет оригинального фильма с Милошем Биковичем в главной роли (вышел в 2019-м). Желание авторов ремейка 'Холопа' стилистически и формально следовать за русским 'Холопом' прослеживается на протяжении всего фильма. И даже визуально главные герои фильмов похожи.

Турецкий 'Холоп' также красив, богат на детали, антураж и атмосферу. Бросаются в глаза расписные колоритные одежды персонажей. Приятно и интересно разглядывать орнаменты и вензеля, выделку тканей и элементы декора.

Учитывая идентичность структуры сценария, можно предполагать, что зрители, не очарованные оригинальным фильмом, не полюбят и копию, только если они не относятся к той категории людей, которым иностранное лучше нашего. Ну или тем, которые восторгаются турецкой культурой, и недолюбливают нашу, отечественную.

Если оценивать производство, то фильм на уровне. И операторская работа, и освещение, и режиссура, и музыка в турецком 'Холопе' качественны и не вызывают никаких нареканий. В фильме нет каких-то уникальных решений, нет захватывающих дух сцен, но это все тот же оригинальный 'Холоп' с его милой и уютной атмосферой, его шутками и комичными ситуациями, определенным романтическим колоритом. Хотя, надо признать, что именно романтики в этой версии почему-то получилось меньше. То ли магии главных героев не хватило, то ли просто турецкие перипетии не так трогают русскую душу, то ли есть какая-то недоработка режиссера. Сложно найти причину.

Скорее всего, фильм понравится тем, кому понравился и первый 'Холоп'. Любопытно было посмотреть на то, как может выглядеть оригинальная идея, адаптированная под местную культуру. Ну и любители турецких фильмов также останутся довольны.

28 марта 2025

Не интересно

Каждый раз, когда я вижу рекламу нового фильма из серии «Холоп», я надеюсь, что это будет нечто похожее на нашу, российскую версию 2019 года, но адаптированное под законы и обычаи той страны, в которой снимают фильм. Мне хочется увидеть жизнь мажоров этой страны, их выходки и «перегибы». Пусть даже это будет показано утрированно, но это будет что-то своё.

Также я хотела увидеть, как главный герой, попадая в прошлое своей страны, перевоспитывается по законам и обычаям этой страны. И вот на экраны выходит очередная версия «Холопа» — «Холоп. Великолепный век».

С первых минут я разочарована, потому что не увидела ничего оригинального. Все события и слова были просто скопированы с нашей версии. Создаётся ощущение, что ни актёры, ни режиссёр не понимают, о чём идёт речь в фильме. Фразы звучат настолько бессмысленно, будто школьник перевёл слова по словарю, не пытаясь составить из них связные предложения.

Из любопытства я смотрю дальше. Вдруг это какой-то хитрый ход, и создатели специально сделали абсолютно одинаковое начало? Главный герой переносится в прошлое, и… ничего! Всё, как и в начале фильма: один в один смазанный сюжет и слова. Только попадает он не в российское село середины 19 века, а в замок вельможи времён султана Сулеймана Великолепного. Естественно, здесь он конюх (ничего нового). Дальше по сюжету всё как в нашем фильме. Возникает вопрос: зачем снимать свою версию, если можно было просто перевести на турецкий язык российскую? И то бы лучше получилось.

Дочь вельможи, которая почти весь фильм просидела либо оголившись, либо раздвинув ноги, конюх Асена, которая, в отличие от Лизы (в российской версии), из платья вон выскакивала, чтобы соблазнить главного героя, демонстрация красивого, накаченного тела главного героя в исполнении Керем Бюрсин — всё это свелось к тому, что очень избалованный и богатый (благодаря папе) мажор побывал в новой для себя локации, где все особы женского пола хотели его соблазнить.

Особенно глупо выглядело то, как турки попытались натянуть сову на глобус и вставили в фильм сцену, где сын под проливным дождём страдает, что остался без поддержки отца, а отец через стенку страдает, что подверг любимого сыночка таким страданиям. А также сцену, где мажор спорит с «сыном хозяина» в конюшне из-за того, что тот отправляет его «ПОЙТИ И ПОБОРОТЬСЯ ЗА СВОЮ ЛЮБОВЬ!».

