| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.8 |
IMDb
|
3.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Убийство онлайн |
| английское название: |
Safer at Home |
| год: | 2021 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Isolation is a killer» |
| режиссер: | Уилл Верник |
| сценаристы: | Лия Бозонелис, Уилл Верник, Джон Иерарди |
| продюсеры: | Лия Бозонелис, Джон Иерарди, Уилл Верник, Бритни Янблад, Николя Картье, Джонатан Дектер, Бабакар Дин, Джейсон Филлипс |
| видеооператор: | Джейсон Гуделл |
| композитор: | Женевьева Винсент |
| монтаж: | Шон Эйлуорд |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$95 643 |
Мировые сборы:
|
$100 323 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 февраля 2021 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
'Убийство онлайн' - еще один ленивый триллер в стиле скрин-лайф, который на мой взгляд является одним из худших представителей жанра. Завязка вновь возвращает зрителя в эпоху ковидных локдаунов, хотя сеттинг эпидемии истории в целом не особо нужен. Но да ладно.
Итак, кучка друзей собирается в видеочате, чтобы обдолбаться. Да, герои закидываются экстези, слово за слово, кто-то сразу расклеивается, кто-то отходит ради интимных игр, а на одном экранчике происходит самое интересное - смерть девушки в результате ее ссоры с парнем. И с этого история должна набирать обороты, но этого не происходит.
Так почему же 'Убийство онлайн' если не худший, то один из худших представителей жанра? Потому что в фильме ничего не происходит. Возьмите любой скрин-лайф хоррор, тот же 'Убрать из друзей' или 'Хост' - несмотря на свою дешевизну, они всегда демонстрируют что-то интересное на каждом из экранчиков, у каждого из участников созвона. Здесь же из четырех активных экранов только у двух хоть как-то меняется окружение, а у остальных - буквально статичное изображение комнаты с периодически шевелящимися головами участников созвона.
Хотя у остальных тоже ничего особого - практически несменяющийся вид из машины и постоянно куда-то бегущий главный виновник, который усиленно снимает лишь себя в любом окружении, так что кроме его морды лица тоже особо на экране ничего и не появляется.
При этом персонажи сами-то по себе никакущие. Они не вызывают сопереживания, да и в их дружбу не верится примерно никак. Отвратительные или просто неинтересные личности героев не помогают погружению никак, а факт приема наркоты отторгает от них еще сильнее.
Ситуацию немножечко исправляет концовка, которую можно назвать действительно неожиданной, но в конечном итоге большой погоды это не делает.
Получается, что даже для жанра скрин-лайф фильм вышел безумно дешевым и скучным. При этом самого скрин-лайфа здесь и нет. Обычно ты видишь все кнопки на экранах героев, как они набирают кому-то сообщения, открывают какие-то вкладки, а здесь - ничего. Просто четыре рожи, которые выпучивают глаза в камеру. Плохо, просто плохо.
16 января 2025
У 'Убийства онлайн' (в оригинале 'Безопаснее дома') какие-то чудовищные оценки - и, в принципе, заслуженные. Это бестолковая 'скринлайф' история про группу друзей, устроивших Zoom-вечеринку в разгар пандемии ковида. Чтобы тусить онлайн было нескучно, они одновременно принимают некое запрещённое вещество, отчего вечеринка проходит не по плану.
Снимать такое кино недорого - а значит надо заморочиться со сценарием. Но никто не заморочился. Герои совершают идиотские поступки, выбегают из дома и возвращаются без всякого влияния на сюжет, а главное - то самое запрещённое вещество, которое должно было стать движком истории, вообще ни на что не влияет. Особенно умилительно это выглядит по ТВ, где вырезают любое упоминание запрещенки. Из-за этого диалоги выглядят так: '- Я думал это... - Неужели это на самом деле... - О боже, неужели мы приняли...' Одна пара героев вообще никак не участвует в сюжете, и работает как пара шутов, завывая тонкими стереотипными голосами. Действия полиции в фильме тоже не встречались с логикой.
Но! Легко упустить, что фильм вышел в 2021 году (а значит снимался в самом начале пандемии), а действие в нем происходит в 2022. Т.е. это попытка прогноза - а что будет, если локдаун продолжится, а гайки завинтят на полную. Мне вот ещё памятны истории про то, как жертв нападения преступников на улице в пандемию первым делом... штрафовали, так как преступления происходили в 'комендантский час'. А помните как выходить из дома можно было только жителям определённых домов? Вот это липкое ощущение того, что выйдя из дома ты 1) рискуешь умереть, 2) рискуешь заразить близких, 3) рискуешь, что тебя изловят и объявят преступником. Добавьте к этому то, что любая банальная история - например, бытовая травма дома - в пандемию не имела простых решений. И вот эту паническую ноту фильм ухватывает очень хорошо. А еще - чувство бессилия от того, что ты можешь видеть близких тебе людей, но никак не можешь им помочь За это фильму я бы дал шанс.
22 марта 2024
Карантин в связи с ковидом - 19 вышел для многих мувимейкеров продуктивным: было снято множество сериалов и фильмов с тематикой удаленки и это удачно с точки зрения продакшена - затраты минимальные, а смотреть людям нечего, тк ничего нового не снимается, поэтому посмотрят что угодно. Но снять хороший фильм, используя лишь экран ноутбука сложно, потому что при отсутствии зрелищности нужно делать акцент на сценарий. Еще до пандемии задолго этот жанр пытались осваивать - 'Убрать из друзей' (2015), 'Смерть в сети' (2013), 'Открытые окна' (2014). Эти фильмы являются, наверное, самыми известными триллерами в этом жанре. Удалось ли 'Убийству в сети' приблизиться к их уровню?
Интрига будет держаться недолго: не удалось. Убийство в сети - один из самых унылых триллеров, который я когда - либо видела. В нем нет ничего: нет напряжения, нет интриги, нет чувства сопереживания к главным героям. Фильм абсолютно пустой и не имеющий смысла. По сути он сделан ради одного - 'неожиданного' поворота в конце. Фильм строится по следующему сценарию: длинное, затянутое начало - основное событие, которое создает сюжет - абсолютно бессмысленная, затянутая, скучная беготня, которая ни к чему не ведет и не приводит - неожиданный (но только по мнению авторов) конец. Если же вы обладаете хоть малейшим интеллектом, вы еще в начале раскусите этот твист, к которому нас ведут 1,5 часа. Лично я поняла, чем дело кончится, сразу же.
Герои же ведут себя абсолютно нелогично, цинично и безразлично. Весь фильм хочется спросить их - 'Вы идиоты? Ни один адекватный человек не будет так поступать'. И я понимаю, что это кино, а в нем главные герои часто ведут себя специфично, ведь иначе интересного фильма не получится. Но здесь же сами герои не понимают, почему они так поступают! Они просто хаотично без раздумий вкидывают друг другу идеи, как им поступать, как будто от этого не зависит их жизнь, а они как и мы смотрят этот фильм по телевизору.
Актерскую игру даже сложно оценить на фоне этого идиотического сценария. Вроде бы к актерам претензий нет, но как можно оценить их талант по такому сценарию?
Итог: на мой взгляд, этот фильм не стоит того, чтобы его смотреть. Единственный плюс, который в нем есть (и то субъективный) - упоминание пандемии и актуальность происходящих в мире событий. На этом все.
3 из 10
5 ноября 2021