Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы всем чужие |
английское название: |
All of Us Strangers |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Эндрю Хэй |
сценаристы: | Эндрю Хэй, Таити Ямада |
продюсеры: | Грэм Бродбент, Питер Чернин, Сара Харви, Дэниэл Баттсек, Фархана Бхула, Джереми Кэмпбелл, Бен Найт, Олли Мэдден, Дирмуд Маккьюэн, Такуро Исидзака, Эмма Магер |
видеооператор: | Джейми Рамсей |
композитор: | Эмили Левинази-Фаррух |
художники: | Сара Финлэй, Luke Deering, Сара Бленкинсоп, Лорен Досс, Мэриэн Мюррэй, Билл Браун |
монтаж: | Джонатан Альбертс |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 050 103 |
Мировые сборы: | $20 226 058 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Этот фильм лишь ОСНОВАН на романе Таити Ямады 'Незнакомцы'. Этот фильм НЕ повторяет сюжет картины в точности, как было в книге. А потому, если вы читали книгу, и сейчас решили посмотреть экранизацию, вы можете быть немного разочарованы увиденным.
Но это так, просто информация, чтобы вы понимали, что ожидание и действительность могут отличаться.
Итак, Адам (Эндрю Скотт) живет в большом многоквартирном доме, в котором пока не так много жильцов. Среди таковых - Гарри (Пол Мескал). Между ребятами завязывается нечто большее, чем просто дружба (КХМ, думаю, вы понимаете какая именно дружба), а еще Адам часто ездит к своим родителям домой. Но только родителей нет.
Почему именно так происходит - вы узнаете из просмотра.
Фильм Эндрю Хейга - многогранен. Он рассказывает о многих элементах современного общества, о том, с какими барьерами приходится сталкиваться. Причем барьеры эти имеют совершенно разный характер. Какие-то выстраиваются годами, появляясь вследствие очень сильной связи между родителями и детьми. Другие человек выстраивает сам, либо намеренно, либо вынужденно отстраняясь от общения с другими. Третьи барьеры вырастают не по воле такого человека, но по воле других людей. Ну то есть одни люди не принимают других и первые становятся своего рода изгоями.
Как уже было написано выше, фильм основан на романе 'Незнакомцы', но Хейг использовал лишь незначительную толику романа. Ту, что связывает главного героя с родителями. Нужно уметь отпускать и жить дальше. Жизнь одна и ее нужно проживать настоящим, а не прошлым. Воспоминания - это естественно хорошо и даже важно для каждого из нас. Но нужно уметь отпускать и идти дальше.
Посыл что в книге, что в фильме понятен. Равно как и понятны душевные мучения Адама, который остался один слишком рано. Ему не удалось пообщаться по душам с отцом, ему не удалось пооткровенничать с мамой, ему не удалось вкусить в полной мере радости семейных праздников.
Возвращение в родительский дом для Адама - это возможность 'получить' то, чего он был лишен на протяжении многих лет. Что так и не получил, и что повлияло на его взрослую жизнь.
Про родителей - это то, что было взято из романа. Остальное очень похоже если не на исповедь самого режиссера, то может на отображение его собственной жизни, какого-то жизненного опыта либо его самого, либо кого-то из его близких.
Эндрю Хейг является геем или как выражались персонажа этой картины - квиром (о, как популярно называть вещи не своими именами, а вычурными словечками, чтобы либо подменять понятия, либо вводить в заблуждение).
Показанные в фильме события - это своего рода стремление выжать слезу у зрителя за счет демонстрации того, какими могут быть одинокими и несчастными люди нетрадиционной ориентации. С какими проблемами они могут столкнуться (что можно уяснить из беседы Адама с мамой), как они могут страдать.
На мой взгляд режиссер намеренно делает акцент на сексуальной ориентации, осознанно делает именно такой выбор, чтобы именно на этом примере показать несовершенство современного мира в отношении квиров.
Хотя о том, что этот мир несовершенен для них - можно поспорить, верно? Но ведь одинокими, несчастными, не находящим поддержки и понимания в обществе могут быть и люди традиционной ориентации, верно?!
Но выбор пал на квиров. Опять же, не берусь утверждать, что режиссер преследовал ту цель, о которой сказано выше, это лишь мое предположение. И наверное не случайно сценарист и режиссер Эндрю Хэйг, не только поставивший фильм, но и написавший к нему сценарий, назвал его 'своим самым личным фильмом'.
Бескрайне одинокими могут быть не только квиры, но и те, кто познал горечь неудачных отношений (может даже неоднократно), что может привести к тому, что такой человек попросту не захочет более никого впускать в свою жизнь. И такую позицию понять можно. Такие одиночки как раз и представлены в этой картине.
