| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Токсичный мститель |
| английское название: |
The Toxic Avenger |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Мэйкон Блэр |
| сценаристы: | Джо Риттер, Мэйкон Блэр, Ллойд Кауфман |
| продюсеры: | Сет Персонс, Джей Эшенфелтер, Ллойд Кауфман, Мэри Пэрент, Мэйкон Блэр, Эндрю Феффер, Илья Сотиров, Алекс Гарсиа, Майкл Херц |
| видеооператор: | Дана Гонсалес |
| композиторы: | Брук Блэр, Уилл Блэр |
| художники: | Алекс Камерон, Иван Ранхелов, Ванесса Портер, Элизабет Боллер, Ольга Мекикчиева, Асен Бозилов |
| монтаж: | Джеймс Томас, Бретт В. Бахман |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$211 633 |
Сборы в США:
|
$2 866 783 |
Мировые сборы:
|
$3 472 130 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 сентября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Мир утопает в зловониях. Глава какой-то ужасной фармы линчует экологию, а жителей обрекает на онкологические недуги. При этом сам, как подобает хорошему бизнесмену, невидимой рукой рынка копит состояние. Народ безмолвствует, пока на их защиту не приходит он - токсичный мститель, карлик-уборщик со шваброй в руках и львиным сердцем в грудной клетке. Этот сюжет в 1984-м стал феноменом видеопрокатов. В 2025-м любви к капиталистическим качелями не прибавилось, зато слово 'мститель' заискрило новым поп-свечением
Вездесущий Питер Динклейдж - тот самый супергерой. После смерти жены он в одиночку воспитывает приемного сына, а когда узнает о смертельном диагнозе, решает обратиться за финансовой помощью к боссу. В итоге получает выстрел в висок и погребение в зловонной жиже по месту работы. Эта жижа и дает Динклейджу новый прикид (теперь он выглядит как Шрек, спутавшийся с орком из 'Властелина колец'), а вместе с ним суперспособности. Помимо швабры, токсично растворяющей всё вокруг, это, прежде всего, скилл отрывать руки и мозжить головы
Окружающий мир полон разврата и гнусности. И понятно, что это всё в подгонку к взятой комедийной тональности, но ведь и шутки в фильме не особо смешные. Грубые каламбуры в лоб чаще всего останавливаются на игре с названиями. И русский дубляж в стиле 'чих-пых, в рот мне ноги' делает только хуже. За Динклейджем неизбежно витает дух Тириона Ланнистера, те же ужимки, та же лицевая йога. Фильм мог вытащить образ горбуна в пиджаке - брата антагониста, но Элайджу Вуда заставили играть Голлума. И одной только фразы 'моя прелесть' для внятного образа не хватает
Остальные персонажи, включая плохого биг босса и хорошей афроамериканской спутницы, слишком схематичны. Запомнить их мотивации и истории - то еще испытание. Аналогичная жвачка ждет вас с локациями, экшен-сценами и лором. 'Токсичный мститель' катастрофически подводит нелепым финишем. Вроде и хэппи-энд, но зачем-то с налетом стеба на тему пафосных концовок комиксов. Не поверите, но есть даже сцена после титров. Нулевого содержания
'Токсичный мститель' - фильм, который здорово демонстрирует, почему постирония как чистый жанр устаревает на наших глазах. Оригинал был панком от мира кино. Этот же какой-то причесанный гранж, да и то спорно. Отсылок к первоисточнику здесь больше в деталях (вроде розовой пачки Динклейджа) и камео важных людей из студии Troma. Герои и антигерои тут существуют в невнятном мире, где легко заниматься клюквенной пропагандой хорошего. Шутки уплыли куда-то в сторону нейросетей, обученных на Лесли Нильсене, но даже они аккуратничают так, что непонятно, кого ими можно задеть
Как итог, 'Токсичный мститель' - это какой-то дефолтный спецкомикс для пубертатных юношей. Бедных притесняют, богатые - самодуры, бомжи на болотах - святы, а семья - самое ценное, что у всех универсально есть. А еще тут отрывают ноги и челюсти, но для эффекта этого как будто маловато. Для такого дерзкого фильма не хватает особо дерзкой заправки, циничности. Токсичности что ли. Ведь этим словом уже давно описывают людей, а не безобидные лако-красочные изделия кислотного цвета
22 октября 2025
Свершилось, эпический долгострой «Токсичный мститель» вышел сначала в ограниченный театральный прокат, а затем и на стримингах. Ремейк культовой одноименной картины от студии Трома готовился аж с 2010 года, и сколько же за это время там было изменений… И рейтинг пытались изменить на PG-13 (что вообще кажется полнейшим бредом), и Шварценеггера привлечь, и сценарий там переписывался чуть ли не десяток раз. По итогу, в 2023 году было объявлено, что кино готово… и тишина. Трудно поверить, что фильм просто не мог найти прокатчика, ведь это не новый вестерн с Александром Невским, которому не привыкать лежать на полке по 2-3 года. Тем не менее, вот оно – готовый продукт прямо здесь и сейчас, смотрите, хвалите, ругайте.