Я удивлена, что за эту пародию на российскую версию «Холопа» могут ставить высокие оценки. И уж точно не знаю, как это может нравиться.

27 февраля 2025

Скучно

Я не являюсь поклонником турецких фильмов, но знаю что их в основном, что называется, 'любят глазами'. Не важно, идет ли речь про целиком выдуманный антураж эпохи Сулеймана Великолепного или про лакируемую современность фешенебельных офисов. Актерской игры в фильме практически нет. Ок, пусть так, значит смотрим ради визуального удовольствия.

И что же мы видим? Керем Бюрсин уже малость поблек, кроме того, он при внимательном рассмотрении оказывается косоротым. Но неплохо подкачан и в качестве лохмотьев ему подобрали прикольную рубашечку, кошмар турецкого реконструктора. Еще приходится констатировать, что в фильме нет ни одной по-настоящему красивой девушки.

Сюжет, как полагается, почти дословно повторяет российский фильм, какими-то новыми находками не балует, зато утомляет нудными диалогами типа 'ребят, ну, вы серьезно?'. Трансформация героя слишком молниеносна, вероятно все его предыдущие перипетии носили кумулятивный эффект. Не очень-то верится, что получится надолго его закрепить, он сойдет по мере близкого узнавания девушки. А в данном случае пройдет он быстро, так как турецким кино-героиням по определению нечем похвастать - такой странный канон.

Психолога тут, понятное дело, играет не Иван Охлобыстин, поэтому он не эксцентричный, а просто дурак дураком.

Вместо прикольных 'половцев и печенегов', невесть откуда взявшихся в России 19 века, в турецкой версии появляются совсем смехотворные пираты а-ля Джек Воробей на сдачу. Даже им не удается оживить повествование. В общем, по сравнению с российской версией довольно уныло. Впрочем, допускаю, что турецкой публике зайдет хорошо.

22 февраля 2025

Холоп Великолепный век это новая история с восточным колоритом

Изначально просмотрены оба варианта русской киноиндустрии, оба понравились по сюжету, актерской игре и декорациям. Милош Бикович умеет играть и положительных героев и отрицательных в хорошем смысле слова Мажор и романтик. Игра Охлобыстина действие все развивала и увлекала в новые интрижки и сцены.

Вернемся к новому фильму и здесь я встретила любимейшего мною актера Керема Бюрсина, известного, как персонаж турецкого сериала с романтикой, страстями, интригами и такой красивой любовью между двумя абсолютно разными людьми, но связанными определенными событиями из прошлого. Постучись в мою дверь в моем сердечке навсегда.

В ХОЛОПЕ же Мете это Мажор с неограниченным пылом и жаром к жизни и все дозволенность превращает его в отрицательного героя с отвратительными поступками и абсолютно не понимающий своего отца он творит все, что хочет, но терпению отца приходит конец и он с его спутницей решает перевоспитать Мете и превратить в послушного сына. Но не тут то было с таким то бэкграундом за плечами Мете, даже попав в новые условия пытается диктовать свои. А здесь 16 век, другие нравы и законы и ему приходится туго поначалу, но тут побеждает все его истинно ненавистные планы Любовь и не только к девушке, но и отца, он начинает понимать с новой строчки и когда оказывается один на один с проблемой, то первое что он делает это взывает свое сердце понять отца и это было очень трогательным моментом. Не обошлось без торса красивого мужчины и ослепительной улыбки. Я хочу сказать, что новое прочтение Холопа это отличный от нашего русского фильма сюжет, да были повторы, но в новом Холопе мне было приятно видеть известных актеров и узнавать их с новой стороны. Керем на 5 справился, он сам абсолютная противоположность плохой стороны Мете и в конце он решил себя именно истинного показать, такого романтика, кто сделает ради своей любимой все возможное чтобы быть с ней, хотя в него не верили, а он оседлав самого непослушного жеребца примчал на помощь своей любимой и устроил ей ресторан в сарае, смог их познакомить с песней Таркана. Я горжусь Керемом Бюрсином, он замечательный актер и каких только фильмов и сериалов я не пересмотрела с ним, везде он показывает все новые грани своего таланта и харизмы.

