И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,
Трепет, лепет, наполнявший тёмным чувством сердце мне.
Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:
«Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,
Поздний гость приюта просит в полуночной тишине...
Гость стучится в дверь ко мне».
© «Ворон», Эдгар Аллан По (в переводе Константина Бальмонта)
Когда-то давным-давно американский писатель Уильям Питер Блэтти сочинил роман об одержимости, который на поверку оказался не типичным ужастиком, а трогательной историей с полудетективным уклоном, насыщенной философскими изысканиями — от подвергаемого скепсису факта существования Господа до личного столкновения обывателей с собственными грехами. Беда, пришедшая в дом известной актрисы и взявшая в оборот её дочку Риган, имела вид болезни, поставившей под удар состояние всех окружающих, и фокус внимания, периодически смещавшийся на них, вызывал порой больший интерес, чем ожидаемый замес с потусторонней сущностью. Тонкий психологизм Блэтти подкреплялся пугающей достоверностью описываемых событий. Благо, ему не пришлось копаться в незнакомых источниках, ибо сама судьба была источником, повлиявшим на качество прозы: детство наедине с глубоко религиозной матерью, учёба в иезуитской и католической школе, изучение английской литературы в университете, защита дипломной работы на тему «вселения нечистой силы в человека» — список уже впечатляющий. Всё это наложило отпечаток профессиональной деформации и позволило произведению, вдохновлённому статьёй репортёра Билла Бринкли об изгнании беса из четырнадцатилетнего мальчишки в городке Маунт Райнер штата Мэриленд, приобрести культовый статус.
Бестселлер получил вторую волну славы по вине великолепной экранизации Уильяма Фридкина, вышедшей в тысяча девятьсот семьдесят третьем году и вошедшей в золотой фонд мирового кинематографа. Далее дождевыми грибами разрослись сиквелы, триквелы и приквелы, не представляющие особого значения, свидетельствуя о назойливо-безуспешной эксплуатации материала, и вполне неплохой сериал, дающий свежий взгляд на общую ситуацию, но это скорее приемлемый бонус в копилку, воспринимающийся несколько отдельно от предшественников. Казалось бы, не пора ли остановиться на хорошей ноте, но Дэвид Гордон Грин, чьей крайней фазой в карьере после инди-драм и студийных комедий стало фанатичное воскрешение старых хорроров, решил по завершении «хэллоуиновской» трилогии приступить к покорению очередной трёхглавой вершины. Тем паче, повод нашёлся помпезный: полувековой юбилей выхода в прокат оригинала. Однако даже затащив в команду достопочтенную Эллен Бёрстин, посчитавшую гонорар и участие чёртовым соблазном, тот всё-таки… прогадал.
Вторичность ленты, несмотря на осторожное, почти незаметное подражание стилю прародителя (тоже отсылка к самобытности чуждой культуры в лице гаитянских аборигенов и тоже наличие двадцать пятого кадра, правда, теперь не иллюстрирующего насмешливую демоническую морду), прослеживается на стадии завязки. Процесс медицинского обследования малышки, демонстрирующей девиантное поведение, когда-то в семидесятых вселял подспудную тревогу, близкую и знакомую аудитории за счёт переклички с бытовыми опасениями, связанными с врачебным вмешательством и постепенно одолевающим заболеванием, не поддающимся здравому диагнозу. Здесь важный аспект частично заменён пропажей в лесу сразу двух девочек и стартовавшим, но хлопотливо свёрнутым расследованием — лейтмотив избитый, наблюдаемый в каждом полуторном триллере, зато удобный для фабульного построения. Да и к тому же, довольно банальной предстаёт уловка размножения кошмара посредством прибавления слагаемых: зачем нам переживать за мать, лишающуюся дочери, или священника, испытывающего кризис веры, когда для пущего эффекта напасть накроет целый дуэт школьниц — не хватает рыженькой, чтобы «ВИА ГРА» запела в унисон.