Итак, перед нами черная комедия Мэйкона Блэра «Токсичный мститель». Мне сложно что-то сказать про режиссера, поскольку его единственный полнометражный фильм, снятый для Нетфликса, я не смотрел, но там играл Элайджа Вуд – видимо, знакомство сыграло свою роль. Сценаристом выступил он же, а спродюсировал все дело (помимо Кауфмана и Херца) Алекс Гарсия – он продвигал всю новую линейку про Годзиллу, Конга итд. Где-то я читал, что Блэр – большой фанат оригинальных фильмов о Токси, поэтому как бы ремейк он снял с большой любовью, но пруфов не будет, поэтому перейдем к сюжету.
В одном промышленном городке, немного напоминающим Тромавилль (даже название Сент-Рома как бы отсылает) существует фармацевтическая компания. Там уборщиком числится некий Уинстон в исполнении Питера Динклейджа. Долго описывать, что как и почему, но бедолага Тирион попадает в бочку с токсичными отходами, ну а дальше мы все знаем…
С первых же секунд зритель, знакомый с оригинальными фильмами, поймет, что перед ним ну вообще ни разу не Трома. Это дорого поставленный и снятый (опять же, только в сравнении с Тромой и только с технической стороны) фильм, в котором нет места фирменной придури Кауфмана и Херца. А те товарищи начинали беситься уже на первых кадрах. Что же мы имеем тут? Кино разгоняется целых 35 минут, что вообще непростительно для фильма с названием «Токсичный мститель». Понятно, что это снимали для более широкой аудитории, но все же. Примерно на 35-36-й минуте фильма Токси оторвет одному из плохишей руку, на чем кровавая вакханалия снова возьмет паузу. Ну серьезно, как будто какой-то лимит на подобные сцены стоял.
Хорошо, давайте возьмем это кино как бы отдельно от оригинальных частей. В таком случае, мы имеем не самую плохую черную комедию про необычного супергероя с шваброй, который раскидывает злодеев практически на раз-два. В фильме много довольно забавных сцен, хотя до них тоже придется подождать. Правда, дети, танцующие под песню со строчкой «lick my pussy» - это забавно, но не так уж смешно. Представьте, что бы завернул в сцене с детьми старик Кауфман.
Ну да ладно, чего это я. Фильм максимально адаптировали для современной аудитории, чтобы всем было понятно, и никто не смотрел на какой-то шок-контент. Если задача была в этом – то все сделано на высшем уровне. Местами кино забавное, монстр-кор группа вышла действительно прикольной, Элайджа Вуд со своей прелестью дурачится прямо в кадре, не скрывая этого. Получается такая Трома на минималках, то есть ручку крутанули где-то на 5-10%. Зато на выходе имеем такое массовое кино. Те, кто пишет, что это кино не для всех – да любое кино не для всех. Но если у Тромы выходили фильмы вообще просто для своих, то тут – да, такая мутноватая категория «не для всех». Лично мне еще не хватило отсылок к оригинальным фильмам – ну одного персонажа зовут Мелвин, ну еще музыкальную тему Токси включили секунд на 10. На пару секунд в кадр заглядывает и сам Кауфман. Ну маловато, чесслово, маловато.