28 января 2025

Чудесная сказка с отличным юмором

Фильм хороший, с юмором и смыслом. Ходили втроём девочками разных возрастов, получили удовольствие!

Фильм очень удачно сочетает философскую, психологическую, комедийную и романтическую линию. Каждая из этих линий не стремится стать первой, не вытесняет другую, но и не уступает свои права.

Тут и отношения отца и сына, по которым видно, как сам отец поддерживает инфантилизм героя, отказывая себе в личной жизни. И экзистенциальная тема принудительной привязанности, которая объединяет всех нас, людей, 'принудительно привязанных' к собственным жизням, за которыми стоит некий режиссёр. Здесь же и меняющая всего тебя любовь, которую нельзя запланировать, как ни старайся, ведь она возникает из искренности и веры. И рядом же смелый юмор: про эгоизм, глупость, меркантильность, туалет в Средневековье...

Шутки, кстати, - вообще отдельная категория в этом фильме. Они удались на славу. Во-первых, разноплановые, во-вторых, смешные, в-третьих, есть довольно тонкие.

Порадовали чудесные отсылки на фильмы: 'Игра престолов', 'Назад в будущее', ' Великолепный век', 'Титаник', 'Пираты Карибского моря'.

Классная шутка, когда герой подходит к музыкантам, чтобы те сыграли что-то ему знакомое и спрашивает их, знают ли они Таркана. Но именно в этот момент они и играют мелодию Таркана, название которой соответствует названию фильма - 'Избалованный'.

Декорации, костюмы шикарны. Актёры играют замечательно. Бюрсин - прекрасный комедийный актёр тоже, Апо из 'Клюквенного щербета', оказывается, имеет широкий эмоциональный диапазон. Девушки очень красивы, искренни, самоотверженны.

Операторская работа тоже на высоте. За ракурс Бюрсина с фонтанирующим между ног шампанским - отдельный респект.

Ограничение у фильма 16+, но постельных сцен нет, так что с ранними подростками смело можно идти.

Приятного просмотра!

27 января 2025

С удовольствием посмотрела фильм «Великолепный век. Холоп», производства Турции, снятого опытным режиссером Онуром Унлю - фильм-ремейк нашего «Холопа» Клима Шипенко, вышедшего на экраны страны 26.12.2019.

За окном 2025 год, фильму уже 5 лет, а ремейки продолжают «рождаться», значит, сюжет приглянулся, браво сценаристу Дарье Грицевич! Фильм легкий, комедийный, отдыхательный, с атрибутикой времени Османской Империи 16 века. Снято близко к кинотексту, с восточным колоритом, грандиозными декорациями, великолепными актерами, прекрасной музыкой! Керем Бюрсин-Мете справился с ролью на «ура» и получился более человечным, чем у нас. Многие «негодуют» по поводу возраста, дескать, не соответствует Керем мажору, но жизнь доказала, что «мажористость» не проходит с возрастом, может настигнуть и в 50+, так что Керем в роли Мажора полностью реабилитирован!

Задумка необычна - «фильм в фильме», эдакая русская матрешка, где сосуществуют рядом реальная жизнь, и созданная искусственно с благой целью, - сюрреальная (нереальность реальности). В результате, все выводы сделаны, планируемые результаты достигнуты, отец воссоединился с сыном, любовь высветила все лучшее, что было у Мете и в сердце, и в душе…Happy and!!!

Мораль: «Жирная» жизнь – развращает, вседозволенность – принижает достоинство самого человека, хотя он этого и не понимает. Отношения между близкими людьми должны строиться на доверии, понимании, поддержке, а не на замене любви суррогатом в виде денег, невозможности набить собственные шишки, паразитируя на «участливой» помощи близких. Я желаю турецкому «Холопу» удачной прокатной жизни в России, а нам сделать выводы даже, казалось бы, из фильма, заявленного как комедия…

Что касается меня, то я бы хотела оказаться в будущем, году так в 2100, посмотрела бы на условия жизни в нашей стране, уж очень я волнуюсь за свою внучку…

27 января 2025

Интересно взглянуть на знакомый сюжет с новой стороны

На «Холоп: Великолепный век» я попал совершенно случайно – подумал, что вышла 3-я часть «Холопа» нашего. При этом совершенно не придал значения и тому, что после выхода 2-й части прошло слишком мало времени, и тому, что актеры с постера смотрят совершенно другие, и что даже Охлобыстина на нем нет, хотя без него то какой уж холоп может быть. Но в результате не пожалел, что так получилось, заранее знал бы, что это турецкая адаптация, скорее всего не пошел, а фильм в целом неплохой получился.