Вместо противостояния экзорцистов с Пазузу и/или его соратниками мы погружаемся в ворох ненормальных происшествий, покрытых ореолом таинственности. То веточка в окошке не так поскребёт, то одна из жертв устроит переполох в церкви, почему-то ни разу не описавшись — вопиющая смелость энтузиастов из прошлого, учинивших мастурбацию крестом и блевотный фестиваль, в нынешнем веке обиженных да оскорблённых воспринимается как недопустимое космическое недоразумение, чреватое последствиями. Грин, опирающийся на достаточно привлекательный визуальный флёр и вроде бы шарящий в нагонении жути, препарирует и проецирует сугубо поверхностный сценарный слой, высокопарности ради лениво апеллируя библейскими оправданиями наподобие спуска Христа в ад. Родители в его интерпретации, безусловно, нервничают из-за отпрысков, поражаются всплескам агрессии, дотошно ищут ответы, но их чувства пестуют в загашнике лишь кроху первопричины, касающейся неудачного установления связи с почившим членом семьи, и несравнимы с нарастающей оторопью Крис МакНил, ежедневно по крупицам терявшей самое дорогое, что есть в её жизни. Побочная линия служителей божьих, их сомнения и чаяния, их сожаления о недостойной заботе над ближним и взаимодействие друг с другом — всё то, чем славилась прежняя картина, этот необходимый контрапункт для усиления ужаса, стёрто в пыль.
Сокровенные, интимные дилеммы, предзнаменующие конфликт героя с собой, Всевышним и падшими ангелами, кое-как (а значит, весьма хлипко и зябко) компенсированы изношенной идеей объединения присутствующих против ворчащей бяки, заразившей тела детей. «Народные мстители» просто заручаются поддержкой относительно осведомлённой местной медсестры, проповедника, травницы (можно было привлечь сюда же гадалку, экстрасенса и Марата Башарова, но им не дозвонились) и спустя две трети сеанса, после произнесения бессмысленных бравад, устраивают долгожданный аттракцион, имеющий хоть какое-то отношение к тому, что зритель привык считать экзорцизмом. То есть, автор сего мракобесия вновь использует маркетинговый рычаг давления — удваивает число участников вакханалии в надежде на зрелищность мероприятия. Конечно, в кульминационные моменты (порой комичные или сентиментальные, нежели мурашечные) лукавый спрашивает сполна с грешников и праведников, каноны соблюдены, однако парад обвинений, прошедший в проброс и просчитываемый загодя, не выходит за заранее воздвигнутые рамки и не поражает воображение, сколько бы спецэффектов ни было впихнуто в хронометраж. Голливудские мастодонты наловчились подобному трюкачеству ещё в эпоху нулевых, а следующее десятилетие ознаменовалось закономерным затуханием моды на ломающиеся конечности и орущие рты. Тут, впрочем, и пресловутых метаморфоз случается не то чтобы до кучи, и иных открытий не дарит просвещенья дух. Фанатам серии приятно будет лицезреть Бёрстин и Блэр, пусть эпизодически (готовьтесь, на самом деле, к шокирующему повороту), остальные сюрпризы быстро наскучат, а финал… Ну, финал. Опять одно и то же: главное — верить, Иисус с нами, земля под ногами.
Данный фильм пытается выглядеть современно и своевременно, но теряет душу, коей обладала классическая версия, и наращивает лишнюю плоть на дряхлом скелете хоррорного направления — не особо халтурную, где-то и симпатичную, и бойкую, и триповую, но всё же с привкусом тухлятины и запашком конвейерной отрыжки. Что, естественно, не остановит создателей от готовящихся продолжений: дьявол всегда где-то рядом и никогда не спит.
P.S. Подавив свои сомненья, победивши опасенья,
Я сказал: «Не осудите замедленья моего!
Этой полночью ненастной я вздремнул, — и стук неясный
Слишком тих был, стук неясный, — и не слышал я его,
Я не слышал…» — тут раскрыл я дверь жилища моего:
Тьма — и больше ничего.
© «Ворон», Эдгар Аллан По (в переводе Константина Бальмонта)
4 из 10
11 августа 2024
Удивительно, но после стольких лет относительного забвения кинематографисты снова вспомнили про произведение Уильяма Питера Блэтти и одноимённую экранизацию. Мода на сиквелы странным образом захватила индустрию и умы режиссёров, и теперь старые франшизы, которые уже успели вроде бы кануть в лету, обретают вторую жизнь, спрыгивают с пыльных полок, чтобы сказать: 'А мы ещё можем дать жару!' Что ж, может оно и так, только продолжения популярных фильмов, когда-то прогремевших столь громко, что ажиотаж вокруг них не проходил на протяжении большого количества времени, получаются обычно в разы слабее оригинала.
