Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца |
английское название: |
The Killer |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Дэвид Финчер |
сценаристы: | Дэйв Кайганич, Эндрю Кевин Уокер, Мец, Алексис Нолен, Люк Жакамон |
продюсеры: | Александра Милчэн, Брэд Питт, Сиан Чаффин, Уильям Дойл, Luca Edo Russot, Will Johnson, Питер Мавромэйт, Andrea Mckee, Рафаэль Бенолье |
видеооператор: | Эрик Мессершмидт |
композиторы: | Трент Резнор, Аттикус Росс |
художники: | Тьерри Земмур, Кейт Адамс, Элвис Мариньес, Брэнди Калиш, Evan Larsen, Мэттью Гэтлин, Элис Олуорд, Крис Клик, Доминик Муасан, Вилем Перес, Mariapaula Nadal, Пол Лютер Джексон, Коко Пеллисье, Дональд Грэм Берт, Памела Дельгадо, Фредди Уафф, Келли Керли, Элис Бэйкер |
монтаж: | Кирк Бакстер |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $755 534 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Прекрасно понимаю посредственные отзывы данной ленты, т. к. с ходу понять авторский замысел практически нереально, а смотря в режиме очередного условного Джона Уика, тут легко можно заснуть.
В данном случае пролог длится более 20 минут и может показаться что в нем вообще ничего не происходит, однако именно он является ключом к пониманию авторского замысла.
В прологе зрителю прямым текстом проговаривается жизненная философия главного героя, которая прямо указывает, что он типичный психопат. Если брать примеры из кинематографа, то его ближайшими товарищами являются Ганнибал Лектер из «Молчание ягнят», Антон Чигур из «Старикам тут не место» и Лорн Малво из первого сезона «Фарго».
Данных товарищей часто путают с социопатами, однако природа их «отклонений» принципиально разная.
Социопаты мотивируются эмоциями, коих у них в избытке, и в стремлении кому-то что-то доказать, они готовы совершать совершенно иррациональные поступки. К этой группе относятся почти все массовые стрелки, которые идут на дело прекрасно понимая, что скорее всего это будет их последний поступок в жизни.
Психопаты же наоборот практически лишены эмоций и оперируют холодной логикой, а то что иногда они совершают чудовищные с точки зрения «нормальных» людей поступки – это следствие отсутствия эмпатии, из-за чего увлекаясь чем-то они не делают никаких поправок на какие-то так морально-этические нормы, которые в силу специфики их психики, для них банально не существуют. Это дело они воспринимают как обычные люди электричество, которое просто есть и является просто инструментом.
В понимании данного очень важного нюанса ключевой является фраза про то, что скептицизм часто принимают за цинизм и непонимание разницы этих двух понятий, по сути отождествляет психопатов с социопатами, что делает невозможным понимание смысла данной ленты.
Следующим ключевым моментом для понимания авторского замысла является ответ на вопрос – что является инициирующим событием, которое является истинным концом пролога?
Готов поспорить, что абсолютное большинство назовут инициирующим событием момент промаха, но это было бы ок в случае «нормального» человека, в то время как в мире психопата ничего особенного не произошло.
Он по-прежнему остался психопатом с результативностью 100% в своем деле и далее всё что происходит до прибытия в убежище – является примером холодной логики психопата, который, когда говорит, что ему на всё все равно, то ему буквально на всё все равно в силу природы его психики.
Однако после прибытия в убежище (точнее чуть позже) в его сознании проскакивает эмоция, возможно первая в жизни, которая и становится истинным инициирующим событием последующего каскада.
На протяжении всего фильма главный герой как мантру проговаривает свой кодекс, однако желая ощутить эмоции в каждом конкретном убийстве он его сознательно нарушает.
Если понимать этот нюанс и внимательно смотреть финальные кадры фильма (смотрите на глаза), то становится понятно, что хотел показать автор и это у него безусловно получилось.
Резюмируя скажу так – режиссером данного фильма является Дэвид Финчер, который является признанным гением, в части создания психологических триллеров и данная лента – это очередной яркий представитель этого направления триллеров. Чтобы понять его смысл требуется некоторая эрудиция и если понимать, как и на что смотреть, то буквально каждое слово и действие в нем обретают смысл. Если любите такое дело, то строго рекомендую. Идейно этот фильм значительно ближе к «Дом, который построил Джек» (2018), чем к франшизам аля Джон Уик, хотя внешне скорее напоминает последний.
10 из 10
4 декабря 2024
Сразу дам понять, что я никогда не был фанатом Дэвида Финчера. И не склонен искать глубокие философские смыслы там, где их нет. Отношусь к той категории людей, для которых «Бойцовский клуб» просто весёлая сказка, с немного нестандартным и глупым сюжетом.
Вероятно, от этого у меня не было каких-то предубеждений и завышенных ожиданий, от просмотра «The Killer» 2023 года.
Если рассуждать объективно и непредвзято, нельзя не признать, что фильм оказался хорош.
Прежде всего, обращает внимание реалистичность происходящего. Чего нельзя сказать про большинство предыдущих его работ. Здесь киллер похож на киллера, таксист на таксиста, громила-отморозок на громилу-отморозка, миллиардер на миллиардера. Все действия понятны, события реалистичны, чего никак нельзя сказать про некоторые ранние, широко распиаренные работы этого кинематографиста.
Вместо претенциозной, псевдофилософской чепухи, нам подарили достойный криминальный триллер, с интересными персонажами и отличной атмосферой. За что создателям огромное спасибо!
Несмотря на жестокость происходящего, общая атмосфера фильма очень спокойная. В определённый момент поймал себя на мысли, что фильм, в какой-то мере умиротворяет. Нет нагнетания напряжения и излишней динамичности, характерного для многих подобных фильмов. Спокойное, размеренное повествование, достаточное для раскрытия сюжета и раскрытия персонажей, доставляет удовольствие от просмотра.
Актерская игра, как и следовало ожидать, великолепна. Героям веришь, с первых кадров. Даже второстепенные персонажи выглядят убедительно. Хорошо подобранная музыка, которую добавляют когда нужно и ровно столько сколько нужно. Отличная операторская работа. Всё это качественно срежиссировано.
Нет никаких сценарных излишеств, ненужно чернухи ради чернухи, напускного пафоса и дешевых претензий на глубокий философский смысл. Просто приятный глазу криминальный триллер.
Лучший из фильмов Финчера. Думаю, что пересмотрю его ещё ни один раз.
8 из 10
17 ноября 2024
Париж. Санта-Доминго. Флорида. Нью-Йорк. Новый Орлеан. И каждый раз под разными паспортами. И неважно, что спецслужбы эти его нехитрые комбинации без особых сложностей бы отследили. Значимо то, что этот мужчина дарит зрителю мечту об интеллектуально одаренном одиночке, который может возвышаться над системой, изящно противодействовать оппонентам и красиво жить. Дэвид Финчер дарит нам неповторимую изящную 'картинку'.
В этой ленте есть свой неповторимый шарм. Наемный убийца путешествует по миру, философствует и занимает себя йогой, модно одевается и не имеет никаких проблем с денежными средствами. Сюжет предполагает, что он столкнется с жизненными трудностями, но будет преодолевать их...
Заслуга Финчера в том, что он и не стремится пояснять зрителю где 'добро', а где 'зло'. Внешняя эффектность тут оборачивается полнейшим провалом. Итак... Когда наш герой философствует он допускает серьезнейшую ошибку. Позже выясняется, что он не способен защитить своих близких, а его деловые партнеры оказываются неимоверно жестокими людьми. Те меры, которые он предпринимает вроде и эффективны, но все, что он делает лишь приближает его к кризису. В современном мире даже стремление шифроваться может нести в себе риски. Очевидно, что при необходимости он будет без особого труда изобличен.