По итогу хочется сказать, что если брать это как отдельное кино – да, неплохо. В наше время такое выходит прям с удивительной редкостью, поэтому что уж делать на безрыбье. Но оно все равно кажется до блеска стерильным и прилизанным, будто постановщик боится напугать, шокировать. Из чего-то подобного и худо-бедно еще современного для меня эталоном все равно останется «Бомж с дробовиком», у которого, на минуточку, тоже был театральный прокат, я в Доме Кино его смотрел в 2011. Кино было практически без тормозов, режиссер вообще ничего не стеснялся. А тут – ну да, прикольно местами, где-то забавно, где-то проскочила пара шуток. Но есть ощущение того, что где-то недожато, где-то попросту побоялись. В целом, как отдельная комедия -нормально. Но духом Токсичного мстителя тут пахнет очень и очень слабо.
Спасибо за внимание
5,5 из 10
11 октября 2025
Помню, как в детстве, в середине 90-х, будучи большим фанатом черепашек-ниндзя, как-то наткнулся на игру «Токсичный мститель» на Денди и подумал, что «это» что-то по мотивам черепашек, однако от одноклассников узнал, что существует одноименный фильм, в котором всё очень мягко говоря, далеко не так, как в черепашках-ниндзя. К счастью, ознакомиться с этим шедевром удалось значительно позже, т. к. уверен, что бы посмотрел его в начальных классах, то это была бы очередная детская травма, сопоставимая с просмотром «Хищника», «Чужих», «Кошмара на улице Вязов» и всего остального, что в то время находилось в свободном доступе в каждом втором доме, но ближе к сути…
Собственно, когда первый раз посмотрел оригинал 1984 года, то даже не понял, что это вообще такое было, т. к. понятия не имел про существование жанра эксплотейшн в принципе, а известные на тот момент пародии воспринимал скорее как очередную тупую комедию, чем что-то осознанное, но фильм определенно запомнился на всю жизнь.
Когда увидел на Кинопоиск этот фильм, то, как старый любитель всякого треша, не смог пройти мимо, но перед просмотром решил освежить в голове оригинал и именно относительно него попытаюсь сформулировать впечатления от просмотра...
Из положительных сторон смело можно выделить то, что это совершенно точно треш в хорошем смысле этого слова, и, возможно, если бы он был самостоятельной работой, а не пытался обыгрывать известный образ и проводить очень уж условные параллели с крайне специфическим фильмом 40-летней давности, то его сюжетные пируэты и визуальные решения вполне себе могли восприниматься как своего рода деконструкция, которая откровенно стебет клише, образы, эксплуатацию ностальгии, едкую сатиру на актуальную повестку и всего остального, на чем стоит треш как жанр в принципе.
При таком позиционировании вишенками на торте могли бы стать (без всякого сарказма) нереальный для жанра звездный состав и общее более чем добротное техническое исполнение (с поправкой на бюджет и жанр, разумеется), сочетание которых могли бы сделать из фильма событие «для своих».
Еще одним несомненным плюсом картины неожиданно оказалась локализация. Честно говоря, уже привык, что в связи с запретом мата локализаторы давно махнули рукой на попытки хоть как-то обыгрывать разного рода жаргон, из-за чего не редкостью являются фильмы, в исходных версиях которых цензурные только междометия, в то время как в локалиях самые крепкие ругательства — это какие-нибудь «овца» или «какашечка», а в общем и целом диалоги воспринимаются как какая-нибудь оживленная дискуссия на слегка повышенных тонах в школьной учительской. Тут же локализаторы явно заморочились и попытались передать дух оригинала, прибегая к разного рода фразеологизмам и другим речевым оборотам, благодаря которым диалоги, как и общая атмосфера, воспринимаются более чем уместно, и на этом про очевидно положительные стороны проекта, к сожалению, всё, т. к. совершенно не важно, знакомы вы с первоисточником или нет, но в любом случае как в части логики и образов, так и общей атмосферы будет происходить нечто странное.
Насколько могу судить, оригинальный «Токсичный мститель» 1984 года стрельнул благодаря уникальному сочетанию всех возможных клише жанра экспотейн, универсальной формулой успеха которого было «побольше секса и насилия при минимуме смыслов», и неожиданно безумно циничной пародии на все возможные истории про вигилантов (они же народные мстители), которые исторически значительно более популярны у них там, чем у нас.
Даже сегодня, смотря оригинал 1984 года, просто невозможно не отдать должное тому, как авторы подметили самую суть подобных историй и наложили её на совершенно гениальную в своей простоте и цинизме матрицу, которая одновременно похожа и не похожа на любой фильм о народном мстителе и реакции социума на подобное счастье.