Итак, что мы имеем. Старая история, которая вроде бы претендует на новую интерпретацию. И, если честно, этот фильм мог бы быть шикарной социальной драмой - благо, всё в нём для этого имеется. Но создатели решили: 'Почему бы не сделать сиквел? Пусть в нём появятся те, кого знают, но сперва пускай к этому подведёт завязка'. И, поехали. Понеслись даже. Завязка, с одной стороны, вроде бы логичная - подростки редко когда бывают послушными, и родители в том возрасте, в котором находятся главные героини - две школьные подруги - для молодняка не авторитет. Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Они просто после уроков куда-то делись, и никто их не хватился. Только в конце дня родители начали бить тревогу. Отец одной из них так сильно переживает за свою дочь, что даже не удосужился позвонить ей после последнего урока. Раз не может забрать лично, потому что работает, хотя бы позвонил бы. Но, допустим, в его отношениях с дочерью всё строится на доверии. Что всё-таки странно, учитывая тот факт, что девочка - подросток, гормоны играют, фантазия хлещет через край, ребёнка контролировать бы надо. И, как обычно бывает в таких кинокартинах, никто не заметил, что девочки идут после школы явно не домой. И вот они где-то пропадают, случается нечто, и потом следует твист из разряда 'Кладбища домашних животных' Стивена Кинга.
И вот тут начинается полное непонимание сюжетных ходов. А что, собственно говоря, случилось с подругами? Ну зачем это знать - просто потом одна из девочек что-то скажет (обойдёмся без спойлеров), и все всё вроде как поймут. Но в какой момент то, что задумали девочки, пошло не так? Это в принципе не объясняется. Дальше - больше. На горизонте через схему 'знакомая знакомых' возникает постаревшая героиня самого первого 'Изгоняющего дьявола' Крис МакНил. Её мотивация не ясна - то ли она хочет искупить вину перед дочерью Риган, то ли с тех пор, как всем известный демон был изгнан из её дочки, она стала вдруг зависима от связанного с экзорцизмом адреналина. Она встречается лицом к лицу со злом, НО! С каким злом? В первом фильме был конкретный демон, а тут - кто-то вселился в девочек, а кто именно - неизвестно. Нам неожиданно дают понять, что находящаяся внутри подруг сущность прямо связана с Крис и Риган. Однако, опять же - это просто голый факт. Заявка на догадливость. А разъяснить это неужели нельзя?
Но перейдём к плюсам. Напряжённая атмосфера мастерски вплетена в повествование, она показывает, что на самом деле раздражение, гнев, стресс, негативные эмоции давно стали частью нашей повседневной жизни. Дьявольская сущность в картине - это метафора всех этих человеческих качеств. Далее. Концовка удивила своей беспощадностью и беспросветностью. И, пожалуй, это то, что нужно такому фильму. Актёрская игра на высоте. Связь с оригинальным фильмом Уильяма Фридкина 'Изгоняющий дьявола'.
И можно ли назвать данную картину новой квинтэссенцией зла в кинематографе? Думаю, всё-таки нет. Но лента определённо жуткая, местами даже сильно ужасающая. И главный ужас не в сути фильма, а в том, что тёмная сторона человеческой души может перевесить светлую. Да, фильм такой, какой он есть. Возможно, шикарным решением стало бы изгнание демона из девочек в присутствии Крис и Риган - хотя, наверное, это выглядело бы как фансервис. Тем не менее, фильм и плох, и хорош одновременно. И в этом его прелесть.
7 из 10
28 января 2024
Пазузу Лайв Меттерс…
Изгоняющий дьявола: Верующий
Не верю, конец рецензии...
Фридкин умер в августе 2023, “Верующий” вышел в октябре. Показывали ли они ему там что-нибудь или все-таки обошлось. Короче, отвратительное продолжение легендарного фильма Фридкина. Я не понимаю, почему Грину позволяют (уже во второй раз) пристраиваться к известной хоррор-франшизе.
Согласен, каждый имеет право на попытку. Грин попробовал с “Хэллоуином” (вы только вдумайтесь, аж три раза подряд) – не получилось. Не получилось, не умеешь в хоррор, пожалуйста, освободи режиссерское кресло. Иди вон снимай третий сезон сериала “Завучи” или “Ананасовый экспресс 2”. Да-да, он же комедиант, который почему-то возомнил себя хоррор-постановщиком.