Как итог чашка кофе на морском берегу с видом на лазурное небо. Но цена этой красивой жизни - полная потеря стабильности. Жизнь в постоянном напряжении и отсутствии безопасного укрытия.
Стоп... Неужели Финчер рассказал нам история о киллере? Это как-то мелко. Разумеется этот автор закрутил бы куда более противоречивые линии в сюжет, свел бы к параллелям с реальными событиями, с политикой. Ну, нет. В данном случае перед нами нечто совсем иное. Нам рассказывают о поколении, которое мечтает о доминиканском пляже, 'независимом' паспорте, рефлексирует и очищает свой разум йогой, следит за полезным питанием. Они живут в замкнутом мире зацикленном на собственном потоке мыслей, взаимодействии с обслуживающим персоналом и поиском комфорта. Обратите внимание - каждый раз, когда наш герой попадает в сложные ситуации он пытается занять наиболее комфортную, удобную для себя во всех отношениях позицию. Поэтому так выразительна сцена в Париже, когда перед исполнением заказа убийца расстилает коврик и делает гимнастику...
Кстати, его оппонентами оказываются ровно такие же зацикленные на внешнем комфорте персоны. Кто-то поощряет себя дорогими ресторанами, кто-то скрывает свой промысел за маской респектабельного защитника закона, а кто-то и вовсе не вникает в подробности, пытаясь согласовать с исполнителями 'проваленный заказ'.
Так мы получаем саркастическую усмешку автора 'Бойцовского клуба' на поколение тех, кому сейчас 40-50. Главное форма - вдаваться в детали не особо принято.
7 из 10
20 сентября 2024
После прочтения отрицательных рецензий мои ожидания были низки, но посмотрев фильм он мне понравился. По порядку.
Сюжет таков: Убийца провалил дело и его хотели устранить, но в итоге пострадала его жена и он пошёл мстить.
1. Фильм прост и прямолинеен. Здесь нет сюжетных поворотов и можно сказать это лёгкий для просмотра фильм от Дэвида Финчера.
2. Месть. Сначала кажется, что герой мстит за жену, но постепенно осознаёшь, что он мстит за себя, ибо его оскорбило, что его захотели убить, а он считает себя профессиональным убийцей и такое к нему отношение он не потерпит.
3. Показ работы убийцы. Как обычно это показывают: герой с пистолетами на руках расстреливает кучу наёмников, которые лезут из всех щелей, делая акробатические трюки (это неплохо если что). Здесь же показывают данную работу, как скучное ожидание и мороку, где не всё может идти по плану.
4. Сам Убийца. Самое забавное в нём, это его монологи и действия на экране. В монологах он изображает из себя профессионала, делает для себя правила, а на самом деле рушит большинство правил и ошибается часто. Но у него есть опыт в этом деле. Его я могу сравнить с работником Макдональдса, который делает вкусные гамбургеры, но он мнит о себе, как о шеф-поваре мирового уровня. И в этом его задумка. Даже фильм начинается с того, что в монологе он говорит о том, как надо быть сосредоточенным в работе киллера, в то время как он дрыхнет. И немного про актёра, он на сто процентов справился со своей ролью.
5. Экшн. Его мало, но сделан он на отлично. Самое подходящее для него описание: Он захватывающе реалистичен. Всё сделано в пределах логики, но это всё равно захватывает.
6. Фильм смешной. Всё это исходит из-за нежелания Убийцы признать, что он обычный. Он всякий раз пытается доказать, что он крутой, что у него всё в руках, но он вечно ошибается и только удача его спасает. И именно в этом и прикол фильма, он притворяется серьёзным триллером, хотя на самом деле он комедия.
В итоге фильм меня порадовал, и я его рекомендую.
До следующей рецензии.
26 июля 2024
Очень необычный фильм в своём жанре. История рассказывает о наёмном убийце высокого класса, попавшем в нетипичную для себя ситуацию – исполнение заказа идёт не по плану, и теперь ему приходится столкнуться с последствиями. Работодатель превращается во врага вместе с исполнителями, получившими задание наказать главного героя за произошедшее.
Киллер, в невероятном исполнении Майкла Фассбендера, великолепен. Наблюдать за его контролем над собой, за принимаемыми решениями и параллельно слушать мысли в его голове очень увлекательно.
Нужно быть готовым к тому, что фильм по своему темпу довольно медитативный, несмотря на большое количество убийств в кадре. Здесь не будет экшена в привычном смысле этого слова. Хотя будут и драки, и преследования, и гонки на мотороллере с места преступления. Главный герой плавно движется к своей цели, шаг за шагом, продумывая каждую деталь, чтобы не быть обнаруженным ни на одном из этапов своего пути. И у него это невероятно профессионально выходит. Смотреть одно удовольствие.
Порадовали также второстепенные герои. Несмотря на то, что их довольно много, каждый персонаж, с которым сталкивается наш герой на своём пути, обязательно запомнится зрителю. Единственное, немного разочаровала Тильда Суинтон – для актрисы такого уровня актёрской игры и харизмы было маловато. В остальном никаких нареканий.
Фильм смотрится на одном дыхании, за героя переживаешь, и очень ждёшь для него хорошего финала. К слову о финале, он показался мне всё же не очень логичным, я ждала немного иного. Для таких героев история обычно заканчивается несколько иначе. Но ладно, я в целом довольна. Рекомендую к просмотру. Дэвид Финчер в очередной раз выдал прекрасный продукт.
8 из 10
20 марта 2024
Проделки скучающих киллеров редко могут удивить. Особенно когда речь начинается с откровенного снобизма. Лучший из лучших, Король убийц, Мастер хладнокровия, и прочие регалии сыпаться на притрушенный скукой пол где-то в заброшенном отеле посреди выгодной для съемок независимого проекта Болгарии. Там, восседая в собственном замке одиночества, задумчивый киллер придается поистине мазохистской рефлексии, финал которой закономерно ошеломителен, но только для исполнителя грязной работы. Далее следует еще более рефлексивный путь, прямиком через нарастающую брутальность и тонны логических нестыковок.
Финчер безусловно крут. Качество картинки, да и вообще визуальный фактор это на чем «Киллер» выезжает. Баллада о лучшем из лучших уже на начальных этапах трещит по швам, но на помощь приходит харизма и умение господина Фассбендера играть лицом, печально проедая зрительный нерв глубоким взглядом. Это ирония.
В реале остаться больше вопроса чем ответов. Некоторые из них вполне очевидны по ходу пьесы: Почему к наемнику, имеющему столь внушительный послужной список был отправлен рядовой, простите, гопник-качок из Нового Орлеана? Почему наниматель думал (это не спойлер), что супер-убийца спустит со счетов попытку собственной утилизации? И наконец, почему все вокруг знают о нашем герое, но, опять же пробуют ему навредить? На эти вопросы я себе ответил самостоятельно.
Неистово кайфанув во время просмотра. Во-первых логика неуместна, ибо здесь экранизируют графическую новеллу, практически в СНГ неизвестную. Во-вторых, экшн прекрасно заменяется рефлексией героя Фассбендера, и острым соусом к ней служит фирменный почерк визуального стиля Финчера. Мне на полном серьезе доставила эта меланхолия рассуждений мечущегося, двухметрового, переодетого в бежевые тона незаметного улицы международного класса. Тут или смейся - или принимай. Я выбрал принимать, и логика оставила кадр. В-третьи, масштабность этому проекту ну совсем не к лицу, да, героя стремительно перемещается с континента на континент, но при этом локации подчеркнуто сжаты. Ты будто лицезреть всю эту расчетливость и скрупулезность с которой он готовиться к провалу. А еще создается, тут меня поймут любители комиксов, ощущение того, что ты читаешь сингл-однодневку. От этого история кажется более полноценной и…стильной.