Два мужчины в почти пустом доме, в большом городе, виды на который открываются из окон (кстати весь фильм снимали в павильоне и виды за окном - это экраны). Кажется, что одиночество кричит дурниной, ломится из душевной клетки, которая стала для него постоянным домом.
И такой человек-одиночка намеренно и добровольно заточил одиночество в самом себе. Потому что ему так комфортно. Ему так нравится. Быть одиночкой. Одиночество поселилось в таком человеке на фоне пережитого. А этим пережитым может быть многое: утрата близких, непринятие в обществе, творческий кризис, наконец - голые стены квартиры, находящейся словно на другой планете, хоть и в мегаполисе. В случае с Адамом - у него накопилось много факторов одиночества.
ВНИМАНИЕ!
В этой картине есть несколько весьма откровенных сцен между мужчинами. Здесь конечно нет обнаженных гениталий, однако в какой-то степени эти сцены можно назвать шокирующими (вспоминаем 'самый личный фильм' режиссёра). Не факт, что вам подобные эпизоды понравятся.
Если честно, я их не осилил полностью и перематывал дальше, ибо видеть двух обнаженных мужчин в обнимку - лично для меня - такое себе удовольствие.
***
Фильм сам по себе хорош. На самом деле. Тот факт, что главные герои - квиры - не особо понравился. Но в целом - фильм хорош.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
2 мая 2024
С самого начала фильма, казалось бы, все «карты раскрыты» и тот факт, что Адам (Эндрю Скотт) регулярно ездит в дом детства к своим родителям, которые, по его же собственным словам, погибли в автокатастрофе, когда он был ребёнком, вызывает некий шок. Непонимание самой этой ситуации постепенно сходит на «нет», потому что начинаешь погружать всё своё внимание и заинтересованность в долгие крупные планы Скотта и Мескала, заслушиваться чувственными диалогами Адама со своими родителями, которые, как ни в одном из всех просмотренных мной фильмов, не раскрывают настолько сильно и эмоционально тоску и боль от потери родителей.
Весь фильм окутан теплотой и нежностью, грустью, недосказанностью между ребенком и родителями, которая уходит только лишь потому, что произошло самое страшное – их смерть. И других шансов на раскаяния и признания больше нет.
Фильм откровенный своими сексуальными сценами, признаниями своей гомосексуальности, и, в то же время, душераздирающий своими диалогами между Адамом и Гарри, между Адамом и его родителями. Невероятные глаза Эндрю Скотта, кажется, могут выразить любую эмоцию, но в этом фильме я видела в его глазах исключительно боль, тоску и одиночество.
Этот фильм «в лоб» говорит о смерти, о гомосексуальности, об одиночестве, но раскрывает это в пронзительных взглядах и монологах главных героев.
И в одной из финальных сцен прозвучала фраза героя Пола Мескала, которая однозначно разбила мне сердце: «Почему меня никто не искал? Где мои папа и мама?»
Однозначно к просмотру!
30 марта 2024
Я знал, что в основе фильма, рассказывающего о телесценаристе Адаме, который начинает посещать дом детства и беседовать в видениях с погибшими родителями, заодно налаживая контакт с разбитным соседом Гарри, лежит роман японского писателя Таити Ямады «Незнакомцы». Он уже был экранизирован режиссером Нобухико Обаяси в 1988 году под названием «Лето с призраками», но я решил начать просмотр именно с версии Эндрю Хэя, некогда подарившего нам чудесную «возрастную» драму «45 лет», чтобы взглянуть на события с его точки зрения незамутненным сравнениями глазом. В итоге я получил сокрушительно печальное, горькое и необъяснимо опустошающее кино о подлинной трагедии одиночества и невозможности повернуть время вспять.
Как сценарист, Хэй отлично адаптировал книгу под европейские реалии и сохранил при этом пронзительную ноту отчаяния, охватывающего человека, что создает себе фантомов, которые призваны хотя бы немного ослабить боль незаживающей раны. Хэй по обыкновению соблюдает важный баланс между глубиной и легкостью, откровенностью и деликатностью, без труда проникая в потаенные уголки чужой души. Пол Мескал после «Солнце мое» вновь поражает феноменальной тонкостью в изображении глубоко запрятанного трагизма, но меня просто поразил великолепный Эндрю Скотт, сумевший не просто заставить сопереживать своему Адаму, но и испытать какой-то собственный внутренний катарсис. Благодаря его чуткой, эмоциональной игре он позволил осознать, насколько травмирующий опыт может ждать многих из нас в будущем, особенно тех, кто не успел провести с близкими как можно больше времени или побоялся впустить в свою жизнь нового человека из страха близости. Ведь даже если найдутся защитные способы проработать травмы прошлого, найти подобие мира с самим собой и проститься с призраками, безжалостная мысль о том, что все могло быть иначе, будет вонзаться в сознание острым ножом, раз за разом вырезающим на сердце только два слова — слишком поздно.