Грин не Фульчи, это старик Лучио мог удачно перейти от комедий с Челентано в резню, не каждому дано. Грин настолько бесталанный постановщик, что его картина вгоняет в тоску уже на первых минутах. Она такая скучная и такая фальшивая, как номинация на Оскар у центрального актера. Забавно наблюдать за всеми этими номинантами, которые показывают свою полную профнепригодность через один-два фильма.
Самое смешное – Грин подсовывает сразу две одержимых девочки, афро-американскую и бело-американскую. Зачем надо было добавлять вторую – загадка (она реально лишняя, могли бы хоть 10 одержимых девочек засунуть, какая разница), ведь на передний план Грин ставит именно афро-американскую сюжетную линию. Если из фильма убрать всю мистику, то мы получим унылую историю про несчастного отца, который пытается воспитывать свою дочурку в одиночку, так как мамочки нет.
Про актерку вы поняли, но я повторюсь – играют плохо, т.е. не Морганы Фриманы и не Сэмы Джексоны, но самое плохое это все-таки режиссура Грина. Когда начинаются ужасы, хочется кино выключить, потому что это не ужасы, а цирк на колесах. Особенно возмутила сцена в доме у одной из девчонок, когда туда пришла Берстин. Она такая корявая и глупая, жуть.
Кстати, про ветеранов. За Берстин стыдно, конечно же, но она и не скрывает, что плевать хотела на Грина и его кино. Берстин пришла за деньгами. Зачем великой девяностолетней (!) актрисе деньги – вопрос, неужели до сих пор не накопила. Шутка. Если серьезно, кроме Берстин тут ловить нечего.
“Они сделали что-то, что позволило нечистому войти в них, так работает одержимость демоном” – говорит одна из героинь. Серьезно? К чему все эти бездарные диалоги. Какое же бессмысленное кино. Т. е. если сделать что-то плохое (хотя почему сразу плохое, может хорошее), то придет демон. Разве Риган сделала что-то плохое (разве она вообще что-нибудь сделала) в первом фильме? Нет, пересмотрите кино Фридкина.
Пазузу был трусом, но он обладал одним даром – через свою трусость, Пазузу умудрился показать Максу, что люди на самом деле слабые существа. Пазузу был прав. Он взял ребенка, обычного ребенка, чтобы донести свое послание. Когда до Макса дошло послание Пазузу, ему стало страшно.
В этом же фильме – нет Пазузу! Это не он, не надо обманывать и подмигивать, типа может быть он. Это просто какие-то два черта, а-хи-хи, не более. Пазузу ведь обмолвился – “я пришел из другого мира”. Т. е. есть целый мир, где таких товарищей полным-полно. Короче, не хочу я разбираться в этой никому ненужной белиберде. Тут целая толпа была изгоняющих, какая-то тетка-шаманка, Лидия из “Рассказа служанки” и еще фиг знает кто, а-хи-хи.
Грина метлой гнать из хоррора! А то еще какую-нибудь франшизу продолжит (только не “Гремлинов”, только не “Гремлинов”, а-хи-хи, Гизмо – кака!)…
2,5 из 10
11 января 2024
Сказ про двух любопытных пронырливых школьниц, которые пошли шарить по лесу, пытаясь вызвать дух погибшей мамы и... пропали. Спустя три дня их обнаруживают в фермерском сарае, но с девами что-то не так, они начинают себя странно вести.
Продолжение культового хоррора Фридкина, где собрали вместе разные элементы в кучу, притом ничего оригинального или свежего в них не добавили. Это создает поверхностную видимость уважения к оригинальному фильму, а главные герои мало запоминаются и вызывают скудные эмоции. И хотя картина очень пытается вернуть атмосферу оригинала, проблемы с темпом, резкие смены персонажей и упущенные возможности повествования не позволяют полностью раскрыть свой потенциал.
На мой взгляд спорный перезапуск, к тому же это первый фильм будущей трилогии, отдающий вялой вторичностью. Но если упиться спиртным до беспамятства, позабыв про шедевр Фридкина, то эта лента вполне годится на разовый просмотр для любителей историй про экзорцизм, или просто тех у кого качественная вылизанная картинка в приоритете над сценарием.
Мораль: экзорцизм - это ловкий процесс, при котором дьявол покидает тело, а ваши деньги покидают карман и отправляются к священнику.