Поэтому гнушаться на выброшенную на мороз логику, и ускользающий реализм не стану. Имхо, я визуально себя потушил, порадовался искалеченному подобию на нуар, улыбнулся пафосу и неиссякаемой харизме Фассбендера, разумеется восхитился совершенно в рамках образа Тильдой, и прочувствовал такую себе рутину профессии.
Значит эффект присутствия был достигнут. Можно не пересматривать. Спасибо.
18 февраля 2024
Убийца / The Killer (2023)
Экранизация 'Убийцы' (серии комиксов французского автора Алексиса Нолена) был проектом мечты Дэвида Финчера на протяжении почти 20 лет. И вот, картина дошла до зрителя.
Фильм меня заинтересовал с момента появления постера. И не зря. В этом проекте прекрасно всё: от Майкла Фасбендера в роли киллера, до сумасшедшего дуэта Дэвида Финчера и сценариста Эндрю Кевина Уокера ('Семь', 'Игра', 'Бойцовский клуб').
Это самый спокойный, стильный и напряжённый триллер-боевик, который я смотрел за всё время. Много неожиданных моментов, которые в других картинах обыгрываются вскользь, здесь представлены крайне необычно.
Очень понравилось, что из Фасбендера сделали киллера не как Джон Уик, а скорее как Леон, который постоянно прокручивает несколько правил в своей голове.
Интересный факт: на протяжении всего фильма, главный герой ни разу не моргнул! Так режиссер хотел передать нам отсутствие каких-либо эмоций у киллера.
Мне очень понравилось, поэтому смело рекомендую к просмотру и вам.
Цитата: «Делай, что хочешь, в этом весь закон»
31 января 2024
В какой-то момент озвучиваемые Убийцей мысли о том, что нужно «прогнозировать, а не импровизировать» начинают утомлять. Ну слишком уж часто их прокручивает в своей голове Убийца и, соответственно, слишком часто они звучат в фильме.
Но вместе с этим приходит мысль – а вдруг эти мысли звучат вслух не случайно так часто? Что если Убийца, пережив свою фатальную ошибку, теперь постоянно должен держать себя в тонусе, чтобы не допустить следующих осечек, которые могут привести к еще более печальным последствиям?!
Что если эти мысли, которые звучат и на которые многие обращают внимание как на отсылку к тому, что Убийца не такой уж и суперпрофессионал, раз постоянно нарушает свои же принципы? Что если эти мысли главного героя – его способ сохранять адекватность в той ситуации, в которой он оказался? И для того чтобы продолжать иметь превосходство над другими, нужно постоянно держать себя на взводе!
Перед написанием отзыва на этот фильм черт меня дернул вскользь прочитать отрицательные комментарии и, если честно, едва не поддался порыву и не написал «красный» отзыв…
Конечно, это не лучший фильм Дэвида Финчера и даже не входит в ТОП-5 лучших его картин. И это не лучший фильм про наемного убийцу. Но просмотра он заслуживает хотя бы потому что Финчер представил историю про киллера в несколько другом свете. Герой Фассбендера хоть и представлен как крутой мужик, но временами и в его почти не моргающих глазах сквозит страх.
Хотя «Убийца» в плане сюжетной задумки конечно мало отличается от того же «Джона Уика», где главный герой выносит всех, вычищая путь к себе подчистую…
Можно конечно придраться к тому, что убийца в лице Фассбендера остается незамеченным и на него никто не обращает внимания, НО! На это и рассчитывает режиссер (не на то, что его работу будут критиковать – будто главный герой – просто демон, которого никто не может остановить)!
Расчет заключается в том, чтобы показать, что убийцей/киллером может быть кто угодно. И киллер как и любой другой человек может пользоваться сервисом Amazon, может зайти в McDonald's и вообще воспользоваться тем, что входит в привычный обиход обычного человека!
И тот факт, что известные бренды фигурируют в этом фильме – это как раз объяснение того, что киллер способен растворяться в толпе и быть внутри толпы. На него не обращают внимания, потому что он не выделяется из общей массы. Он такой же как и все.
Спокоен, но начеку. Неприметен, но всегда на виду.
Дело не в продакт-плейсменте, а в том, что режиссер хотел показать именно такого киллера. Да, он может сидеть в машине в нескольких метрах от жертвы и останется незамеченным. Да, он может войти в здание и выйти из нег как обычный человек, и да, на улице его не отличишь от обычного горожанина.
А еще убийца-Фассбендер имеет свой личный кодекс, который позволяет его жертвам иметь надежду. Кто-то полагает, что ему дадут выкурить сигарету, кто-то просит обставить все не так, как это обычно делает киллер и воссоздается иллюзия падения с лестницы. А кому-то даже позволяется выпить несколько рюмок дорогого виски…
Ну и плюс здесь звучит фраза «Если вы можете придумать 12 вещей, которые могут пойти не так, как надо, вы гений, а я не гений», что автоматически подчеркивает мысль режиссера — он не утверждает, что убийца-Фассбендер является суперпрофессионалом. Убийца-Фассбендер сам это осознает и постоянно рефлексирует на эту тему!
Повторюсь — это далеко не самый лучший фильм Финчера, но при более детальном рассмотрении в нем можно рассмотреть любопытные мысли, которые заложил режиссер. А это уже говорит о том, что можно не сожалеть «о потраченном времени»…
НО!
Смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
ФАКТЫ:
В фильме герой Фассбендера использовал 9 псевдонимов, каждый из которых является отсылкой к персонажам старых фильмов и сериалов производства США.
- Феликс Ангер – герой Джека Леммона из «Странной парочки (1967), а также Оскар Мэдисон (его сыграл Уолтер Мэттау) из того же фильма;
- Арчибальд Банкер – герой Кэррола О Коннора из сериала «Все в семье» (1971-1979);
- Говард Каннингем – герой Тома Босли из сериала «Счастливые дни» (1974-1984);
- Рубен Кинкейд – герой Дейва Мэддена из сериала «Семья Партридж» (1970-1974);
- Лу Грант – герой Эдварда Эснера из сериала «Лу Грант» (1977-1982);
- Сэм Мэлоун – герой Тэда Дэнсона из сериала «Чирс» (1982-1993);
- Джордж Джефферсон – герой Шермана Хемзли из сериала «Джефферсоны» (1975-1985);
- Роберт Хартли – герой Боба Ньюхарта из сериала «Шоу Боба Ньюхарта» (1972-1978).
- В фильме есть фраза «Если вы можете придумать 12 вещей, которые могут пойти не так, как надо, вы гений, а я не гений». Эта фраза почти дословно взята из фильма «Жар тела» (1981) в сцене между Уильямом Хертом и Микки Рурком. Персонаж Рурка в основном говорит, что в преступлении может произойти сто вещей, и если вы можете придумать 20, то вы гений…
- Это вторая совместная работа Дэвида Финчера и Эндрю Кевина Уокера после фильма «Семь» (1995).
- Цитата «Делай, что хочешь, в этом весь закон», авторство которой убийца не помнит, взята из «Закона Телемы», написанного Алейстером Кроули (основателем религиозного течения Телема) в 1904 году.
23 января 2024
После приостановки на неопределённый срок (и, будем надеяться, не окончательной) «Охотника за разумом», лучшего сериала Netflix, Дэвид Финчер снова погружается в самые тёмные глубины человеческой психики и исследует их с технической точностью, которую сегодня могут предложить лишь немногие режиссёры.
