Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сын Кавери: Часть вторая |
английское название: |
Ponniyin Selvan: Part Two |
год: | 2023 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Мани Ратнам, Sruti Harihara Subramanian |
сценаристы: | Джаймохан, Kalki Krishnamoorthy, Kumaravel, Мани Ратнам, Кумаравел |
продюсеры: | Сайед Заид Али, Зохаиб Али, Картик Р. Айер, Tv Abhinav, А. Шивакумар, Rhea Kongara, Barani Sakthivel, Aasheesha Srinivasan, А. Субаскаран |
видеооператор: | Рави Варма |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Тотта Тарани, Чандракант Сонаване, Сантош Коткар, Pooja Birhade |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | боевик, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 813 000 |
Мировые сборы: | $5 035 633 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 44 мин |
Галопом по Европам. В таком ключе Мани Ратнам решил закончить свою эпическую сагу о великом правителе Чолов Раджарадже I, он же Понниин Селван. То, что режиссер предусмотрительно разделил фильм на две половины, изначально вызвало положительный отклик ввиду масштабности литературного произведения, по которому он был снят. Ратнаму, в прямом смысле, играючи удалось воссоздать нелегкий исторический сюжет в первой части, и даже сразу же получить максимум хвалебных отзывов, сдобренных крупными кассовыми сборами. Съемки обоих фильмов шли без перерыва, так как изначально планировалось уместить всю историю в одну цельную картину. Однако разделение эпизодов на два отдельных проекта получилось неравноправным, что не лучшим образом повлияло как раз таки на вторую половину.
Свойственная Мани Ратнаму 'жадность' на актеров, задействованных одновременно в одном проекте, также перекинулась и на адаптацию исторической прозы, где событийность не только зашкаливает, но и усложняется военными баталиями. Ратнам был близок к идеальной структуре повествования в своем первом фильме за счет грамотного монтажа под руководством самого Аккинени Шрикара Прасада, работавшего над грандиозным 'РРР'. И тем сильнее поражает эпизодная скомканность второго фильма, что не только ухудшает художественное восприятие истории, но и пагубно влияет на ее героев. Начинается 'ПС2' примерно также, как и предыдущая часть — неспешным описанием прошлого Нандини (Айшвария Рай) и Адитьи (Викрам). Это, кстати, один из немногих эпизодов в фильме, где мы успеваем уловить хоть какую-то эмоцию. Другим таким эпизодом стала вторая встреча Валлавараяна (Картик) и Кундаваи (Триша). Единственная сцена за весь фильм, где между возлюбленными (из всех существующих пар) действительно проскакивает чувственная искра. Остальные события проносятся мимо, не оставляя после себя ничего вразумительного.
Один из критиков заметил, что режиссер в процессе адаптации книги для сценария ушел далеко в сторону. Это очевидно, потому что не мог автор так безбожно мало внимания уделять своим ключевым персонажам. Еще можно смириться с тем, что персонаж Понниина Селвана не так часто появляется на экране, но как быть с остальными героями? Давайте снова вернемся к первому фильму. Там сразу обозначилась тройка 'мушкетеров', от лица которых должен был вестись рассказ: Адитья Карикалан, его брат — Понниин Селван (Джаям Рави) и их друг и верный соратник — Валлавараян Вандиядеван. Несмотря на то, что имя Понниина украшает постер и в научной истории несет на себе отпечаток великого правителя, возродившего династию Чолов, из фильма становится ясно, что своим величием он обязан не то, чтобы своей уникальности, а в большей степени отваге, находчивости и силе духа своих ближайших друзей. Поэтому на экране он появляется в основном в эпизодах, связанных с Валлавараяном. У того же приключений в первой части было навалом, посмотреть было на что. Один из самых интересных и деятельных персонажей. На его фоне Адитья стоит немного особняком, хотя режиссер делал акцент именно на том, что из-за него разгорелся весь сыр-бор с местью, которая чуть было не уничтожила все государство Чолов. По сути, у Адитьи должна была быть самая мощная сюжетная линия, ведь против него выставили первую красавицу, которая жутко его ненавидела и любила одновременно. Это, если кратко описать, с кем мы имеем дело.
На протяжении всего 'ПС1' звучат прекрасные в духе того времени саундтреки Рахмана, вокруг раскидываются шикарные декорации, и природные, и дворцовые, плетутся интриги и повсеместно возникают головокружительные погони, схватки, что на суше, что на море. Фильм завершается на многообещающей ноте, что в следующей части начнутся масштабные баталии за власть и любовь. И каково же было разочарование, видеть, как баталию скукожили до десяти минут экранного времени, а любовь перепала только герою Картика в маленьком эпизодике. Сплошная болтология и по-детски глупые сценки окутали всего 'ПС2'. То, от чего удалось уйти в предыдущем фильме — от всеобъемлющей скукоты, здесь царило беспросветно. Понниина прославляли везде и всюду, при этом, чем он заслужил такое преклонение, нам даже не показывали. Особенно странной казалась любовь к нему ланкийцев, когда история гласит, что Чолы беспощадно грабили их остров и не очень гуманно обходились с местными жителями. Тут, конечно, есть место художественному вымыслу, не станут же тамильцы своего правителя поносить. Но и героических поступков от принца вы тоже не дождетесь, кроме как — там на слоне покатался, тут пару раз мечом помахал и корону в руках подержал, на этом все.
А что же вездесущий Валлавараян? Темп его приключений сбавил обороты. Его постоянно вырубал всяк, кому не лень. Перемещался он, как Алладин на ковре, — сейчас он здесь и вот он уже там. Этот стиль передвижения касается вообще всех персонажей, а также создает временную путаницу. Когда кто-то произносит: 'Сколько же лет мы с тобой не виделись', кажется, что они общались только вчера. Возвращаясь к бедному Валли, которому во второй части во всех делах крайне не везло, скажу, что и романтика не особо его коснулась. Один единственный эпизод с Кундаваи, и тот обрубил на корню вредный оператор. Однако хуже всего обошлись с Адитьей и Нандини. Нас ожидало глупейшее окончание их вроде бы грандиозной вражды. По крайней мере, в фильме нам представили это именно так. Был загублен весь литературный драматизм. Трагедия любви не состоялась. У Айшварии же была еще и вторая личность в этой истории. На этом персонаже держалась интрига еще с первого фильма, но с тем же успехом и она была бездарно уничтожена. Если пытались разыграть драму, то она тут была на нуле. Для того, чтобы драма сработала, зритель должен прочувствовать всю боль персонажа, а не просто видеть его урывками.
Мани Ратнама все-таки настигла та проблема, когда 'много — не значит, качественно'. Раньше ему как-то везло, что сценарии не были такими масштабными, и даже с обилием актеров он умудрялся никого не ущемить, но здесь получилось так, что сама история пострадала из-за неправильного, на мой взгляд, распределения событий. В одном фильме персонажи раскрываются, а в другом они становятся никому не интересны, потому что слишком много нужно было запихнуть в один фильм. Ну разделили бы его тогда на три части. Зритель был явно заинтересован, так что не стал бы протестовать. Даже волшебная музыка Рахмана затерялась среди всего этого настолько, что ни один саундтрек невозможно вспомнить. В общем, эта историческая эпопея удалась ровно наполовину. Хотя фильм в итоге и стал хитом, собрав внушительную кассу, художественный уровень его гораздо ниже первой части. Как самостоятельный проект его воспринимать нельзя, а значит, он, к сожалению, уменьшает кинематографическую ценность всей истории в целом.
24 мая 2023