В этой же версии авторы то ли увлеклись, то ли почему-то забыли, в чем состоял гений оригинала, из-за чего только частично скопировали внешние атрибуты, при этом полностью расплескав его суть.
Тут, вероятно, резонно можно возразить, что за 40 лет вообще-то много чего изменилось, и эта адаптация рассчитана на современного зрителя, но нет. Она очень старается походить на ретро, но оперирует такими концептами, которые «тогда» особо никого не волновали, а сегодня «уже» никого не волнуют. Более того, авторы зачем-то усложнили простую, как балалайка, историю, превратив её если не во что-то если не сложное, то комплексное. Тут и драматическая арка героя, и какие-то сложносочинённые злодеи, имеющие какие-то планы, и какие-то совершенно левые эпизодические персонажи, и какой-то стёб над какими-то идеями и концептами, и всё это в ремейке треша, где уборщик в бочку с токсичными отходами выпал из окна фитнес-зала, после чего, помимо «эффектной» внешности, обзавёлся суперспособностью «непреодолимая тяга к правосудию»!
В результате, как уже писал, видели вы оригинал или нет — неважно, т. к. в любом случае при просмотре в голове с большой долей вероятности постоянно будет крутиться вопрос «зачем?!».
Если видели и помните оригинал, то «зачем» городить всё это и называть «по мотивам», когда из мотивов тут только чуть-чуть внешней оболочки и несколько ни на что не влияющих отсылок?! Могу, конечно, предположить, что тут имеет место какая-то гениальная сборная солянка отсылок глобально на всю франшизу, но что-то как-то крайне сомнительно…
Если не видели оригинал, то «зачем» так мудрить?! Это же треш! Какие, к черту, мотивации?! Что за сложносочиненные взаимоотношения?! Почему ультранасилие отдельно, какой-то сюжет отдельно, да еще в нем даже вроде маячит какой-то смысл?! Вы серьезно?!
Резюмируя, скажу так: из вышеописанного может показаться, что фильм не понравился, однако, во-первых, он в принципе принадлежит слишком специфическому жанру для подобных заявлений, а во-вторых, он является слишком уж редким зверем, чтобы к нему придираться. Именно как треш он вполне себе работает, а то, что лично я при просмотре не мог отделаться от мысли, что создатели перемудрили, — в данном случае это только мои проблемы. Нравится треш — смотрите смело, скажу больше: если подобные фильмы — это единственный способ вспомнить подобную классику, о которой точно никто из профессионалов не вспомнит в своих обзорах и подборках, то побольше бы подобного баловства!
8 из 10
P.S. Если не видели оригинал, то обязательно ознакомьтесь, и неважно, до или после этого ремейка, т. к. он абсолютно точно заслуживает внимания, а другого случая вспомнить о нем может уже и не подвернуться.
3 октября 2025
Тут есть мясо и кровь. Естественно, главный герой падает в определённую массу, превращаясь в...
Много всего такого тут ещё есть, что было бы в духе 80-х и Тима Бёртона. Забавно, я как раз в Робокопа на неделе играл опять в Гейминге. Горца опять выпустили для наших глазок в кино. Недавно плакаты со вторым Терминатором висели. Какая-то прям мания по 80-м и началу 90-х настала.
Наш фильм немного отдаёт культурой прошлого. Тут много чего-то из другого, ушедшего времени. Плюс о наболевшем для американцев: ухудшение экологии, отравляющая жизнь химическая промышленность, фактический обман с медицинскими страховками или полисами. Где-то мафия бегает... А государство на всё закрывает глаза до поры до времени, что говорит о явном всесилии коррупции.
Хотя фильм этот является просто чёрной комедией с жутью, месивом и социальным подтекстом.
Плюс тут Кевин Бэйкон, Элайджа Вуд, Питер Динклейдж..., если эти имена ещё кому-то что-то говорят. Имена умеют говорить?
Я думаю, что такие фильмы выходят, когда тема в общем-то изжила себя в каком-то плане. То есть супергероика в классическом виде себя изжила, возможно, в 80-ые. Тогда её перезапустил Тим Бёртон, возможно. В нулевые это всё опять перезапустить получилось в основном с помощью графики и нового юмора, ну и тёмного стиля Нолана. Сейчас же опять мы подводим черту и ищем что-то новое.