«Не ожидай, импровизируй»
С первой сцены мы наблюдаем почерк Финчера и его запоминающийся визуальный стиль: симметричные композиции, холодные тона, внимание к деталям и тщательно продуманное освещение в ещё одной замечательной работе кинооператора Эрика Мессершмитта. Он показывает нам процесс «подготовки к работе» киллера, настоящее имя которого мы не знаем. Голос за кадром постепенно описывает его распорядок дня, раскрывая особенности личности главного героя и рассказывая о философии нигилизма, которой он следует.
Кроме того, часть работы за нас делает Финчер: когда Фассбендер в роли убийцы находится перед камерой, мы слышим в наушниках музыку, которую слушает он (The Smiths!), когда кадр сменяется на изображение от первого лица, мы слышим и видим всё то, что слышит и видит он.
«Никогда не давай другим преимущества»
На этом задании в Париже происходит непредвиденное событие, и фильм превращается в историю мести. С этого момента Финчер начинает показывать преимущества и недостатки взаимосвязанного мира. Он создаёт беспрецедентно тревожную атмосферу, погружая нас в историю, в которой каждый тёмный угол, кажется, скрывает тайну.
«Сражайся только в той битве, за которую тебе платят»
Однако это далеко не лучший фильм Финчера, что неудивительно, если говорить о режиссёре, ознаменовавшем современное кино такими работами, как «Семь» или «Бойцовский клуб». В некоторых сценах есть достаточно очевидные спецэффекты, что нарушает плавное погружение в жизнь главного героя, который, похоже, тоже не будет соблюдать свои правила в самой важной сцене фильма.
В любом случае, несмотря на эти мелкие недостатки, фильм представляет собой выдающуюся работу в жанре триллера, приглашая нас погрузиться в тревожный и извращенный разум убийцы.
«Не доверяй никому»
20 января 2024
Дэвид Финчер спустя 3 года выпустил холодный, расчётливый триллер, упаковал его в красивую, колоритную оболочку и задал тон спасения карьеры Майкла Фассбендера. «Убийца» получился красивым, расчётливым и интригующим криминальным боевиком, вобрав в себя частички «Американского психопата» (2000), «Драйва» (2011) и «Джона Уика» (2014). Режиссёр сочетает точность, стойкость, спокойствие киллера с заданиями, где каждое действие имеет свой смысл, где любое движение комментируется и поясняется в порядке вещей.
Мы не знаем историю героя Фассбендера, но за счёт описания самого себя приоткрываем эту завесу тайны. Дело берёт начало с одного заказа, подготовка которого снята прекрасно. Не смотря на простые, но точные движения Майкла, за происходящим приятно наблюдать. Данный проект Финчер разделил на главы, в которых демонстрирует действия убийцы. Ожидание цели показывает безупречность во всех движениях главного героя.
Что бывает, когда киллер не выполняет заказ? Немного кажется смешным, что после сильной экспозиции, как показанной, так и прокомментированной, происходит осечка, запуская последствия. Мы видим шпионские игры Фассбендера, заметающего следы, каждое его действие также имеет слаженную и чёткую динамику. После фиаско происходят некоторые глупые детали, которые ну никак нельзя было приписать на счёт такого точного героя.
Финчер даёт своему герою свободу действий, при этом скрывая за маской хладнокровного киллера беспощадную сущность. Действия в ответ на последствия кажутся самыми простыми, мы такое уже видели во многих боевиках. Но режиссёр взял конструкцию классических боевиков 80-х, поселил в них Фассбендера-робота (только не как у Ридли Скотта в «Чужой: Завет») и довёл все действия до поразительной точности и расчётливости. За этим просто приятно наблюдать.
Сюжет простой, убийца идёт в обратную сторону цепочки, стараясь выйти на теневых заказчиков, при этом прекрасно собирая информацию, не оставляя в живых никого. У нас с вами потрясающая игра Майкла Фассбендера, от холодного взгляда которого «мурашки» по коже, но фильму чего-то не хватает. От такой мощной направленности героя, который хитро и ловко уходит от преследователей, меняет паспорта, автомобили, локации, ждёшь чего-то выдающегося под кульминацию. Но нам изначально Финчер показал простой сюжет.
Зритель с мыслью о простом построении сценария начинает просмотр, в актах повествования утрачивает это знание, чтобы в финале ожидать нечто большее. Не спорю, что кино вышло напряжённым, не смотря на явное везение героя: то его сильно избивают, а он продолжает бой, то он ловко обходит систему безопасности охраняемого особняка, то он легко преодолевает преграду из подобных ему людей. Да, акцент на том, что Фассбендер – лучший из лучших был неоднократно показан, но он не суперзлодей с каменным сердцем, это всё ещё уязвимый персонаж.
Ещё один минус заключается в цепочке смертей. Как бы виртуозно противники не владели ситуацией, как бы хитро не обладали способами спасения – это всё ещё болванчики на пути Убийцы. Финчер сделал большой уклон в сторону «Джона Уика», но если Чад Стахелски изначально направлял Киану Ривза в мясорубку, фантастически приписывая ему выживание, то Дэвид Финчер выстроил вокруг Майкла Фассбендера целую философию хладнокровного убийцы.
Картина вышла крутой, тонкой, прекрасно сочетающей в себе актёрский талант Майкла и приглушённую палитру цветов. Но ей не хватает драйва под кульминацию (без Райана Гослинга). История интригующе началась и слишком просто завершилась. Осадок недосказанности остаётся после просмотра.
5 января 2024
Истории о молчаливых и суровых киллерах-одиночках, строго придерживающихся самосконструированного профессионального кодекса и мечущих налево и направо свою радиактивную маскулинность, - одна из излюбленных тем кинематографа. А то как они при этом факапят и рьяно стараются подчистить последствия своих промахов и ошибок, - обязательный фабульный троп подобных историй.
'Убийца' - это производственная драма, возводящая вышеназванный тезис в абсолют. Это самый настоящий финчеровский концентрат: постановщику парадоксальным образом удаётся как строго следовать правилам жанра, так и параллельно их коверкать в угоду своего видения. Безымянный киллер в блестящем исполнении Майкла Фассбиндера - это альтер-эго самого Финчера - обсессивно-компульсивный перфекционист, апологет чётко выверенных профессиональных и жизненных конструктов, а неожиданно выплывающие 'чёрным лебедем' ошибки - отличный строительный материал, лишь укрепляющий сей каркас.
Картина полна авторской иронии и мрачного юмора: скукота и монотонность рабочих будней Киллера (занимающегося йогой, следящего за пульсом и существующего под The Smiths) пухнет от бесконечной саркастичной тарабарщины внутреннего монолога (шикарная первая глава!), а бытие антагониста/протагониста метко описывается прекрасным анекдотом из уст героини Тильды Суинтон.
Финчер мастерски нагоняет саспенс в самые, казалось бы, рутинные и медитативные эпизоды, по максимуму очищая повествование от жанровых атрибутов: но даже одной смачно снятой драки вам хватит с головой, дабы запомните её надолго.
Да, большинство обвинит 'Убийцу' в скуке и медлительности, но лично для меня два часа пролетели незаметно. Это высококлассная кинематографическая архитектура, каждая деталь которой выверена до миллиметра: действие мчится стрелой по чёткой просчитанной траектории и в финале бьёт точно в яблочко. Аскетичная игра Фассбендера завораживает и пробирает до дрожи, суровая вендетта его героя брутальна и неизбежна, а его мировоззрение очаровывает своей слегка извращенной, но пугающе понятной логикой.