Самое начало фильма откровенно не зашло, действия, происходящие в Стамбуле, казались просто примитивной пародией на «Холопа» нашего. Было даже желание дальше фильм не смотреть. Но деньги были уже уплачены и любопытство - что же там все-таки сняли турки, и не зря.

А вот события в деревне сняты значительно лучше, яркие качественные декорации, приятная игра турецких актеров, восточный колорит. Учитывая, что это все-таки адаптация нашего исходного материала не уверен, насколько события картины отражают реалии турецкой глубинки времен великолепного века, ну так это пускай сами турки судят, нам-то просто посмотреть. Возможно, положительно сказывается так же и то, что чисто визуально турецкая глубинка времен правления Сулеймана Великого значительно больше отличается от Русской деревни XIX века, чем современные тусовочные Стамбул и Москва, что вызывает меньше негативных сравнений.

Пожалуй, главный недостатком картины я бы назвал «закулисье» деревни. В нашем «Холопе» там развивается своя собственная параллельная сюжетная линия, а у турок она сильно выхолостилась, фактически сведясь к логическому дополнению основного действия. Невозможно не отметить, что, в нашем фильме герой Охлобыстина тянет весь фильм, наверное, он единственный, без кого невозможно представить его продолжения. А у турок это просто один из второстепенных персонажей, его вполне можно было бы и совсем убрать без особого ущерба для картины в целом. Также, как это не странно для адаптации, из сюжета пропали некоторые мелкие детали, обеспечивающие его логическую связанность, но не настолько чтобы логика сюжет совсем покинула.

В данном случае невозможно не отметить возрастной рейтинг фильма. Наш «Холоп» имеет рейтинг 12+, турецкий 16+. При этом, никаких значительных формальных отличий, влияющих на рейтинг в фильме, я не увидел. С большой натяжкой можно обратить внимание на возможно чуть более жестокое изображение казней и чуть больший акцент на любовных сценах, возможно им уделено чуть больше экранного времени. Сама атмосфера турецкого варианта немного более восточно-сладострастная, но не более того. В обоих случаях все в пределах приличия, никаких запредельно жестоких или откровенных сцен в фильме нет. В нашем фильме соответствующие события просто обозначены, весьма однозначно, в турецком актрисы в большей степени демонстрируют свою восточную привлекательность. Опять же повторюсь что все это чисто на уровне актерской игры, а не каких-то неприличных сцен.

Резюмируя, я бы сказал, что просмотром фильма в целом остался доволен. Он, конечно, нашему «Холопу» не конкурент, но сама возможность увидеть, как один сюжет воплощают в разных странах достаточно интересна и в кино выдается нечасто. Фильм при этом смотреть было приятно и интересно, проведенным временем остался доволен. Думаю, «Холоп: Великолепный век» может быть особенно интересен поклонникам турецкого кинематографа и сериалов, того же «Великолепного века» которые смогут в нем увидеть знакомые образы и актеров.

26 января 2025

Фэнтези Холоп. Великолепный век на большом экране с 2024 года, его режиссером является Онур Унлю. Кто снимался в кино, актерский состав: Emre Yilmaz, Керем Бюрсин, Мелис Сезен, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Ахмет Мюмтаз Тайлан, Джемаль Хюнал, Эвлия Айкан, Гювен Кырач, Сади Джелиль Дженгиз, Эфекан Джан, Эда Соленджи, Дегер Сойсал, Meryem Asil.

В то время как во всем мире собрано 2,955,590 долларов. Производство стран Россия и Турция. Холоп. Великолепный век — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.