12 марта 2024
После просмотра авторской драмы Эндрю Хэя сложилось впечатление, что я ознакомился с автобиографией режиссера в формате полнометражного фильма. Наверняка в этом есть некий бэкграунд, понятный узкому кругу лиц, и поэтому стоит оценивать сие произведение разве что 'само в себе'. На деле - вполне увлекательное, отчасти фэнтезийное высказывание о современном представителе квир-движения, страдающего от ПТСР и пытающимся закрыть свои 'детские Гештальты'.
Да, для кого-то подобный синопсис, а так же сценарий в целом, может оттолкнуть, но авторский сегмент на то и авторский, что радикальные и репрезентативные мнения тут приветствуются. Лично мне не было дискомфортно, а отчасти даже интересно, что будет дальше по сюжету. Камерное действо в рамках полу-пустого небоскреба, рефлексия по детским травмам, одиночеству, а так же рассуждения на тему отпускания прошлого, даже если это эмоционально и психологически невозможно. Захватывающая история на глубоко интимную тему, которая в итоге оказывается меланхоличной и грустной на финальных титрах.
Актерские работы отличные: Эндрю Скотт и Пол Мескал - прекрасный дуэт, который всячески двигает историю вперед. Джейми Белл и Клэр Фой - персонажи третьего плана - здорово разбавляют историю и добавляют 'сайд'-ветку с личной потерей, которое остается всегда с тобой. Операторская работа и монтаж хорошие: плавные проезды камерой, подавляющее большинство крупных планов, чтобы мы могли видеть весь лицедейский перформанс как можно пристальнее. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Мы всем чужие' идет в ногу со временем и без пиджаков 'вещает' со своей 'республиканской колокольни' на тему однополых отношений, а так же о современных представителях ЛГБТК+ движения и их месте в современном английском обществе. Изобилуя ритмичным сценарием, хорошим 'кастом' в кадре, а так же общим горьковато-тоскливым настроением, картина способна подарить вам хорошее времяпрепровождение на без малого два часа. В полку 'Горбатой горы' пополнение, и это не может не радовать.
8 из 10
28 февраля 2024
Перед просмотром фильма я не знал ничего о режиссере Эндрю Хэйе, о его заслугах и предыдущих работах. Меня привлекли завораживающие виды Лондона и актерский дуэт исполнителей главных ролей – Эндрю Скотт и Пол Мескал. Они оба великолепно зарекомендовали себя, как замечательные драматические артисты. Я приступил к просмотру в полном неведении того, что меня ожидает.
С самого начала события бросают зрителя в одну из моих любимых драматических завязок в кино. К тебе домой приходит чужой человек, кто он и что ему нужно – загадка. Нас ставят в неловкое, положение, заставляющее тревожное ёрзать в кресле, щуриться и смущаться. Кто ты сам, мы тоже пока не очень понимаем. Такая фабула сразу формирует потребность разобраться, проследить и разделаться с саспенсом. Кто эти люди по профессии, чем занимаются, я считаю не очень важным фактором, они могут быть кем угодно во внешнем мире. Важнее, что у них внутри. Это мы понимаем не сразу. Видим, как главный герой Адам анализирует своё прошлое, взаимоотношения с родителями, тоскует и ощущает глобальное одиночество. И в этот непростой эмоциональный период он находит друга. Друга, который не задает лишних вопросов, не травмирует, слушает, находится рядом и предлагает внимание. Вот и всё. Так и заканчивается конфликт фильма в сверхкоротком изложении.
По ходу просмотра иногда кажется, что наблюдаешь какую-то экранизацию Мураками. Настолько тут переплетаются сон и явь, прошлое и будущее. Как, оказалось, сценарий и правда является адаптацией, но другого японского автора. Азиатский мистико-религиозный взгляд на мир здесь чувствуется очень точно. Это магический, но одновременно психолого-этический реализм. Мне очень знакомы эти состояния рефлексии, отчаяния, попыток из него выбраться. Когда тебе просто страшно остаться наедине с собой и со своими пугающими мыслями. Нужен просто тот, кто не воспротивится твоей природе, взгляду и голосу. С этой ролью великолепно справился Гарри, герой Пола Мескала.