Кулик в восторге от этого болота!
3 января 2024
Для кого-то не оправдались ожидания от самого Финчера, ведь надо было, что то, что вот-вот случится, с придыханием и эмоцией, но получили ровную линию и для кого-то скучного героя.
Но в убийце нам показали, что в мире правит и выживает холодный расчет, цель, дисциплина и анализ рисков. В большой игре, где на карту поставлено слишком много, никому нет дела, что будет с вами, будь вы умный и богатый безжалостный начальник, либо мать и жена, ни в чем не повинный водитель или огромный убийца или прекрасная фея смерти. Всех будет ждать одна участь если вы на пути у кого то, кто свои интересы поставит превыше всего.
Все кого находил убийца на своем пути мести проходили разные стадии психологических состояний, от уверенности и до соплей истерик. Самые крепкие ломались и боялись смотреть в глаза смерти, хватаясь за последние шансы, за последнюю соломинку.
Это и есть интересное, как они вели себя во время диалогов, драк и встреч. Это и есть противопоставление убийцы и его жертв, когда он приходил за ними они в той или иной степени пытались донести до него, что так вышло, таковы правила и никто этого не хотел, надеялись выжить, при этом пытаясь тут же покончить с ним при первой возможности. Он остался жив только благодаря своим убеждениям, жесткости, безразличию, своей дисциплине.
Может так Дэвид Финчер показал устройство общества где правят деньги. Эта машина перемелет любого, будь вы слабый или сильный, мать или отец, инвалид или социопат. Ради своей выгоды, безопасности дальнейшего безбедного существования. Именно поэтому он оставил 'заказчика' в живых, ведь убийство очень богатого человека будут расследовать очень скрупулёзно и интенсивно.
Хороший Фильм с прекрасной, фирменной картинкой и очень интересным подходом к смыслу.
30 декабря 2023
«Прогнозируй, а не импровизируй. Сражайся только в той битве, за которую платят», — девиз главного героя, чьего имени мы никогда не узнаем. Киллер высшего класса. Профессионал своего дела, знающий как держать винтовку, чтобы винтажное стекло не изменило траекторию пули. Невозмутим, гармоничен, самовлюблён и горд своей 100% результативностью.
Сюжет предугадать несложно — внезапная осечка разрушает мир героя. И понеслось, как говорится. Слежка, страх, высокий пульс, погоня и, конечно, невероятно красивые убийства. Не стоит в экранизации комикса ждать от Финчера гениальности и новшества, но определённо можно насладиться визуальной составляющей. Режиссёр не отходит от своих канонов пост-нуара: контровой свет, мелькающая роковая женщина в обличии Тильды Суинтон, ловушки, загадки и лабиринты.
Кстати о лабиринтах. Интересно наблюдать за организацией локаций, ведь наш герой перемещаётся по всему миру, и Финчер очень красиво погружает нас будто бы в единое пространство. Будто весь мир и всё человечество для героя и есть самая большая тайна.
Красиво, зрелищно, просто и приятно. Понравится любителям триллеров или Джона Уика, так как схожесть явная, за исключением весело играющих The Smiths на фоне.
21 декабря 2023
Размеренное и даже медитативное кино Дэвида Финчера о наёмном убийце, которого играет Майкл Фассбендер. Очень скрупулёзное. Прям дидактическое. Но при всей общей монотонности герой Фассбендера получился по-хорошему эмоциональный. Из-за этого фильм вышел психологической криминальной драмой. Но сюжет из-за своей монотонности не особо запоминается. Пишут, что кино сделано по серии графических романов Алексиса «Маца» Нолента. Во второстепенной роли играет Тильда Суинтон.
Сюжет очень прямолинейный и простой. Главный герой лажает на работе, из-за этого чуть не убивают его женщину. Он начинает последовательно и методично расчищать путь к безопасности его женщины, от жизней всех, кто к этому причастен. Всё.
Детали конечно решают и игра вытягивает. Но мне и сама эта меланхоличная нервная монотонная атмосфера тоже понравилась. Судя по отзывам и рейтингу фильм многим не понравился. Но если вам нравится, что-то типа Предела контроля Джармуша, то наверное может зайти. Хотя фильмы очень разные. Саундтрек от Trent Reznor & Atticus Ross’.
20 декабря 2023
Было тяжело слушать как главный герой фильма облизывает свою персону и не сложит себе цену - это сильно отталкивает. К тому же в фильме заявлен факт того, что ничего доброго и святого в мире нет (есть только лживые попытки и заявления о подобных намерениях, но только с целью скрыть нечистые намерения и поступки) - каждый должен выживать как может, особенно если ему созданы условия для подобного образа жизни.
Да, мы знаем, что мир находится в состоянии деволюции - нравов и культурных ценностей, как алкоголик который двигается хаотично - понимая, что нужно добраться до постели судорожно цепляясь за любые предметы и неловко переставляя ноги.
Я не смог досмотреть фильм и скорее всего уже не появится такого желания - не тем сценаристы попытались привязать моё внимание к фильму, а жаль.
20 декабря 2023
Я плохо знаком с творчеством Финчера, смотрел 'Бойцовский клуб' и 'Семь'. Хоть завышенных ожиданий к фильму у меня не было, главная причина, почему я начал просмотр, была в том, что на КиноПоиске этот фильм ставится в похожие на 'Самурай', 'Драйв' и 'Леон'. И я планировал увидеть ещё одного криминального профессионала.
Ожидание увидеть супер-профи в какой-то мере реализуется, чего стоит только момент со стаканом в отеле. К сожалению, такие моменты единственное, что интересно наблюдать. Фильм по содержанию пуст. Вкратце, наемный киллер допускает ошибку, и теперь он сам жертва. И все бы ничего, если бы не было так нудно.
Пафосные диалоги главного героя выглядят неестественно. Киллеры так не думают, это люди дела, а не идей. Момент боя в середине фильма — выглядит нелепо-затянутым и портит всю серьезную атмосферу фильма.
Техническая реализация фильма замечательна. Великолепные планы, правильно подобранная цветовая гамма делают его приятным для восприятия. Локации тоже подобраны со вкусом.
К сожалению, визуал и пара профессиональных моментов единственное, из-за чего этот фильм можно посмотреть.
P.S.Пишу на следующее утро после просмотра, и ничего из диалогов, кроме мантры гг, вспомнить не могу.
19 декабря 2023
Крайняя режиссерская работа Дэвида Финчера, и я вновь заявляю о том, что плохого или проходного кино у данного автора нет. Очередная новинка - это всегда залог качества и увлекательного действа на полтора-два часа. Так же случилось и с 'Убийцей', эдаким процедуралом, где весь хронометраж - это наблюдение за буднями наемного киллера.
Медитативное действо, закадровый философский монолог, неонуарная атмосфера и сюжет, а так же приятные, пускай и отстраненные, актерские работы - что еще нужно от жанрового кино-полотна? Мне нравится, как написано кино: вроде бы, и медленно, но все равно притягательно и богато на события. Управляющая идея хороша: как бы ты ни хотел совмещать работу с личной жизнью, рано или поздно это произойдет, и неважно, как четко ты руководствуешься своими профессиональными правилами. Все решают обстоятельства. Это кино рифмуется с 'Соучастником' Майкла Манна относительно смысла а-ля 'Чтобы быть профессионалом в своем деле, нужно быть гибким и уметь подстраиваться под окружение. Импровизация - это неотъемлемая часть нашей жизни. Жизнь - это один сплошной и непрекращающийся джаз'.
