Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихое место: Азраэль |
английское название: |
Azrael |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Эстония
|
слоган: | «В мире, где царит тишина, никто не услышит твой крик» |
режиссер: | И.Л. Кац |
сценарий: | Саймон Баррет |
продюсеры: | Саймон Баррет, Дэйв Каплан, Dan Kagan, Джейсон Клот, Джо Гримальди, Сэмюэл Холл, Катрин Кисса, Сурадж Марабоина, Лили Пилт, Michael Rothstein, Кевин М. Салливан |
видеооператор: | Март Таниэль |
композитор: | Торарин Гвюднасон |
художники: | Карлос Лазло, Кайя Тунгал, Яанус Вахтра, Анна-Лиза Лиивер |
монтаж: | Бен Баудуин |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $154 565 |
Сборы в США: | $433 861 |
Мировые сборы: | $670 835 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Баланс формы и содержания — одна из ключевых задач автора, если речь идёт о концепте, как в данном случае. Мы уже наблюдали множество картин, в которых персонажам под страхом смерти запрещается слышать, видеть, издавать звуки, касаться определённых предметов. Т.е. идея как-то ограничить чувственное восприятие, в целом, не нова. Вопрос в том, существует ли за этим ограничением какая-то цельная история. Уверенно и субъективно могу сказать, что «Азраэль» соблюдает этот хрупкий баланс.
Беглое ознакомление с промо-материалами почему-то настраивало на просмотр некой вариации «Хищника» о девушке, вынужденной спасаться от быстрых и свирепых существ в глухом лесу. И я рад был обмануться, потому как взамен я получил историю о загадочном пост-апокалипсисе (локальном или глобальном, наверняка неизвестно), религиозной общине, мести и превозмогании. И всё это практически без единого слова!
На удержание внимания тут работает несколько важных аспектов: игра Самары Уивинг, мотивация и предыстория её персонажа, звуковое и музыкальное сопровождение, дизайн и поведение лесных обитателей. И в каждом из этих пунктов, кажется, справились на ура.
«Азраэль» вынужденно выводит в абсолют кинозакон «Не рассказывай, а показывай», как микро-, так и макродеталями, позволяя зрителю самому разобраться в причинно-следственных связях, мироустройстве и взаимоотношениях. При этом не разгадывая какие-то размытые намёки и образы, всё достаточно прозрачно и не требует замысловатых интерпретаций.
К минусам можно отнести одну конкретную сцену, которая несколько «путает карты», хотя при этом даёт эмоциональный контраст. Пресловутой «хоррорности» здесь не очень много, но как динамичный, паранормальный триллер с уклоном в культизм фильм работает образцово на многих уровнях.
19 ноября 2024
После некоего события речь стала считаться грехом. Соблюдающие эту заповедь члены общины собираются принести в жертву жутким лесным существам девушку, но ей удаётся освободиться и сбежать. Пытаясь разыскать своего парня, которого поймали вместе с ней, девушка вступает в противостояние с сектантами.
Ни для кого не секрет, что стоит той или иной картине заиметь определенный успех, сразу же уйма других режиссеров заимствуют её отдельные идеи и пытаются выдать нечто относительно похожее. Вот и успех таких фильмов как «Тихое место» и «Птичий короб» запустил целый ряд очевидных последователей, к которым можно причислить и данный фильм режиссера И. Л. Каца.
Что случилось с известным нашим миром? Почему пала цивилизация и люди одичали? Почему речь стала грехом? Откуда взялись эти монстры? За исключением некоторых незначительных деталей все эти вопросы в буквальном смысле остаются за кадром. В свою очередь, режиссер данной ленты И. Л. Кац, а также сценарист и продюсер данной ленты Саймон Баррет куда более увлеченно поднимают ныне модную и уже слегка поднадоевшую тему патриархального общества, жестокого обращения мужчин с женщинами, нелегкой судьбы женщин и тому подобное. Отдельно подмечу, что я никак не против подобного морализаторства на экране. Даже наоборот, когда это сделано интересно и глубоко как например в «Человеке-невидимке» Ли Уоннела, это действительно интересно. Однако в данном случае авторы картины идут в лоб и буквально на пролом. В связи с чем, тема подается уж очень тривиально.
Нельзя сказать, что портфолио И. Л. Каца впечатляет. Тем не менее, постановщик поработал над такими отличными сериалами как «Болотная тварь» и «Призраки усадьбы Блай» и это внушало некоторый оптимизм касательно качества продукта до его просмотра. Однако часть этого оптимизма угасла еще задолго до преодоления половины экранного времени.
Назвать режиссуру и картину в целом плохой никак нельзя. Однако перед нами тот самый случай, когда картина имеет максимально безликую и тривиальную режиссуру. Словно фильм создавался нейросетью, а не действительно талантливым постановщиком. Что обидно учитывая внушительный потенциал самой идеи картины с абсолютно полным отсутствием диалогом. Фактически открывая перед постановщиком возможность развивать повествование не диалогами, а именно художественными решениями и на уровне визуальной составляющей. Однако Кацу похоже не хватило либо таланта, либо бюджетных средств. По крайней мере монстры смотрятся в качестве краулеров из «Спуска» Нила Маршалла, но «в вариации курильщика».
Единственным светлым пятном данной ленты является исполнительница главной роли Самара Уивинг, которая действительно старается, фактически единолично тащит на себе весь фильм и с легкостью переигрывает всех остальных актеров вместе взятых. Даже обидно, что актрисе со столь интересной внешностью и отличными актерскими данными приходится играть в столь проходной картине.
3 из 10
Тихое место: Азраэль – это довольно таки посредственный фильм ужасов, который заимствует элементы других успешных фильмов. Однако преступление картины никак не в этом, а в том, что даже заимствуя эти самые идеи, авторы картины не смогли грамотно распорядится ими на экране и подать в увлекательной форме. Вот почему ныне актуальная и действительно немаловажная мораль картины кажется топорной и поверхностной, а сам фильм – откровенно скучным и попросту не страшным.
6 ноября 2024