Наблюдая за естественными, не высосанными из пальца диалогами, сомнениями и страстями под воздушную, искристую и лирическую музыку, при помощи точной внимательной камеры сверхкрупными планами, мы продираемся через узкие улочки памяти и боли, открывающие в итоге широкую надежду на спасение в этом страшном забытом мире. Спасибо всем создателям фильма за то, что нам показали – выход есть. Мы можем справиться с горем.
8 февраля 2024
Медленные челюсти демократии продолжают перемалывать культурные ценности (в данном случае - восточные), и удобрять почву продуктами своего пищеварения. 'Мы всем чужие' - римейк фильма Нобухико Обаяси 'Лето с призраками'. Роман Таити Ямада, классика японской литературы (лежащий в основе сценария фильма), называется 'Лето с чужими'. 'Лето с чужими' основан на идеях традиционной японской культуры, для которой общение с духами предков и составляет ту соединительную ткань, пуповину, скрепляющую прошлое и настоящее.
Хидеми - главный герой фильма, одинокий мужчина, потерявший родителей в детстве, встречает Фусаку, девушку, чьё появление меняет его жизнь. Отношения с Фусаку, позволяют Хидеми вырваться из тотального одиночества, в котором он оказался после смерти родителей. Обаяси мастерски погружает зрителя в глубины разума главного героя, искусно манипулирует сознанием зрителя, мешая явь и грёзы.
Режиссер Эндрю Хэй делает своего героя Адама одиноким, мечтательным геем-сценаристом. Что за сценарии сочиняет Адам нам неведомо, а режиссер не объясняет (сами додумаете, не маленькие). Адам вселяется в новый многоэтажный дом. Лондонская реновация идёт успешно. В доме (помимо Адама) живёт ещё один человек. Гарри. Хидеми встретил Фусаку, а Адам встретил Гарри. Всё как у японцев. Почти. Адам и Гарри предаются невинным мужским шалостям (балуются в попку, нюхают, пьют), и всё бы хорошо, только Адам начинает видеть, умерших за 30 лет до описываемых событий, родителей...
Несмотря на то, что режиссер отрабатывает повестку (заменяя девушку Фусаку бородатым мальчиком Гарри), и гейская тема мне не близка, фильм мне понравился. Это кино о тотальном, космическом одиночестве (этим и объясняется финальная сцена). Это кино о том, как тяжело открыться другому человеку, сблизиться с кем -то. О той боли, которую испытываем мы, теряя близких. О том, как мы не ценим их, погрузившись в свои мелочные, повседневные заботы. О том, как много нам надо успеть сказать друг другу в то короткое, отведённое нам на этой земле, время.
Жанр фильма заявлен как 'фэнтези'. От фэнтези я ожидала: волосатых мужчин с мечами наперевес, драконов с огромными яйцами, маскулинных женщин с яйцами, не уступающими по размеру драконьим, звона копий, рёва убиваемых чудовищ, интриг, промискуитета... В общем, всего того, за что мы любим этот жанр. А здесь - история маленького испуганного мальчика, который отчаянно ищет хоть какую-то опору в жизни, и постепенно сходит с ума от одиночества. Одиночество, одиночество, одиночество - это самое употребляемое героями фильма слово.
Адам совершает то, что последователи Зигмунда называют переносом. Он ассоциирует Гарри с фигурой своего отца. Они даже внешне похожи. Адам нуждается не только в любовнике, ему нужен тот, кто заменит отца. Страх перед реальной жизнью, опустошение одиночества, смешение реальности и галлюцинации, невозможность отличить явь от болезненного бреда - режиссеру удалось создать пронзительное полотно, и передать боль главного героя.
Эндрю Скотт в хорошей физической, и актерской форме. Он весь такой сладенький, холеный, спортивненький, щеголяет трицепсами и бицепсами, бронзовым загаром и белыми зубами. Играет очень хорошо, со слезой, чувством, надрывом. Я ему верю, верю в эту боль, и этот ужас одиночества. Гарри играет Мескал, молодое ирландское дарование. У Мескала пышные (как у младшего сержанта СА) усы, и масляные глаза дежурного по столовой. Западные критики пророчат ему статуэтку позолоченного болванчика за эту роль, но меня больше впечатлил Скотт. Режиссеру стоило бы взять на роль Гарри того паренька с гастрономической фамилией, который сыграл Шерлока. Я одна почувствовала эротическое напряжение между Мориарти и Шерлоком? У Мориарти был бы шанс отомстить и трах... в смысле, взять реванш за третий сезон.
Итог.
Очень больно, очень хорошо. Несмотря на слепой перенос японского романа на английскую почву.
27 января 2024