Хотя современную героику западную я уже несколько лет не вижу. Подхожу к онлайновому кранику, подношу глазки, но почти не капает мне, даже с полностью открытым краником подписок. Эх... Но иногда что-то просачивается.
Наш просочившийся невесть как фильм не приносит ничего нового, а (сам того не зная) глумится над супергероикой современной. Даже сцены после титров тут ни о чём. Одна из них на последних минутах хронометража. Авторы явно надеялись на продолжение... и тут тоже пошутили (над собой, как выходит).
3 октября 2025
Спустя четыре десятилетия мир снова увидел трешевую черно-комедийную супергероику об уборщике, который превратился в Токсичного Мстителя, упав в яму с токсичными отходами.
'Токсичный Мститель' 2023 года, это, как не сложно догадаться, ребут культового фильма категории Б, выпущенного в далеком 1984 году. Сюжет примерно одинаков, актеры, естественно другие, равно как и совершенно не сопоставимые друг с другом бюджеты, а следовательно и совершенно другой эффект от того, что показано в кадре.
Хотя улучшение спецэффектов по сравнению с 1984 годом, все равно не влияет на 'начинку' картины. А она все такая же мяснаа, кровавая и трэшевая как и 40 лет назад!
Наверное персона Динклейджа далеко не самая очевидная, для исполнения главной роли в этом фильме. Тем более ещё десяток лет назад сам Шварценеггер вел переговоры по участию в проекте, но не стал ждать запуска его в работу и ушел в 'Терминатор. Генезис'.
Однако Динклейдж при всей своей неочевидности, является одним из самых крепких паззлов 'Токсичного Мстителя'. Он умело преподнес своего персонажа как монстра с чувствами и своей собственной драмой.
Сам фильм, очевидно был снят с большим уважением к первоисточнику - к оригинальной ленте. И это не случайно, ведь Мейкон Блэр является большим фанатом старых проектов о Токси!
Трэш, кровь, чернейший юмор, а также пресловутый эффект «плохо, но все равно круто» - это то, что точно запомнится зрителю.
Фильм действительно жёсткий. Из-за сцен насилия и обилия крови, он долгое время после завершения съёмок и монтажа, не мог найти дистрибьютора для проката. Именно потому он и вышел в свет в 2025-м, а не в 2023-м, когда и был снят.
И конечно это кино не для семейного просмотра. Детям после таких фильмов точно будут кошмары сниться и они будут искать под кроватью Токси!
Понятно, что 'Токсичный Мститель' не претендует на что-то серьезное, например на всеобъемлющую любовь зрителя. Однако в своей нише - в категории B-фильмов, в эксплуатационном боди-хорроре, он хорош и привлекателен.
ФАКТЫ:
- Забавно, но Питер Динклейдж, играющий Токсичного Мстителя, на самом деле не Токсичный Мститель! Режиссер фильма Мейкон Блэр подтвердил, что в образе Точки под слоями грима скрывается британская актриса по имени Луиза Герейру.
По словам режиссера, Динклейдж отработал свою роль в помещении под запись на камеры, затем материал передали Герейру и она уже в костюме Токси была задействована в сценах. После чего персонажа озвучил Динклейдж.
- В конце фильма есть сцена с двумя спорящими друг с другом мужчинами. Один из них - режиссер первого 'Токсичного Мстителя' Ллойд Кауфман, а второй - режиссер ребута Мейкон Блэр.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
24 сентября 2025
Собственно говоря, начать хочу с того, что фильм «Токсичный мститель» попался мне случайно — увидел shorts на Youtube. Потом еще один, после чего я решил посмотреть, что же это такое.
С франшизой через поиск в интернете познакомился очень поверхностно: была череда трэш-фильмов, еще в 80-е и 90-е, потом мультсериал, с которым, увы, мне не довелось познакомиться в детстве, а потом в Америке по этой вселенной даже поставили мюзикл. Однако, на данный фильм я пошел с большим интересом.
Если не вдаваться в подробности, картина показывает жизнь простого уборщика (которого сыграл очень известный Питер Динклейдж), потерявшего свою жену и воспитывающего приемного сына. В добавок к и без того тяжелому существованию, на его судьбу выпало немало трудностей, с которыми главный герой борется по ходу повествования.
