Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блаженны мёртвые |
английское название: |
Håndtering av udøde |
год: | 2023 |
страны: |
Швеция,
Норвегия,
Греция
|
режиссер: | Теа Хвистендаль |
сценаристы: | Юн Айвиде Линдквист, Теа Хвистендаль |
продюсеры: | Гури Небю, Ник Шумакер, Лизетт Йонжич, Dimitris Logiadis, Alavanos Nicholas, Кристин Эмблем, Ola Narum Berg, Юн Айвиде Линдквист, Эмили Томас, Кристина Борьесон, Свайнунг Голимо, Leif Holst Jensen, Расмус Крог, Jason Wald, Susan Wendt |
видеооператор: | Пол Ульвик Роксет |
композитор: | Питер Реберн |
художники: | Мирьям Веске, Victoria Waelgaard, Бенте Ульвик, Линда Янсон |
монтаж: | Томас Гротмол, Труде Лирхус |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $26 208 |
Мировые сборы: | $232 281 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Глядя уже на одного автора, понимаешь, что наш ждёт непростой, артхаусный фильм. Честно говоря, если не читать синопсис и не быть знакомым с творчеством Юна Айвиде Линдквиста, не сразу догадаешься, о чём рассказывает кинолента. Её создатели постарались в целом сохранить атмосферу оригинала с её мрачными тонами, ожиданием чего-то грядущего, непоправимого, что уже притаилось за порогом и только ожидает, когда сможет выйти на сцену.
Первые диалоги начинаются лишь на 12-ой минуте просмотра, а до этого мы наблюдаем простые на первый взгляд бытовые сцены. Девушка собирается на работу, мать уговаривает свою дочь присмотреть за братиком, подруга провожает в последний путь столь же престарелую женщину. Немое отчаяние в глазах каждой из них – по-своему одинокое, по-своему неотвратимое. Ощущение усиливает безлюдный уличный пейзаж, разбушевавшаяся стихия за окном, простые, ничего не значащие разговоры за ужином… И, кажется, ничего не предвещает того, что должно произойти уже в ближайшее время.
Режиссёрский дебют Теа Хвистендаль в большом кино вполне удался. Создатели киноленты, на мой взгляд, сумели уловить и сам замысел романа, его философски-мистические нотки. Рады мы ли тем, кто внезапно вернулся оттуда, откуда не возвращаются. Стоит ли отчаяние того, чтобы нарушать привычный ход естественных вещей. Думаю, это фильм не для каждого, уж точно не для простого развлекательного просмотра. Минимум музыкального сопровождения, продолжительные немые сцены, застывшие, будто дающие зрителю время прочувствовать глубину момента.
Если преодолели длительную мрачную завязку и дошли до 27-ой минуты сюжета, вас ожидает калейдоскоп загадочных явлений с мистическим потусторонним уклоном. Не ждите объяснений происходящего, поступков героев – их не последует. Как и в самой жизни, ими двигают инстинкты, желания момента. И в этом, как ни странно, ещё одна изюминка картины. Кто-то кончает с собой из-за безнадёжности, потеряв родного сына. Другой откапывает тело любимого внука и возвращает его к жизни. Каждый по-своему сходит с ума в этом безумном мире. И нет – это не спойлер (описание есть уже в самом синопсисе), ключевая идея не в событиях сюжета, а в реакциях героев.
В своё время второй роман популярного шведского автора, пишущего в жанре ужасов, о воскресших мертвецах «Блаженны мёртвые» вызвал немалый ажиотаж, так что даже удивительно, что до момента его экранизации прошло целых 19 лет. Тот же роман о вампирах – первый в творчестве писателя («Впусти меня»), был адаптирован к экрану практически сразу же. Возможно, всё дело в том, что в стране достаточно сильны позиции лютеранства – национальной религии шведов, которая оказывает значительное влияние на всю их повседневную жизнь.
Забавно, что один из героев по сюжету подрабатывает стендапером, поскольку до того как стать писателем, сам Линдквист в течение двенадцати лет работал фокусником и артистом в жанре стендап камеди. Да и сам актёр Андерс Даниельсен Ли внешне удивительно напоминает писателя. Так что в этом есть некое проявление автором самого себя.
7 из 10
23 июня 2024