Актерский ансамбль - зачет. Бенефис Фасбендера удался. От и до ворует все экранное время. Суинтон залетает разве что на финал второго акта, но не суть. Остальные - поскольку-постольку и отчасти 'неписи', которые не влияют на развитие сюжета. Операторская работа и монтаж нормальные, без изыска. Саундтрек зачет: спасибо за 'The Smiths - How Soon Is Now?'. Пост-продакшен качественный.
'The Killer' от 'Netflix' из-под пера Финчера - это отличная работа и попросту интересное кино. Неспешное, вводящее в состояние потока, стильное и далеко не глупое произведение о киллере, который хоть и пытается быть машиной для убийств, но на деле все равно остается человеком.
8 из 10
16 декабря 2023
Говорю про очередное приключение гг, настолько брутальных драк давно не видел в кино.
Майкл Фассбендер - он же Дэвид из Прометея, выбрал проект, который в полной мере подчеркнул его актерский талант. Прошло некоторое время с тех пор, как он последний раз появлялся на большом экране, но он явно демонстрирует, что нам не хватает в его таланте. Несмотря на некоторые недостатки в сценарии, фильм предоставляет увлекательный опыт и заслуживает внимания зрителей.
Эта захватывающая и остроумная интерпретация стандартного сюжета о наемном убийце предлагает увлекательное исследование социальных и экономических аспектов. В исполнении Майкла Фассбендера герой становится холодным, стратегическим, и безупречным индивидуумом. Зрителям предоставляется уникальный взгляд на психологию и стиль жизни хладнокровного наемного убийцы, у которого нет ни чего терять. Мастерство режиссера Финчера и умеренная актерская игра Фассбендера поднимают фильм на новый уровень.
На протяжении всего фильма он подчеркивает необходимость быть бесстрастным, предвидеть все, и стремиться к совершенству в каждом своем действии. Мы не слышим от главного героя простую хвастовство о своей идеальности. Вместо этого он раскрывает свою попытку стать идеальным убийцей, стараясь мыслить, как социопатически настроенный профессионал. В его монологах он описывает не себя, а идеального убийцу, кем он стремится стать, несмотря на свои собственные недостатки.
Фильм отличается выдающейся операторской работой, замечательным монтажом, атмосферной музыкой и насыщенным звуковым сопровождением. Хотя сюжет основан на стандартной формуле расследования и мести, эстетика, созданная режиссером, удерживает внимание зрителя. Возможно, мотивы главного персонажа остаются недостаточно развитыми, но его стойкость преднамеренно создает атмосферу загадки. Для полного понимания его пути, возможно, стоило бы больше внимания уделить его личной жизни.
16 декабря 2023
Какое же эпичное кино снял Дэвид Финчер! Гений вернулся с захватывающим боевиком с Майклом Фассбендером в главной роли, который в последние годы практически нигде не снимался. Однозначно можно сказать, что возвращение обоих вышло весьма удачным.
Лента интригует и держит в напряжении с первых же минут, заставляя непрерывно наблюдать за действиями главного героя и его адаптацией к изменяющимся условиям. Фассбендер прекрасно воплотил профессионального киллера, способного выполнить любой заказ в любых условиях, продумать все действия наперёд, учитывая все погрешности и любые воздействия извне. Вот каким должен быть профессионал!
В картине достаточно много экшн-сцен, наполненных боями, стрельбой, динамикой. Кроме этого, есть интригующие повороты в сюжете, которые зритель не ожидает увидеть на экране, что держит в напряжении до окончания фильма.
Возможно, я преувеличиваю, но я не видел ещё такое оригинальное кино. Приятно было посмотреть на боевик без клишированных сцен и тупого типичного сценария. Эта лента действительно оставит хорошее впечатление после просмотра и вы получите удовольствие от увиденного.
7 из 10
15 декабря 2023
Совсем недавно вышел «Убийца» – новый фильм Дэвида Финчера с Майклом Фассбендером в главной роли. «The Killer» (оригинальное название) основан на графическом романе, рассказывающем историю наёмного убийцы, который после неудачного дела становится мишенью для собственных заказчиков.
После превосходного «Манка», снятого для того же Нетфликса, Финчер решил взяться за простенькую и изрядно пережёванную тему и укутать её в своё фирменное одеяльце, надеясь, что это зайдет его многочисленным фанатам. Всё-таки режиссёр давно наработал на зачётку, и уж сколько лет она покорно работает на него. Правда, в этом случае что-то пошло не так...
Очевидно, что его «Убийца» стилистически похож на «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля (плюс-минус та же фабула), однако фактически он больше походит на альтернативную версию развития событий в любом боевичке о наёмнике, например с Джейсоном Стэйтемом. Именно из-за этого кино смотрится, не как драма, а как чистая комедия (правда смешная) положений, хотя таковой не задумывалась.
Финчер рисует портрет антигероя: мизантропа, интроверта и будничного философа (непонятно почему слушающего The Smiths), однако не утруждает себя добавить краску в виде внутреннего конфликта. У персонажа нет ни малейшей доли сомнения в правильности своих действий, он не испытывает моральные терзания, им движет лишь голая месть. В итоге из потенциально любопытного фильма с мощным конфликтом мы получаем очередной сюжет о том, как ненависть порождает ненависть.
Тем самым «Убийца» не показывает ничего нового, но будто бы от него это и не требовалось. Кажется намеренно фильм создавался для того, чтобы посмотреть и моментально забыть. Как бы такими темпами Финчер не пошёл по стопам своего антигероя и не стал мишенью уже для своих заказчиков.
13 декабря 2023
Фассбендер - очень крут.
Музыка - бесподобна, хочу в плейлист.
Съёмка, монтаж, звук - это всё на высоте, там же и игра актёров, а вот самого главного кажется забыли завезти, а про что кино то?
Про тяжёлые трудовые будни Киллера? Вышло слабо, нудно, не просвещающее. Да и мы всё это видели в гораздо более интересном варианте 'Шакал' 97год.
Имеется ли здесь какой-то внутренний конфликт? Какие-то размышления персонажа? Нет. Весь фильм голос за кадром твердит 'У меня нет морали, я следую своим правилам' Хорошо, мы это поняли, только это не спасло ГГ от 'происшествия' как заявила одна из персонажей фильма.
Произошла ли какая-то трансформация персонажа по ходу фильма? Снова нет.
У Фассбендера есть харизма? ооо + сто пятьсот, вот только одна харизма к сожалению этот фильм не вытягивает. Его персонаж сам облажался и потом начал расхлёбывать последствия, но даже за этим интересно наблюдать лишь первые 40 минут. Потом всё-таки сознание пробивает очевидный вопрос 'А к чему это всё?' где Квинтэссенция?
Очередной рассказ крестового похода Килера? Но почему я тогда даже не сопереживаю ему? Когда он убивает 'not bad person'
Если бы это был не Фассбендер, то фильм ничего не теряет. Убери из БК Бреда Питта с Нортоном - и та картина разваливается.
Достиг ли он поставленной цели? В общем да, но зрителю это до фени. Когда наступает момент болтовни, то ожидания кульминации разрушается бессвязными анекдотами и аллегориями. Увы, Финчер в своём стиле сохранил атмосферу и гнетущее настроение, но в этот раз абсолютно забыл о наличии интересной классической истории.
8 декабря 2023
Кино довольно простое, по меркам самого Финчера. Без особых сюжетных твистов, но при этом с интересно поданной идеей.
Только вот массовый зритель, не понял видимо этого, называя 'мутью' и другими эпитетами. И решил, что это кино про месть, такое банальное и не логичное. Видимо десятилетия фильмов про 'людей в колготках' все таки внесли свою лепту и отучили видеть какие-то заложенные смыслы, кроме поверхностных.