Фильм не стремится быть чрезмерно серьёзным — помимо огромного количества отсылок к прошлым фильмам и поп-культуре как таковой, в нем полно иронии и черного юмора. Сам жанр предполагает, что фильм должен показать тонны черного юмора и высмеивать стереотипичные проблемы общества. Однако, далеко не всем это может понравиться.
Повествование идет динамично, порой просто не успеваешь отойти от одной непростой сцены, как эмоции снова на пределе от следующей. На мой взгляд, сделано это специально, чтобы дольше удерживать внимание зумеров, которые, судя по общепризнанному мнению, имеют проблемы с концентрацией внимания, и для меня конкретно это скорее минус, чем плюс.
А сделано это с помощью просто отличной операторской работы, динамической смене кадров и собственно благодаря постановке этого самого кадра.
Если кратко подытожить, то фильм получился легкий, смешной и крайне динамичный. Как только найду время и возможность, пересмотрю повторно, 'с карандашом', потому что там действительно так много отсылок, что сходу невозможно уловить все сразу.
Могу смело порекомендовать данный фильм к просмотру, особенно с компанией друзей. Думаю Вы и сами понимаете, просмотр в одиночку не принесет столько эмоций и искрометных шуток, как просмотр целой группой. К тому же, поход в кино на 'Токсичного Мстителя' — отличный предлог собраться всем вместе
11 сентября 2025
Есть фильмы, по которым видно — они не пытаются понравиться всем. «Токсичный мститель» относится именно к такой категории. Он не играет в привычные правила супергеройского кино, где герой обязательно проходит путь становления и спасает мир в сиянии спецэффектов. Здесь — другая логика. Это хаотичный коктейль из гротеска, кровавого треша, сатиры и неожиданной человечности, замешанный с иронией и смелостью.
Первое впечатление — фильм нарочно выбивает зрителя из зоны комфорта. Сцены насилия доведены до абсурда, кровь здесь не пугает, а скорее становится частью карнавала. Ирония и чёрный юмор пронизывают диалоги, а где-то между строк прячется социальный комментарий. Кажется, будто создатели сознательно показывают: да, мы знаем, что это трэш, но именно так мы хотим донести до вас свою мысль
Главный герой, Уинстон Гуз в исполнении Питера Динклэйджа, цепляет именно своей противоречивостью. Он одновременно жалок и велик, смешон и трагичен. Наблюдать за тем, как этот «маленький человек» сталкивается с несправедливостью, а потом буквально превращается в чудовище, — значит видеть историю, где слабость становится источником силы. Динклэйдж играет тонко: в его взгляде и движениях чувствуется то, что герой не перестаёт быть человеком даже в уродливой оболочке.
Сюжет, на первый взгляд, прост. Но простота здесь — не недостаток, а рамка, в которой можно позволить себе многое. За внешней нелепостью скрываются вопросы, близкие каждому: как бороться с собственной уязвимостью, как справляться с чужой жестокостью, и что будет, если однажды дать волю накопленному гневу.
Визуально фильм тоже строится на контрастах. С одной стороны — практические эффекты, словно привет из 80-х и 90-х; с другой — современный CGI, добавляющий большей яркости. Вместо 'вылизанной' картинки зрителю дают эклектику, где старое и новое сталкиваются и усиливают друг друга. Это не «красиво» в привычном понимании, но надолго остается в памяти.
Юмор заслуживает отдельного разговора. Он чёрный, иногда на грани, иногда за ней. Местами авторы явно недожимают, а местами — наоборот, перегибают так, что в зале слышен смех, перемешанный с лёгким шоком. И именно за это фильм стоит ценить: он позволяет испытать эмоции, которые в мейнстримных блокбастерах давно стерлись до шаблона.
Финал оставляет ощущение странного баланса. Ты вроде бы посмотрел абсурдную комедию про мутанта, но выходишь из зала с ощущением, что видел историю о сопротивлении, о праве человека на существование и голос, каким бы 'неполноценным' он ни казался окружающим.
Вердикт: «Токсичный мститель» — кино не для всех. Оно нарочито грубое, шумное и местами чрезмерное. Но именно в этом его сила. Это фильм с характером, который не стесняется своей странности. Смотреть его лучше в компании, чтобы смеяться и удивляться вместе — потому что реакция зала здесь играет не меньшую роль, чем сама история.
11 сентября 2025