6 из 10
26 октября 2023
Дело в том, что тот самый классический 'Изгоняющий дьявола' Уильяма Фридкина, который величают чуть ли не лучшим фильмом ужасов в истории Голливуда, который получил статуэтку 'Оскара' за лучший адаптированный сценарий, мы так ни разу вовсю не посмотрели. Поэтому страшно представить, какой шок ожидал бы нас, посмотри мы вот это 'прямое продолжение' сразу после непробиваемой классики. Сейчас там пребываем в занятном негодовании от того, что попались на уловку, когда трейлер оказался куда интереснее-то полнометражного фильма.
Серьёзно, трейлер внушал большое доверие к проекту, особенно его запретная концовка, когда две девочки поймали единый ритм сердцебиения, потом экран белел как, в кадре две, извините, страшные рожи нагоняют жути, занавес. В итоге, посмотрев фильм, приходится констатировать, что шуму-то было, хавайте. Там и 400 миллионов долларов на покупку прав, и во всеуслышание объявленная трилогия, и приглашение Эллен Бёрстин не могли не создать прелестный резонанс в информационном поле. Столкнулись с тем, что жизнь осталась прежней. Трилогия не нужна.
Из-за этой конструкции, кстати, всплывает на поверхность главная проблема-то 'Верующего'. Формат истории 'ожидайте в следующей серии' отталкивает, отчего в так называемой первой части интересно тока начало с пропажей двух школьниц. Паника, непонимание, страх, тревога охватывают маленький городок, зрителям-с ещё не показывают, что происходило за это время с ангельскими существами. К сожалению, затем с момента их яркого обнаружения начинается вялотекущее нечто, которое мало того, что не пугает, но и не затягивает. В ожидании зрелища.
В чём проблема? Дэвид Гордон Грин и Дэнни МаБрайд рискнули, конечно, но что существенного они могли предложить в наше время, когда столько фильмов про экзорцизм успело выйти что на большие, что на малые экраны. Если с 'Хэллоуин' в своё время худо-бедно всё получилось, потому что история касалась, в первую очередь, приземлённого маньяка с намёком на что-то сверхъестественное, то в случае с 'Изгоняющий дьявола' внешние невидимые силы легко уже принимали серьёзную роль. Скажите, вот куда тогда развернуться здесь после культовых?
Скучные персонажи, вялая интрига, отсутствие чего-то реально дьявольского, демонического не помогают создать особую атмосферу непотопляемого ужаса, который бы пронизывал до самого нутра, что с успехом забыл о просмотре фильма именно в кинотеатре. Возможно, со временем и захочется пересмотреть 'Верующего' и вдруг поменять своё мнение, типа в первый раз не заметили очевидные плюсы. Пока сомнительно. Остаётся ждать 'Пять ночей с Фредди', чтобы там получить подобие нехилого ужастика. Джон Карпентер, Дэвид Линч...
22 октября 2023
Новый фильм серии 'Изгоняющего дьявола' от режиссёра Дэвид Гордона Грина и от студии Blumhouse, которые также были ответственны за переосмысления 'Хэллоуина'. Уже на этом факте понятно, что из себя представляет этот фильм.
Студия Blumhouse потратили 400 миллионов долларов, чтобы получить права на новую трилогию, которая по идее должна стать продолжением/ребутом первой части. По сути такая же схема была и с 'Хэллоуином', только без больших затрат на покупку прав.
Изначально фильм должен был выйти 13 октября, но был перенесён на 6 октября из-за фильма-концерта 'Тейлор Свифт: The Eras Tour'.
Сюжет фильма рассказывает о фотографе Викторе Филдинге и его дочери Анжелы, которая внезапно пропадает вместе со своей подругой Кэтрин. Виктор понимает, что его дочь и её подруга пропали, и связывается с родителями Кэтрин, чтобы найти их. В итоге девочек нашли в сарае. Несмотря на травмы, они кажутся относительно нормальными, и их забирают домой. Через некоторое время выяснилось, что девочки одержимый демонами, и обоим семьям предстоит провести обряд экзорцизма.
Отвратительный фильм. Тут даже слов нет, чтобы описать насколько этот фильм ужасен. Это очень кривая и странная попытка освежить серию, которая не работает по всем фронтам. Да и как продолжение этот фильм слабо связан с оригиналом, ибо кроме наличие Крис Макнил и её дочери Риган тут ничего нет.