Фильм не про месть. Он про рутину и выходы из нее. Главное при просмотре держите в голове, что неудача в начале, это его личный план и вся нелогичность уйдет. И будут понятны действия главного героя. И мантра которую он читает. Большего писать не буду, спойлеры ибо. Если же читающий не согласен со мной и будет утверждать, что тут во главе месть или банальная ошибка, тогда ответь на вопрос, почему с последним так поступил?
Снят фильм отлично, атмосферно. Приятно смотреть за действиями подготовленного человека, ну по крайней мере для меня как обывателя он выглядит таким. Даже не смотря на то, чем он в фильме занимается. Сюжет затягивает. Экшена не много, а тот что есть, хорош. Драка снята очень зрелищно. Игра Фасбендера на высоте. Я бы назвал идеальной экранизацией игры 'Хитман' про 47го.
Просто хороший фильм.
9 из 10
8 декабря 2023
Новый фильм Финчера, удостоился оваций на фестивале, имеет хорошие забугорные отзывы. К сожалению, я повелся на все это. И очень сильно пожалел.
История не нова, киллер и его отношение к работе. История повествует о мести главное героя за свою женщину. Но к сожалению сценарист или режиссёр сделал из фильма нудную жвачку для мозга. На протяжении двух часов вы будете смотреть как Майкл Фитнес-трекерович Фассбендер, бесконечно нудит, занимается йогой и ходит с покерфейсом. Вот он образ идеального наемника.
Фильм заявлен в категории криминального триллера, но скорее это тягучий артхаус. Рука постоянно тянулась перемотать какую-то бессмысленную проходку героя и затянутый монолог.
Отдельно хочется затронуть 'странность' в облике наемника, по идее человек такой профессии должен быть максимально незаметен. Образ же главного героя максимально аляпистый. Он то ли косплеет Джонни Деппа из фильма страх и ненависть в Лас-Вегасе, то ли просто дикий фанат панамок. Внутренний диалог героя по идее должен цеплять меня как зрителя, но спустя минут пятнадцать фильма, он начинает дико раздражать. Логика в действиях тихого убийцы тоже абсолютно не прослеживается, то он решает по несколько минут потрещать за жизнь со своими жертвами, то устраивает моментальную кровавую баню.
К концу фильма ты уже чувствуешь себе, как Шая Лабаф, когда он сидел на марафоне фильмов со своим участием. А финал вообще шедевр в стиле Жоры Крыжовникова — ладно прощаю! Герой весь фильм оставляет за собой дорогу из трупов, чтобы в конце просто слиться.
Абсолютно не разделяю восторга многих от этого фильма, по мне так это супер вторичный, затянутый, бессмысленный фильм. Зачем он вообще снят, что в нем нового? Герой абсолютно не цепляет, сюжет проходной, есть как минимум десяток абсолютно таких же фильмов.
Мне кажется уместней было бы назвать этот фильм драмой про воров. Потому что Фассбендер и Финчер, на двоих украли 120 минут моей жизни.
6 декабря 2023
Альманах цитат с пацанских пабликов с цитатами Джейсон Стейтем и группы Волк.
Досмотрев до конца возникла мысль - 'Почему при всех возможностях ГГ (которые он показал в дальнейшем), он так облажался в начале. И почему так рьяно бросился мстить за мелочь (для его работы)'. Ответ - Почесать своё нежное ЭГО.
При всей нелепости показанного это увы не смешно, а до ужаса скучно. В первые 10 минут нам представляют ЯКОБЫ кодекс 'главного героя', который он при первой возможности и нарушает. Количество бесполезной статистики озвучено в его мыслях сравнимо разве что с количеством утомляющих сцен подготовки.
В ролике Meet the Sniper из игры Team fortress 2 за ПОЛТОРЫ минуты авторам удалось раскрыть куда детальнее и интереснее, характер персонажа, раскрыть его личность, показать индивидуальность. А сцену ожидания цели показали в таймлапсе, где в кофейнике убывает, а в банкате прибывает. В нашем же случае ГГ это банальный манекен-дилетант, которому давно пора на пенсию, то и дело убивающий невиновных и везде светит личиком.
О чём и ради чего был этот фильм -загадка. Вместо Майкла Фассбендера мог играть манекен, на столько персонаж плоский
5 декабря 2023
Кто такой Дэвид Финчер? Это тот мужик, который срежиссировал уйму первоклассных картин: Чужой 3; Семь; Загадочная история Бенджамина Баттона; Социальная сеть; Карточный домик; Любовь, смерть и роботы; Зодиак и конечно же Бойцовской клуб.
Его новый фильм - Убийца. Про высококлассного наемного киллера, склонного к мизантропическому философствованию.
Фильм разделен на несколько глав, каждая из которых - это последствия событий предыдущей главы. Финчер сразу дает понять, что картина философская, с большим количеством умственных рассуждений и заключений.
На протяжении всего хронометража - нам постепенно раскрывают роль убийцы: его мысли, думы, принципы, постулаты. Показывают совершенство его профессиональных навыков. Как подготовка к убийству становится целым ритуалом, мельчайшие детали возможных подстраховок и путей отступления.
Фассбендер - как заслуженный вуайерист, наблюдает за городом, изучает все его детали, прежде чем сделать свое грязное дело. Про этом он не лишен чувства юмора и картина не скатывается в скучный учебник по способностям и навыкам убийцы. Напряженные и расслабляющие моменты перемешиваются друг с другом и хорошо держат в фокусе. Больше удивляешься, как умело и спокойно гг относится к смене обстоятельств действа, давая нам просто выводы из ситуации и способы её разрешения. Слежка за жертвами, нарастающие по беспокойству сцены, бескомпромиссность. Задумываешься, что он способен на все: тут и банковские махинации появляются и черный рынок оружия, и тактика запугивания. Идеальный молчаливый hitman.
Иногда возникает ощущение, что некоторые сюжетные ветки затянуты, а история развивается не дополняя предыдущие пируэты. Но это практически не затрагивает общие впечатления от картины.
Молчание героя - как идеальный саундтрек к фильму про киллера. Звуки улиц, городов и природы - вот главный музыкальный дроп Убийцы. Музыка шикарно вплетена в повествование, перемешиваясь с монологами Фассбендера дает сильный эффект присутствия.
Еще хочется отметить операторскую работу: чумовые кадры, ракурсы и фокусировка на объектах. Как и монтаж - здесь сделано все для того, чтобы зритель увидел и прочувствовал максимальное количество деталей сцены.
И да, тут нет никаких актеров второго плана. Только одна роль, только убийца, только его будни и терзающие мысли. Все остальные - люди, которые попадают в его поле зрения.
Финчер в очередной раз взял и снял отличное, самобытное кино, показав нам роль наемного убийцы так, как еще никто не показывал.
Не зря у него была шестиминутная овация в Каннах
5 декабря 2023
Не сказал бы, что Дэвид Финчер является для меня любимым режиссером, но ассоциации с его фамилией всегда приятные. Мне сложно выделить для себя любимый фильм, хотя смотрел все его работы и большинство впечатлили и запомнились. Могу выделить Исчезнувшую, Игру, Комнату страха, Семь и Бойцовский клуб; остальные в меньшей степени.
Итак, Убийца. Не ждал ничего от картины, но было любопытно, все же постановщик именитый. С первых минут погрузился в атмосферу пронизывающего нигилизма, напряженности, тревоги и дискомфорта. Этому способствовал и цвет картинки.
Фильм повествует о наемном киллере, который не провалил еще ни одного дела (со слов самого героя). Но как на зло что-то идет не так, и вот уже сам профессионал в опале, рискует потерять все. По заветам многих боевиков, после покушения на самое дорогое, наш протагонист начинает мстить заказчикам и раскручивать этот преступный механизм.
Вообще огромный плюс фильма — это визуал и атмосфера. К которым можно добавить и музыкальное сопровождение. Сцены экшна неплохие, но их мало. Конечно, Майкл Фассбендер своей игрой, непроницаемым, но удивительно нестатичным лицом, вытягивает эту картину. Почему вытягивает? Потому как в остальном фильм смотрится скучно, и по окончании оставляет в смешанных чувствах.
Что любопытно, во время просмотра не покидает мысль, что это могла быть та самая неплохая экранизация Hitman.
6 из 10
3 декабря 2023
Коротко: хороший фильм, на один раз.
Сразу хотел бы начать с минусов фильма, а выделить я могу только два. Первый, это достаточно заезженная тема. Я не увидел какой-то уникальной черты в фильме, отличающей его от фаворитов жанра, разве что рациональное хладнокровие главного персонажа. Это в прямом смысле фильм про киллера, а не про 'супермена на пенсии' или 'культурно пьющего плейбоя', которые убивают только плохих дядек.
Как ни странно, но рациональные персонажи сейчас редкость. Да, в фильме присутствует странные, и порою откровенно глупые моменты, но, по-моему, они объясняются замыслом истории.
Второй минус, это замусоренная идея. Каждый может трактовать фильм по своему. Я же увидел идею в двух монологах, некоего босса главного персонажа, и героини Тильды Суинтон. Фактически нам прямым текстом говорят о том, что охотник потерявший цель и начинающий наслаждаться самим процессом, очень быстро сам становится добычей. Но к сожалению это идея теряется в какофонии мыслей главного персонажа, никак иначе я это назвать не могу. К слову, избавившись от неё, фильм на мой взгляд только выиграл бы.
По итогу получился крепкий середнячок. Вряд ли этот фильм станет классикой, но выделится из бесконечного конвейера подделок ему удалось.
28 ноября 2023
Люблю фильмы про киллеров. Не так уж часто их можно увидеть их в последнее время, но это кино мягко говоря не оправдывает надежд. Разделил бы этот фильм на несколько частей.
Первые 30 минут откровенно скучно, герой так пафосно говорит постоянно, строит из себя такого профессионала, что он тут самый великий и самый неуловимый, что даже полиция ему не указ. Конечно рассказывает довольно интересно, хоть и очень пафосно, говорит и ещё раз говорит, что для киллера довольно непривычно. Киллер обычно действует, а этот говорит нон-стоп, некоторое из сказанного конечно было важно послушать, но только некоторое. Но на деле киллер оказался не так уж крут, как он рассказывал...
Потом конечно наконец-то пошёл экшн, конечно не скажу, что всё там было здорово, но хотя бы пошла какая-та положительная динамика, если взять главу Адвокат, то она мне понравилась больше всего, там было весьма интересно, но если взять в целом при всём уважении к Финчеру и Фассбендеру, то это весьма посредственное кино не посмотрев ничего не теряешь. Слишком всё нудно, скучно и не слишком притягательно. Киллер который каждую секунду повторяет свои же правила словно себе под нос, но делает всё по-другому. Слишком раскрывается и честно на деле не скажу, что он такой уж и профессионал.
Одна из немногих работ Финчера, где режиссура откровенно слабая. Перед нами вроде история про киллера, но она какая-та недосказанная, второстепенные персонажи, что они есть, что их нет, поменяй их на других ничего не поменяется. Только через них про главного героя кое-что узнаешь, вроде там есть какая-та драма, но рассказывается так сухо и посредственно, что я так и не ощутил эмоций от того, что там случилось. Слишком вяло и скучно. Ну а концовка также недосказанная и сырая.
Майкл Фассбендер. Майкл сыграл не самого лучшего персонажа. Сценарий оставляет желать лучшего. Винить его сильно не хочется. Просто фильм откровенно слабый, сырой и ненужный. Его постоянное повторение своих правил очень быстро утомило. Не увидел в нём профессионала каким он пытался казаться.
Убийца - фильм, который не оставляет эмоций. Посмотрев творение Финчера очень быстро забываешь персонажей и саму историю. Так как всё сыро, скучно и очень посредственно. Больше вопросов, чем ответов. Конечно у фильма есть и положительные моменты, но их откровенно очень мало. Пафос и самовлюбленность героя на каком-то запредельном уровне. Очень уныло...
4 из 10
28 ноября 2023
Скорее всего будут некие спойлеры.
В последнее время не так часто удается получить ту эмоцию от кино, ради которой ты его смотришь. Многие любимые режиссеры уже не те, новенькие же пока ещё не по нраву. Да и повестки уж больно мешают снимать и воспринимать фильм хорошее кино.
Но есть Финчер. Умный, расчетливый и явно интересующийся убийствами, маньяками и преступлениями. Но и ничто человеческое ему не чуждо.
Сюжет простой, вернее подан он так изящно просто, что судя по рецензиям все так и восприняли, как показали. И как только главный герой 'допустил' ту самую 'ошибку' все начали показывать пальцем, как с мема с Ди Каприо из 'Однажды в Голливуде': Вон! Смотрите! Экий простофиля! А нам то в уши лил про свой профессионализм!
Не знаю специально ли он совершил эту ошибку или же ошибка подтолкнула его, но именно с этого момента герой, который хотел быть машиной для убийств начал превращать себя в обычного человека, над которыми недавно потешался сам, сидя на чердаке.
Если герой Кевина Спейси в фильме 'Семь', как куколка переродился, следуя каждому принципу семи смертных грехов, то тут же герой Фассбендера смог пройти этот путь нарушая свой личный кодекс, шаг за шагом.
Если Джон Уик, который очень сильно хотел остаться обычным человеком, с каждым убийством становился все дальше от своей сознательной цели, то тут с каждым убийством наш безымянный парень стал действительно тем самым уязвимым обычным человеком, со своими страхами, желанием безопасности, с пресловутой потребительской жизнью и нервным подергиванием глаза в последнем кадре.
Спасибо Финчер. Я провел это время с удовольствием.
28 ноября 2023
На этот медитативный нуар подсаживаешься моментально. Вроде заторможенный для 2023-го, фильм все же быстро разъясняет, про что он. Ты расстаешься с ожиданием сюжетных всплесков (их подчеркнуто мало). Просто ерзаешь от малоприятного знакомства с мыслями клинического мизантропа и смотришь за его делом. Смотришь почти документальный туториал для начинающих наемных убийц. Красиво снятый (и круто звучащий, ведь диалогов минимум) алгоритм киллера. Это как в «Марсианине»: лайфхаки для тех, кто каким-то хреном остался один на чужой планете. И от этого не оторваться!
Фассбендер рожден для этой роли. Его лицо будто забальзамировано - и он играет глазами. Максимум бровями, которые надменно подняты в этом пугающем немом вопросе киллера: «Ну и что ты мне скажешь перед смертью?» Жутковато и холодно. Хорошо, что в фильме нашлось место лисьим повадкам прекрасной Тильды Суинтон - обаятельная обманщица хоть как-то согреет дорогим виски, улыбкой и ржачным анекдотом. Кстати, юмор разбросан по фильму незаметной пряностью и всегда работает.
Отдельное впечатление - потрясно поставленная драка. С оригинальным светом, сыротеркой и средневековым сажанием на кол. Боишься выдохнуть, пока она идет. И от неё так же неуютно, как от монотонности философии педанта-психопата, от которой зрителю никуда не деться. В этом и кайф.
28 ноября 2023