Кстати про Крис Макнил. Создатели пригласили Эллен Бёрстин повторить её каноничную роль. К тому же, судя по трейлерам складывается ощущение, что её персонаж сыграет важную роль в сюжете. Но после просмотра хочется сказать одно. А зачем этому фильму нужна Крис Макнил? Она попросту бесполезна и не играет никакой роли в сюжете. Она просто есть лишь потому что это сиквел 'Изгоняющего дьявола', а не очередной проходной фильм про экзорцизм.
Сюжет фильма это просто провал по всем фронтам. Странная кривая мешанина из идей, которые не работают вообще. А концовка просто хоронит этот фильм напрочь. К тому же, из-за планов студии создать целую трилогию, этот фильм не ощущается полноценным, а ощущается огрызком, который даже заканчивается на полуслове.
Я ещё молчу про то, что вся вторая половина фильма это просто бредовейший цирк с конями, который тяжело смотреть. А обряд экзорцизма не выдерживает нормальной критики. Даже в пародийных комедия, которые стебали оригинальный фильм, вроде 'Очень страшного кино 2', и то больше логики, чем в сиквеле-ребуте культовой классики.
Снят фильм довольно стерильно и прилизано, как и большинство фильмов студии Blumhouse. К тому же ещё и с ужасным монтажом. Особенно ужасны попытки воссоздать моменты из оригинала, например сцены появления сущности демона двадцать пятым кадром. И всё это добивается бездарно сделанные и смонтированные скримеры, которые мало того, что примитивные, так ещё и бездарные. Даже в посредственных Астралах и Заклятиях скримеры хоть и примитивны, но сделаны в разы лучше.
Актёры в фильме блёклые. Никого даже выделить не получается. Даже наличие Эллен Бёрстин не спасает положение. Да и играть ей здесь особо нечего.
Безусловно, в фильме были пару-тройку более менее неплохих аспектов. Например, неплохой концепт с двумя одержимыми девочками из двух семейств с разными религиозными взглядами. В целом любопытный концепт, но реализован ужасно, ибо кроме раскрытия драмы главного героя с его проблемами тут ничего нет. Даже никакого развития этого концепта нет вообще.
Кстати, бюджет фильма составляет 30 миллионов долларов, что для студии, которая славится успешными в кассовой плане хоррорами, снятыми за копейки, весьма неплохие цифры. И мне даже непонятно куда именно этот бюджет ушёл. Ибо даже оригинал, который стоил меньше, выглядит куда более качественней этой бездушной стерильно поделки.
Итог: Изгоняющий дьявола: Верующий - это отвратительный фильм, который тяжело смотреть. Фильм наспех сделанный, плохо написанный и слабо сыгранный.
17 октября 2023
Бедный Дэвид Гордон Грин, нахватавшийся хейта в свою сторону за трилогию «Хэллоуина», попытался реабилитироваться и затронуть еще одну культовую франшизу — «Изгоняющий дьявола». На деле вышло крайне плохо.
Если описать кино одним словом, то каша. При создании такого рода картины каждый член команды должен понимать, что на дворе 2023 год, люди видели достаточное количество фильмов про экзорцизм, удивить этим сейчас достаточно тяжелая задача. Видимо, очень…
Главная проблема в том, что нет психологического давления и накала событий, но есть куча бессмысленных пугалок, которые лишь заставляют закатить глаза. Первые 30 минут работали, как нечто интересное и «вкусное», хорошо поставленные сцены, внутреннее напряжение, но потом будто смотришь дешевый хоррор, который снят за пару дней.
Я уважаю ДГГ, у него свой собственный стиль и взгляд на фильмы, тот же самый «Хэллоуин» 2018 года вышел шикарным. Здесь же у режиссера в голове было куча идей, но под конец он сам не определился, что снимает. Сравнивать с работой Фридкина не вижу смысла, полвека прошло, даже мысли не было, что Грин сможет выдать нечто такое, что превзойдет оригинал. Для кого? Ради чего? Почему? И зачем? Эти вопросы крутились в голове во время просмотра, но ответов так и нет. Актеры деревянные, одержимые девочки хоть как-то тянут на своих плечах это недоразумение.
Из плюсов стоит выделить визуальную составляющую. Саундтрек держит планку, а финальный акт спас весь фильм от того, чтобы не уснуть.
Вердикт. Нас ждет еще два фильма, так как изначально планировалась трилогия. На данный момент – это пустой и бездушный сиквел, тотальное разочарование.
3 из 10
6 октября 2023